Тринадцатое ноября Классная работа Имя существительное и его роль в предложении.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА. Библиотечный урок.. Тысячи людей трудятся, чтобы зерно вырастить, собрать, обмолотить, смолоть и, наконец, выпечь хлеб. Тысячи людей.
Advertisements

Хлеб – всему голова.. У лепёшки, каравая, сушки, плюшки, пирожка От рождения седая мать по имени …………
Николай Алексеевич Некрасов «Крестьянские дети» (Стихотворение написано летом 1861 г)
Научно-познавательная викторина «В старину едали деды» Попова А.Г.
Урок русского языка ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА Красная площадь.
Какие растения увидела Надя в поле? Почему зерновые культуры получили такое название?
Имя существительное «Имя существительное – хлеб языка» (Л.Успенский) (Л.Успенский)
Хлеб ржаной, батоны, булки Не добудешь на прогулке Люди хлеб в полях лелеют Сил для хлеба не жалеют.
Шестнадцатое ноября Классная работа Роль имени существительного в речи Имя существительное- хлеб языка Л. Успенский.
УМК «Гармония» Русский язык. К тайнам нашего языка. 4 класс по учебнику М.С. Соловейчик Бабченкова А.А. - учитель начальных классов МБОУ Глубокинская казачья.
Картинный словарь к сказке В. Гаршина Лягушка-путешественница УМК «Школа Росии» 2 класс Составила: Воднева Нина Владимировна, учитель начальных классов.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Рудногорская средняя общеобразовательная школа» «Хлеб – это наше богатство!» Классный руководитель: Барискина.
Хлеб в закрому, что хозяин в дому. Хлеба ни куска, так и в горнице тоска. И обед не обед, коли хлеба нет. Хлеб наш насущный – хоть черный да вкусный.
«Хлеб –наше богатство».. Хлеб в России пекли с куполами, Чтоб хватило, как неба, на всех. За широкими в доме столами Крошку бросить считали за грех. И.
Его величество Хлеб. Ведь не сразу стали зерна Ведь не сразу стали зерна Хлебом тем, что на столе, Хлебом тем, что на столе, Люди долго и упорно Люди.
Руднев Иван 3 «А» класс Для русского человека хлеб занимает особое место. Хлеб - это вечный символ достатка и защищенности. Хлеб всему голова.
Чернояровская средняя общеобразовательная школа Название проекта: «ХЛЕБ - ВСЕМУ ГОЛОВА». Авторы проекта: учащиеся 2 и 4 классов Учитель: В.С.Доброскокина.
Презентация к внеклассному мероприятию «Хлеб – всему голова». ГБОУ СОШ 417 Петродворцового района СПб Автор :воспитатель ГПД Варганова Л.А.
Подготовили кл. руководители 1-7 классов:Синицина И.П.,ХамидулинаЗ.С.,Даминова Ю.М.,Гаврилов А.А. Классный час.
ХЛЕБ - ВСЕМУ ГОЛОВА. ИЗ ЧЕГО ПОЛУЧАЮТ ХЛЕБ пшеница рожь ячмень.
Транксрипт:

Тринадцатое ноября Классная работа Имя существительное и его роль в предложении.

- конкретные предметы (дом, книга, поле,…) - вещества (бензин, железо, молоко, мясо,…) - качества и свойства ( хрупкость, верность, честность,…) - действие или состояние ( бег, ходьба, изумление, восхищение,…) -живые существа и растения (пшеница, кошка, человек,…) -явление природы (вьюга, радуга,…) -общественные явления (праздник, олимпиада,…) -географические названия (Чагра, Байкал,…)

Хлеб в России пекли с куполами, Чтоб хватило, как неба, на всех За широкими в доме столами Крошку бросить считали за грех. И хлеб-соль- это русский обычай, Словно символ людской доброты. Прослушайте стихотворение и устно дополните ряды существительных.

Работа с текстом. Испокон веков хлеб был не простой едой. Он был мерилом не только общественного благосостояния, но и человеческой совести. Хлебом-солью встречали друзей. За хлеб бились с врагом насмерть. Хлебом, как именем матери, клялись. Хлеб был продуктом, вызывающим особое, можно сказать, святое чувство. За хлеб, который был нужен умирающим от голода детям Москвы, Ленинграда, Поволжья в годы войны, революции, отдавали свою жизнь сотни людей. О хлебе созданы разного рода поверья, легенды, сказки, были. Хлеб – это и рука друга, протянутая в час испытаний. Хлеб – солдат, дипломат и строитель. Поэтому отношение к хлебу должно быть поистине святое. А как бывает горько и обидно, когда видишь в столовой разбросанные на полу или втоптанные в грязь куски хлеба.

И.И. Шишкин «Рожь»

Р…бота укр…стьян ос…нью заметно убывает; но все же он не ост…ется без дела. В начале осени нужно п…хоть и б…ранить и засевать …зимые п…ля; потом надо св…жить хлеб с полей в риги. Свезши хлеб, надобно сушить его в овине, а потом м…л…тить. Удары молотильных цепов с раннего утра до позднего веч…ра слышь…тся осенью на гумнах. Задание. Выпишите слова с пропущенными буквами, объясните их правописание.

Из словаря В.И.Даля Овин- строение для сушки хлеба в снопах топкою. Главная часть его- яма, в которой разводится огонь; над ямой сушило или колосники, где на решетинах надсаживаются снопы. Рига- молотильный сарай с овином, крытый ток с сушилом. Цеп- ручное орудие для молотьбы, состоящее из длинной ручки и прикрепленного к ней ремнем короткого деревянного била (дощечка плоская). Гумно- место, где ставят хлеб в кладях и где его молотят.

«Адмиралы» полей

Хлеб - батюшка Худ обед Хлеба ни куска Хлеб да вода - Хочешь есть калачи – вода - матушка так и в горнице тоска. не сиди на печи когда хлеба нет. мужицкая еда. Игра «КТО БЫСТРЕЕ»

Домашнее задание Варианты домашних заданий: 1) написать небольшое сочинение на тему «Имя существительное – хлеб языка»; 2) подготовить сообщение «Роль существительных в предложении».