Локализация педагогического опыта: проблемы выявления, изучения и обобщения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Задание (10 мин) Обсудите в группе и обоснуйте ответы на вопрос: «Для чего необходимо выявлять ПО?»
Advertisements

Важнейшие источники развития системы образования Достижения современной педагогической, психологической и управленческой науки; Синтез научных знаний,
Технология описания педагогического опыта Подготовила: учитель начальных классов МОУ гимназии 44 имени В.Н.Деева Сенницкая Надежда Александровна.
МОУ « Информационно - методический центр » Ноябрь 2009.
Представление опыта работы Машуков А.В., помощник ректора.
Лаб. НМСДММС КРИПКиПРО. новизна (ее уровень может быть различным: от научных открытий до применения достижений науки в практике и рационализации отдельных.
Основные понятия в области научного-педагогического исследования 1) Проблема, объект и предмет научно-педагогического исследования 2) Цели и задачи научно-педагогического.
Представление опыта работы Структура целостного описания опыта работы Методист отдела инновационной работы Антоневич А.Ю.
Конкурс «Учитель года-2012» Презентация инновационного педагогического опыта Установочный семинар.
Педагогический опыт как объект исследования профессиональных преобразований.
Как представлять опыт работы учителя. Обобщение педагогического опыта это всегда анализ и синтез информации, полученной в результате изучения; её отбор,
Проблемы преемственности начального и основного (общего) образования Родительское собрание учащихся 4-х классов.
Представление педагогического опыта работы. Понятие «опыт работы» Целостная характеристика практики решения воспитателем педагогических задач и проблем,
Костромской областной институт развития образования Кафедра педагогических инноваций Взаимосвязь базовых компетенций с успешностью педагогической деятельности.
Совокупность практических знаний, умений, навыков, приобретаемых педагогом в ходе повседневной учебно-воспитательной работы; Основа профессионального.
Как подготовить и провести мастер- класс Мастер – класс – это одна из форм обобщения и распространения опыта.
Оценка результатов деятельности Серова Н.Л.. Результаты профессиональной деятельности Сохранность контингента; Сохранность контингента; Уровень достижений.
«Теоретические и методологические основы изучения и распространения передового педагогического опыта» Бобырева Е.П. заместитель директора по УВР МКОУ «Малобичинская.
Технология изучения, обобщения, распространения передового педагогического опыта Методический семинар г.
Педагогический анализ как функция педагогического управления.
Транксрипт:

Локализация педагогического опыта: проблемы выявления, изучения и обобщения

Функция локализации педагогического опыта предполагает описание опыта в формате, позволяющем снять информацию об инновационных идеях и способах изменения педагогической практики

Этапы работы по проблеме педагогического опыта Выявление Изучение Обобщение Распространение

ВЫЯВЛЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА Выявить – сделать явным, обнаружить, вскрыть (словарь С.И. Ожегова)

Роль анализа образовательного процесса в выявлении педагогического опыта Анализ – это: метод исследования путем рассмотрения отдельных сторон, свойств, составных частей чего-либо (словарь С.И. Ожегова) ; процесс установления связей между достигнутыми результатами и педагогическими явлениями, которые оказали на это влияние

Цель педагогического анализа Из различного рода данных составить общую картину процесса, выявить закономерности и тенденции (Конаржевский Ю.А.)

Задача педагогического анализа Формирование ответов на вопросы: «Что произошло?», «Почему это произошло?», «Как развивалось данное положительное явление?»

Источники информации Результаты мониторинга качества образования школьников; результаты анализа учебных занятий в образовательных учреждениях; информация руководителей образовательных учреждений об учителях, работающих в инновационном режиме; заявление педагога – автора опыта о педагогических достижениях, новациях, отдельных приемах педагогической деятельности, дающих более эффективные результаты учебной деятельности школьников; конкурсы профессионального мастерства; фестивали педагогических инноваций; конференции, семинары – другие формы педагогического общения; анализ сайтов ИНТЕРНЕТ; опросы детей и родителей; другие источники информации.

Критерии педагогического опыта Новизна. Высокая эффективность. Устойчивость результатов. Сбалансированность и комплексность результатов. Рациональность затрат времени, усилий, средств. Соответствие реальным возможностям основной массы учителей, материальной базе.

Алгоритм выявления педагогического опыта создать творческую группу и организовать её деятельность по выявлению ПО; провести проблемный анализ образовательного процесса в ОУ; выявить проблемы на основе анализа; структурировать проблемы ОУ; явить объект, который способен решать наиболее значимые для ОУ проблемы; рекомендовать к изучению выявленный опыт

ИЗУЧЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА Изучение ПО - это организованная познавательная деятельность, направленная на вычленение общего, устойчивого в образовательном процессе

ИЗУЧЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА Цель (для чего?) – содержание (что?) – методы, средства (как?) – результат (какой?)

Этапы деятельности творческой группы Организационно- мотивационный Подготовительный Основной Обобщающий Заключительный

Методы изучения педагогического опыта Анализ документов Анкетирование Анализ Синтез Наблюдение Сравнение Метод самооценки Беседа Диагностика

ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА Обобщение – это фиксирование опыта в соответствии с теоретическими позициями и практическими результат. Обобщение – сформулированные выводы общего характера, полученные при анализе отдельных явлений, фактов.

Требования к документу о педагогическом опыте Научная обоснованность Целесообразность Конкретность Целостность, логичность

Информационно- педагогический модуль (ИПМ) – краткое, конструктивное описание информации, удовлетворяющее следующим требованиям: 1.Научность; 2.Информативность; 3. Логическая законченность информации; 4.Популярность.

Алгоритм описания педагогического опыта Выделение (формулировка) противоречий, решаемых в рассматриваемом опыте Выстраивание в логической последовательности задач и путей разрешения выявленных противоречий Формулировка сущности (ведущей проблемы) обобщаемого педагогического опыта Изложение факторов успешности, содержащиеся в системе работы педагога Описание этих факторов Редактирование текста