Виды придаточных предложений определительные изъяснительныеобстоятельственные какой? чей? вопросы косвенных падежей 1) как? каким образом? –обр.действ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила ученица 11 класса Ильина Татьяна Руководитель: учитель русского языка и литературы Николаева Н. Г.
Advertisements

Cложноподчиненное предложение. Актуальность проекта: Настоящий проект рассматривает применение нового вида сложного предложения – сложноподчиненного предложения,
Презентация к уроку русского языка (9 класс) на тему: Презентация. Материалы к уроку. Сложноподчинённое предложение с придаточными обстоятельственными.
называется сложное предложение, части которого связаны подчинительными союзами или (союзными) словами. Подчинительная связь между частями сложноподчиненного.
- это предложения, которые включают главное и одно или несколько придаточных предложений, придаточные подчиняются главному и отвечают на вопросы членов.
Виды придаточных предложений и типы их подчинения.
9 класс Сложноподчиненное предложение. Строение сложноподчинен ного предложения, знаки препинания СПП включает в себя главное и придаточное(ые) предложения.
«Виды сложноподчиненных предложений в русском языке.» Работу выполнила: Ученица 9 класса Школы 16 Адмиралова Анна.
Виды придаточных в сложноподчинённом предложении 9 класс Подготовила Денисова Л.М. МБОУ «ОСОШ2» 2012г.
Служебные части речи Презентацию подготовила: Капралова Е. Ад-21.
Сложноподчиненные предложения. Цель: Показать виды СПП и рассказать о них. Показать виды СПП и рассказать о них.
Определительные какой? чей? который? [ …(тот, те, та) сущ. ], ( который… ). что, кто, куда, когда, чей, где, чтобы, какой… Если вопрос ставится от местоимения,
Сложноподчиненное предложение Ховрич Ольга 9 класс.
Виды придаточных1. Вопросы2. К чему относятся3. Средства связи Определительныекакой ? который? чей? к сущ- (прил., прич.) опред. к мест. мест.-опред. союзн.
Сложноподчинённые предложения. Ч то это такое? С троение СПП. О сновные группы СПП. С интаксический разбор СПП. Содержание.
Определение вида связи (подчинение, сочинение, бессоюзие) между частями сложного предложения.
Обобщающий материал по теме «Синтаксис» 9 класс в форме рифмованных алгоритмов Автор Аненко Наталья Ивановна, учитель русского языка и литературы МБОУ.
Сложноподчинённые предложения Теоретические сведения.
Задание В6 Что такое сложноподчинённое предложение? СПП – это предложение, состоящее из двух предложений, объединённых между собой на основе подчинительной.
О СНОВНЫЕ ГРУППЫ СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ( СПП). Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы СОШ 1 г. Мончегорска Нуруллина Лилия.
Транксрипт:

Виды придатььььочных предложений определительные изъяснительные обстоятельственные какой? чей? вопросы косвенных падежей 1) как? каким образом? –обр.действ. 2) где? куда? откуда? - места 3) когда? с каких пор до каких пор?- времени 4) зачем? с какой целью? - цели 5) при каком условии? - условия 6) несмотря на что? – уступительные. союзы: чтобы, для того чтобы союзы: если, раз, коли, кабы (разг.) союзы: хотя, несмотря на то что, союзн.слова с част.НИ: какой ни.., куда ни..., когда ни.., сколько ни.., как ни.., что бы ни.., что ни.. и т.д. 7) что из этого следует?- следствия союз так что; 8)почему?по какой причине? –прич. союзы: потому что, оттого что, ибо (устар.) = потому что 9) сравнительные – есть сравнение! (отличайте от ср. оборотов в простом предл-и и от придатьььь. образа действия) 10) ? присоединительные (Параллельные не пересекаются, что и требовалось доказать.) относятся относятся только к существительному в главном предложении ко всему главному 1) к сказуемому в главном 2) деепричастию перед придатьььь. (Он говорил, убеждая всех, что…) 3) причастию перед придатььььочн. (Я шел к человеку, кричащему, что…) 4) указат. местоимению (К то- му, о чём он говорил, не стоит прислушиваться.) (В деревне, куда мы направлялись, жителей не оказалось.) стоят после или в середине главного, но всегда после сущ., к которому относятся стоят после или в середине главного стоят впереди, в середине, после главного присоединяются только ссоюзными словами, т.е. местоимениями или местоименными наречиями союзами или с союзными словами

Некоторые особенности присоединения придатььььочных меры и степени в главном предложении должно быть указательное местоимение или место- имённое наречие 1)Он говорил с такой силой убеждения, что все замолчали. придатььььочное определительное с оттенком степени 2)Молния сверкала так ярко, что приходилось зажмуривать глаза. придатььььочное образа действия с оттенком степени ( в какой степени ярко? – так) (с какой такой? с какой именно? - такой (силой) местоимённо- определительные в главном предложении есть указательное слово без пояснительных сущ. 1) Кто весел, тот смеётся, кто хочет, тот добьётся. 3) Каков привет, таков ответ. 2) Та, что (т.е. которая) приходила, больше не придёт. 1. придатььььочные могут стоять впереди главного (в отличие от определит.) 2. Присоединяются толь- ко ссоюзными словами, которые могут быть под- лежащими(1,2), сказуемыми (3, 4, 5) 4)Я такой, какой я есть. 5) Каким ты был, таким ты и остался. 1. Частица ли в придатььььочном - сигнал изъяснительного придатьььь. Она даже не спросила себя, стоит ли дело таких жертв. 2. Союзы едва, лишь только, пока - сигналы придатььььочного времени Едва рассвело, тронулись в путь. другие виды придатььььочных 3. Частицы пусть, пускай - сигнал уступительныеого придатььььочного Пусть мы погибнем, но не сдадимся. 4. П рид. определительное стоит а) сразу после сущ. (после запятой) б) появляется оттенок степени, ес- ли есть указательное местоимение Было впечатление, что она его знала. Было такое впечатление, что она его… 5. Оттенки других придатььььочных: а)Нас до того приучили к шаблонам, что мы уже не можем без них. (до какой степени? что из этого следует? б)Воздух так чист, точно его вовсе нет. (до какой степени чист + сравнительное) (несмотря на что?) 6. Придаточная часть может быть неполной; вид придатььььочного - по ? Я что-то рассказывал(1), что(2) - сам не помню(3). Не помню (что?) - что рас- сказывал. Сказуемое опущено. Придат. состоит из 1 местоимения-дополнения. Не знаю, как, зачем и почему он это сделал. (3 однородно.придатьььь., 1,2 – неполные)