Особенности русского символизма Символ – окно в бесконечность. Ф.Сологуб.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Символизм Васильева Анна Викторовна ГБОУ СОШ 71. Серебряный век символизм акмеизм футуризм модернизм.
Advertisements

СИМВОЛИЗМ от греч. Symbolon условный знак. ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ, СЧИТАВШЕЕ ЦЕЛЬЮ ИСКУССТВА ИНТУИТИВНОЕ ПОСТИЖЕНИЕ МИРОВОГО ЕДИНСТВА.
Учитель Е.И.Лебедева. «Вы – поэт божьей милостью» М.Горький «…читать Брюсова – огромное наслаждение…» А. Луначарский.
Русский символизм (к. XIX-н. XX в.). Содержание 1. Основные понятия и термины 2. Поэты-символисты 3. «Старшие» символисты. В.Я. Брюсов. 4. К.Д. Бальмонт.
Символизм - литературное течение, одно из характерных явлений переходной эпохи от XIX к XX веку, общее состояние культуры которой определяют понятием «декаданс»
ЛИТЕРАТУРА СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА ЛИТЕРАТУРА РУБЕЖА ВЕКОВ И НАЧАЛА 20 ВЕКА, СТАВШАЯ ОТРАЖЕНИЕМ ПРОТИВОРЕЧИЙ И ПОИСКОВ ЭПОХИ, ПОЛУЧИЛА НАЗВАНИЕ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА.
Серебряный век Литература рубежа веков и начала ХХ в. – отражение противоречий и поисков эпохи. Активная литературная жизнь: книги и журналы, поэтические.
Тема проекта: Символизм как литературное направление модернизма Выполнили ученики 11 классов совместно с учителем Журухиной Е.И. совместно с учителем Журухиной.
Символизм литературно – художественное направление конца XIX - начала XX века. Первое и самое значительное из модернистских течений в России.
Реализм Модернизм Литературныйавангард РЕАЛИЗМ - (лат. - вещественный, действительный) - направление в литературе и искусстве, наиболее полно раскрывающее.
СИМВОЛИЗМ Художественное направление конца XIX - начала XX века. Первое и самое значительное из модернистских течений в.
Литературный альманахъ Нумеръ отъ 12 января 1898года. «Серебряный голубь» Белого… (Рецензия В. Брюсова) Роман Белого "Серебряный голубь" - одно из любопытнейших.
Символизм «Старшие символисты»: Д. С. Мережковский З. Н. Гиппиус В. Я. Брюсов К. Бальмонт Ф. Сологуб.
Философские истоки символистов в России. Возникновение русского символизма История русского литературного символизма началась с почти одновременного возникновения.
Русский модернизм. 11 класс. План изучения темы 1. Основные принципы модернизма. 2. Ведущие направления в русском искусстве серебряного века: символизм;
МОУ Новолядинская СОШ Русский символизм как литературное течение Символизм делает самый стиль, самое художественное вещество поэзии, одухотворённым, прозрачным,
СИМВОЛИЗМ Литературно-художественное направление, считавшее целью искусства интуитивное постижение мирового единства через СИМВОЛЫ.
Юность моя юность гения. Я жил и поступал так, что оправдать моё поведение могут только великие деяния.
СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК РУССКОЙ ПОЭЗИИ И серебряный месяц ярко над серебряным веком стыл… Анна Ахматова.
Транксрипт:

Особенности русского символизма Символ – окно в бесконечность. Ф.Сологуб

Символизм – литературно- художественное направление, считающее целью искусства постижение мира через символы. Символ – многозначное иносказание.

Французские символисты: Шарль Бодлер учил видеть красоту в безобразном Поль Верлен завораживал музыкальностью стиха Артюр Рембо поражал неистовой энергией Стефан Малларме удивлял загадочностью содержания

Поль Верлен «Искусство поэзии» За музыкой только дело. Итак, не размеряй пути. Почти бесплотность предпочти Всему, что слишком плоть и тело. Не церемонься с языком. И торной не ходи дорожкой. Всех лучше песня, что немножко И точность точно под хмельком. Всего милее полутон. Не полный тон, но лишь полтона, Лишь он венчает по закону Мечту с мечтою, альт, басон. Хребет риторике сверни. О, если б в бунте против правил Ты рифмам совести прибавил! Не ты, - куда зайдут они! Так музыки же вновь и вновь! Пускай в твоем стихе с разгону Блеснут вдали, преображенной, Другое небо и любовь. Пускай он выболтает сдуру Все, что впотьмах, чудотворя, Наворожит ему заря… Все прочее – литература.

«Бунт против правил!» Музыкальность Поиск новых стихотворных размеров и рифм Возвышенность тематики Многозначность Расплывчатость образов, недосказанность Мистическая настроенность

Тень несозданных созданий Колыхается во сне, Словно лопасти латаний На эмалевой стене, Фиолетовые руки На эмалевой стене Полусонно чертят звуки В звонко-звучной тишине. И прозрачные киоски В звонко-звучной тишине Вырастают, словно блестки, При лазоревой луне. Входит месяц обнаженный При лазоревой луне… Звуки реют полусонно, звуки ластятся ко мне. Тайны созданных созданий С лаской ластятся ко мне, И трепещет тень латаний На эмалевой стене. В.Брюсов

3 главных элемента символизма: мистическое содержание, символ, расширение художественной впечатлительности г. – «О причинах упадка и новых течениях современной русской литературы» (Д.Мережковский) 1894 г. - «Русские символисты» (Брюсов и Миропольский)

1890 г. – «старшие символисты» - Н.Минский, Д.Мережковский, В.Брюсов, К.Бальмонт, Ф.Сологуб, З.Гиппиус, Мирра Лихвинская. Главный принцип – «искусство для искусства» Совершенствование технических приемов стихосложения 1900-е г.г. – «младосимволисты» - В.Соловьев, А.Белый, А.Блок, Вяч.Иванов, Эллис Важность религиозно-философских поисков Мотивы одиночества, безысходности, раздвоенности личности, ухода от скуки повседневности

Символисты обогатили русскую поэзию: Придали поэтическому слову подвижность и многозначность Научились открывать в слове новые оттенки и грани смысла Плодотворные поиски в области фонетики Расширены ритмические возможности стиха Разнообразие строфики Цикл как новая форма организации текста По-новому поставили вопрос об общественности художника