Презентация опыта работы Маликовой Наталии Анатольевны МБОУ Сосновской СОШ 1 Сосновского района, Тамбовской области Развитие творческих способностей обучающихся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогический совет «Использование ЭОР в образовательном процессе как средство повышения познавательной активности обучающихся в условиях введения ФГОС»
Advertisements

ИКТ как средство повышения познавательной активности младших школьников. "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать.
Тема нашего мастер класса «Использование интерактивной доски и электронно-образовательных ресурсов в начальной школе»е» 900igr.net.
Методическое объединение учителей начальных классов МОУ СОШ 2 : Опарина Е.В., Смирнова М.А., Ветрова Г. П., Краскина Н. А..
Подготовила : Родина Г. Е. МБОУ СОШ 2 г. Лысково.
Электронные образовательные ресурсы. Эдвард де Боно – известный психолог. Он разработал концепцию и инструменты латерального мышления – бокового, параллельного,
Использование ИКТ на уроках в начальной школе "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим.
Оценка видеозанятия педагогического работника при установлении соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным.
Информационная компетентность – одно из условий эффективности работы педагога.
Педагогический совет по теме «Мотивация педагогов: средства, направленные на развитие учебно- познавательной компетенции учащихся» с. Троица 2010г. Муниципальное.
Учитель начальных классов МОУ-СОШ с. Орловское 1 квалификационной категории Андюкова Елена Владимировна.
Активизация познавательной активности учащихся Учитель: Л.В.Лысых МОУ СОШ с.Гнилуша.
Использование информационно- коммуникационных технологий (ИКТ) как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Наборская Светлана Юрьевна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ 252 Красносельского.
Формирование ИКТ- компетентности в условиях ФГОС.
Компьютер в начальной школе. ИКТ в реализации ФГОС НОО Востребованы будут только те ИКТ, которые позволяют анализировать, проводить самостоятельные исследования,
Информационные технологии в образовательном процессе начальной школы в условиях введения ФГОС. Учитель начальных классов первой квалификационной кате г.
ИКТ в обучении и воспитании ИКТ в обучении и воспитании "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это.
Направления работы с одарёнными детьми на уроках русского языка и литературы в 6 классе Курсовой проект Авторы и разработчики: Бараковская Т.И. МБОУ «СОШ.
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
Транксрипт:

Презентация опыта работы Маликовой Наталии Анатольевны МБОУ Сосновской СОШ 1 Сосновского района, Тамбовской области Развитие творческих способностей обучающихся на уроках чтения

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙПРОЕКТ "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим навсегда". Древняя мудрость

Актуальность Начальное общее образование, учитывая изменившуюся ситуацию в соответствии с Законом «Об образовании», переходит на новый Федеральный государственный стандарт, чтобы в будущем дети смогли стать гражданами информационного общества.

Противоречия между необходимостью развивать творческие способности личности и не до конца изученным процессом творчества необходимостью личностно-ориентированного подхода, учёта индивидуальных особенностей каждого учащегося, предоставляя ему свободу выбора и массовым, технологичным характером обучения необходимостью личностно-ориентированного подхода, учёта индивидуальных особенностей каждого учащегося, предоставляя ему свободу выбора и массовым, технологичным характером обучения ИКТ и его огромные возможности использования для формирования ключевых компетенций и неготовностью учеников начальной школы к данному роду деятельности ИКТ и его огромные возможности использования для формирования ключевых компетенций и неготовностью учеников начальной школы к данному роду деятельности

ПРОБЛЕМА Существуют противоречия между социальным заказом государства и общества, которые ставят перед школой задачу формирования человека, способного успешно адаптироваться в современном информационном обществе, и недостаточным уровнем использования ИКТ в начальной школе.

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ технологии творческого развития младших школьников ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ инновационные методы и приёмы обучения как средство развития творческой активности у обучающихся на уроках литературного чтения

ГИПОТЕЗА если развивать творческие способности обучающихся (на уроках и во внеурочной деятельности), то будет обеспечено следующее: дифференциация и индивидуализация обучения; творческая активность обучающихся; уровень качества знаний, соответствующий образовательным стандартам

Цель определить педагогические условия для активизации творческого самовыражения, развития индивидуального потенциала обучающихся на уроках литературного чтения

раскрыть сущность творчества через уроки литературного чтения и внеурочную деятельность выявить возможности уроков литературного чтения и системы дополнительного образования для активизации творческого самовыражения ученика начальной школы определить уровень творческого развития ЗАДАЧИЗАДАЧИ определить психолого-педагогические подходы к проблеме творческого развития личности

ноябрь- май май 2009/ /10 Аналитический 1. Подготовительный (изучение проблемы) 1. Подготовительный (изучение проблемы) 2. Диагностический (анкетирования, мониторинги обучающих) май – июнь 2009 сентябрь 2009 Практический Достижение поставленной цели и решение поставленных задач Заключительный Анализ полученных результатов июнь 2010 ЭТАПЫРЕАЛИЗАЦИИПРОЕКТА

Ожидаемые результаты повышение качество знаний по предмету, мотивации к творчеству формирование как общих, так и специальных способностей (поддержка одарённости) положительная динамика формирования творческой активности приобретение обучающимися, в процессе работы новых умений

Методы и приемы использования ИКТ при проведении уроков Методика использования различных обучающих программЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ПРОЕКТНАЯ ПРОЕКТНАЯДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Мое тело. Как оно устроено?коммуникативного общения ТЕСТОВОГО ТЕСТОВОГОКОНТРОЛЯ

Методика использования различных обучающих программ Методика использования различных обучающих программ Уроки практически не содержат текста весь материал представлен видеоизображениями и анимированными интерактивными тренажерами, что наиболее подходит для детского восприятия. Мультимедийные уроки способствуют формированию у младших школьников логического мышления, развивают внимание и расширяют кругозор. Учебник предназначен для учеников начальной школы и разработан в соответствии с Государственным стандартом образования РФ. Диски из серии «Уроки Кирилла и Мефодия»

Мое тело. Как оно устроено? " Мое тело. Как оно устроено?"- самая известная и популярная в мире программа по изучению тела человека для детей. Теперь любопытные "почемучки" найдут ответы на все вопросы о том, как устроено тело, как оно работает и что надо делать, чтобы всегда быть здоровым и сильным.

«Природа и человек. Естествознание для начальной школы». Развивающая программа для учащихся 1-4 классов предлагает ребёнку 250 интерактивных заданий, выполняя которые он научится размышлять и самостоятельно находить верные ответы, пользуясь дополнительной информацией в виде кратких текстов, схем и таблиц. Красочные иллюстрации, интересные и забавные задания, загадки и кроссворды, доступное изложение материала, тесно связанного с повседневной жизнью- всё это не даст заскучать во время занятий. Программа работает в трех режимах: 1. обучение с "обратной связью " под управлением программы 2. обучение в свободном режим 3.тестирование

Метод проектов в сочетании с ИКТ заключается в самостоятельном освоении школьниками учебного материала и получении конкретного продукта.

«Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном мире» ( Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»)

ФГОС Обязывают педагогов использовать в образовательном процессе ЭОР и научить их разумному и эффективному использованию обучающихся.

Выпускник начальной школы должен уметь: активно использовать речевые средства и средства ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач; вводить текст при помощи клавиатуры; готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; уметь использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации.

Непрерывное время работы с техническим средством обучения. Класс Просмотр изображения на дисках, экранах. Работа с изображением на мониторе, с клавиатурой мин мин мин мин

Наиболее используемые ЭОР Федеральный центр информационно- образовательных ресурсов Новые образовательные ресурсы Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов – Начальная школа

Что дают ЭОР учителю? Сумки с тетрадками на проверку не носить (ежедневно имеем фронтальный опрос и нет проблем объективности оценок, с компьютером не поспоришь). Решена проблема дисциплины на уроках (ученики с удовольствием работают на ПК) Вырос авторитет учителя в классе и среди коллег (компьютерные технологии – это «круто» и престижно).

Древняя китайская пословица гласит: «Расскажи мне и я забуду, Покажи мне, и я запомню, Дай мне попробовать, и я научусь».