Развитие творческих способностей учащихся в условиях современного урока литературы. Учитель МОУ «Должанская ООШ» Юрьева Наталья Владимировна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие творческих способностей младших школьников на уроках литературного чтения. Учитель: Егорова Елена Валерьевна.
Advertisements

Убеждена, все дети без исключения – талантливы! Пробудить заложенное в каждом ребенке созидательное начало, помочь сделать первые шаги в творчестве -
Муниципальное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа 6» Корсаковский городской округ Сахалинская область Развитие творческих.
Развитие речевого творчества младших школьников. Вы хотите, чтобы ваши дети были способными и талантливыми? Тогда помогите им сделать первые шаги по ступенькам.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 26 комбинированного вида "Особенности организации изобразительной деятельности в детском.
Развитие связанной речи – есть цель и средство практического усвоения языка, поэтому мы в группе постоянно создаем и обновляем речевую среду.
Виды заданий по развитию речи на уроках литературного чтения по УМК «Школа 2100» Автор: Грицевич Марина Юрьевна Автор: Грицевич Марина Юрьевна учитель.
Развитие творчества детей через театрализованные игры.
ВЫПОЛНИЛИ: воспитатель МБДОУ д/с 40 Мордавченко Т.С. воспитатель МБДОУ д/с 40 Настенко Г.Я.
Актуальность знакомства дошкольников с художественной литературой в свете ФГОС ДО РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ включает … знакомство с книжной культурой, детской.
Программа дополнительного образования для детей 3-4 лет художественно-эстетического направления «КАРАКУЛИ» Программа дополнительного образования для детей.
Творческий проект в средней группе 9 «Незабудка» « 8 МАРТА- Международный женский день» Реализовали: П.А.Казицына И.Г. Кузнецова.
Из опыта работы учителя начальных классов МОУ оош 23 г.Бикина Балахонцевой Натальи Александровны по учебнику О.В.Кубасовой, УМК «Гармония» 2010 год Система.
L/O/G/O Педагогические чтения МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 52 «Родничок»
Степанова Лариса Александровна Заведующая библиотекой МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 21» 2013 г.
Солнечный город. Цель воспитательной системы Развитие самодеятельных и самоуправленческих начал в коллективе класса, которые способствуют становлению.
ФГОС 2 поколения Образовательная область «Творчество» 3-5 лет 2.1.Стандарт художественно-эстетической компетентности овладение основными исполнительскими.
Д А И Б В Ж Е ЗКА Б В Ж З Е К Развитие исследовательской деятельности и формирование коммуникативных навыков через интеграцию урочной.
Презентация к занятию (старшая группа) по теме: Презентация книжного уголка в старшей-подготовительной группе "Книжкин дом"
Подготовка к сочинению-рассуждению на нравственно- этическому воспитанию Разработка урока. 6 класс. Автор: учитель русского языка и литературы МОУ СОШ.
Транксрипт:

Развитие творческих способностей учащихся в условиях современного урока литературы. Учитель МОУ «Должанская ООШ» Юрьева Наталья Владимировна

Содержание 1. Способы стимулирования творческих способностей. 1. Способы стимулирования творческих способностей. 2. Работа над развитием речи – важнейший этап формирования творческих способностей учащихся. 2. Работа над развитием речи – важнейший этап формирования творческих способностей учащихся. 3. Знакомство с произведениями живописи на уроках литературы. 3. Знакомство с произведениями живописи на уроках литературы. 4. Система использования ИКТ на уроках литературы. 4. Система использования ИКТ на уроках литературы. 5. Роль уроков литературы в обучении и воспитании учащихся. 5. Роль уроков литературы в обучении и воспитании учащихся.

Способы стимулирования творческих способностей 1. Благоприятная атмосфера в классе. 2. Доброжелательность со стороны учителя, его отказ от критики в адрес ребенка. 3. Обогащение окружающей среды ребенка самыми новыми и разнообразными для него предметами с целью развития его любознательности. 4. Поощрение высказывания оригинальных идей. 5. Использование личного примера творческого подхода к решению проблем. 6. Предоставление детям возможности активно задавать вопросы.

Привитие интереса к родному слову. В сотрудничестве, под руководством, с чей – то помощью ребёнок может создать больше и решить более трудные задачи, чем самостоятельно. В сотрудничестве, под руководством, с чей – то помощью ребёнок может создать больше и решить более трудные задачи, чем самостоятельно. (Л. С. Выготский) (Л. С. Выготский)

Как ребёнку развивать свою речь, речевое творчество? Как реализовать потенциал его речевых возможностей, побудить к созданию самых простых рассказов, сказок, стихов? Что посоветовать родителям, чтобы их дети после школы сознательно стремились к творческому самовыражению в слове?

Каждый ребёнок по природе – творец, мечтатель и фантазёр. Представить ему больше света, радости, интереса, и наполнится мир понятий, детских слов, образов, живой речи!

творческая деятельность учащихся складывается из: 1)литературно-творческих заданий 2)творческих сочинений 3)заданий, развивающих творческого интерпретатора литературных произведений 4)заданий, развивающих творческого читателя 5)участия в творческих формах урока творческая деятельность учащихся складывается из: 1)литературно-творческих заданий 2)творческих сочинений 3)заданий, развивающих творческого интерпретатора литературных произведений 4)заданий, развивающих творческого читателя 5)участия в творческих формах урока

Из копилки пословиц и поговорок Гроша не стоит, а выглядит рублём. Гроша не стоит, а выглядит рублём. Не вкусив горького, не узнаешь и сладкого. Не вкусив горького, не узнаешь и сладкого. Друзья познаются в беде. Друзья познаются в беде. Мал золотник, да дорог. Мал золотник, да дорог. Ты ему по секрету, а он всему свету. Ты ему по секрету, а он всему свету. Доброе дело и в воде не тонет. Доброе дело и в воде не тонет.

Задания могут быть такими: 1. Прочитай одно предложение – пословицу. Устно передай её основной смысл. 2. Отталкиваясь от данной темы, разверни свою мысль в письменной форме (от 5 до 15 предложений) Текст может иметь форму небольшого рассказа, поучительной сказки, маленького стихотворения или текста – рассуждения. Доброе дело и в воде не тонет. Вот что получилось у Дианы: « Мне кажется, доброта должна быть в каждом из нас. Она помогает жить, добиваться какой –то цели. Мир будет прекрасен и удивителен, если в нём будут жить добрые люди, добрые чувства и добрые дела. Человек должен как можно больше совершать добрых и светлых поступков. Вот тогда и могут сказать: «Доброе дело и в воде не тонет» Задания могут быть такими: 1. Прочитай одно предложение – пословицу. Устно передай её основной смысл. 2. Отталкиваясь от данной темы, разверни свою мысль в письменной форме (от 5 до 15 предложений) Текст может иметь форму небольшого рассказа, поучительной сказки, маленького стихотворения или текста – рассуждения. Доброе дело и в воде не тонет. Вот что получилось у Дианы: « Мне кажется, доброта должна быть в каждом из нас. Она помогает жить, добиваться какой –то цели. Мир будет прекрасен и удивителен, если в нём будут жить добрые люди, добрые чувства и добрые дела. Человек должен как можно больше совершать добрых и светлых поступков. Вот тогда и могут сказать: «Доброе дело и в воде не тонет»

Слово – магнит. Знакомимся со словом гуманный. Слова – магниты: добрый, заботливый, щедрый, золотой человек. Знакомимся со словом гуманный. Слова – магниты: добрый, заботливый, щедрый, золотой человек. Жил – был один добрый человек. Всем близким хотел сделать подарок. Люди говорили: «У него доброе сердце». И была у него мечта - сделать всех счастливыми, чтобы жили люди в мире и дружбе. Жил – был один добрый человек. Всем близким хотел сделать подарок. Люди говорили: «У него доброе сердце». И была у него мечта - сделать всех счастливыми, чтобы жили люди в мире и дружбе. «Слово – магнит» - это своего рода шифр, код, смысл которого соединять другие слова, притягивать их к себе, создавая таким образом информационный ряд слов, соединенных какими – то тематическими рамками. «Слово – магнит» - это своего рода шифр, код, смысл которого соединять другие слова, притягивать их к себе, создавая таким образом информационный ряд слов, соединенных какими – то тематическими рамками.

Исследование для всей семьи. « Мама, папа, я – выполняет вся семья !» Соберитесь в тесном семейном кругу и обсудите необычную творческую работу – составить энциклопедию одного слова. Можно использовать все типы словарей, которые стоят на книжных полках, помощь и подсказку родных, близких, знакомых, поработать в библиотеке. Прислушайтесь к народной мудрости: «Большая работа требует большой заботы» Соберитесь в тесном семейном кругу и обсудите необычную творческую работу – составить энциклопедию одного слова. Можно использовать все типы словарей, которые стоят на книжных полках, помощь и подсказку родных, близких, знакомых, поработать в библиотеке. Прислушайтесь к народной мудрости: «Большая работа требует большой заботы» Для успешного выполнения задания предлагается использовать примерный план, своеобразные шаги. Свою работу необходимо красиво оформить, используя при этом цветные карандаши, фломастеры, кусочки ткани, кожи, цветную бумагу. Для успешного выполнения задания предлагается использовать примерный план, своеобразные шаги. Свою работу необходимо красиво оформить, используя при этом цветные карандаши, фломастеры, кусочки ткани, кожи, цветную бумагу.

Схема – план. 1. Слово и его лексическое значение 1. Слово и его лексическое значение (в толковом словаре) 2. История происхождения слова 2. История происхождения слова (в этимологическом словаре) 3. Однокоренные слова. 3. Однокоренные слова. 4. Слова – антонимы. 4. Слова – антонимы. 5. Слова – синонимы. 5. Слова – синонимы. 6. Слова – рифмы. 6. Слова – рифмы. 7. Слово в русском фольклоре. 7. Слово в русском фольклоре. 8. Слово в названиях произведений литературы. 8. Слово в названиях произведений литературы. 9. Слово в названиях газет, журналах, в рекламе. 9. Слово в названиях газет, журналах, в рекламе. 10. Слово в иллюстрациях, рисунках. 10. Слово в иллюстрациях, рисунках.

Произведения живописи на уроках литературы. Целью таких занятий является: Целью таких занятий является: - всестороннее развитие личности; - формирование эстетической культуры; - формирование эмоциональной восприимчивости к произведениям искусства; - развитие способности ориентироваться в произведениях искусства.

Привлекая на урок произведения известных художников, дети зримо представляют себе персонажей сказок, рассказов, природу обитания животных, учатся видеть прекрасное вокруг себя. Картины, как и музыкальные произведения, создают определённый настрой на то или иное восприятие произведений литературы. Во время проведения таких уроков дети обнаруживают высокую активность, с большим интересом выполняют упражнения, творческие задания, стремятся к самостоятельности, помогают формированию устной и письменной речи учащихся, её развитию и обогащению, развивают эстетический вкус, умение понимать и ценить произведения искусства. Привлекая на урок произведения известных художников, дети зримо представляют себе персонажей сказок, рассказов, природу обитания животных, учатся видеть прекрасное вокруг себя. Картины, как и музыкальные произведения, создают определённый настрой на то или иное восприятие произведений литературы. Во время проведения таких уроков дети обнаруживают высокую активность, с большим интересом выполняют упражнения, творческие задания, стремятся к самостоятельности, помогают формированию устной и письменной речи учащихся, её развитию и обогащению, развивают эстетический вкус, умение понимать и ценить произведения искусства.

Какая картина не создана по мотивам повести « Тарас Бульба » ? А. Герасимов

1. Найдите в тексте повести эпизод, про иллюстрированный художником 2. Определите замысел художника. 3. Выскажите свое мнение о картине Работа в группах

Повесть Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» И.Репин Что объединяет эти произведения? «Запорожцы пишут письмо турецкому султану»

Аспекты ИКТ на уроке литературы Аспекты ИКТ на уроке литературы * активизация познавательной деятельности учащихся * развитие речевой деятельности учащихся *стимулирование и развитие навыков самостоятельной и творческой работы *воспитание стремления к познанию

В живописном уголке города Пушкина вблизи старинных парков стоит классический строгий четырёхэтажный флигель, соединённый искусно перекинутой через улицу галереей с Екатерининским дворцом. Это Царскосельский лицей, судьба которого оказалась неразрывно связанной с историей русской культуры. Здесь прошли шесть лет жизни юного Александра Пушкина. В годы учёбы в Лицее развивался его поэтический талант. Царское село стало его поэтической родиной.

Торжественное открытие Царскосельского Лицея состоялось 19 октября 1811 года.

Учебная программа была рассчитана на 6 лет. Обучение делилось на два курса – старший и младший, по три года каждый, с обязательными переводными экзаменами. Образование в Лицее предусматривалось общее, но с преобладанием гуманитарных дисциплин. По окончании учебы род службы выпускники выбирали самостоятельно.

Учение без творчества – это мучение. Учение без творчества – это мучение. Проникнув в одну из великих тайн природы – тайну возникновения и развития творческих способностей, люди научатся выращивать… ТАЛАНТЫ. Проникнув в одну из великих тайн природы – тайну возникновения и развития творческих способностей, люди научатся выращивать… ТАЛАНТЫ.

Спасибо за внимание! Учитель МОУ «Должанская ООШ» Юрьева Наталья Владимировна