Валерий Владимирович Савчук. Валерий Владимирович Савчук ( 1 мая 1954, Краматорск, Донецкая область) петербургский философ, аналитик изобразительного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работу выполнили: ЗДРАВОМЫСЛОВ АНДРЕЙ ГРИГОРЬЕВИЧ.
Advertisements

Валерий Павлович Леонов родился 20 октября 1942 года в г. Уральске. С 1965 года жизнь В.П. Леонова связана с Ленинградом- Петербургом. Валерий Павлович.
Труды Эдуард а Евгеньевич а Нифантьев а. Биографическая справка Эдуард Евгеньевич Нифантьев родился в 1933 году в городе Красноярске. В1956 году закончил.
МАГИСТРАТУРА ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ФИЛОСОФИЯ» КОМУ ЭТО БУДЕТ ИНТЕРЕСНО:
ГАОУ СПО РК «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова» Выполнила: Тумаева М.В. студентка 221 группы.
Лев Влади́мирович Ще́рба Работу выполнил ученик 6 класса Стариков Иван.
МАГИСТРАТУРА ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ФИЛОСОФИЯ» КОМУ ЭТО БУДЕТ ИНТЕРЕСНО:
Годы жизни А.М Бутлерова.
АСПИРАНТУРА Кандидатские экзамены с отрывом от производства Диссертация Философия Иностранный язык Специальность 1-й год 2-й год 3-й год Представление.
Interlinguale Kommunikation als Kulturdialog Межкультурная коммуникация: немецко-русский диалог.
Российский государственный педагогический университет имени А.И.Герцена расположен в самом центре города- музея Санкт-Петербурга и исторически является.
Жизнь и деятельность М.В. Ломоносова Выполнила: ученица 7 «Б» класса МОУ СОШ 6 Гордеева Юлия. Руководитель проекта: Е.В.Долгова.
ПЕРСОНОЛОГИЯ И ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ. Главное в нашей программе – наши студенты.
Философия Попенко Карина фин 105. Карнап Рудольф.
Филологический факультет Магистерские программы. Античная литература Руководитель: доктор филологических наук, профессор Татьяна Александровна Шарыпина.
Современные социологические теории Академически ориентированная магистерская программа кафедры теории и истории социологии.
Тема 3 Казанцев Виктор Борисович зав. кафедрой нейродинамики и нейробиологии биологический факультет ННГУ Привлечение аспирантов к научной деятельности:
Круглый стол. Исходит из языковой философии школы Определяет цели обучения языку Описывает действия, при помощи которых мы достигаем целей Определяет,
Лев Владимирович Щерба – в ыдающийся русский ученый и педагог
Иммануил Кант (22 апреля 1724 г.-12 февраля 1804 г.) Иммануил Кант (22 апреля 1724 г.-12 февраля 1804 г.)
Транксрипт:

Валерий Владимирович Савчук

Валерий Владимирович Савчук ( 1 мая 1954, Краматорск, Донецкая область) петербургский философ, аналитик изобразительного искусства, куратор, художник. Валерий Владимирович Савчук ( 1 мая 1954, Краматорск, Донецкая область) петербургский философ, аналитик изобразительного искусства, куратор, художник. В 1979 году окончил кафедру логики философского факультета ЛГУ. В 1984 защитил кандидатскую диссертацию по теме «Теоретический анализ категории убеждения». Автор 10 книг и более 200 публикаций научные работы, эссе, критические и аналитические статьи о современном искусстве, кураторские и художественные проекты. Работы переведены на немецкий, английский, финский, португальский и литовский языки. В 1979 году окончил кафедру логики философского факультета ЛГУ. В 1984 защитил кандидатскую диссертацию по теме «Теоретический анализ категории убеждения». Автор 10 книг и более 200 публикаций научные работы, эссе, критические и аналитические статьи о современном искусстве, кураторские и художественные проекты. Работы переведены на немецкий, английский, финский, португальский и литовский языки.

Биография Родился в семье Савчука Владимира Васильевича и Екатерины Александровны. Прадеды по отцовской линии находились в родстве с купцами Щербаковыми, которые до Революции владели кожевенным делом в Курской губернии[. Детство провел в Казахстане, где его отец осваивал целинные земли. Родился в семье Савчука Владимира Васильевича и Екатерины Александровны. Прадеды по отцовской линии находились в родстве с купцами Щербаковыми, которые до Революции владели кожевенным делом в Курской губернии[. Детство провел в Казахстане, где его отец осваивал целинные земли. В 1979 году закончил философский факультет Ленинградского государственного университета им. А. А. Жданова. С 1981 по 1984 продолжил обучение в нем на аспирантских курсах, по результатам которых защитил кандидатскую диссертацию «Теоретический анализ формирования убеждений». В 1986 году стал ассистентом кафедры онтологии. Руководил работой совета молодых учёных философского факультета. В 1979 году закончил философский факультет Ленинградского государственного университета им. А. А. Жданова. С 1981 по 1984 продолжил обучение в нем на аспирантских курсах, по результатам которых защитил кандидатскую диссертацию «Теоретический анализ формирования убеждений». В 1986 году стал ассистентом кафедры онтологии. Руководил работой совета молодых учёных философского факультета. Санкт-Петербургский государственный университет. Вид с Исаакиевского собора Санкт-Петербургский государственный университет. Вид с Исаакиевского собора

В 1989 году организовал общество «Новая архаика» (В.Драпкин, Е.Козлов, А. Демичев, М. С. Уваров), идея которого заключалась в преодолении постмодернизма. 11 декабря 1990 году это общество провело фестиваль в ленинградском кафе «Бродячая собака». В 1991 году стал доцентом. С 1994 по 1996 г. обучался в докторантуре на кафедре онтологии и теории познания философского факультета СПбГУ. В 1995 году общество «Новая архаика» трансформировалось в Ассоциацию танатологов, президентом которой стал А. В. Демичев. К этому времени Савчук публикует свою первую книгу «Кровь и культура», которая выражает основные его идеи «ново архаического периода». В 1996 году он защитил докторскую диссертацию по теме: «Пространство архаического: границы рефлексии». В 1997 году стал профессором. В 1989 году организовал общество «Новая архаика» (В.Драпкин, Е.Козлов, А. Демичев, М. С. Уваров), идея которого заключалась в преодолении постмодернизма. 11 декабря 1990 году это общество провело фестиваль в ленинградском кафе «Бродячая собака». В 1991 году стал доцентом. С 1994 по 1996 г. обучался в докторантуре на кафедре онтологии и теории познания философского факультета СПбГУ. В 1995 году общество «Новая архаика» трансформировалось в Ассоциацию танатологов, президентом которой стал А. В. Демичев. К этому времени Савчук публикует свою первую книгу «Кровь и культура», которая выражает основные его идеи «ново архаического периода». В 1996 году он защитил докторскую диссертацию по теме: «Пространство архаического: границы рефлексии». В 1997 году стал профессором. В 1997 году в Германии прочёл цикл лекций «Искусство в пост информационную эпоху» в Грейфсвальдском университете, а затем на следующий год там же «Искусство в эпоху постмодернизма». В 2008 году Савчук продолжил сотрудничество с немецкими коллегами, получив стипендию DAAD на участие в конференции «Философия ориентирования». В 1997 году в Германии прочёл цикл лекций «Искусство в пост информационную эпоху» в Грейфсвальдском университете, а затем на следующий год там же «Искусство в эпоху постмодернизма». В 2008 году Савчук продолжил сотрудничество с немецкими коллегами, получив стипендию DAAD на участие в конференции «Философия ориентирования». В 2000 году сделал доклад на пленарном заседании международного конгресса «Образ и насилие» в Сан-Пауло (Бразилия). В 2001 году стажировался в Свободном университете Берлина (стипендия DAAD) В 2000 году сделал доклад на пленарном заседании международного конгресса «Образ и насилие» в Сан-Пауло (Бразилия). В 2001 году стажировался в Свободном университете Берлина (стипендия DAAD) В 2003 году обращается в своём творчестве к анализу визуального образа и фотографии, что к 2005 году выражается в книге «Философия фотографии». В 2003 году обращается в своём творчестве к анализу визуального образа и фотографии, что к 2005 году выражается в книге «Философия фотографии». В 2007 году стал визит-профессором Южного федерального университета (Ростов-на- Дону). Тогда же он впервые обозначил свой интерес к медиа философии (авторство этого термина Савчук возводит к Рудольфу Фитцу), организовав в Санкт-Петербурге конференцию «Медиа как предмет философии». С 22 июня 2010 года является основателем и директором Центра медиа философии. В 2007 году стал визит-профессором Южного федерального университета (Ростов-на- Дону). Тогда же он впервые обозначил свой интерес к медиа философии (авторство этого термина Савчук возводит к Рудольфу Фитцу), организовав в Санкт-Петербурге конференцию «Медиа как предмет философии». С 22 июня 2010 года является основателем и директором Центра медиа философии.

Философия Философский интерес Савчука вырастает на почве эпистемологической проблематики он выпускник кафедры логики. Марксистская теория познания, утверждавшая практику критерием истины (в Ленинграде это направление развивал Б. И. Липский), вкупе с увлечениями западноевропейским (пост)структурализмом привели его к понятию новой архаики и архаической рефлексии (ср. идеи «первобытного мышления» Клода Леви- Строса), где познание растворяется в синтетическом единстве прочих форм освоения действительности. Впоследствии эти понятия трансформируются в оригинальную концепцию топологической рефлексии, которая мыслится антиподом чистого разума (за что он подвергается критики со стороны феноменологов). Это синтетическое понимание процесса познания опирается на бессознательное («архаическое»), которое составляет достаточное основание, чтобы преодолеть беспочвенность постмодернизма. Сближаясь с танатологами и некрореалистами, он утверждает, что сердцевиной бессознательного является первой рана, проявлением которой всегда является кровь. Савчук настаивает на взаимодействии философии и актуального искусства, развивая идеи философа как художника, где перформанс это замещающий двойник практики. Он полагает, что вслед за информационным приходит постинформационное общество (в котором информация уже перестаёт информировать), мышление обусловлено телесностью, а рациональное и иррациональное не противостоят друг другу (концепт позы логоса). Философский интерес Савчука вырастает на почве эпистемологической проблематики он выпускник кафедры логики. Марксистская теория познания, утверждавшая практику критерием истины (в Ленинграде это направление развивал Б. И. Липский), вкупе с увлечениями западноевропейским (пост)структурализмом привели его к понятию новой архаики и архаической рефлексии (ср. идеи «первобытного мышления» Клода Леви- Строса), где познание растворяется в синтетическом единстве прочих форм освоения действительности. Впоследствии эти понятия трансформируются в оригинальную концепцию топологической рефлексии, которая мыслится антиподом чистого разума (за что он подвергается критики со стороны феноменологов). Это синтетическое понимание процесса познания опирается на бессознательное («архаическое»), которое составляет достаточное основание, чтобы преодолеть беспочвенность постмодернизма. Сближаясь с танатологами и некрореалистами, он утверждает, что сердцевиной бессознательного является первой рана, проявлением которой всегда является кровь. Савчук настаивает на взаимодействии философии и актуального искусства, развивая идеи философа как художника, где перформанс это замещающий двойник практики. Он полагает, что вслед за информационным приходит постинформационное общество (в котором информация уже перестаёт информировать), мышление обусловлено телесностью, а рациональное и иррациональное не противостоят друг другу (концепт позы логоса). Впоследствии (в начале XXI века) в философском творчестве Савчука происходит переход от «новой архаики» и «мышления телом» к «медиа философии», когда реальность предстаёт в виде медиареальности, фрагментами которой становятся культуралы (пост интеллигенты или квази интеллигентный студийный планктон) и коммуниканты (обезличенные субъекты коммуникации). Он провозглашает и обосновывает тезисы: «все есть медиа», «медиа внутри нас» и «медиа воспринимают нами». Впоследствии (в начале XXI века) в философском творчестве Савчука происходит переход от «новой архаики» и «мышления телом» к «медиа философии», когда реальность предстаёт в виде медиареальности, фрагментами которой становятся культуралы (пост интеллигенты или квази интеллигентный студийный планктон) и коммуниканты (обезличенные субъекты коммуникации). Он провозглашает и обосновывает тезисы: «все есть медиа», «медиа внутри нас» и «медиа воспринимают нами».

Достижения Автор 20 книг и более 300 публикаций научные работы, эссе, критические и аналитические статьи о современном искусстве, кураторские и художественные проекты. Отдельные работы переведены на английский, болгарский, литовский, немецкий, польский, португальский, сербский и финский языки. Книга «Кровь и культура» была предметом анализа на семинарских занятиях университета г. Констанц под руководством проф. И. П. Смирнова. По книге «Кровь и культура» был поставлен спектакль в 2005 г. театра «ARKI» (Финляндия) Автор 20 книг и более 300 публикаций научные работы, эссе, критические и аналитические статьи о современном искусстве, кураторские и художественные проекты. Отдельные работы переведены на английский, болгарский, литовский, немецкий, польский, португальский, сербский и финский языки. Книга «Кровь и культура» была предметом анализа на семинарских занятиях университета г. Констанц под руководством проф. И. П. Смирнова. По книге «Кровь и культура» был поставлен спектакль в 2005 г. театра «ARKI» (Финляндия)

Библиография Кровь и культура. СПб., Изд-во СПбГУ, с. (фрагмент) Кровь и культура. СПб., Изд-во СПбГУ, с. (фрагмент) Стратегии ориентации в постсовременности. СПб., Борей Принт, (В соавторстве). 180 с. Стратегии ориентации в постсовременности. СПб., Борей Принт, (В соавторстве). 180 с. Veri ja kulttuuri. Jyvдskylд, Atena, P. Veri ja kulttuuri. Jyvдskylд, Atena, P. Из жизни доцентов. СПб., Борей Принт, с. (фрагмент) Из жизни доцентов. СПб., Борей Принт, с. (фрагмент) Герменевтика и деконструкциия. СПб., Изд-во С. Б.К, (В соавторстве) 255 с. Герменевтика и деконструкциия. СПб., Изд-во С. Б.К, (В соавторстве) 255 с. Конверсия искусства. СПб.: Петрополис, с. рецензия Конверсия искусства. СПб.: Петрополис, с. рецензия Режим актуальности. СПб., Изд-во СПбГУ, с. рецензия Режим актуальности. СПб., Изд-во СПбГУ, с. рецензия Введение в топологическую рефлексию (Курс лекций). СПб., Изд-во Санкт- Петербургского философского общества, с. Введение в топологическую рефлексию (Курс лекций). СПб., Изд-во Санкт- Петербургского философского общества, с. Философия фотографии. СПб.: Изд-во СПбГУ, с. ISBN Философия фотографии. СПб.: Изд-во СПбГУ, с. ISBN ISBN ISBN Концептуальный экспрессионизм Валерия Лукки. СПб., Изд-во «Академия исследования культуры», с. (В соавторстве с А. А. Курбановским). Концептуальный экспрессионизм Валерия Лукки. СПб., Изд-во «Академия исследования культуры», с. (В соавторстве с А. А. Курбановским). Топологическая рефлексия. М.: «Канон+» РООИ «Реабилитация», с. ISBN Топологическая рефлексия. М.: «Канон+» РООИ «Реабилитация», с. ISBN ISBN ISBN

Публикации в ведущих иностранных журналах Gott ist tot, doch der Kater lebt? // Paragrana (Internationale Zeitschrift für Historische Anthropologie), Band 8, Heft 2/1999: Idiosynkrasien, Seite (Aus dem Russischem von Jan Koehler). Gott ist tot, doch der Kater lebt? // Paragrana (Internationale Zeitschrift für Historische Anthropologie), Band 8, Heft 2/1999: Idiosynkrasien, Seite (Aus dem Russischem von Jan Koehler). Umo Jornada Antártica // By Touch P. 3 (на португальском языке). Umo Jornada Antártica // By Touch P. 3 (на португальском языке). Der Aktionismus als das Konversive des Topos // Menschen Formen. Aufsätze. Tectum Verlag, Marburg, S Der Aktionismus als das Konversive des Topos // Menschen Formen. Aufsätze. Tectum Verlag, Marburg, S Marginalien // Les Carnets Ernst Juenger. 2000, 5. S Marginalien // Les Carnets Ernst Juenger. 2000, 5. S Philosophie in Marsch // Was kostet den Kopf? Ausgesetztes Denken Der Aisthesis zwischen Abstraktion und Imagination. Dietmar Kamper zum 65. Geburtstag. Hg. Herbert Neidhöfer, Bernd Ternes. Tectum Verlag, Marburg, S Philosophie in Marsch // Was kostet den Kopf? Ausgesetztes Denken Der Aisthesis zwischen Abstraktion und Imagination. Dietmar Kamper zum 65. Geburtstag. Hg. Herbert Neidhöfer, Bernd Ternes. Tectum Verlag, Marburg, S Kriptologie der Gewalt // Ver Schiede der Kultur. Menschen Formen. Aufsätze zur Kippe kulturantropologischen Nachdenkens. Bd. II. Tectum Verlag, Marburg, S Kriptologie der Gewalt // Ver Schiede der Kultur. Menschen Formen. Aufsätze zur Kippe kulturantropologischen Nachdenkens. Bd. II. Tectum Verlag, Marburg, S From the book Nude Kitaev Nude // The Russian Nude: XXth Centuri Photography Luke & A Galelery of Modern Art, London, P From the book Nude Kitaev Nude // The Russian Nude: XXth Centuri Photography Luke & A Galelery of Modern Art, London, P The Nude in the post erotic Age // Das rigorose Glück. Erste Annärung. Hrg. Bernd Ternes und dem RG Verein. Aufsätze. Marburg: Tectum Verlag, S The Nude in the post erotic Age // Das rigorose Glück. Erste Annärung. Hrg. Bernd Ternes und dem RG Verein. Aufsätze. Marburg: Tectum Verlag, S Kulturologen sind in Russland mehr wert als Philosophen // Philosophieren im Ostseeraum. Beiträge des Nord und osteurophäischen Forums für Philosophie. Greifswald. / Hrsg. Carola Häntsh. Weisbaden: Harrassowitz Verlag, S Kulturologen sind in Russland mehr wert als Philosophen // Philosophieren im Ostseeraum. Beiträge des Nord und osteurophäischen Forums für Philosophie. Greifswald. / Hrsg. Carola Häntsh. Weisbaden: Harrassowitz Verlag, S Die Russische Seele ist kein grösseres Geheimnis als die deutsche Vernunft // Ostseezeitung. Greifswalder Zeitung S. 15. Die Russische Seele ist kein grösseres Geheimnis als die deutsche Vernunft // Ostseezeitung. Greifswalder Zeitung S. 15. Struktura chwili w fotografii // Kwartalnik Fotografia S Struktura chwili w fotografii // Kwartalnik Fotografia S The structure of a moment in photographiy // Fotografia P The structure of a moment in photographiy // Fotografia P Die postinformationelle Gesellschaft: von der Totalität zur Lokalisierung // Globale Wirtschaft und humane Gesellschaft. Ost-, West- und Südprobleme / Hrg. von Rudolf Hermeier, Mark M. Huessy, Valerij Ljubin. Münster S Die postinformationelle Gesellschaft: von der Totalität zur Lokalisierung // Globale Wirtschaft und humane Gesellschaft. Ost-, West- und Südprobleme / Hrg. von Rudolf Hermeier, Mark M. Huessy, Valerij Ljubin. Münster S Blut und Gemeinschaft // Mythen des Blutes / Christina von Braun; Christoph Wulf (Hg.). Frankfurt am Main: Campus Verl S Blut und Gemeinschaft // Mythen des Blutes / Christina von Braun; Christoph Wulf (Hg.). Frankfurt am Main: Campus Verl S О медиальном ресурсе русской философии // Wiener Slawistischer Almanach. / Herausgeber: Aage A. Hansen- Löve/ Tilmann Reuther. Band О медиальном ресурсе русской философии // Wiener Slawistischer Almanach. / Herausgeber: Aage A. Hansen- Löve/ Tilmann Reuther. Band Съдбата на нихилизма в Русия // Философски алтернативи. 2010, 3. С (перев. на болгарский язык Н. Димитрова) Съдбата на нихилизма в Русия // Философски алтернативи. 2010, 3. С (перев. на болгарский язык Н. Димитрова) The nude in the post-erotic age // Ghrebh-Revista de SemiСtica, Cultura e MМdia. / The nude in the post-erotic age // Ghrebh-Revista de SemiСtica, Cultura e MМdia. /

Литература Алексеев П. В. Философы Роcсии ХIX XX столетий. Биографии, идеи, труды. 4-е изд., М., Академический проект, С Алексеев П. В. Философы Роcсии ХIX XX столетий. Биографии, идеи, труды. 4-е изд., М., Академический проект, С Filosofian. Sanakirja. Porvoo-Helsinki-Juva. WSOY P Filosofian. Sanakirja. Porvoo-Helsinki-Juva. WSOY P From Neo-Academism to Cyiberfeminism: St.Petersburg actual art at The turn of millenniumc. CD Techno-Art-Ceter Society «Free Culture» St.Petersburg. The City of Culture Fondation. Helsinki, From Neo-Academism to Cyiberfeminism: St.Petersburg actual art at The turn of millenniumc. CD Techno-Art-Ceter Society «Free Culture» St.Petersburg. The City of Culture Fondation. Helsinki, Профессора Санкт-Петербургского государственного университета. Биобиблиографический словарь. СПб., Изд-во СПбГУ, С Профессора Санкт-Петербургского государственного университета. Биобиблиографический словарь. СПб., Изд-во СПбГУ, С Artindex. Каталог-справочник. Фотографы 06. Вып. II. СПб., C. 15. Artindex. Каталог-справочник. Фотографы 06. Вып. II. СПб., C. 15. Кто сегодня делает философию в России / Составитель Алексей Нилогов. М., С Кто сегодня делает философию в России / Составитель Алексей Нилогов. М., С Кто сегодня делает философию в России Кто сегодня делает философию в России