В мире «Сказок» Салтыкова - Щедрина Никто не карал наших общественных пороков словом более горьким так, как Салтыков – Щедрин. Н.Г. Чернышевский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В мире «Сказок» Салтыкова - Щедрина Никто не карал наших общественных пороков словом более горьким так, как Салтыков – Щедрин. Н.Г. Чернышевский 900igr.net.
Advertisements

Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин Сказка – ложь да в ней намек: добрым молодцам урок!
Сказки М.Е.Салтыкова-Щедрина синтез его творчества Автор: Щеникова Наталья Сергеевна преподаватель русского языка и литературы Профессиональное училище.
М.Е.Салтыков-Щедрин ( ) Сказки. терминология «Эзопов язык» - средство борьбы с цензурными гонениями. «С одной стороны, появились аллегории, с.
Устное народное творчество Сказки М.Е. Салтыкова - Щедрина Проект И.П. Грибовой.
Сказки М.Е. Салтыкова- Щедрина-синтез его творчества. Выполнили учащиеся 10го класса МОУ ЧСОШ.
Сатирические приемы в сказках М.Е.Салтыкова- Щедрина.
Тема урока: Сказки для детей изрядного возраста. Никто не карал наших общественных пороков словом более горьким так, как Салтыков-Щедрин. Н.Г. Чернышевский.
Сатирическая направленность сказок Михаила Евграфовича Салтыкова-Щедрина.
Проблематика и поэтика сказок М.Е. Салтыкова-Щедрина.
Сказки (1869 и 1880 – 1886) «Для детей изрядного возраста»
Прокурор общественной жизни М.Е.Салтыков- Щедрин «Ни у кого из предшествующих Щедрину писателей картины нашего быта не рисовались красками более мрачными.
«Сказки» М.Е.Салтыкова-Щедрина literatura5.narod.ru.
История создания Первые три сказки («Повесть о том как один мужик двух генералов прокормил», «Пропала совесть» и «Дикий помещик») М.Е.Салтыков- Щедрин.
Своеобразие сказок М.Е.Салтыкова-Щедрина Урок литературы в 7 классе.
первое знакомство с личностью великого сатирика формирование понятия социально- политическая сатира продолжение обучения анализу художественного текста.
Учебно-методический материал по литературе (10 класс) по теме: презентация к уроку литературы 10 класс "Сказки М.Е. Салтыкова-Щедрина"
Сказки М.Е. Салтыкова - Щедрина Мясникова Т.В., учитель литературы МОУ СОШ 1.
Реальное и вымышленное в сказке М.Е.Салтыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» Выполнил ученик 8 класса МКОУ СОШ с.Андреевка.
Сегодня на уроке мы рассмотрим историю создания, раскроем тематику, выявим художественные особенности, определим своеобразие жанра сказок М.Е.Салтыкова-
Транксрипт:

В мире «Сказок» Салтыкова - Щедрина Никто не карал наших общественных пороков словом более горьким так, как Салтыков – Щедрин. Н.Г. Чернышевский

Цели: Обобщить знания, полученные на предыдущих уроках Что сближает сказки Салтыкова – Щедрина с народными сказками и в чем их отличие Выяснить, какие возможности открывал перед Салтыковым – Щедриным жанр сказки

1869 – 1886 г.г.«Для детей изрядного возраста» Особенности: фантастика, реальность, комическое+трагическое, гротеск, гипербола, эзопов язык Задача: обличение пороков, освещение злободневных вопросов русской действительности, выражение народных идеалов, передовых идей Сказки «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» «Дикий помещик» Цель: пробудить самосознание, показать отношения между: Цель: пробудить самосознание, показать отношения между: генераламинародомпомещикаминародом черты глупость, паразитизм безропотность, терпение, трудолюбие глупость, паразитизм безропотность, терпение, трудолюбие

1869 – 1886 г.г.«Для детей изрядного возраста» Особенности: фантастика, реальность, комическое+трагическое, гротеск, гипербола, эзопов язык Задача: обличение пороков, освещение злободневных вопросов русской действительности, выражение народных идеалов, передовых идей Сказки «Премудрый пескарь»«Дикий помещик» Цель: показать, в чем смысл жизни и назначение человека Цель: пробудить самосознание, показать отношения между: Судьба пескаряпомещикаминародом Итог жизни: «Жил дрожал, и умирал - дрожал» черты Цель жизни: беречь свою распостылую жизнь Черты: глупость, трусость, беспомощность глупость, паразитизм безропотность, терпение, трудолюбие

Основными темами сказок являются: Обличение самодержавия («Медведь на воеводстве»); Обличение господствующего класса («Дикий помещик»); Обличение либерализма («Премудрый пескарь», «Карась - идеалист»); Проблема народа («Повесть о том, как мужик двух генералов прокормил»)

Общие черты сказок: фольклорные традиции; басенная традиция; продолжение русской сатирической литературной традиции; соединение планов реального и фантастического; авторская ирония; афористичность языка

Сатирические приемы СарказмГротескГипербола ФантастикаЭзопов язык МетафораАллегорияПерифразИрония

Разместите виды смеха по степени усиления отрицания: Гротеск Юмор Сатира Ирония

Юмор Гротеск Сатира

Разгадай - ка И начал ля-ля на ля-ля разводить, как бы ему своих ля-ля порадовать за то, что они его, ля-ля, жаловали и мужицким его ля-ля не гнушалися! И выстроил он ля-ля – не ля-ля, а такую ля- ля, чтоб можно было ля-ля переплыть вплоть до самой ля-ля.

Видит ля-ля, что ля-ля с каждым ля-ля не убывает, а всё прибывает, - видит и опасается: «А ну, как он у меня всё ля-ля приест?» Заглянет ля-ля в ля-ля ля-ля, как в сём ля-ля поступать должно, и прочитает: «Старайся!»

А у молодого ля-ля ля-ля была. Начал он этим ля-ля раскидывать и видит: куда ни обернётся – везде ему ля-ля.Кругом, в ля- ля, всё большие ля-ля плавают,- а он всех меньше; всякая ля-ля его заглотать может, а он никого заглотать не может.

Узнала лесная ля-ля, что ля-ля к ним в ля- ля едет, и задумалась. Такая в ту пору ля- ля между лесными ля-ля шло, что всякий по-своему норовил. Ля-ля рыскали, ля-ля летали, ля-ля ползали, а в ля-ля никто маршировать не хотел.

Однажды ля-ля перед ля-ля провинился. Бежал он, видите ли, неподалёку от волчьего ля-ля, а ля-ля – увидел его и кричит: «Ля-ля! Остановись, миленький!» А ля-ля не только остановился, а ещё пуще ля-ля прибавил.