ИСТОРИЯПЕНСИОННОЙСИСТЕМЫРОССИИ. История социальной работы в России насчитывает более тысячи лет. Началом ее следует считать договор 911 г. князя Олега.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Об изменениях в пенсионном законодательстве Российской Федерации.
Advertisements

Профсоюз работников народного образования и науки Российской Федерации Кировская областная территориальная организация Профсоюза НОВАЯ ПЕНСИОННАЯ ФОРМУЛА.
Думая о будущем, я понимаю, что оно наступает достаточно быстро. Альберт Энштейн Учитель обществознания МБОУ «СОШ30» г. Чебоксары Гендрих З.Е.
Пенсии Пенсионная реформа. Каждому гражданину нашей страны гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в связи с болезнью, инвалидностью, потерей.
Формирование и инвестирование накопительной части трудовой пенсии: выбор варианта пенсионного обеспечения 1.
ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИИ ВСЕ О БУДУЩЕЙ ПЕНСИИ для учебы и жизни НОВОСИБИРСК, 2014.
Управление Пенсионного фонда РФ в Ленинградском районе ПЕРСПЕКТИВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ В 2010 ГОДУ.
П ЕНСИЯ - ЭТО ЛЕБЕДИНАЯ ПЕСНЯ ЗАРПЛАТЫ Молодость проходит так быстро, что не успеваешь вовремя оформить себе пенсию.
НОВОЕ ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЧТО ВЫБРАТЬ?. Порядок формирования пенсий в системе обязательного пенсионного страхования Учреждение образования Страховая.
Оксана Филиппенкова Накопительная часть трудовой пенсии.
Основы пенсионного страхования и пенсионного обеспечения в Российской Федерации Уважаемые застрахованные лица! Ответы на все интересующие Вас вопросы,
Тема урока: Моя будущая пенсия. Виды пенсионных систем Распределительная ( солидарная) Накопительная смешанная.
НОВАЯ ПЕНСИОННАЯ ФОРМУЛА. ПРОЩЕ, ЧЕМ КАЖЕТСЯ.. ПЕНСИЯ = А х В + С + d А – ваши пенсионные баллы В – стоимость одного балла С – фиксированная выплата d.
ЦЕЛЬ - ПОВЫШЕНИЕ ПЕНСИОННОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ, ИНФОРМИРОВАНИЕ О ВОЗМОЖНОСТЯХ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ДОСТОЙНОГО УРОВНЯ.
НОВАЯ ПЕНСИОННАЯ ФОРМУЛА. ПРОЩЕ, ЧЕМ КАЖЕТСЯ.. ПЕНСИЯ = А х В + С + d А – ваши пенсионные баллы В – стоимость одного балла С – фиксированная выплата d.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: ДОСТОИНСТВА И ОГРАНИЧЕННОСТЬ ЯМОВА АННА АЛЕКСЕЕВНА МАГИСТРАТУРА, 1 КУРС, ГИМУ,
О Федеральном законе от ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных.
ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. ПЕНСИОННАЯ СИСТЕМА РОССИИ.
Софинансирование добровольных пенсионных накоплений МОСКВА 2007 Минэкономразвития России.
ПЕНСИОННАЯ ФОРМУЛА. ПРОЩЕ, ЧЕМ КАЖЕТСЯ.. СТРАХОВАЯ ПЕНСИЯ = А * В + С А – ваши пенсионные баллы В – стоимость одного балла С – фиксированная выплата.
Транксрипт:

ИСТОРИЯПЕНСИОННОЙСИСТЕМЫРОССИИ

История социальной работы в России насчитывает более тысячи лет. Началом ее следует считать договор 911 г. князя Олега с греками, который содержал в себе моменты, называемые ныне социальной работой. История социальной работы в России насчитывает более тысячи лет. Началом ее следует считать договор 911 г. князя Олега с греками, который содержал в себе моменты, называемые ныне социальной работой. Подлинным толчком для развития благотворительности в России Подлинным толчком для развития благотворительности в России стало принятие христианства. стало принятие христианства. На протяжении веков средоточием социальной помощи были церкви и монастыри. На протяжении веков средоточием социальной помощи были церкви и монастыри. Князь Олег

Как и все передовое, пенсию в России ввел Как и все передовое, пенсию в России ввел Петр I, издав Указ, о пенсионе бывшим Петр I, издав Указ, о пенсионе бывшим военным. Пенсионеров-офицеров было военным. Пенсионеров-офицеров было мало, а солдат эта мера не затрагивала. мало, а солдат эта мера не затрагивала. Впервые детально проработанное Впервые детально проработанное пенсионное законодательство в России пенсионное законодательство в России было принято в России при Николае I, было принято в России при Николае I, любившем во всем строгий порядок. любившем во всем строгий порядок. 6 декабря 1827 г. император утвердил 6 декабря 1827 г. император утвердил «Устав о пенсиях и единовременных «Устав о пенсиях и единовременных пособиях государственным служащим». пособиях государственным служащим». Отныне в России государственные пенсии Отныне в России государственные пенсии назначали по выслуге лет уже всем назначали по выслуге лет уже всем чинам армии и флота, при этом опираясь чинам армии и флота, при этом опираясь на единую систему выплат денег. на единую систему выплат денег. Петр I Николай I

В 1869 г. принимается профильное пенсионное В 1869 г. принимается профильное пенсионное положение для армейских военнослужащих. положение для армейских военнослужащих. Все военные были разделены на 9 разрядов. Размер Все военные были разделены на 9 разрядов. Размер их пенсий из сумм государственного казначейства их пенсий из сумм государственного казначейства зависел от разряда и количества лет службы. зависел от разряда и количества лет службы. Помимо пенсионного законодательства Помимо пенсионного законодательства военнослужащих существовали и институты военнослужащих существовали и институты социального призрения для бывших офицеров социального призрения для бывших офицеров и нижних чинов, а также их семей. и нижних чинов, а также их семей. Важным дополнением казенных пенсий служили выплаты Важным дополнением казенных пенсий служили выплаты накопительного типа из эмеритальных касс. Участники которых накопительного типа из эмеритальных касс. Участники которых отчисляли в эмеритуру 6% получаемого денежного довольствия на отчисляли в эмеритуру 6% получаемого денежного довольствия на условиях государственного софинансирования. условиях государственного софинансирования. В целом, пенсионное обеспечение в дореволюционной России В целом, пенсионное обеспечение в дореволюционной России охватывало, незначительную часть общества (не более нескольких охватывало, незначительную часть общества (не более нескольких процентов населения, пенсионного возраста). При этом реальную процентов населения, пенсионного возраста). При этом реальную возможность жить на пенсию имели лишь бывшие возможность жить на пенсию имели лишь бывшие государственные служащие. государственные служащие. Александр II

После Октябрьской революции, в двадцатых годах, перед правительством был поставлен вопрос о разработке пенсионной системы, которая должна быть основана на старости, а не на основе утраты трудоспособности и наступления инвалидности. После Октябрьской революции, в двадцатых годах, перед правительством был поставлен вопрос о разработке пенсионной системы, которая должна быть основана на старости, а не на основе утраты трудоспособности и наступления инвалидности. Конституцией СССР 1936 года было закреплено всеобщее пенсионное обеспечение для рабочих и служащих по старости, то есть по достижении ими определенного возраста. Конституцией СССР 1936 года было закреплено всеобщее пенсионное обеспечение для рабочих и служащих по старости, то есть по достижении ими определенного возраста. Следующий этап развития системы государственного пенсионного обеспечения начался в 1956 году с принятия Закона «О государственных пенсиях», регулирующего размер пенсии по старости. А в 1964 году был принят Закон «О пенсиях и пособиях членам колхозов», который предусматривал с 1965 года выход на пенсию колхозникам: мужчины с 65 лет, женщины с 60 лет. Следующий этап развития системы государственного пенсионного обеспечения начался в 1956 году с принятия Закона «О государственных пенсиях», регулирующего размер пенсии по старости. А в 1964 году был принят Закон «О пенсиях и пособиях членам колхозов», который предусматривал с 1965 года выход на пенсию колхозникам: мужчины с 65 лет, женщины с 60 лет. В 1968 года колхозники получили В 1968 года колхозники получили право выхода на пенсию с того же право выхода на пенсию с того же возраста, что и рабочие и служащие возраста, что и рабочие и служащие Таким образом, к середине Таким образом, к середине 60-х годов в нашей стране 60-х годов в нашей стране сложилась государственная сложилась государственная система всеобщего система всеобщего пенсионного обеспечения пенсионного обеспечения по старости. по старости.

Формально пенсионное обеспечение в СССР было для работников бесплатным – они из своих доходов ничего в пенсионную систему не платили. Пенсии финансировались из так называемых общественных фондов потребления, складывавшихся из средств государственного бюджета и отчислений предприятий (от 4 до 12% фонда оплаты труда в зависимости от отрасли) Формально пенсионное обеспечение в СССР было для работников бесплатным – они из своих доходов ничего в пенсионную систему не платили. Пенсии финансировались из так называемых общественных фондов потребления, складывавшихся из средств государственного бюджета и отчислений предприятий (от 4 до 12% фонда оплаты труда в зависимости от отрасли) Полная пенсия начислялась мужчинам с шестидесяти лет со стажем работы не меньше 25 лет и женщинам с пятидесяти пяти лет, проработавшие не меньше 20 лет. Если человек проработал всю жизнь на одном месте, ему полагалась надбавка к пенсии. Такую же надбавку получали пенсионеры, у которых на иждивении находились нетрудоспособные члены семьи. Размер пенсии в СССР зависел от зарплаты. Полная пенсия начислялась мужчинам с шестидесяти лет со стажем работы не меньше 25 лет и женщинам с пятидесяти пяти лет, проработавшие не меньше 20 лет. Если человек проработал всю жизнь на одном месте, ему полагалась надбавка к пенсии. Такую же надбавку получали пенсионеры, у которых на иждивении находились нетрудоспособные члены семьи. Размер пенсии в СССР зависел от зарплаты. Для людей, по каким-то причинам не работавших или недобравших трудового стажа была предусмотрена минимальная социальная пенсия. Для людей, по каким-то причинам не работавших или недобравших трудового стажа была предусмотрена минимальная социальная пенсия.

Проблемы в советском пенсионном обеспечении обнаружились еще до начала экономических преобразований. Поскольку число пенсионеров быстро увеличивалось. При этом в середине 1980-х годов ситуация обострилась в связи с падением мировых цен на нефть и газ: сокращались национальный доход и объем производства, нарастал дефицит госбюджета. Финансовое состояние пенсионной системы также ухудшилось, учитывая ее зависимость от бюджета. Проблемы в советском пенсионном обеспечении обнаружились еще до начала экономических преобразований. Поскольку число пенсионеров быстро увеличивалось. При этом в середине 1980-х годов ситуация обострилась в связи с падением мировых цен на нефть и газ: сокращались национальный доход и объем производства, нарастал дефицит госбюджета. Финансовое состояние пенсионной системы также ухудшилось, учитывая ее зависимость от бюджета. при социализме так же, как при любом другом строе, пенсионное обеспечение не при социализме так же, как при любом другом строе, пенсионное обеспечение не может быть одинаковым, всегда есть привилегированные всегда есть привилегированные слои населения и есть не заслуженно обойденные вниманием.

Новое российское пенсионное законодательство оставалось в рамках ранее действовавшей пенсионной парадигмы. 20 ноября 1990 года был принят Закон «О государственных пенсиях в РСФСР» 340–1, введен в действие в 1991 году – первой половине 1992 года. Пенсии по прежнему выплачивались из текущих поступлений, их размер был установлен законодательно в процентах от заработка. Были сохранены действовавшие три категории трудовых пенсий: по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца, а особые условия пенсионного обеспечения для определенных групп занятых были объединены в четвертую категорию – за выслугу лет. Новое российское пенсионное законодательство оставалось в рамках ранее действовавшей пенсионной парадигмы. 20 ноября 1990 года был принят Закон «О государственных пенсиях в РСФСР» 340–1, введен в действие в 1991 году – первой половине 1992 года. Пенсии по прежнему выплачивались из текущих поступлений, их размер был установлен законодательно в процентах от заработка. Были сохранены действовавшие три категории трудовых пенсий: по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца, а особые условия пенсионного обеспечения для определенных групп занятых были объединены в четвертую категорию – за выслугу лет. Но были и принципиально важные отличия: отказались от бюджетных дотаций, источником финансирования текущих пенсий стали целевые отчисления (страховые взносы) работодателей и работников. Но были и принципиально важные отличия: отказались от бюджетных дотаций, источником финансирования текущих пенсий стали целевые отчисления (страховые взносы) работодателей и работников.

Для управления средствами государственного пенсионного обеспечения в декабре 1991 года был создан Пенсионный фонд России (ПФР) – самостоятельная внебюджетная кредитно- финансовая система, формируемая из страховых платежей всех работодателей и работников. Для управления средствами государственного пенсионного обеспечения в декабре 1991 года был создан Пенсионный фонд России (ПФР) – самостоятельная внебюджетная кредитно- финансовая система, формируемая из страховых платежей всех работодателей и работников. Cистема приняла следующий вид: работники получают некую заработную плату, на нее производятся начисления Cистема приняла следующий вид: работники получают некую заработную плату, на нее производятся начисления работодателем тех сумм, которые должны быть направлены в ПФР. Когда - то это называлось платежом во внебюджетные фонды, потом это стали называть единым социальным налогом, но природа этих удержаний, во всяком случае, налоговая. работодателем тех сумм, которые должны быть направлены в ПФР. Когда - то это называлось платежом во внебюджетные фонды, потом это стали называть единым социальным налогом, но природа этих удержаний, во всяком случае, налоговая. После того как деньги поступают в ПФР, они расходуются на выплату пенсий нынешним пенсионерам. Можно сказать, что нынешнее поколение работающих содержит своих родителей. Хотя это не выглядит как платеж в ПФР непосредственно физическим лицом, но, по сути, платит После того как деньги поступают в ПФР, они расходуются на выплату пенсий нынешним пенсионерам. Можно сказать, что нынешнее поколение работающих содержит своих родителей. Хотя это не выглядит как платеж в ПФР непосредственно физическим лицом, но, по сути, платит работающий, а технически за него платит работающий, а технически за него платит государство (работодатель). Этот принцип государство (работодатель). Этот принцип называют еще принципом «солидарности называют еще принципом «солидарности поколений», а систему - распределительной. поколений», а систему - распределительной.

Сложившаяся в стране демографическая ситуация, в том числе устойчивая тенденция к снижению рождаемости, уменьшает размер будущей пенсии работающих граждан. Это делает невозможным дальнейшее сохранение распределительной пенсионной системы и обуславливает необходимость ее реформирования. Сложившаяся в стране демографическая ситуация, в том числе устойчивая тенденция к снижению рождаемости, уменьшает размер будущей пенсии работающих граждан. Это делает невозможным дальнейшее сохранение распределительной пенсионной системы и обуславливает необходимость ее реформирования. В рамках действовавшей пенсионной системы для устранения дефицита бюджета ПФР существовали две потенциальные возможности. Либо поднимать возрастную планку выхода на пенсию, либо увеличивать размер отчислений в Пенсионный фонд РФ (ПФР), которые и сегодня достаточно велики. Любое из этих решений было бы В рамках действовавшей пенсионной системы для устранения дефицита бюджета ПФР существовали две потенциальные возможности. Либо поднимать возрастную планку выхода на пенсию, либо увеличивать размер отчислений в Пенсионный фонд РФ (ПФР), которые и сегодня достаточно велики. Любое из этих решений было бы неприемлемым. неприемлемым. Была и еще одна возможность – Была и еще одна возможность – пересмотреть основополагающие пересмотреть основополагающие принципы пенсионного принципы пенсионного обеспечения. обеспечения.

Первым правительственным Первым правительственным документом в этой области документом в этой области стала Концепция реформы стала Концепция реформы пенсионного обеспечения в РФ, пенсионного обеспечения в РФ, утвержденная 7 августа 1995 года. утвержденная 7 августа 1995 года. В Концепции предусматривалось В Концепции предусматривалось создание трехуровневой системы создание трехуровневой системы пенсионного обеспечения. пенсионного обеспечения. Первый уровень - базовая (социальная) пенсия, прожиточный минимум пенсионера, выплачивается только неработающим пенсионерам. Первый уровень - базовая (социальная) пенсия, прожиточный минимум пенсионера, выплачивается только неработающим пенсионерам. Второй уровень - трудовая (страховая) пенсия, рассчитанная на основе страхового стажа и заработка, с которого уплачивались взносы. Второй уровень - трудовая (страховая) пенсия, рассчитанная на основе страхового стажа и заработка, с которого уплачивались взносы. Третий уровень - негосударственная пенсия, возможна в форме профессиональных пенсионных систем отдельных организаций, отраслей или территорий, а также в форме личного пенсионного накопления граждан в негосударственных пенсионных фондах или страховых компаниях. Третий уровень - негосударственная пенсия, возможна в форме профессиональных пенсионных систем отдельных организаций, отраслей или территорий, а также в форме личного пенсионного накопления граждан в негосударственных пенсионных фондах или страховых компаниях. Негосударственные пенсионные фонды (НПФ) появились в России благодаря Указу Президента РФ «О негосударственных пенсионных фондах» от 16 сентября 1992 года Негосударственные пенсионные фонды (НПФ) появились в России благодаря Указу Президента РФ «О негосударственных пенсионных фондах» от 16 сентября 1992 года 1077.

Осенью 1997 года Министерством труда и социального развития России была представлена новая Концепция пенсионной реформы, в которой предлагался вариант перехода к накопительной системе. В мае 1998 года Концепция была доработана и появилась Программа пенсионной реформы, в которой наиболее дискуссионный вопрос – переходить ли к накопительной модели пенсионной системы (Концепция 1997 года) или ограничиться модернизацией распределительной пенсионной системы (Концепция 1995 года) – решался в пользу смешанного варианта. Основные элементы предлагаемой реформы – переход к расчету пенсий на основе всей страховой биографии работника, введение накопительных принципов финансирования, учет продолжительности жизни в расчете пенсий и др. Осенью 1997 года Министерством труда и социального развития России была представлена новая Концепция пенсионной реформы, в которой предлагался вариант перехода к накопительной системе. В мае 1998 года Концепция была доработана и появилась Программа пенсионной реформы, в которой наиболее дискуссионный вопрос – переходить ли к накопительной модели пенсионной системы (Концепция 1997 года) или ограничиться модернизацией распределительной пенсионной системы (Концепция 1995 года) – решался в пользу смешанного варианта. Основные элементы предлагаемой реформы – переход к расчету пенсий на основе всей страховой биографии работника, введение накопительных принципов финансирования, учет продолжительности жизни в расчете пенсий и др.

Важнейшим этапом развития пенсионной системы России стало формирование негосударственных пенсионных фондов: Важнейшим этапом развития пенсионной системы России стало формирование негосударственных пенсионных фондов: 7 мая 1998 года вступил в силу Федеральный закон «О негосударственных пенсионных фондах», который определил принципы работы НПФ, права и обязанности фондов, их вкладчиков и участников, была сформирована система государственного регулирования и контроля за их деятельностью. 7 мая 1998 года вступил в силу Федеральный закон «О негосударственных пенсионных фондах», который определил принципы работы НПФ, права и обязанности фондов, их вкладчиков и участников, была сформирована система государственного регулирования и контроля за их деятельностью.

В это же время в пилотном режиме для назначения пенсий стали использоваться данные персонифицированного учёта. К 2000 году работающее население страны было полностью охвачено персонифицированным учетом. В это же время в пилотном режиме для назначения пенсий стали использоваться данные персонифицированного учёта. К 2000 году работающее население страны было полностью охвачено персонифицированным учетом. В июле 2002 года был принят Закон «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации». В июле 2002 года был принят Закон «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации». С 1 июля 2004 года НПФ получили право заключать договоры об обязательном пенсионном страховании, по которому пенсионные С 1 июля 2004 года НПФ получили право заключать договоры об обязательном пенсионном страховании, по которому пенсионные накопления застрахованного накопления застрахованного лица из ПФР могут переводиться лица из ПФР могут переводиться в НПФ для формирования в НПФ для формирования накопительной части трудовой накопительной части трудовой пенсии, т.е. инвестирования с пенсии, т.е. инвестирования с целью получения дохода. целью получения дохода.

В 2007 году началась В 2007 году началась реализация программы реализация программы по предоставлению по предоставлению материнского (семейного) материнского (семейного) капитала. Владельцы капитала. Владельцы сертификатов сертификатов на материнский на материнский капитал получили капитал получили возможность возможность переводить весь или часть переводить весь или часть капитала на формирование пенсионных капитала на формирование пенсионных накоплений трудовой пенсии. накоплений трудовой пенсии. С 1 октября 2008 года была запущена Программа С 1 октября 2008 года была запущена Программа по государственному софинансированию по государственному софинансированию накопительной части трудовой пенсии, которая накопительной части трудовой пенсии, которая дает возможность гражданам увеличить свою дает возможность гражданам увеличить свою будущую пенсию с участием государства – часть будущую пенсию с участием государства – часть взносов в накопительную часть пенсии платит взносов в накопительную часть пенсии платит сам гражданин, другую часть – государство). сам гражданин, другую часть – государство).

К концу 2012 года мы пришли с такой системой: ФОТ 100% Страховой взнос работодателя в ПФР 22% Для Граждан до 1967 г.р. Для граждан с 1967 г. р. включит. 6% 22% 6% 10% Солидарная часть пенсии (уплата этой части гарантирует в будущем минимальную базовую пенсию) 22% 6% 16% Страховая часть пенсии СЧ (при выходе на пенсию, размер перечисленных средств делится на 228 мес. (возраст дожития)) Накопительная часть пенсии НЧ (копится на протяжении всей трудовой жизни, инвестируется в НПФ и УК. При выходе на пенсию делится на 228 мес. (возраст дожития) и добавляется к основной пенсии) ПЕНСИЯ = = СЧ Минимальный (базовый) размер пенсии ++ НЧ

В настоящее время в российском обществе активно обсуждается дальнейшее развитие пенсионной системы. В настоящее время в российском обществе активно обсуждается дальнейшее развитие пенсионной системы. В ноябре 2012 планировалось, что накопительная часть пенсии будет сокращена с 6 до 2 %. Но произойдет это с 2014 года и только у «молчунов» – лиц, которые не воспользовались правом выбора НПФ или УК, и их пенсионные накопления по умолчанию находятся в ПФР. В ноябре 2012 планировалось, что накопительная часть пенсии будет сокращена с 6 до 2 %. Но произойдет это с 2014 года и только у «молчунов» – лиц, которые не воспользовались правом выбора НПФ или УК, и их пенсионные накопления по умолчанию находятся в ПФР. Осенью 2013 г. решили, что у тех, кто не заявит свои права на пенсионные накопления и не успеет оформить договор об ОПС с НПФ в 2013 году, в следующем году формирование накопительной части пенсии прекратится, отчисления будут сокращены до 0%. Осенью 2013 г. решили, что у тех, кто не заявит свои права на пенсионные накопления и не успеет оформить договор об ОПС с НПФ в 2013 году, в следующем году формирование накопительной части пенсии прекратится, отчисления будут сокращены до 0%. Так же было принято решение накопления за 2014 год направить в распределительную часть пенсии, откуда финансируются текущие выплаты нынешним пенсионерам. По прогнозам Минфина, эта мера позволит сэкономить для бюджета около 244 млрд. руб. Так же было принято решение накопления за 2014 год направить в распределительную часть пенсии, откуда финансируются текущие выплаты нынешним пенсионерам. По прогнозам Минфина, эта мера позволит сэкономить для бюджета около 244 млрд. руб. К 2025 году минимальный общий стаж для получения пенсии по старости планируется поднять до 15 лет. Если стаж будет меньше, то гражданин имеет право обратиться в ПФР за социальной пенсией. К 2025 году минимальный общий стаж для получения пенсии по старости планируется поднять до 15 лет. Если стаж будет меньше, то гражданин имеет право обратиться в ПФР за социальной пенсией.

С 1 января 2015 года в России планируется ввести новый порядок формирования пенсионных прав граждан и расчета размеров пенсии в системе обязательного пенсионного страхования. С 1 января 2015 года в России планируется ввести новый порядок формирования пенсионных прав граждан и расчета размеров пенсии в системе обязательного пенсионного страхования. В 2014 году будет произведена их конвертация в индивидуальные пенсионные коэффициенты – нового инструмента учета пенсионных прав гражданина. В 2014 году будет произведена их конвертация в индивидуальные пенсионные коэффициенты – нового инструмента учета пенсионных прав гражданина. Сумма отчислений на СЧ сумма отчислений с максимальной ЗП ИПК= с Вашей ЗП (10% или 16%) / по стране (в размере 16%) * 10 Расчет страховой пенсии по старости будет производиться по следующей формуле: Расчет страховой пенсии по старости будет производиться по следующей формуле: СП = (ФВ х КПВ) + (ИПК х КПВ х СПК) где: СП – страховая пенсия в году назначения пенсии; ФВ – фиксированная выплата; ИПК – индивидуальный пенсионный коэффициент, равный сумме всех годовых пенсионных коэффициентов гражданина; СПК – стоимость одного пенсионного коэффициента в году назначения пенсии; КПВ – премиальные коэффициенты за выход на пенсию позже общеустановленного пенсионного возраста. где: СП – страховая пенсия в году назначения пенсии; ФВ – фиксированная выплата; ИПК – индивидуальный пенсионный коэффициент, равный сумме всех годовых пенсионных коэффициентов гражданина; СПК – стоимость одного пенсионного коэффициента в году назначения пенсии; КПВ – премиальные коэффициенты за выход на пенсию позже общеустановленного пенсионного возраста. Если мы оставили НЧ, то к СП прибавляется НЧ/228 Если мы оставили НЧ, то к СП прибавляется НЧ/228

Основные показатели на 2013 год: Условная стоимость одного балла в - 57,9 руб. Условная стоимость одного балла в - 57,9 руб. Фиксированная выплата в – 3610,31 руб. Фиксированная выплата в – 3610,31 руб. Максимальная з/п, облагаемая страховыми взносами – руб. Максимальная з/п, облагаемая страховыми взносами – руб. Максимальное значение годового коэффициента с 2021 года для тех у кого тариф на накопительную часть - 0% и 6,25 - для тех кто выбрал тариф накопительной части 6%. Максимальное значение годового коэффициента с 2021 года для тех у кого тариф на накопительную часть - 0% и 6,25 - для тех кто выбрал тариф накопительной части 6%. Количество пенсионных коэффициентов за периоды нахождения в декретном отпуске до 1,5 лет, которые засчитываются в общий стаж) Количество пенсионных коэффициентов за периоды нахождения в декретном отпуске до 1,5 лет, которые засчитываются в общий стаж) по уходу за первым ребенком – 1,8 по уходу за первым ребенком – 1,8 за вторым ребенком – 3,6 за вторым ребенком – 3,6 за третьим ребенком – 5,4 за третьим ребенком – 5,4 1 год срочной воинской службы – 1,8 1 год срочной воинской службы – 1,8 Сумма пенсионных коэффициентов, дающая право на назначение трудовой пенсии – 30 Сумма пенсионных коэффициентов, дающая право на назначение трудовой пенсии – 30 Максимальное количество пенсионных коэффициентов, начисляемых за 1 год - 7,39 (к 2021 году до 10) Максимальное количество пенсионных коэффициентов, начисляемых за 1 год - 7,39 (к 2021 году до 10) Так же существуют коэффициенты за каждый год, который вы проработаете после наступления пенсионного возраста, не обращаясь за назначением пенсии. Так же существуют коэффициенты за каждый год, который вы проработаете после наступления пенсионного возраста, не обращаясь за назначением пенсии.

Что будет дальше с пенсионной системой России, трудно сказать, поскольку результат пенсионной реформы не возможно оценить сразу. Это долгий процесс, оценить который возможно тогда, когда появятся первые пенсионеры, выходящие на заслуженный отдых по новы правилам. Что будет дальше с пенсионной системой России, трудно сказать, поскольку результат пенсионной реформы не возможно оценить сразу. Это долгий процесс, оценить который возможно тогда, когда появятся первые пенсионеры, выходящие на заслуженный отдых по новы правилам. Скорее всего, принятые законы, Скорее всего, принятые законы, касающиеся этой области, касающиеся этой области, будут не раз дорабатываться. будут не раз дорабатываться.

Источники: Синявская О.В. История пенсионной реформы в России, ru ru 4. Гайдар Е.Т. История пенсий ru 90.ruwww.ru- 90. ru

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Вербицкая Мадина г РГТЭУ 1 курс МЭУ ЗО СП