Х УДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ РОМАНА А.С.П УШКИНА «Е ВГЕНИЙ О НЕГИН »

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Творческая история. Май 1823 – сентябрь 1830 гг. Первое полное издание в 1833г. Последний авторский вариант – 1837 г. Первое иллюстрированное издание.
Advertisements

Роман в стихах А.С.Пушкина «Евгений Онегин» «Он не был для нас только роман в стихах… это было событие нашей молодости, наша биографическая черта, перелом.
Своеобразие романа А. С. Пушкина « Евгений Онегин ».
Автор: Белышева Г.Н. Учитель литературы МКОУ Воздвиженской СОШ.
ОПОРНЫЕ СХЕМЫ. ОНЕГИН ТАТЬЯНА ЛЕНСКИЙ представляют определенную категорию общества « Высший свет» Дворянство Патриархальное дворянство Являются образцами.
Урок-презентация романа «Евгений Онегин». Роман «Евгений Онегин» Лиро – эпическое произведение 8 глав с «Примечаниями к «Евгению Онегину» и с «Отрывками.
А. С. Пушкин «Евгений Онегин». Роман в стихах.
Урок-презентация романа «Евгений Онегин» Прими, мой друг, «собранье пестрых глав»
Прими, мой друг, «собранье пестрых глав» Круглова И. А.
Система образов романа «Евгений Онегин». Сюжет. … это лучшее моё произведение. А. С. Пушкин.
Роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин» Я теперь пишу не роман, а роман в стихах – дьявольская разница. роман в стихах – дьявольская разница. (из письма к.
«Евгений Онегин» «Евгений Онегин» Роман в стихах «Евгений Онегин» создавался, по мнению А.С.Пушкина, 7 лет, 4 месяца, 17 дней. С 1823 года по 1830год.
Система образов романа « Евгений Онегин ». Сюжет. « Онегинская строфа ». Работа учителя русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.Белгорода Захаровой Л.Н.
А. С. Пушкин «Евгений Онегин». Композиция романа
Тема урока Реклама и отзыв как сочинения нетрадиционного жанра (по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин»)
СИСТЕМА ОБРАЗОВ РОМАНА «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН» НАШИ ЗАДАЧИ : 1.ПОНЯТЬ СИСТЕМУ ОБРАЗОВ В РОМАНЕ. 2.ПОЗНАКОМИТЬСЯ С ОСБЕННОСТЯМИ СЮЖЕТА. 3.УЧИТЬСЯ РАБОТАТЬ С ТЕКСТОМ.
Кирьянова Тамара Николаевна Преподаватель русского языка и литературы Технико-экономического профессионального лицея 11 А.С.Пушкин. Роман «Евгений Онегин»
Показать связь между литературой и геометрией. Изучить математические принципы в поэзии. Изучить роль симметрии в поэзии, её влияние на размер и рифму.
Роман Александра Сергеевича Пушкина « Евгений Онегин » Учитель литературы Межениновской средней школы Бакулева Тамара Николаевна.
Выполнили: Ученики 10 класса МКУО «СОШ с. Светлое» Прикубанского района Карачаево-Черкесской Республики Бостанова Мариям Салпагарова Эльвира.
Транксрипт:

Х УДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ РОМАНА А.С.П УШКИНА «Е ВГЕНИЙ О НЕГИН »

«О НЕГИНСКАЯ СТРОФА » Мой дядя самых честных правил, А Когда не в шутку занемог, в Он уважать себя заставил, А И лучше выдумать не мог; в Его пример другим наука, Г Но, Боже мой, какая скука Г С больным сидеть и день, и ночь, д Не отходя ни шагу прочь! д Какое низкое коварство Е Полуживого забавлять, ж Ему подушки поправлять, ж Печально подносить лекарство, Е Вздыхать и думать про себя: к «Когда же черт возьмет тебя». К «Онегинская строфа» - это законченное по смыслу маленькое произведение, имеющее единую композицию. Она позволяет иметь свободный характер повествования, многообразие интонаций и стилей, дает возможность переходить от эпического повествования к лирическому отступлению.

Х УДОЖЕСТВЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ РОМАНА : Введение обширного исторического, бытового, общественного, культурного фона дает широкую картину жизни России Наряду с повествовательной частью в романе есть и лирические отступления Чтобы легко переходить от рассказа о героях к выражению своих мыслей, автор избрал форму непринужденной беседы с читателем Уникальность положения автора. Автор и создатель романа, и одновременно его герой

С ТИЛИСТИЧЕСКИЕ И ЯЗЫКОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ РОМАНА : Пушкин – великий преобразователь русского языка. Он включил в роман и народную разговорную речь, и книжный и разговорный язык культурной части русского общества. Язык строго соответствует изображаемому им миру: дворянству, помещикам, народной поэзии. Пушкин применяет различные стилистические средства языка в зависимости от того, какого героя изображает: при описании Онегина свободно пользуется иноязычными словами, книжными выражениями, мифологией, характеризуя Ленского, использует язык романтической поэзии, рассказывая о любви Татьяны, вводит эпитеты и метафоры, подчеркивая романтический характер ее чувств.

С ЮЖЕТ РОМАНА Онегин и Татьяна Знакомство (вечер у Лариных) Разговор с няней, письмо Онегину Объяснение в саду Сон Татьяны. Именины. Приход Татьяны в дом Онегина Отъезд в Москву Встреча на балу в Петербурге Встреча у Татьяны Письмо Онегина к Татьяне. Объяснение. Онегин и Ленский Знакомство в деревне Разговор после вечера у Лариных Именины у Татьяны («Онегин поклялся Ленского взбесить и уж порядком отомстить») Дуэль

К ОМПОЗИЦИЯ РОМАНА : Экспозиция (гл.1) Завязка 2-ой сюжетной линии (Онегин – Ленский) (гл.2) Завязка 1-ой сюжетной линии (Онегин – Татьяна) (гл.3) Кульминация и развязка 2-ой сюжетной линии – дуэль (гл.6) Развязка 1-ой сюжетной линии (гл.8)

О СНОВНОЙ ПРИНЦИП ОРГАНИЗАЦИИ РОМАНА – СИММЕТРИЯ (« ЗЕРКАЛЬНОСТЬ ») Петербург (обрамление) (Ось симметрии) Сон Татьяны Встреча – письмо - объяснение

Г ЛАВНОЕ ДЕЙСТВУЮЩЕЕ ЛИЦО РОМАНА – ПОВЕСТВОВАТЕЛЬ - АВТОР Автор присутствует всегда и везде Принимает активное участие в судьбе героев Делится с читателем своими мыслями Рассуждает о нравах общества Вывод: Образ повествователя раздвигает границы конфликта: в роман входит русская жизнь того времени во всех ее проявлениях Спутник Онегина Антипод Ленского-поэта Защитник «Татьяны милой»

К ОМПОЗИЦИОННАЯ РОЛЬ ЛИРИЧЕСКИХ ОТСТУПЛЕНИЙ : Обычно лирические отступления связаны с сюжетом романа Размер лирических отступлений от одной строчки до нескольких строф Часто лирические отступления начинают или заканчивают главу Лирические отступления используются для перехода от одного повествовательного плана к другому Лирические отступления появляются перед кульминационным моментом (перед объяснением Татьяны с Онегиным, перед сном Татьяны, перед дуэлью) Лирические отступления часто содержат обращение к читателю, что позволяет связать лирическое и эпическое

Р ОЛЬ ВСТАВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ Письма написаны не «онегинской строфой», что показывает их самостоятельность и соотносит друг с другом Сон Татьяны – ось симметрии – пародия на гостей, предвещает будущие события, косвенно выражает авторскую позицию Фольклорные элементы сопутствуют образу Татьяны и даны перед поворотным моментом в ее судьбе (песнь девушек – перед объяснением с Онегиным, сон – перед именинами и дуэлью)

С ИСТЕМА ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ОБРАЗОВ Онегин ТатьянаЛенский Дворянство Патриархальное дворянство «высший свет» «романтическое создание» Идеал «русской души» «лишний человек» Категории общества Образец нравственного, литературного типа Объединяется автором – действующим лицом