Тема любви в творчестве А.И.Куприна …мы целями поколениями не умели преклоняться и благоговеть перед любовью. А.И.Куприн.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Любовь бескорыстная, самоотверженная, не ждущая награды…» Рассказ « Гранатовый браслет» А.И.Куприна.
Advertisements

А.И.Куприн ГРАНАТОВЫЙ БРАСЛЕТ 1911 г. Любовь… одна дороже богатства, славы и мудрости… дороже самой жизни, потому что даже жизнью она не дорожит и не.
Что такое любовь?. Вечная тема любви Любовь сильна, как смерть и хрупка, как стекло. О. де Бальзак.
Рыцарский турнир Символическое значение цветов золотой цвет - символ богатства, силы, справедливости; серебро - символ невинности и чистоты; червленый.
Самостоятельная работа по творчеству А. И. Куприна 1. Покажите богатство духовного мира героини повести А. Куприна « Олеся ». 2. Почему Желтков дарит Вере.
Учитель русского языка и литературы МБОУ Лицея 88 г. Екатеринбурга ТОЛМАЧЕВА Марина Ивановна.
Природа не просто фон повествования. Она способствует особому состоянию духа. Зимнее торжественное безмолвие подчеркивает отрешенность от цивилизованного.
«Гранатовый браслет». Смысл споров о сильной бескорыстной любви». Урок литературы в 11 классе Учитель: Таранова В.А.
А.И.Куприн ПОВЕСТЬ О ВЕЛИКОЙ ЛЮБВИ «ГРАНАТОВЫЙ БРАСЛЕТ»
Урок по литературе " Тема любви в повести А.И. Куприна "Гранатовый браслет" Подготовила: учитель русского языка и литературы, Пестерникова Фаина Хайдаровна.
Любовь как высшая ценность жизни (по творчеству А.И. Куприна)
«Великая сила любви!» (по повести А.И. Куприна «Гранатовый браслет»)
Подготовка к сочинению по рассказу А.И.Куприна «Гранатовый браслет» Маслова Е.С., учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ 9 г.Дзержинска Нижегородской.
Любовь вечна! Любовь жила… Любовь живёт ? Любовь будет жить!
Александр Пушкин Натали Гончарова Данте Беатриче Лаура Петрарка.
(урок по повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет») преподаватель литературы Пьянкова Ирина Геннадьевна Технологический колледж 24.
А.И.Куприн ГРАНАТОВЫЙ БРАСЛЕТ 1911г. Любовь… одна дороже богатства, славы и мудрости… дороже самой жизни, потому что даже жизнью она не дорожит и не боится.
Рассказы И.А.Бунина о любви «Как дико, страшно все будничное, обычное, когда сердце поражено…этим страшным «солнечным» ударом, слишком большой любовью,
Мотивная структура повести А.И.Куприна «Олеся». С чем в повести связан мотив круга, какие несёт функции? Образный ряд круга связан в повести с цивилизацией.
Концепция любви в рассказе А.И.Куприна "Гранатовый браслет" Составила: Злипух З.Г., учитель русского языка и литературы.
Транксрипт:

Тема любви в творчестве А.И.Куприна …мы целями поколениями не умели преклоняться и благоговеть перед любовью. А.И.Куприн

«…нежная и пламенная, преданная и прекрасная любовь, которая одна дороже богатства, славы и мудрости, которая дороже самой жизни, потому что даже жизнью она не дорожит и не боится смерти» А.Куприн

Краски портрета: Красный – цвет силы и мужества Золотой – богатство и величие Пурпур – достоинство и власть Серебро – мудрость Краски любви: Красный – символ любви Серебряный – чистота и невинность Зеленый – радость, свобода, надежда Белый и голубой - нежность

«Суламифь» …Такая великая любовь никогда не пройдет и не забудется, потому что крепка, как смерть, потому что каждая женщина, которая любит, - царица

«Олеся» Олеся 1. прекрасный, «естественный человек», выражающий свою сущность в любви 2. в характере слились гордость, независимость и самоотверженность с удивительной чуткостью и утонченностью переживания 3. принятые в обществе нормы поведения чужды ей 4. с открытой душой Иван Тимофеевич 1. выросший в жестоком «цивилизованном» обществе русский дворянин 2. он будто мягок, отзывчив «Доброта Ваша не хорошая, не сердечная. Слову своему вы не господин.» 3. находится во власти общественного мнения 4. слабый, не в состоянии разрушить стену между мирами Олеси и его

«Гранатовый браслет» В душе померк бы день, и тьма настала вновь, Когда бы на земле изгнали мы любовь. Лишь тот блаженство знал, кто страстно сердце нежил, А кто не знал любви, то все равно, Что не жил. Ж.Б.Мольер

Любовь в понимании светского общества: 1. любовь как «маленькое развлечение» (Васючок, Николай Николаевич) 2. любовь как книжные романтические страсти (Людмила Львовна) 3. любовь как «житейское удобство» (Анна, Василий Львович) 4. любовь как «самодовольное обожание» (Густав Иванович) 5. любовь как прочная и верная дружба (Вера Николаевна) 6. любовь как глупость и жалость (прапорщик)

Выражение авторской концепции любви: 1. любовь как вечное и взаимное чувство (генерал Аносов) – реальная 2. любовь как громадное счастье, как божественное вознаграждение (Желтков) – романтическая 3. любовь как трагедия, как величайшая тайна в мире (Куприн) - философская

Темы сочинений по творчеству Бунина и Куприна 1. Мои мысли о прочитанном рассказе Куприна «Гранатовый браслет» 2.«..что это было: любовь или сумасшествие?» («Гранатовый браслет») 3. Истинные и мнимые ценности в изображении И.Бунина 4. Мастерство изображения мира человеческих чувств в произведениях Бунина и Куприна 5. Талант любви в произведениях Куприна 6. Символическое значение деталей в произведениях Куприна 7. Жизнь и существование в рассказе Бунина «Господин из Сан-Франциска» 8.Любовь, красота, память в рассказах Бунина