НАПРАВЛЕНИЕ (проекты классных руководителей) НОМИНАЦИЯ (Воспитательная деятельность во внеурочное время) НАИМЕНОВАНИЕ ПРОЕКТА «Мир начинается с детства»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
НАПРАВЛЕНИЕ (проекты классных руководителей) НОМИНАЦИЯ (Партнерство семьи и школы) НАИМЕНОВАНИЕ ПРОЕКТА «Растим читателя» Классный руководитель: Чиркова.
Advertisements

Взаимосвязь и взаимозависимость толерантности и правовой культуры.
Муниципальное общеобразовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 10 «Чебурашка» Проект « МАЛЕНЬКИЙ ГРАЖДАНИН » Грачёва Екатерина Сергеевна,
Роль классного руководителя в формировании правовой культуры учащихся.
Программа развития коллектива класса «Я и другие Я» Разработала Степанова Л.П., классный руководитель 9 класса МОУ «Тюмеревская СОШ»
Р ОЛЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В ФОРМИРОВАНИИ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ Третьякова Юлия Николаевна, классный руководитель 5 класса.
Толерантность – это человеческая добродетель: искусство жить в мире разных людей и идей, способность иметь права и свободы, при этом, не нарушая прав.
МОУ СОШ с.Елшанка. Тема года: Современные воспитательные технологии.
Педагогический проект « Страна вежливых манер ». Актуальность Проекта складывается из потребности современного общества в высоко культурном, образованном.
Школа « Айболита». Актуализация За последнее десятилетие работы в школе я столкнулась с необходимостью обеспечивать не только обучение подрастающего поколения,
Из о пыта р аботы М ОУСОШ 16 п о с озданию п рограммы « Формирование т олерантного сознания с реди п едагогов и обучающихся » РАЙОННЫЙ СЕМИНАР ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ.
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
Программа работы классного руководителя с коллективом класса «Мир радости и добра» Разработала: учитель начальных классов МБОУ «Среднекибечская СОШ» Анатольева.
Рабочая воспитательная программа. Наименование. Проект программы правового просвещения и формирования законопослушного поведения участников образовательного.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА Из опыта работы классного руководителя 4 класса МОУ ООШ г.Мариинского Посада Фоминой Р.П.
Здравствуйте! Здравствуйте! Я – Я – Шушарина Шушарина Ольга Ольга Леонидовна Леонидовна.
Программа « Волшебные острова» 1.воспитание направлено на всестороннее развитие ребёнка, основой развития младшего школьника является нравственное формирование.
«Медиация в школе. Практика диалога и примирения» Модель школьной службы примирения МОУ ООШ 3 г. Камешково Модель школьной службы примирения МОУ ООШ 3.
Ф ОРМИРОВАНИЕ ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В РАМКАХ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Школа – маленькое государство Автор: Васильева Э.У., учитель истории и обществознания Оргетской средней школы.
Транксрипт:

НАПРАВЛЕНИЕ (проекты классных руководителей) НОМИНАЦИЯ (Воспитательная деятельность во внеурочное время) НАИМЕНОВАНИЕ ПРОЕКТА «Мир начинается с детства» Классный руководитель: Чиркова Н.А.

Обоснование необходимости проекта Человек родился на свет! Этим он уже доказал своё первое право – право на жизнь. Ребёнок становится полноправным гражданином своей страны, жителем планеты Земля. С первых минут жизни он уже имеет свои права. Права – это те права и свободы, которыми должен обладать каждый человек вне зависимости от каких-либо различий: расы, пола, языка, религии, места рождения, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения. Очень часто, в современном мире и взрослым, и детям приходится сталкиваться с нарушением прав и свобод. Задача классного руководителя – учителя начальной школы - формировать основы не только знаний, но и норм поведения, убеждений, привычек, потребностей личности. Важность решения этой задачи состоит в том, что осуществление прав личности есть одно из главных условий физического и психологического благополучия подрастающего поколения, его нравственного развития. В этой связи большое значение для успешной социализации учащихся имеют правовые нормы, регулирующие различного рода общественные отношения с их участием. Права дают возможность людям уважать друг друга и сосуществовать друг с другом. Иными словами, они являются не просто правами, которые необходимо соблюдать, но и правами, соблюдение которых необходимо требовать от других. Нарушение прав человека и основных свобод является не только личной трагедией, но и создает условия для беспорядков, порождает насилие и конфликты между людьми. Для того чтобы ученики были уверены в себе, подготовлены к жизни в быстро меняющемся мире, классному руководителю необходимо воспитывать, развивать, формировать в детях основу взаимоотношений в правовом государстве - уважение к себе (соблюдение своих прав и обязанностей) и, как следствие, уважение к другому человеку (уважение его прав и свобод). В связи с этим появляется необходимость создания педагогических условий, организации системы работы для формирования у школьников опыта правовых отношений и правового поведения.

Проблема: низкий уровень правовой культуры и грамотности учащихся 3 класса. Цель: создание условий для формирования у школьников опыта правовых отношений и правового поведения. Задачи: - отследить уровень развития правовой грамотности учащихся; - разработать систему внеклассных мероприятий, направленных на освоение - школьниками правовых норм и обязанностей, формирование правового поведения и отношений; - организовать совместную практическую деятельность; - развивать чувства человеческого достоинства; - воспитывать терпимость, взаимопонимание и равенство.

Сроки реализации проекта : ноябрь - апрель Участники проекта: учащиеся 3 класса, классный руководитель, родители, социальный педагог, библиотекарь.

I этап – Подготовительный 1. Анкетирование «Знаешь ли ты свои права?» 2. Наблюдение Выявление исходных показателей: знание учащимися своих прав и обязанностей, нормативно-правовых документов, регламентирующих правовые отношения в социальной сфере; планирование действий по привлечению учащихся к совместной творческой деятельности; разработка сценариев спланированных мероприятий. Этапы реализации проекта

II этап – Основной Организация совместной работы. Проведение бесед, классных часов, игры, конкурса рисунков. 1. Внеклассные мероприятия: - «Изучаем права человека» - «Я – ребенок. Я - гражданин» (игра-тренинг) - «Шалость или правонарушение?» (Встреча с сотрудником правоохранительных органов) - «У ребенка тоже есть права» (Библиотечная выставка) 3. Беседы: - «Что значит быть воспитанным?» - «Если тебя обидели…» - «Обязанности школьника» -«Умеешь ли ты отвечать за свои поступки?» 2. Работа с родителями: - Родительское собрание по теме «Как научить ребенка жить в мире людей?» (форма проведения: диалог с элементами тренинга) 4. Игры, конкурсы: - КВН «Герои книг имеют право» - Творческий конкурс «Права ребенка в стихах, рассказах, рисунках»

Этапы реализации проекта III этап – Заключительный Проведение анкетирования с целью выявления результативности проведенной работы. 1. Анкетирование «Знаешь ли ты свои права?» 2. Наблюдение

Ожидаемые результаты: - Повышение правовой культуры и грамотности учащихся (знание правил и норм поведения, документов, регламентирующих правовое поведение) - Улучшение отношений в классном коллективе (уважение прав других людей и выполнение своих обязанностей, проявление терпимости, взаимопонимания) -Учащиеся в различных ситуациях могут аргументировано защищать свои и чужие права, отстаивать позицию Показатели результативности: - Результаты итоговой диагностики «Знаешь ли ты свои права и обязанности?» выше, чем в начале проекта - Снижение количества конфликтных ситуаций среди учащихся - Улучшение дисциплины в классном коллективе - Классная выставка «Права ребенка» регулярно обновляется

Спасибо за внимание!