Выполнили ученики 6 класса МОУ «Бежаницкая средняя общеобразовательная школа»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Движение животных в водной среде Выполнили ученики 6 класса МОУ «Бежаницкая средняя общеобразовательная.
Advertisements

Автор: Лырин Никита 8А. Движение – одно из главных свойств живого организма.
Учебный проект Учитель биологии Антонова Н.Л. МОУ «Бежаницкая средняя общеобразовательная школа» Участники : учащиеся 6 класса.
ДВИЖЕНИЕ – ОДНО ИЗ СВОЙСТВ ЖИЗНИ Черных Алла Григорьевна учитель биологии, школа 653 Калининского района г. Санкт-Петербург 2005 год 5 – 6 класс.
Движение животных в природе «Движение – есть жизнь!»
Тип хордовые. Цель урока: систематизировать знания о строении и жизнедеятельности хордовых систематизировать знания о строении и жизнедеятельности хордовых.
АНТИПОВА АЛИНА 7»В». ДВИЖЕНИЕ – это одно из основных свойств живых организмов. Способов передвижения много, их можно разделить на 3 группы. 1. АМЕБОВИДНОЕ.
Подготовил : Ученик 6 класса МБОУ Почетненский УВК Казарин Богдан Учитель биологии : Шадловская Наталья Федоровна.
Среды обитания Наземно- воздушная Почвенная Живой организм Водная.
Будем думать Будем решать Будем друг другу Во всем помогать!
Общая характеристика, внешнее строение земноводных Разработал: Учитель биологии МОУ «Первомайская СОШ» Истринского района, МО Лесонен Петр Петрович.
Для того, чтобы выжить, животным надо было искать пищу, лучше прятаться или защищаться от врагов, перемещаться быстрее. Изменяясь вместе с организмом,
Надкласс НАСЕКОМЫЕ Общая характеристика. Насекомые появились на Земле около 400 миллионов лет назад.
Урок по теме: «Движение»«Движение». Задачи: Познакомить учащихся с особенностями движения различных живых организмов, осознать необходимость и сущность.
Движение – это жизнь Способы передвижения организмов в разных средах обитания МБОУ Озеро-Карачинская СОШ учитель биологии Ахметова Гульандан Айдархановна.
Класс Млекопитающие. Общая характеристика и особенности внешнего строения млекопитающих Лежнева Е.А. учитель биологии МОУ Мисковской средней общеобразовательной.
Типы сред обитания, Приспособленность к ним. Ушакова Л.В. МОУ Брединская СОШ1.
Три среды обитания Д/з-с ; р.т. -с
Тип Хордовые Класс Земноводные (Амфибии). Учитель: Беркенхаева Л.И.
Три среды обитания организмов. Приспособленность организмов к среде обитания. Природоведение 5 класс учитель Черепенина Е.М г.
Транксрипт:

Выполнили ученики 6 класса МОУ «Бежаницкая средняя общеобразовательная школа»

Основной вопрос: Почему рожденный ползать летать не может?

Тема исследования группы: Изучение движения животных в наземно – воздушной среде.

Вопросы, на которые мы ищем ответы: 1. Каковы особенности наземно – воздушной среды обитания? 2. Животные каких систематических групп обитают в наземно - воздушной среде? Какие способы движения используют? 3. Какие животные живут на границе водной и наземно – воздушной сред обитания? Как они двигаются? 4. Какие способы движения используют позвоночные? 5. Каковы особенности строения органов движения позвоночных животных?

Наземно – воздушная среда Особенность наземно – воздушной среды заключается в том, что она газообразная, поэтому характеризуется низкими плотностью и давлением. В ходе эволюции у живых, живущих в этой среде, выработались необходимые приспособления для движения. Сильное развитие получил скелет, обеспечивающий передвижение по суше и поддерживающий тело животного со всеми его органами в условиях низкой плотности среды.

Животные каких систематических групп обитают в наземно – воздушной среде? Беспозвоночные Молюски Членистоногие Позвоночные Земноводные Пресмыкающиеся Птицы Млекопитающие

Большинство животных совершают движения благодаря работе мышц. В движении помогает животным скелет. Он может быть наружный (например, насекомые), или внутренний (например, земноводные). Скелет с мышцами образуют Опорно – двигательную систему С помощью чего двигаются животные?

Примеры животных, обитающих на границе водной и наземно – воздушной среды: Лягушка (Земноводные)Черепаха (Пресмыкающиеся)Утка (Птицы)Тюлень (Млекопитающие)

Животные, обитающие на границе двух сред обитания, имеют приспособления для движения и в одной и в другой среде. Например: Лягушка может прыгать с помощь двух пар конечностей, и у нее есть на задних лапах перепонки для плавания. Утка, как все птицы имеет крылья, может летать. В то же время на лапах у утки есть плавательные перепонки.

Движение пресмыкающихся Угол между бедром и голенью, плечом и предплечьем ящериц составляет 90 градусов, поэтому наблюдается волочение туловища по земле. У змей и безногих ящериц нет конечностей, поэтому они передвигаются только за счет работы мышц.

Движение птиц Птицы Летающие (Стриж) Бегающие (Страус) Плавающие (Пингвин)

Большинство птиц летают Элементы строения, помогающие в полете: Особая форма тела Облегченный скелет Строение крыла Перьевое оперение Нервная система, органы чувств Воздушные мешки, двойное дыхание Летательные мышцы Быстрый обмен веществ Теплокровность

Разнообразие млекопитающих Фауна планеты включает несколько групп млекопитающих: -Насекомоядные - Хищные -Рукокрылые - Ластоногие -Зайцеобразные - Хоботные -Грызуны - Непарнокопытные -Китообразные - Парнокопытные - Приматы

Как могут двигаться млекопитающие? Ходить ( медведь) Летать ( летучая мышь) Плавать ( собака ) Бегать ( гепард ) Прыгать ( кенгуру ) и совершать еще много других разнообразных движений.

Ходильные млекопитающие Ходильные КопытныеСтопоходящие Пальцеходящие

Источники Сонин Н. И. Биология. Живой организм. Учебник. 6 класс. Издательство Дрофа, 2010 г. Москалюк Т.А. Лекция 6. Среды обитания и их характеристики. htm Организмы и среды их обитания dbk dbk Энциклопедия «Растения и животные» Как двигаются животные zhivotnye/ zhivotnye/