Использование современных педагогических технологий в учебно-воспитательном процессе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Научно-методический центр Невского района. Выбор технологий обучения Технологии объяснительно- иллюстративные; Технологии объяснительно- иллюстративные;
Advertisements

Обзор личностно-ориентированных технологий Особенности личностно-ориентированного урока.
Автор: Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Аленький цветочек» г.Ноябрьск Закирова Ляюзя Мавлимовна.
Учитель русского языка и литературы Серёдкина Елена Перфильевна МКОУ Отрокская сош.
ИНОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ В ОБУЧЕНИИ ИСТОРИИ. Интерактивное обучение – диалоговое обучение Учитель – ученик Учитель – группа Ученик – ученик Ученик - группа.
Использование современных технологий на уроках истории и обществознания.
Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Сморчкова Н.Я.
Методический совет по теме: КОМПЛЕКСНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ.
Личностно- ориентированное обучение и воспитание школьника.
Методическая система учителя биологии высшей квалификационной категории Полетаевой Елены Александровны 2010г МКОУ ОСОШ 2 МКОУ ОСОШ 2.
Здоровьесберегающие образовательные технологиии. Критерием здоровьесберегающих качеств образовательных технологий является наличие или отсутствие ухудшения.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Лицей17 Обучение в сотрудничестве Косовцева Н.И. Поташникова Е.М.
Современные педагогические технологии в сфере физической культуры и спорта.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Проблемно- деятельностный подход в обучении и воспитании.
Метод проектов как условие развития творческой личности на примере проекта «Правильное питание школьников» Тихонова Т.А. МОУ СОШ 14.
«От технологии деятельности педагога дополнительного образования до результата» Руководитель кафедры методики дополнительного образования детей МЦ ЮВОУО.
Метод проектов как условие развития творческой личности на примере проекта «Правильное питание школьников» Тихонова Т.А. МОУ СОШ 14.
Инновационные технологии в естественно-математическом образовании.
МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР «ИННОВАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ»
Транксрипт:

Использование современных педагогических технологий в учебно-воспитательном процессе

Технологии Технологии Это научно или практически обоснованные системы деятельности, применяемые человеком в целях преобразования окружающей среды, производства материальных или духовных ценностей.

Педагогическая технология Педагогическая технология Это категория педагогики, обладающая большой степенью общности, обобщённости. Это категория педагогики, обладающая большой степенью общности, обобщённости. Термин «педагогическая технология» в буквальном переводе с греческого обозначает учение о педагогическом искусстве, мастерстве. Термин «педагогическая технология» в буквальном переводе с греческого обозначает учение о педагогическом искусстве, мастерстве. Технологический подход к образованию сегодня активно разрабатывается отечественной педагогикой: этому посвящены работы В.П.Беспалько, В.В.Гузеева, М.В.Кларина, Г.К.Селевко и других ученых. Технологический подход к образованию сегодня активно разрабатывается отечественной педагогикой: этому посвящены работы В.П.Беспалько, В.В.Гузеева, М.В.Кларина, Г.К.Селевко и других ученых.

Педагогическая технология-это: Совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь живого великорусского языка В. Даля) Совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь живого великорусского языка В. Даля) Совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовать поставленные образовательные цели («Российская педагогическая энциклопедия») Совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовать поставленные образовательные цели («Российская педагогическая энциклопедия») Оптимальный способ действия (достижения цели) в заданных условиях (А.М. Кушнир) Оптимальный способ действия (достижения цели) в заданных условиях (А.М. Кушнир)

Результаты анкетирования: 100% опрошенных владеют информацией о современных педагогических технологиях; 100% опрошенных владеют информацией о современных педагогических технологиях; все учителя используют различные технологии полностью или приёмы частично ; все учителя используют различные технологии полностью или приёмы частично ; 93% учителей прошли курсы повышения квалификации по использованию ИКТ в учебном процессе; 93% учителей прошли курсы повышения квалификации по использованию ИКТ в учебном процессе; наиболее эффективными считают технологии личностно-ориентированного обучения, традиционные технологии, развивающее обучение, использование ИКТ. наиболее эффективными считают технологии личностно-ориентированного обучения, традиционные технологии, развивающее обучение, использование ИКТ.

Общепринятая классификация технологий Общепринятая классификация технологий Объяснительно-иллюстративные (традиционные) технологии; Личностно-ориентированные; Технологии развивающего обучения; Информационно-коммуникативные технологии и другие. Технологичность учебного процесса состоит в том, чтобы сделать учебный процесс полностью управляемым.

Объяснительно-иллюстративные (традиционные) технологии При использовании данной технологии основное внимание отводится на трансляцию готового учебного материала; При использовании данной технологии основное внимание отводится на трансляцию готового учебного материала; Информация практически всегда происходит в форме монолога учителя; Информация практически всегда происходит в форме монолога учителя; Невозможность получить развёрнутый ответ ученика с его собственной оценкой рассматриваемого вопроса, а сотрудничество подменяется послушанием; Невозможность получить развёрнутый ответ ученика с его собственной оценкой рассматриваемого вопроса, а сотрудничество подменяется послушанием; Обучающиеся практически ничего самостоятельно не делают, а просто сидят, слушают или выполняют элементарные задания,предписанные учителем. Обучающиеся практически ничего самостоятельно не делают, а просто сидят, слушают или выполняют элементарные задания,предписанные учителем.

Личностно-ориентированное обучение - это такое обучение, где во главу угла ставится личность обучающегося, её самобытность, самооценка; субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием обучения.

К личностно-ориентированным технологиям обучения относятся: Технология полного усвоения знаний Технология разноуровнего обучения Технология модульного обучения Технология коллективного взаимообучения и другие, которые позволяют приспособить учебный процесс к индивидуальным особенностям школьников, различному уровню сложности содержания материала, специфическим особенностям каждого класса, школы.

Технология полного усвоения знаний Все обучающиеся способны полностью усвоить необходимый учебный материал при организации учебного процесса. Далее педагогу предстоит определить, в чём состоит полное усвоение и какие результаты должны быть достигнуты всеми. Точное определение критерия полного усвоения для всего курса является важнейшим моментом в работе по данной системе.

Технология разноуровнего обучения Теоретическое обоснование данной технологии- различение основной массы учащихся по уровню обучаемости – сводится прежде всего ко времени, необходимому ученику для усвоения учебного материала. Основные принципы данной технологии: 1. Всеобщая талантливость -нет бесталанных людей, а есть занятые не своим делом. 2. Взаимное превосходство – если у кого-то что-то должно получаться лучше; это что-то нужно искать; 3. Неизбежность перемен –ни одно суждение о человеке не может считаться окончательным.

Технология коллективного взаимообучения (КСО) В результате регулярно повторяющихся упражнений совершенствуются навыки логического мышления и понимания; В результате регулярно повторяющихся упражнений совершенствуются навыки логического мышления и понимания; В процессе речи развиваются навыки мыследеятельности, включается работа памяти, идёт мобилизация предшествующего опыта и знаний; В процессе речи развиваются навыки мыследеятельности, включается работа памяти, идёт мобилизация предшествующего опыта и знаний; Каждый чувствует себя раскованно, работает в индивидуальном темпе; Каждый чувствует себя раскованно, работает в индивидуальном темпе; Повышается ответственность не только за свои успехи, но и за результаты коллективного труда. Повышается ответственность не только за свои успехи, но и за результаты коллективного труда.

Технология модульного обучения Сущность модульного обучения состоит в том, что ученик полностью или самостоятельно (или с определённой дозой помощи) достигает конкретных целей учения в процессе работы с модулем. Модуль- это целевой функциональный узел, в котором объединены учебное содержание и технология овладения им.Содержание обучения представляется в законченных самостоятельных комплексах(информационных блоках),усвоение которых осуществляется в соответствии с целью.

Технология педагогических мастерских 1. Личность с новым менталитетом. 2. Все способны. 3. Интенсивные методы обучения и развития личности. развития личности. 4. Новый тип педагога.

Используя технологию французских мастерских, помни: Мастер создаёт атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества. Мастер создаёт атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества. Мастер обращается к чувствам ребёнка. Мастер обращается к чувствам ребёнка. Мастер равен ученику в поиске знаний. Мастер равен ученику в поиске знаний. Мастер не торопится давать ответы на поставленные вопросы. Мастер не торопится давать ответы на поставленные вопросы. Важную информацию он подаёт малыми долями. Важную информацию он подаёт малыми долями. Исключает официальное оценивание работы учащегося, но даёт возможность появления у него самооценки. Исключает официальное оценивание работы учащегося, но даёт возможность появления у него самооценки.

Развивающее обучение Развивающее обучение Результатом использования данной технологии должно стать гармоническое развитие личности ребёнка, подготовка образовательной базы для получения дальнейшего образования.

Технология развития креативных способностей школьников Предполагается развитие креативных способностей обучающихся, индивидуализация их образования с учетом интересов и склонностей к творческой деятельности. При этом на первый план выдвигаются цели развития личности, а предметные знания и умения рассматриваются как средства их достижения.

Информационно- коммуникативные технологии Конструирование урока с использованием информационно-коммуникативных обучающих средств. Конструирование урока с использованием информационно-коммуникативных обучающих средств. Развитие навыка работы в Интернете. Развитие навыка работы в Интернете. Разработка учащимися обучающих презентаций. Разработка учащимися обучающих презентаций.

Метод проектов В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков и умений самостоятельно конструировать свои знания. Метод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную или групповую.

Основные требования к использованию метода проектов Наличие значимой проблемы (задачи),требующей исследовательского поиска для её решения. Наличие значимой проблемы (задачи),требующей исследовательского поиска для её решения. Практическая, теоретическая значимость предполагаемых результатов. Практическая, теоретическая значимость предполагаемых результатов. Самостоятельная деятельность участников проекта. Самостоятельная деятельность участников проекта. Стуктуирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов). Стуктуирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов). Выявление проблемы, предложение путей её решения, оформление конечных результатов, анализ полученных данных, подведение итогов. Выявление проблемы, предложение путей её решения, оформление конечных результатов, анализ полученных данных, подведение итогов.

Цель проектного обучения: Самостоятельно приобретают знания из разных источников; Учатся пользоваться приобретёнными знаниями для решения познавательных и практических задач; Приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах; Развивают у себя исследовательские умения; Развивают системное мышление.

Использование мультимедиа- технологий Компьютер и мультимедиа-технологии как объекты изучения; Компьютер и мультимедиа-технологии как объекты изучения; Компьютер и мультимедиа-технологии как средства представления, хранения и переработки учебной информации; Компьютер и мультимедиа-технологии как средства представления, хранения и переработки учебной информации; Компьютер как средство организации учебного взаимодействия учащихся; Компьютер как средство организации учебного взаимодействия учащихся; Компьютер как средство управления учебной деятельностью школьников. Компьютер как средство управления учебной деятельностью школьников.

Использование мультимедиа- технологий Повышает активность школьников в процессе обучения; Способствует более эффективному усвоению новых знаний; Развивает у обучающихся желание пробовать всё новые и новые способы решения проблемы (при условии, что учитель обеспечивает должную поддержку).

Технология дистанционного обучения Технология дистанционного обучения Позволяет дифференцировать содержание обучения путём группировки отдельных модулей учебной программы; Позволяет осуществлять самостоятельный выбор обучаемым необходимой траектории обучения в зависимости от его уровня компетентности,обеспечивать индивидуальный темп изучения материала; Сократить курс обучения без ущерба для полноты изложения и глубины усвоения учебного материала за счет применения компьютерной среды обучения.

Здоровьесберегающие технологии Предполагается интеграция в любые формы и методы учебно – воспитательного процесса с целью сбережения и охраны здоровья обучающихся.

«Технология-это и способы деятельности и то, КАК личность участвует в деятельности. «Любая же деятельность может быть либо технологией, либо искусством. Искусство основано на интуиции, технология – на науке.Но во главе угла любой технологии должен стоять учитель, хорошо знающий свой предмет и умеющий управлять учебно- познавательной деятельностью своих учеников». Г.К.Селевко