Создание условий для развития одаренности детей. Категории одарённых детей дети с высокими показателями по уровню общей одаренности (комплекс факторов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Научно- исследовательская работа и проектная деятельность обучающихся как метод обучения» Педагогический совет Перегребинская СОШ 2.
Advertisements

Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных,
Психологическое сопровождение одаренных детей в школе. психодиагностика, психодиагностика, психопрофилактика, психопрофилактика, психокоррекция, психокоррекция,
Одаренный ребенок. Какой он? Иллюзии и реальность.
Ученик проходит в несколько лет дорогу, на которую человечество употребило тысячелетия. Однако, его следует вести к цели не с завязанными глазами, а зрячим:
LOGO МОУ «Туровская ООШ» Система работы с одаренными детьми. Проект выполнен учителем русского языка и литературы Гундаревой Н.А.
Система работы МБОУ Галанинская ООШ по реализации Программы «Одарённые дети» Сафонова О.В. заместитель директора по УВР.
В системе дополнительного образования. Понятия Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность.
МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР «Формирование коммуникативной компетенции в процессе выявления и развития одаренных детей в условиях общеобразовательной школы» МБОУ.
Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей в МБОУ СОШ 3 (из опыта работы) Давно замечено, что талантливые являются всюду и всегда, где и когда.
Тема: «Эффективность воспитательной системы учреждения»
ПРОЕКТ Одаренные дети – золотой фонд общества Составили: Попова О.В., Фадеева Л.В.
Семинар Одаренный ребенок. Какой он? Иллюзии и реальность.
обновление содержания образования ; внедрение новых педагогических технологий и методик ; инновации в организации образовательного процесса ; организация.
МБОУ «ПОСПЕЛИХИНСКАЯ СОШ 2» СИСТЕМА РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И КОНКУРСНЫХ РАБОТ Авторы: Буравлева С.В. Мойсиевская Н.В.
Стратегия успеха в образовательной области «Технология»
Семинар учителей биологии Выпускники школы должны обладать такими качествами, как деловитость, дисциплина, ответственность, самостоятельность,
Развитие и поддержка одаренных детей и детей с повышенной мотивацией к обучению в школе. МБОУ СОШ 6 г Мытищи.
Работа с одаренными детьми. Ученик – не сосуд, который нужно наполнить, а свеча, которую нужно зажечь Восточная мудрость.
это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или.
Транксрипт:

Создание условий для развития одаренности детей

Категории одарённых детей дети с высокими показателями по уровню общей одаренности (комплекс факторов выявляется в ходе сопоставления результатов специального тестирования на интеллект, креативность, мотивационные характеристики); дети, достигшие успехов в каких-либо областях деятельности (юные музыканты, художники, математики, спортсмены), таких детей чаще называют талантливыми; дети, хорошо обучающиеся в школе (академически одаренные).

Качества великих исследователей

Проявления одарённости

Категории развития одарённости

Задачи работы с одарёнными детьми

Формы и методы работы с одарёнными детьми урочные: - творческие задания, - самостоятельная познавательная деятельность, - дискуссии; - диалоги; - семинары; - практикумы внеурочные: - факультативы, - кружки, - конкурсы, - интеллектуальный марафон, - олимпиады, - исследовательская работа

Условия успешной работы с одарёнными детьми 1. При организации работы педагога свою работу необходимо начать с планирования. 2. Создание подсистемы диагностики одаренности учащихся школы и организация эффективного функционирования этой системы. 3. Расширение и совершенствование деятельности психологической службы в школе. 4. Включение проблемы работы с одаренными детьми как приоритетного направления в систему научно-методической и опытно-экспериментальной работы учителей школы. 5. Осознание важности этой работы каждым членом коллектива школы и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению. 6. Создание и постоянное совершенствование школьной методической системы и предметных подсистем работы с одаренными учащимися. 7. Признание руководством и коллективом школы того, что реализация системы работы с одаренными учащимися является одним из приоритетных направлений в работе школы. 8. Включение в работу с одаренными учащимися в первую очередь учителей, обладающих определенными качествами

Учитель для одаренного ребенка является личностью, продуктивно реагирующей на вызов, умеющей воспринимать критику и не страдать от стресса при работе с людьми более способными и знающими, чем он сам; взаимодействие учителя с одаренным ребенком должно быть направлено на оптимальное развитие способностей, иметь характер помощи, поддержки, быть не директивным; учитель верит в собственную компетентность и возможность решать возникающие проблемы. Он готов нести ответственность за последствия принимаемых им решений и одновременно ощущает себя человеком, заслуживающим доверия, уверен в своей, человеческой привлекательности и состоятельности; учитель считает окружающих способными самостоятельно решать свои проблемы, верит в их дружелюбие и в то, что они имеют положительные намерения, им присуще чувство собственного достоинства, которое следует ценить, уважать и оберегать; учитель стремится к интеллектуальному самосовершенствованию, охотно работает над пополнением собственных знаний, готов учиться у других и заниматься самообразованием и саморазвитием.

Проблемы Недостаточное обеспечение оборудованием и материалами для исследований Другой уровень ИКТ обеспечения (ПО - Linux, нет веб-камеры, микрофона) Отсутствие материального финансирования (оплата поездки на конкурс и проживания)

Пути решения Выделение средств на приобретение соответствующего оборудования и материалов Выделение средств на приобретение ноутбука с ПО Word, веб-камеры, микрофона Выделение средств на приобретение билетов для поездки на конкурс, проживания в гостинице

Наши достижения Сергалим Татьяна - победитель конкурса исследовательских работ «Природа – бесценный дар, один на всех» районного детского экологического форума «Зелёная планета-2010». Милованова Юлия, Казанина Ирина, Редкозубов Михаил, Кулаев Сергей, Саратовская Софья, Сухоруков Станислав, Архипова Надежда, Асеева Оксана, Калинич Кристина – победители регионального конкурса «IT-учитель-2011» в номинации «Лучший проект» Казанина Ирина, Милованова Юлия, Ефанова Мария – участники I тура Московского Международного Форума «Одарённые дети-2011». Ефанова Мария, Сергалим Татьяна – победители муниципального конкурса исследовательских и творческих работ обучающихся «Первые шаги в науку-2011».

Конкурс «IT-учитель»

Конкурс «Первые шаги в науку»

Форум «Зелёная планета»

Форум «Одарённые дети»

Спасибо за внимание! Одаренность – дар плюс труд