МКОУ Новоберёзовская СОШ Тема урока: П и с ь м о 5 класс Захарова М.М., учитель русского языка высшей квалификационной категории.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учимся писать письма! Минутка чистописания: Пишут не пером, а умом.
Advertisements

От души желаю вам, хорошие маленькие люди, будьте всю жизнь чутки и отзывчивы к чужому горю. Будьте здоровы, любите друг друга. Крепко жму ваши лапки,
УЧИМСЯ ПИСАТЬ ПИСЬМО Отправитель – тот, кто пересылает что-нибудь из одного места в другое. Адресат –предполагаемый получатель письма. Почтовая марка.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ ПИСЬМО. «ДОРОГИЕ ДЕТИ! От души желаю вам, хорошие маленькие люди, будьте всю жизнь чутки и отзывчивы к чужому горю. Будьте здоровы, любите.
Дружеские; Поздравительные; Деловые; Письма в газету.
«УЧИТЕСЬ ТАЙНЫ ОТКРЫВАТЬ…» Начинается урок, Он пойдёт ребятам в прок, Постарайтесь всё понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давать.
Развитие речи Учимся писать письма Кузнецова Инна Николаевна, учитель начальных классов МОУ «СОШ 29» г. Череповец.
Развитие речи Учимся писать письма МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 29» г. Череповец, Вологодской области. Кузнецова Инна Николаевна.
Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом, Здесь ждут тебя всегда с любовью, И провожают в путь с добром!
Тема урока: «Письма». отправитель получатель (адресат)
Русский язык Авторы презентации: Белоконева В.В.,Краснянская Н.Н. :
«МОЯ СЕМЬЯ» ТЕЛЕПЕРЕДАЧА. МОЯ СЕМЬЯ 7+ Я ЧТО ТАКОЕ СЕМЬЯ? Семья – это много понятий разных, Семья - это будни, Семья – это праздник, Семья – это радость.
Г. Гуково От Мишки Вовке Москва Ул. Свободы, дом 33, кв. 5.
Автор: Кмить Т.Н. Учитель Русского языка и литературы.
«Письмо» Воронина Ю.Ю. мы узнаем: * о самых дальних родственниках письма мы будем учиться: составлять тексты писем Воронина Ю.Ю.
Язык и культура. Русский речевой этикет. Письмо как разновидность текста. Особенность личного письма.
Письмо– след души и бытия.. Структура письма Основные части письма.Содержание.Речевые формулы. Зачин1.Место и дата. 2.Приветствие. 3.Обращение. Здравствуйте!
«Старость в Радость» это благотворительный фонд помощи инвалидам и пожилым, живущим в домах престарелых. Наша цель – дать почувствовать людям, живущим.
Мама - лучик света! Выполнила: Айтбаева Алиса ученица 9 класса МКОУ» Большетебендинская СОШ» Руководитель: Кабурова В.А :
автор: Муратова Т.Ф. учитель русского языка и развития речи для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. «Кулебакская специальная.
Транксрипт:

МКОУ Новоберёзовская СОШ Тема урока: П и с ь м о 5 класс Захарова М.М., учитель русского языка высшей квалификационной категории.

Корреспондент- лицо, находящееся в переписке. Зачем писать письма? Знаете ли вы, как передавалась информация в далёкие времена? (Тамтам – барабан)

Скифы- народы, населяющие территорию левого и правого берега Днепра. Жили во 2 веке до нашей эры. Они имели высокую культуру, вели торговлю. Скифское государство погибло в результате завоевательских походов.

Чужие письма – тайна за семью замками. 1. Здравствуй, Света. Я живу хорошо. А как ты Живёшь? Отметки у меня хорошие. А какие у тебя отметки? Здоровье у меня тоже хорошее. А какое здоровье у тебя? Напиши, какая у вас погода. У нас погода хорошая. Ну всё, писать больше нечего. До свидания. 2. Привет с Камчатки! Здравствуй, Женя! Пишет Игорь. Ты писал, что пришлёшь нам фантики. Я сказал, что ты мне первому пришлёшь фантики, а Севка говорит, что ты ему пришлёшь фантики первому, а мне пришлёшь второму. Ты пришли фантики мне первому,а ему второму. Пусть не задаётся. Жду ответа. Игорь.

Здравствуйте, Тамара Владимировна! Вот уже месяц мы живём в Минске. Город мне очень понравился. Он огромный, очень чистый. Тут много памятников и красивых домов. Есть дома в шестнадцать этажей. Я вошла в один такой дом и раз шесть прокатилась на лифте. Я посылаю Вам открытки с видами Минска. В школу мне ходить близко. Но наша мне больше нравится. В ней всё какое-то своё. Учителя здесь не очень строгие. Отметки у меня, как в нашей школе. Здесь в школе учат белорусский язык. Я пока не учу, но некоторые слова уже выучила. Они очень похожи на русские. «Слава савецкой науки!» Это такой лозунг,он означает :слава советской науке. Я сразу вспомнила Дениса ……..,как он за слово «савицкий» получил двойку. А по белорусскому у него была бы пятёрка. Ребята здесь неплохие. Можно даже сказать хорошие. Но наш класс был лучше. Я сильно скучаю по деревне, по снегу…. До свидания. Мама и папа передают Вам привет! Света. Понравилось ли вам письмо?

Письмо - фотография души. Виды писем: -деловые, -дружеские, -поздравительные, -письма в газету.

1. «Последний диктант написала на четвёрку. Как всегда, две запятые сэкономила. а по физике ещё не спрашивали. Просто безобразие, приходится каждый урок готовить.(Это я шучу, не волнуйся, я помню, что человек учится не для учителя и не для отметки). Ты спрашиваешь, как Дорка - помидорка живёт. Она ещё толще стала, щёки со спины видать, так Петровна говорит. ест всё подряди с большим аппетитом. Недавно хотела у Саяна кость из миски вытащить. Он её ходить учит. Она за шерсть цепляется, когда он лежит,а Саян встанет и пошёл и Дорка за ним…» 2. «Ребята в этом году собрались здесь толковые. Мы быстро соорудили футбольную команду (конечно, «Бомбардир»)и теперь разъезжаем по всем лагерям с гастролями. Ну, само собой,- «Команде «Бомбардир» физкульт-привет, привет, привет!» Девчонки из первых рядов с охапками цветов, потом- «Начинаем наш маленький концерт в честь победителей» и прочее… Шефом у нас студент, кажется, учится на учителя английского языка. Сначала повоевали за свои права, теперь пришли к джентльменскому соглашению. Вечерами он читает книгу «Трое в лодке» Вот класс!!! Высший! Надо обязательно достать…»

3. «У нас в классе был такой случай. Мы, конечно, неправильно сделали,ушли все вместе с урока химии на новый фильм. Одна девочка,фамилии называть не буду, говорит: «я бы тоже пошла,ребята. Но вы же знаете,если ещё и это. Двойка в четверти обеспечена. Мне тогда лучше домой не приходить. Вы уж без меня». И ещё вздохнула: «Счастливые!» а потом начались всякие собрания, на которых говорил, что в классе есть один честный человек, что мы вели себя,как стадо баранов, что у нас нет принципов.На линейке девочке, которая с нами в кино не пошла, объявили благодарность за моральную стойкость. А она молчит. И тут кто-то предложил: «Давайте скажем,как было дело». Тут начались такие споры, что все чуть не перессорились.» Писать, «как все»,- не лучший способ.

А.П.Чехов

М. М. ЧЕХОВУ 7 декабря 1876 г. Таганрог. Любезнейший Брат Михаил Михаилович! Я имел честь и удовольствие на днях получить Ваше письмо. В этом письме Вы протягиваете мне руку брата; с чувством достоинства и гордости я пожимаю ее, как руку старшего брата. Вы первые намекнули о братской дружбе, это с моей стороны дерзость. Обязанность младшего просить старшего о таком предмете, но не старшего; поэтому прошу меня извинить. Но во всяком случае одной из первых моих мыслей, из моих планов была эта дружба. Я желал найти подходящий случай, чтоб с Вами короче познакомиться, я мечтал о этом и наконец получил Ваше письмо. В письмах моего отца, матери и братьев Вы занимали первое место. Мамаша видит в Вас больше чем племянника, она ставит Вас наравне с дядей Митрофаном Егоровичем, которого я очень хорошо знаю и про которого я буду всегда говорить хорошо за его добрую душу и хороший, чистый, веселый характер. О братьях и говорить нечего. Вы их уже изучили, наверно, и поймете сами. Следовательно, Вы дороги нашей семье. Я изучил Вас по письмам. С какой же я стати буду отставать и не ловить благого случая, чтоб познакомиться с таким человеком, как Вы, и вдобавок я считал и считаю своею обязанностью почитать самого старшего из своих братьев и почитать того, кого так горячо почитает наша семья. Можете судить, как приятно подействовало на меня Ваше письмо. Я о себе ничего не скажу, разве только что я жив и здоров. Наверно, про меня Вы наслушались много от моей мамаши и в особенности от Саши и Коли. Будьте так добры, передайте от меня поклон многоуважаемой сестре Елизавете Михайловне и брату Григорию Михаиловичу. Скажите им, что на Юге есть у них брат, который собирает коллекцию разнородных писем. Желалось бы, если только возможно, получить от них письма. Я Вас без церемонии попрошу, чтоб Вы мне писали хоть раз в месяц. Будьте так добры, пишите мне по-братски, без церемонии, дабы не существовала какая-то натянутость. Я же, разумеется, от Вас не отстану и, как говорится, «долг платежом красен», буду Вам писать таким же тоном. Когда уже пошло на пословицы, так еще скажу: «Вперед батьки в петлю не суйся». Следовательно, Вам первому нужно начать. Я такая же птица, как и Коля с Сашей. Примите от меня пожелание всевозможных благ и нижайший поклон, а затем: Имею честь быть Вас уважающим младшим братом и покорным слугою. А. Чехов. 18 VII/XII 76 года. Того, кому вы пишите, нужно уважать!

Из рассказа В.Драгунского «Фантомас». « Кол, а Кол фкалю тебе укол.» 1(единица) Кому бы ты ни писал, нельзя писать на таком грязном, облезлом обрывке бумаги.

Правила письма. В правом нижнем углу должна быть поставлена дата. Обращение пишут в начале письма(обычно в середине первой строки). В конце письма следует подписаться. Поля обязательны. Почерк должен быть аккуратным. Множество помарок, ошибок, зачёркиваний свидетельствует о неуважении к адресату (человеку, которому вы пишите). Писать карандашом можно только в крайнем случае. Бумага должна быть чистой, неизмятой. Чистый неизмятый конверт подписывается аккуратно, разборчивым почерком.

- Что такое обращение? - Какие бывают обращения? - Какова постановка знаков препинания в предложениях с обращением? Здравствуйте, дорогие дедушка и бабушка. До свидания.

Самостоятельная работа. Задание: написать письмо вашему ровеснику из далёкой страны План. 1. Приветствие. 2. Представление (фамилия, имя, класс, возраст). 3. Сведения о родителях(семье). 4. Сообщение о местожительстве. 5. Рассказ о селе, её достопримечательностях, природе. 6. Ваши увлечения. 7. Ваша просьба. 8. Конец письма.

Д/З: принести конверт ( не подписывать ) Итог урока: !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Всё понятно и интересно. ????????????????????? Есть вопросы? …………………………… Об этом я поговорил бы ещё.