" В помощь родителям " Выступление на общешкольном родительском собрании Подготовила психолог школы Зуйкина Н.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О БЩАТЬСЯ С РЕБЕНКОМ. К АК ?. В ОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ МЛАДШЕГО ПОДРОСТКА потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье; повышенная.
Advertisements

Если: 1.Ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть. 2. Ребенка высмеивают, он становится замкнутым. 3. Ребенка хвалят, он учится быть благородным.
Лекция для родителей: «Проблемы подросткового возраста» Проблемы: Трудности взросления. Как поддержать подростка.
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ классного руководителя РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ РАБОТА С АКТИВОМ КЛАССА УЧАСТИЕ В ОБЩЕСТВЕННЫХ ДЕЛАХ ШКОЛЫ МЕРОПРИЯТИЯ В КЛАССЕ РАБОТА С.
«Физическое наказание причиняет вашему ребенку больше боли, чем вы думаете. Быть родителем – непросто. Но ваше родительство не должно причинять боль вашим.
Давайте поразмышляем! Выполнила: учитель ГБОУ СОШ 428 Баранова О.Г. Москва, 2012.
1. Вред или польза? 2 Поощрение хорошего поведения. 3. Когда ребенок ведет себя плохо. 4. Памятка для родителей. 5. Зарубка на носу. 6. Родителям на заметку.
Родительское собрание «Любите своего ребенка" «Любите своего ребенка" Учитель начальных классов Шабалова Наталья Игоревна.
Детская агрессия. Презентацию подготовила Садикова Е.А. кл. рук. 6 «а» класса г. Печора 2012г.
Взрослые + дети = друзья Выполнила : учитель МБОУ СОШ 78 Адамчук Светлана Алексеевна.
Если ребёнка постоянно критикуют, то он учится ненавидеть.
Роль семьи в формировании личности. С каким лицом вы общаетесь со своим ребенком? С каким лицом чаще всего общается с вами ваш ребенок? Каким, по вашему.
Родительский дневник Помните! Ребенка постоянно критикуют он учится ненавидеть. Ребёнок живёт во вражде он учится быть агрессивным. Ребёнок живёт в упрёках.
Родительское собрание «Воспитание культуры поведения в начальной школе»
Общаться с ребенком: как? Правила общения с подростками Подготовила педагог-психолог МОУ «Углянская СОШ» Гладнева Ю.В.
Родительское собрание 6 «Б» класс. -личный пример родителей, их общественное лицо, авторитет, основанный на активной гражданской позиции; -образ жизни.
ТРУДНОСТИ АДАПТАЦИОННОГО ПЕРИОДА В 5 КЛАССЕ И ПУТИ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ. РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ.
«Организация ситуации успеха на уроке как фактор развития успешной личности.
Родительское собрание Воспитание ненаказанием в семье.
Родительское собрание на тему «Умеем ли мы общаться со своими детьми»
Транксрипт:

" В помощь родителям " Выступление на общешкольном родительском собрании Подготовила психолог школы Зуйкина Н.В.

Что же делать родителям, если ребенок не желает идти в школу и любыми способами уклоняется от учебы?

Если Ваш ребенок расположен к разговору и принимает Вашу помощь, поддерживайте его желание общаться своим одобрением, согласием со всем, что он говорит. Не спорьте, не критикуйте, не давайте советов.

Найдите общие интересы с ребенком. Подчеркните в нем положительные качества. Обсудите то, что представляет трудности. Разработайте общий план действий по изменению ситуации. Распределите роли и обязанности.

В случае неуспеваемости ребенка в школе, следует укреплять его веру в свои способности, возможности.

В случае негативного влияния на ребенка со стороны сверстников необходимо мягко пресекать данное общение – покажите непривлекательные стороны и последствия такого общения

ЕСЛИ: Ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть; Ребёнок живет во вражде, он учится быть агрессивным; Ребёнка высмеивают, он становится замкнутым; Ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины; Ребёнок растет в терпимости, он учится понимать другого; Ребенка хвалят, он учится быть благородным; Ребёнок растёт в честности, он учится быть справедливым; Ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей; Ребёнка поддерживают, он учится ценить себя; Ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

Когда нельзя ругать

когда ребенок болен, испытывает какие-либо недомогания или еще не со­всем оправился после болезни - психика особо уязвима, реакции не­ предсказуемы; когда ест; после сна; перед сном; во время игры; во время рабо­ты; сразу после физической или душевной травмы (падение, драка, несчастный случай, плохая отметка, любая неудача, пусть даже в этой неудаче виноват только он сам) - нужно, по крайней мере, пе­реждать, пока утихнет острая боль (это не значит, что нужно не­пременно бросаться утешать);

когда не справляется: со страхом, с невнимательностью, с ле­нью, с подвижностью, с раздражительностью, с любым недостат­ком, прилагая искренние старания; когда проявляет неспособность, бестолковость, неловкость, глупость, неопытность - во всех случаях, когда что- либо НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ; когда внутренние мотивы поступка, самого пустякового или са­мого страшного, нам непонятны; когда сами мы не в себе; когда устали, огорчены или раздражены по каким-то своим причинам.

Помнить о внушаемости

Ругая ребенка, то есть более чем решительно и убежденно утверждая, что он (она): лентяй, трус, бестолочь, идиот, негодяй, изверг, подлец, то все это мы внушаем - ребенок ВЕРИТ.

Слова для ребенка значат лишь то, что значат. Всякое утверждение воспринимает­ся однозначно: никакого переносного смысла. Взрослая игра «Пони­май наоборот» усваивается не сразу, а подсознанием никогда не ус­ ваивается. Оценивая - внушаем самооценку.

Если: ничего из тебя никогда не выйдет! ты неисправим! ненормальный! самый настоящий предатель! тебе одна дорога (в тюрьму, под забор, на панель, в больницу, к чертовой матери), то не удивляйтесь, если так оно и окажется. Это самое настоящее ПРЯМОЕ ВНУШЕНИЕ, и оно действует.

Быть родителем - особое искусство. Родители лучше знают своего ребенка, а значит скорее могут прийти на помощь, если у него возникнут проблемы в учебе. Это залог успеха. Удачи вам!