Разумный Владимир Александрович. Владимир Александрович Разумный (15 октября, 1924 19 января, 2011) философ, эстетик, публицист, педагог, литературный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работу выполнили: ЗДРАВОМЫСЛОВ АНДРЕЙ ГРИГОРЬЕВИЧ.
Advertisements

Инновационного педагогического опыта Новые образовательные технологии Творческое развитие личности Новые образовательные технологии и творческое развитие.
Родилась 3 июля 1943 года в Москве. В Сыктывкаре живет с 1949 года. Закончила филологический факультет Коми педагогического института, после окончания.
Презентацию выполнила студентка 1 курса СДО-14 Бушаева Елена.
«Наука и ее творцы» Ученица: Северина Яна Вячеславовна Руководитель: Плетнёв Александр Эдуардович Гильман Залман Давидович Лицей «Белорусско-Российского.
«Наука и ее творцы» Ученица: Северина Яна Вячеславовна Руководитель: Плетнёв Александр Эдуардович Гильман Залман Давидович Лицей «Белорусско-Российского.
Хор Вопросы к уроку: Музыкально-художественная культура педагога как условие успешности организации педагогического процесса эстетического воспитания и.
Информатизация образования Развитие системы подготовки кадров для информатизации образования Лекция 2. к.п.н., доцент каф. ИВТ Ломаско П.С.
Николай Максимович Шанский (1922 – 2005) Ученый, лингвист, доктор филологических наук, профессор, действительный член Российской академии образовании,
Ралькевич Алла Васильевна Родилась в д. Пуховичи (1950 г.) В 1972 году окончила факультет английского языка Минского государственного педагогического.
Виктор Николаевич Киселев родился 4 апреля 1939 г. в городе Фергане Узбекской ССР. В 1960 г. окончил Ташкентское государственное музыкальное училище им.
Первичная инновационная площадка на базе ГБОУ ВПО МГПУ «Формирование социально- профессиональной компетентности студентов в процессе исследовательской.
Анатолий Владимирович Бетехтин 20 сентября октября 2012.
Кафедра «Общественные науки» Института туризма и гостеприимства ФГБОУ ВПО «РГУТиС»
Кафедра психологии и педагогики высшего образования Создана в 2006 г.
Геннадий Никандрович Волков Учитель культуры родного края МОУ «Чубаевская ООШ» Никифорова Людмила Федоровна.
Соискатель – Шахназарян К.В. Научный руководитель – кандидат юридических наук Семенюк Д.П.
Подготовлено к уроку русского языка в 11 классе. Составила: Климова Александра Владимировна.
Муниципальное образовательное учреждение Венгеровская средняя общеобразовательная школа 2 Презентацию выполнила ученица 11 «Б» класса Фоменко Анастасия.
ТЕОРИЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ЛИЧНОСТИ В СВЕТЕ КОНЦЕПЦИИ ВЗАИМОСВЯЗИ ОСОЗНАВАЕМЫХ И НЕОСОЗНАВАЕМЫХ КОМПОНЕНТОВ ПСИХИКИ.
Транксрипт:

Разумный Владимир Александрович

Владимир Александрович Разумный (15 октября, января, 2011) философ, эстетик, публицист, педагог, литературный критик; доктор философских наук (1964), профессор (1968). Действительный член Академии педагогических и социальных наук, Международной академии информатизации, Академии профессионального образования и Международной педагогической академии. Член Союза театральных деятелей России (1954), Союза кинематографистов России (1964), Российского философского общества. Владимир Александрович Разумный (15 октября, января, 2011) философ, эстетик, публицист, педагог, литературный критик; доктор философских наук (1964), профессор (1968). Действительный член Академии педагогических и социальных наук, Международной академии информатизации, Академии профессионального образования и Международной педагогической академии. Член Союза театральных деятелей России (1954), Союза кинематографистов России (1964), Российского философского общества.

Биография Отец Александр Разумный, один из основоположников русского кинематографа. З июля 1941 года вместе с другими девятиклассниками Москвы ушёл в московское ополчение, где выполнял спецзадания в районе Ельни Ярцево Дрогобуж в 6 Госстройуправлении НКВД до 21 сентября 1941 года. Со всеми девятиклассниками Москвы был откомандирован для завершения учёбы. По окончании средней школы был призван в августе 1942 года в ряды Красной армии и направлен в Первое Туркестанское пулемётное училище. По присвоении воинского звания лейтенанта продолжал службу в 62 8 Гвардейской армии ген. В. И. Чуйкова командиром пулеметного взвода, затем роты в боях за Изюм и Барвенково, и далее за Кировоград. После ранения и госпитализации был откомандирован в распоряжение Московского военного округа, где до увольнения в запас 20 апреля 1944 года готовил резервистов спецподразделений при военкомате. Последнее воинское звание гвардии капитан. Отец Александр Разумный, один из основоположников русского кинематографа. З июля 1941 года вместе с другими девятиклассниками Москвы ушёл в московское ополчение, где выполнял спецзадания в районе Ельни Ярцево Дрогобуж в 6 Госстройуправлении НКВД до 21 сентября 1941 года. Со всеми девятиклассниками Москвы был откомандирован для завершения учёбы. По окончании средней школы был призван в августе 1942 года в ряды Красной армии и направлен в Первое Туркестанское пулемётное училище. По присвоении воинского звания лейтенанта продолжал службу в 62 8 Гвардейской армии ген. В. И. Чуйкова командиром пулеметного взвода, затем роты в боях за Изюм и Барвенково, и далее за Кировоград. После ранения и госпитализации был откомандирован в распоряжение Московского военного округа, где до увольнения в запас 20 апреля 1944 года готовил резервистов спецподразделений при военкомате. Последнее воинское звание гвардии капитан.

Александр Ефимович Разумный. Отец Владимира Александровича Александр Ефимович Разумный. Отец Владимира Александровича

Окончил Всесоюзный Государственный институт кинематографии (в 1948 году) и аспирантуру Института философии Академии наук СССР (в 1952 году). С 1949 года и до последних лет вёл преподавательскую работу по философии, педагогике и эстетике. В гг. старший научный сотрудник сектора эстетики Института философии Академии наук СССР. С 1969 по 1977 год директор вновь организованного им издательства «Педагогика» Академии педагогических наук СССР и Комитета по печати при Совете министров СССР. В гг. заведующий сектором взаимодействия школы, учреждений культуры и общественности по эстетическому воспитанию. В гг. заведующий кафедрой общественных наук Всесоюзного института повышения квалификации работников культуры, с 1984 по 1992 г. профессор- консультант Научно-исследовательского института художественного воспитания Академии педагогических наук СССР, с 1992 г. до 1 июня 2006 г. профессор Российского института переподготовки работников культуры, искусства и туризма Министерства культуры Российской федерации, далее Академии переподготовки работников искусства, культуры и туризма, с 1 июня 2006 г. профессор Московского психолого-социального института. Окончил Всесоюзный Государственный институт кинематографии (в 1948 году) и аспирантуру Института философии Академии наук СССР (в 1952 году). С 1949 года и до последних лет вёл преподавательскую работу по философии, педагогике и эстетике. В гг. старший научный сотрудник сектора эстетики Института философии Академии наук СССР. С 1969 по 1977 год директор вновь организованного им издательства «Педагогика» Академии педагогических наук СССР и Комитета по печати при Совете министров СССР. В гг. заведующий сектором взаимодействия школы, учреждений культуры и общественности по эстетическому воспитанию. В гг. заведующий кафедрой общественных наук Всесоюзного института повышения квалификации работников культуры, с 1984 по 1992 г. профессор- консультант Научно-исследовательского института художественного воспитания Академии педагогических наук СССР, с 1992 г. до 1 июня 2006 г. профессор Российского института переподготовки работников культуры, искусства и туризма Министерства культуры Российской федерации, далее Академии переподготовки работников искусства, культуры и туризма, с 1 июня 2006 г. профессор Московского психолого-социального института. Сферы увлечений плавание с аквалангом, легенды и мифы народов мира и всевозможные очаровательные представители фауны рептилии, черепахи, птицы, крысы и морские свинки, всегда наполняющие его дом убеждённого пантеиста. И конечно же мудрые и верные собаки, сопровождавшие его всю жизнь, начиная с малолетства. Основная пожизненная страсть русский балет. Но, пожалуй, к восьмидесяти пяти годам его всепоглощающим увлечением стал компьютер, перед всесилием которого он испытывает в процессе освоения поистине мистический трепет как перед знамением будущей цивилизации. Сферы увлечений плавание с аквалангом, легенды и мифы народов мира и всевозможные очаровательные представители фауны рептилии, черепахи, птицы, крысы и морские свинки, всегда наполняющие его дом убеждённого пантеиста. И конечно же мудрые и верные собаки, сопровождавшие его всю жизнь, начиная с малолетства. Основная пожизненная страсть русский балет. Но, пожалуй, к восьмидесяти пяти годам его всепоглощающим увлечением стал компьютер, перед всесилием которого он испытывает в процессе освоения поистине мистический трепет как перед знамением будущей цивилизации. Скончался 19 января 2011 года. Скончался 19 января 2011 года.

Всесоюзный Государственный институт кинематографии. Всесоюзный Государственный институт кинематографии. Владимир Александрович окончил в 1948 году Владимир Александрович окончил в 1948 году

Научная деятельность Сфера творческих интересов роль искусства в социальной жизни, общие закономерности и парадоксы социокультурного процесса как единства глобальных знаний, утончённых чувств и верований, драматизм бытия человека, смысл и перспективы современной цивилизации. Первый период литературно-творческой деятельности В.Разумного (пятидесятые шестидесятые годы XX века) был посвящён разработке обще гносеологических проблем эстетики, таких как художественный образ, типическое в искусстве, природа художественного обобщения. Он обосновывал понимание художественного образа как своеобразного синтеза истины, красоты и добра, выступал против догматического понимания реализма, отстаивая правомерность условности в рамках реалистического творческого мышления. Основные монографии этого периода «Проблема типического в эстетике», «О природе художественного обобщения», «Единство этического и эстетического в искусстве». Итоги этих исследований были им доложены на 5 Международном конгрессе по эстетике в Амстердаме.

Второй этап его научной деятельности (семидесятые восьмидесятые годы XX века) изучение новых художественно-образовательных систем в России, мирового опыта эстетического воспитания молодёжи. Им была сформулирована концепция «П П Д» (потребность переживание действие), предполагающая возможность конструктивного и эффективного изменения эстетической потребности индивида только через педагогически-организованное действие, операционно влияющее на переживание человека, на всю его структуру. Основная монография второго этапа «Эстетическое воспитание. Сущность. Формы. Методы». В этот период он представил на обсуждение общественности программу интегративного образования, предполагающего преобразование традиционной школы как изжившего себя института эпохи Просвещения. Стержневыми в его программе стали идеи дешколизации, пост картезианской дидактики и использования игровых технологий в учебном процессе. Теоретические итоги исследований второго этапа были доложены В.Разумным на 6 Международном конгрессе по эстетике в Упсала. Второй этап его научной деятельности (семидесятые восьмидесятые годы XX века) изучение новых художественно-образовательных систем в России, мирового опыта эстетического воспитания молодёжи. Им была сформулирована концепция «П П Д» (потребность переживание действие), предполагающая возможность конструктивного и эффективного изменения эстетической потребности индивида только через педагогически-организованное действие, операционно влияющее на переживание человека, на всю его структуру. Основная монография второго этапа «Эстетическое воспитание. Сущность. Формы. Методы». В этот период он представил на обсуждение общественности программу интегративного образования, предполагающего преобразование традиционной школы как изжившего себя института эпохи Просвещения. Стержневыми в его программе стали идеи дешколизации, пост картезианской дидактики и использования игровых технологий в учебном процессе. Теоретические итоги исследований второго этапа были доложены В.Разумным на 6 Международном конгрессе по эстетике в Упсала. В последний период В. Разумный опубликовал цикл работ о драматизме бытия, о философии мементоморизма, о сравнительной теории вероучений «Драматизм бытия или Обретение смысла», «В поисках смысла. Очерки всеобщего йехуизма». Последний год он работал над завершением итоговой монографии этого цикла: «Тринадцатая ночь или Перед закатом надежды». В последний период В. Разумный опубликовал цикл работ о драматизме бытия, о философии мементоморизма, о сравнительной теории вероучений «Драматизм бытия или Обретение смысла», «В поисках смысла. Очерки всеобщего йехуизма». Последний год он работал над завершением итоговой монографии этого цикла: «Тринадцатая ночь или Перед закатом надежды». С 1949 года В. Разумный систематически выступал в печати, в средствах массовой информации как критик, публицист и эссеист. Всего им опубликовано 41 книжное издание, 360 статей по проблеме динамики современной культуры. Более пятидесяти пяти лет он вёл систематическую научно-организационную и педагогическую деятельность. Был директором созданного им в 1968 году академического издательства «Педагогика», редактором многих научных изданий, монографий, сборников. На 2010 г. был Главным редактором созданного им в 2001 году научно-методического журнала «Мир образования образование в мире». С 1949 года В. Разумный систематически выступал в печати, в средствах массовой информации как критик, публицист и эссеист. Всего им опубликовано 41 книжное издание, 360 статей по проблеме динамики современной культуры. Более пятидесяти пяти лет он вёл систематическую научно-организационную и педагогическую деятельность. Был директором созданного им в 1968 году академического издательства «Педагогика», редактором многих научных изданий, монографий, сборников. На 2010 г. был Главным редактором созданного им в 2001 году научно-методического журнала «Мир образования образование в мире».

Награды Награждён многими боевыми орденами, правительственными наградами и почетными знаками за развитие образования в России. Как Действительный член Европейской академии информатизации удостоен Знаков Командора и Кавалера Всемирного ордена НАУКА. ОБРАЗОВАНИЕ. КУЛЬТУРА. Награждён многими боевыми орденами, правительственными наградами и почетными знаками за развитие образования в России. Как Действительный член Европейской академии информатизации удостоен Знаков Командора и Кавалера Всемирного ордена НАУКА. ОБРАЗОВАНИЕ. КУЛЬТУРА.