Н. В. Ларичева, учитель МКОУ СОШ 10 п. Белореченск Омутнинского района Кировской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Родительское собрание Классный руководитель Чернова Татьяна Викторовна.
Advertisements

Родительское собрание составила: Огнева Елена Леонидовна Учитель начальных классов МОУ «СОШ 52»
Родительское собрание 1 « А » класса.. ПРЕДМЕТЫ: Русский язык – 5 часов в неделю Литературное чтение – 4 часа Математика – 4 часа Окружающий мир – 1 час.
Режим дня - правильное распределение времени, на основные жизненные потребности человека.
Режим дня школьника. Каким он должен быть. собрание рецептов Режим дня школьника. Каким он должен быть. собрание рецептов.
Режим дня и его влияние на здоровье ребёнка и качество его обучения Хорошими людьми становятся больше от упражнения, чем от природы. Демокрит.
Родительское собрание на тему: «Режим дня современного школьника»
Правильный режим дня современного школьника Автор: Богачёв Никита – Автор: Богачёв Никита – ученик 2 «А» класса МОУ гимназии гг. Автор: Богачёв.
Что такое режим? Чтобы многое успеть сделать, многому научиться, важно уметь правильно распределять своё время, вырабатывать удобный распорядок дня,
Что такое режим? Подсказка Режим – слово французское и в переводе означает «управление». В первую очередь это управление своим временем. Но в конечном.
Режим – это серьёзно Режим – это серьёзно. Режим дня правильное распределение времени, на основные жизненные потребности человека.
Классный руководитель 1-4 специальных (коррекционных) классов Бабирина Светлана Николаевна МБОУ Чагодская средняя общеобразовательная школа 1.
Режим дня в в жизни школьника. Учитель высшей категории: Сотникова Ирина Николаевна МБОУ – Средняя общеобразовательная школа 7 города Мценска.
Как учить детей беречь здоровье. Режим дня.. Здоровый человек есть самое драгоценное произведение природы. Т. Карлейль.
- умение правильно оценивать свое состояние, -осуществлять самоконтроль за длительностью и интенсивностью умственной и физической нагрузки и отдыха.
Хорошими людьми становятся больше от упражнений, чем от природы. /Демократ/
Расписание дня школьника Рыбаков Никита 5«Б» Класс.
Родительское собрание. Здоровый человек есть самое драгоценное произведение природы. Т. Карлейль.
Режим дня – основа сохранения и укрепления здоровья первоклассника Родительское собрание Форма проведения – круглый стол Составила и провела Веснина Валентина.
В возрасте 6-7 лет суточная норма сна составляет 11 часов, в 8-10 лет – 10 часов. Полноценный сон является одним из важнейших условий высокой умственной.
Транксрипт:

Н. В. Ларичева, учитель МКОУ СОШ 10 п. Белореченск Омутнинского района Кировской области

Хочешь быть сильным – бегай, хочешь быть красивым – бегай, хочешь быть умным – бегай. Древнегреческое высказывание

Как же вы относитесь к своему здоровью? Узнать это поможет наш тест. За каждый ответ «а» вы получите – 4 очка, за «б» - 2, за «в» как известно, нормальный режим питания – это плотный завтрак, обед из трех блюд и скромный ужин. А какой режим питания у вас? А) именно такой, к тому же я ем много овощей и фруктов; Б) иногда бывает, что я обхожусь без завтрака или обеда; В) я вообще не придерживаюсь ни какого обеда. 2. Курите ли вы? А) нет; Б) да, но лишь одну, две сигареты в день; В) курю по целой пачке в день. 3. Употребляете ли вы спиртное? А) нет; Б) иногда выпиваю с приятелями или дома; В) пью часто, бывает и без повода. Тест «Как вы относитесь к своему здоровью?»

4. Пьёте ли вы кофе? А) очень редко; Б) пью, но не больше одной-двух чашек в день; В) не могу обойтись без кофе, пью его очень много. 5. Регулярно ли вы делаете зарядку? А) да, для меня это необходимо; Б) хотел бы делать, но не всегда удается себя заставить; В) нет, не делаю. 6. Вам доставляет удовольствие ваша работа? А) да, и я иду на Работу обычно с удовольствием; Б) работа меня в общем то устраивает; В) я работаю без особой охоты

7. принимаете ли вы какие-нибудь лекарства? А) нет; Б) только при острой необходимости; В) да, принимаю почти каждый день. 8. Страдаете ли вы каким-нибудь хроническим заболеванием? А) нет; Б) затрудняюсь ответить; В) да. 9. Используете ли вы хотя бы один выходной для физической работы, туризма, занятий спортом? А) да, а иногда и оба дня; Б) да, но только когда есть возможность; В) нет, мне приходится заниматься домашним хозяйством.

10. Как вы предпочитаете проводить свой отпуск? А) активно, занимаясь спортом; Б) в приятной, веселой компании; 11. Есть ли что-то, что постоянно раздражает вас на работе или дома? А) нет; Б) да, но я стараюсь избегать этого; В) да. 12. Есть ли у вас чувство юмора? А) мои близкие и друзья говорят что есть; Б) я ценю людей, у которых оно есть, и мне приятно из общество; В) нет.

Ключ к тесту. От 30 до 48 очков. У вас есть все шансы дожить до ста лет. вы следите за своим здоровьем больше, чем за чем- то другим, у вас хорошее самочувствие. Если вы и дальше будете вести здоровый образ жизни, то сохраните энергичность, активность до глубокой старости. Будьте Тольке внимательны при переходе улиц! Но подумайте, не слишком ли много сил вы тратите на то, что бы поддерживать себя в форме? Не лишаете ли вы себя при этом некоторых маленьких удовольствий? Не пренебрегайте ими, без них жизнь может показаться вам слишком пресной. А радость – это тоже здоровье.

От 15 до 29 очков. У вас не только хорошее здоровье, но часто и хорошее настроение. Вы, вероятно, общительны, часто встречаетесь с друзьями. Вы не отказываетесь и от удовольствий, которые делают вашу жизнь разнообразной. Но подумайте, не будут ли ваши привычки с годами иметь последствия для вашего здоровья?

От 0 до 14 очков. Ваше здоровье зависит прежде всего то вас. Но вы слишком легкомысленно к нему относитесь. Вероятно, вы уже жалуетесь на свое здоровье, или эти жалобы, увы, не заставят себя долго ждать. Не слишком надейтесь на лекарства. Если вы пока не бегаете по врачам, то это заслуга только вашего здорового организма. А это не может продолжаться до бесконечности. Откажитесь, пока не поздно, от сигарет и спиртного, упорядочите режим питания.

Рациональный режим действительно помогает преодолеть ребенку острый период адаптации и нормально чувствовать себя в процессе занятий.

Правильно организованный режим дня школьника предусматривает: 1. Правильное чередование труда и отдыха. 2. Регулярный прием пищи. 3. Сон определенной продолжительности, с точным временем подъема и отхода ко сну. 4. Определенное время для утренней гимнастики и гигиенических процедур. 5. Определенное время для приготовления домашних заданий. 6. Определенную продолжительность отдыха с максимальным пребыванием на открытом воздухе.

Анкета для родителей. Считаете ли вы необходимым условием успешного обучения вашего ребенка выполнение им режима дня? Ваш ребенок встает сам или вы его будите? Он встает охотно или с трудом? Как вы на это реагируете? Занимаетесь ли вы закаливанием собственного ребенка? Делает ли ваш ребенок зарядку? Являетесь ли вы для него в этом примером? Позволяете ли вы ребенку увлекаться телевизором? Гуляет ли ваш ребенок достаточное время на свежем воздухе? Ваш ребенок делает уроки сам или вы ему помогаете? Как долго по времени делает по времени ваш ребенок? Каков ежедневный ритуал ухода ко сну вашего ребенка? Какие приемы вы используете для того, чтобы ребенок чувствовал себе здоровым и бодрым?

Примерный вариант режима дня Подъем 7.15 Зарядка, умывание, уборка постели 7.15 – 7.30 Завтрак 7.30 – 7.50 Дорога в школу 7.50 – 8.00 Занятия в школе 8.00 – Прогулка на свежем воздухе – Обед, отдых, помощь по дому – Приготовление уроков – Свободное время – Ужин – Свободное время – Личная гигиена, подготовка ко сну – 21.00

ЗАРЯДКА Положительные эмоции. Нужно научить детей радоваться всему вокруг – солнцу, хорошей погоде, новой прочитанной книге, встрече с друзьями, приближающемуся празднику. Хорошо об этом сказал А. С. Макаренко: «Человек не может жить на свете, если у него впереди нет ничего радостного».

Выполнение домашнего задания

Увеличение продолжительности приготовления учебных заданий часто зависит от того, что многие родители заставляют своих детей готовить домашние уроки тотчас по приходе из школы. В результате у него быстро появляется усталость, скорость выполнения заданий снижается, запоминание нового материала ухудшается и, чтобы хорошо подготовить все уроки, прилежный школьник сидит за ними многие часы.

Правильное питание Ученые установили, что среди тучных школьников в 5 раз больше питающихся 1-2 раза в день, а не 3- 4, как положено; в 1,5 раза больше нерегулярно питающихся, чем среди школьников с нормальным весом. Среди ребят, больных ожирением, физкультурой и спортом занимались всего 2-3 процента. Питаться регулярно – это значит есть не менее 3-4 раз в день, в точно установленное время, а ужинать не позднее 19 часов. Перед сном можно выпить стакан кефира, простокваши, съесть яблоко. Все это помогает предупредить ожирение.

В младшем школьном возрасте рекомендуется кормить ребенка не реже четырех раз в день, примерно через каждые 3–4 часа. Утром ребенок должен получать горячий завтрак (каша, картофель), а также чай или молоко. Обед в строго определенное время, обязательно с первым блюдом, а также необходим полдник (см. примерный режим дня). Ужин должен быть легким, и давать его следует за 1–1,5 часа до сна.

Правильное питание Для правильного роста и развития ребенка необходимо достаточно калорийное питание, полноценное по содержанию белков, жиров, углеводов, минеральных солей и витаминов. Большое внимание нужно уделить режиму питания, регулярному приему пищи в строго установленное время через 34 часа. Беспорядочный прием пищи ведет к тому, что не происходит необходимой подготовки желудочно- кишечного аппарата к этим приемам пищи, хуже усваиваются питательные вещества, теряется аппетит.

Мой день

Воскресенье день отдыха, и этот день должен быть праздничным и радостным. Крупнейшим русским ученым И. М. Сеченовым было доказало, что лучшим отдыхом является не полный покой, а так называемый активный отдых, т. е. смена одного вида деятельности другим.

Сон - Спать нужно в хорошо проветренном помещении, и даже зимой - с открытой форточкой. - Спать лучше всего на спине, на маленькой подушке. Нельзя спать на левом боку, особенно «калачиком». Чтобы заснуть, надо лечь на спину, руки и ноги свободно вытянуть, постараться не думать ни о чем постороннем

Продолжительность сна детей младшего школьного возраста колеблется в пределах 10–12 часов, но при определении времени для сна в каждом конкретном случае следует учитывать состояние здоровья ребенка, его дневную нагрузку

При организации сна детей младшего школьного возраста необходимо: 1) следить, чтобы ребенок спал положенное для его возраста количество часов, ложился и вставал в определенное время; 2) приучить ребенка к выполнению перед сном гигиенических процедур (умываться, чистить зубы, мыть ноги); приучить спать при открытой форточке; 3) не разрешать ребенку перед сном возбуждающих развлечений (просмотр несоответствующих возрасту телевизионных передач, шумные игры); не давать непосредственно перед сном плотного ужина, кофе или какао, крепкого чая; 4) в помещении, где засыпает ребенок, создать спокойную обстановку: устранить яркий свет, прекратить громкие разговоры, выключить телевизор или радиоприемник и т. д.

. Школьникам кажется, что легче жить не соблюдая его. Но это не верно. На самом деле как раз беспорядочный образ жизни истощает силы человека, мешает ему добиваться поставленных целей. А режим лишь на первых порах требует большого напряжения, зато потом облегчает учение, труд, гарантирует здоровье.

Нельзя: - будить ребёнка в последний момент перед ухом в школу; - кормить ребёнка перед школой и после неё сухой пищей; - требовать от ребёнка только отличных и хороших результатов в школе, если он к ним не готов; - сразу после школы выполнять домашнее задание; - лишать детей игр на свежем воздухе из-за плохих отметок; - кричать на ребёнка вообще и во время выполнения домашнего задания в частности; - заставлять многократно переписывать с черновика в тетрадь; - ждать родителей, чтобы начать выполнять домашнее задание; - сидеть у телевизора и компьютера более 40 – 45 минут в день; - смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры; - ругать ребёнка перед сном;

Решение родительского собрания. Председатель родительского комитета класса зачитывает решение родительского собрания: 1. Учитывая важность адаптационного периода учащихся, использовать советы психолога и классного руководителя в целях успешной адаптации первоклассников. 2. Каждой семье организовать режим дня ребенка в соответствии с рекомендациями врача. 3. Осуществлять руководство и контроль за выполнением детьми режима дня.