А.С. Пушкин «Евгений в стихах Онегин» Роман « Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 15 города Балашова Саратовской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 1 г. Торопца Тверской обл. Калинина Н.Г.
Advertisements

Урок-презентация романа «Евгений Онегин» Прими, мой друг, «собранье пестрых глав»
А.С.Пушкин «Евгений Онегин». Труд Миг вожделенный настал: окончен мой труд многолетний. Что ж непонятная грусть тайно тревожит меня? Или, свой подвиг.
А.С.Пушкин Евгений Онегин Роман в стихах Роман в стихах.
Польшакова Елена Николаевна учитель русского языка и литературы МБОУ ООШ д.Чемоданово «Собранье пестрых глав…» Урок по роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин»
Подготовила учитель русского языка и литературы МОУ « СОШ 27 г. Чебоксары » Самохвалова Светлана Валентиновна.
« « Онегина » воздушная громада … » Тема проекта: Тема проекта: «Евгений Онегин» «Евгений Онегин» А.С. Пушкина как «энциклопедия русской жизни » А.С. Пушкина.
"Онегина" можно назвать энциклопедией русской жизни… (В. Г. Белинский)
« Онегин, добрый мой приятель …» « Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 15 города Балашова Саратовской области»
Презентация к уроку по литературе (9 класс) по теме: А.С. Пушкин "Евгений Онегин"
Роман в стихах А.С.Пушкина «Евгений Онегин» «Он не был для нас только роман в стихах… это было событие нашей молодости, наша биографическая черта, перелом.
« Роман в стихах » А. С. Пушкина « Евгений Онегин » Урок литературы 9 класс Фищева Н. С. МОУ ОСШ 3 г. Нягань ХМАО - Югра, 2010.
« Роман в стихах » А. С. Пушкина « Евгений Онегин » Урок литературы 9 класс Фищева Н. С. МОУ ОСШ 3 г. Нягань ХМАО - Югра, 2010.
«Евгений Онегин» «Евгений Онегин» Роман в стихах «Евгений Онегин» создавался, по мнению А.С.Пушкина, 7 лет, 4 месяца, 17 дней. С 1823 года по 1830год.
Этот роман явился «плодом ума холодных наблюдений и сердца горестных замет» «собранье пёстрых глав»
Своеобразие романа А. С. Пушкина « Евгений Онегин ».
Составила Байрамкулова Лилия Микояновна, учитель русского языка и литературы Гимназии 4 г. Усть-Джегуты.
Автор: Облакова Светлана Валентиновна, учитель литературы МОУ Петропавловская СОШ Верхнеуральского района Челябинской области.
Автор: Белышева Г.Н. Учитель литературы МКОУ Воздвиженской СОШ.
Роман «Евгений Онегин» Вводный урок. Учитель русского языка и литературы Суворова Наталья Владимировна МОУ «Гимназия 1» Г. Ангарск.
Транксрипт:

А.С. Пушкин «Евгений в стихах Онегин» Роман « Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 15 города Балашова Саратовской области» Полянская Н. Е., учитель русского языка и литературы

История создания Время создания романа – май 1823 – октябрь 1831 года. Завершив работу над «Евгением Онегиным», поэт набросал общий план издания, отметив основные даты и «географию» работы

Часть первая Предисловие I песнь - Хандра – Кишинёв, Одесса II – Поэт - Одесса 1824 III – Барышня - Одесса, Михайловское 1824

Часть вторая IV песнь - Деревня - Михайловское 1825 V – Про именины - Михайловское 1825,26 VI – Поединок – Михайловское

Часть третья VII песнь - Москва - Михайловское, Петербург, Малинники,1827,28 VIII – Странствие - Москва, Павловск 1829 Болдино IX – Большой свет - Болдино

Примечания 1823 год Кишинёв – 1830 год 25 сентября Болдино 26 сентября А.Пушкин «И жить торопится и чувствовать спешит» Князь Вяземский 7 лет 4 месяца 17 дней

Замысел и композиция романа Роман написан как хроника: жизнь России 1-ой четверти XIX века сквозь призму жизни обычного светского молодого человека (Евгения), судьбы автобиографического лирического героя, судьбы Татьяны. Пушкин издавал роман главами, по мере написания. Каждая глава могла стать последней, это самоценное, законченное по форме и по смыслу целое, которое может иметь продолжение. Изначально четкий план развития действия отсутствовал: образы героев развиваются не просто по воле автора, а в соответствии с заложенными в них психологическими и историческими чертами. Эту особенность романа автор подчеркивает в 8 главе: И даль свободного романа Я сквозь магический кристалл Ещё неясно различал.

Жанр романа в стихах Пушкин видел «дьявольскую разницу» в том, что он пишет роман в стихах, а не в прозе. Он создал свободный роман, лирический роман, в котором сюжет хотя и важен, но не менее интересен сам автор, его беседа с читателем, обсуждение тем и вопросов, с сюжетом не связанных. В романе соединились самые разные картины, взаимоисключающие интонации, различные этапы творчества поэта.. Прими собранье пестрых глав, Полусмешных, полупечальных, Простонародных, идеальных, Небрежный плод моих забав, Бессонниц, легких вдохновений, Незрелых и увядших лет, Ума холодных наблюдений И сердца горестных замет.

Свободная форма предполагает: - «пестроту» содержания; - незавершённость, открытость романа: в конце судьба героев остаётся как бы на распутье; - нетрадиционное начало, как бы с середины событий, с внутреннего монолога героя; - возможность включать новые строфы – простор для мысли и чувства; в романе много пропущенных строф, не существующих, обозначенных цифрами; В чем же секрет свободы романа?

Пушкин изобрёл для этого романа особую 14-строчную (онегинскую) строфу, в которой соблюдается и строгий порядок рифм, и смысловая законченность. В 1-ом четверостишии обозначена тема строфы, во 2-ом и 3-ем – её развитие, а в последнем двустишии подводится итог. Во дни веселий и желаний Я был от балов без ума: Верней нет места для признаний И для вручения письма. О вы, почтенные супруги! Вам предложу свои услуги; Прошу мою заметить речь: Я вас хочу предостеречь. Вы также, маменьки, построже За дочерьми смотрите вслед: Держите прямо свой лорнет! Не то... не то, избави боже! Я это потому пишу, Что уж давно я не грешу.

Сюжет. Система образов Сюжет романа прост - встреча героев, влюблённость, письмо, свидание, объяснение – и симметричен. События выстраиваются так, что сходные ситуации дважды повторяются, а герои меняются «ролями» В каком произведении А.С. Пушкина мы уже встречались с симметричным построением сюжета?

Лиро-эпический жанр произведения предполагает переплетение двух сюжетов – эпического, главные герои которого Онегин и Татьяна, и лирического, где главный герой – персонаж, именуемый Автором, т.е. лирический герой романа. Онегин, Татьяна и Автор – центральные в образной системе произведения

Автор проявляет себя в беседах с читателем человеком обаятельным, остроумным, ироничным и энциклопедически образованным. Он – самый интересный герой романа «Евгений Онегин». Лирические отступления и создают «энциклопедию русской жизни». «Евгений Онегин» - это роман о дворянской культуре пушкинского времени, о молодых людях из образованного дворянства, о дворянском быте, литературе, театре. Это и роман о жизни и судьбе самого автора

1. asp 2. htm