Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Нижнедевицкая гимназия » Конкурс творческих работ для старшеклассников « Гордость моего родного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОГРАММА мероприятий к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне гг. «Памяти павших будем достойны» « Всякая благородная личность глубоко.
Advertisements

Школьный историко–краеведческий музей МОУ «Вурнарская средняя общеобразовательная школа 2» п. Вурнары Вурнарского района Чувашской Республики Создан в.
Музей боевой и воинской славы имени Валерия Левушкина Управление образования администрации округа Муром Муниципальное общеобразовательное учреждение –
Корнями в землю дерево вросло, Да так, что урагану не сломать! Сегодня время каждому пришло О жизни предков собственных узнать. В Орловской средней школе.
Новой России- достойное поколение гражданско- патриотическое воспитание МОУ «Воздвиженская СОШ» ДООЛ «Солнышко»
Программа « Я и моя Родина» © Составители: Чистова Т.В., Воронович А.Я., Неделько Г.Н. Вощажниковская СОШ 2006.
ПРОЕКТ ОСОБЕННОСТЬ ПРОЕКТА: ПРОЕКТ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ СТАТИЧНЫМ, ОН ПОСТОЯННО ВИДОИЗМЕНЯЕТСЯ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ УСЛОВИЙ СОВРЕМЕННОСТИ, АДАПТИРУЯСЬ К НИМ И НЕ ТЕРЯЯ.
АВТОРЫ ПРОЕКТА : ЕРЕМИНА О. С. КУЗИНА Г. А. ОСТАНКО Л. П.
Высшее Образование – высшее, Воронежский педагогический университет, 1995 год первая Категория –первая 22 года Стаж работы -22 года Мое педагогическое.
« Реализация личностно - ориентированного подхода в процессе внедрения в практику работы школы элементов народной педагогики ».
Авторская программа по краеведению «С чего начинается Родина?!.»
Возрождение патриотизма как важнейшей духовно- нравственной и социальной ценности, воспитание человека, обладающего чувством национальной гордости, гражданского.
Роль краеведческой работы в повышении уровня воспитанности школьников.
Краеведение - всестороннее изучение определённой части страны, города или деревни, других поселений местным населением, для которого эта территория считается.
МОУСОШ 38 ул. Ворошилова 9- А г. Шахты Ростовской обл.
МУЗЕЙНО – ВЫСТАВОЧНЫЙ КОМПЛЕКС. МУЗЕЙ БОЕВОЙ СЛАВЫ ВРЕМЕННЫЕ ЭКСПОЗИЦИИ «ВОЕННАЯ ФОРМА» «ВЕЧНЫЙ ОГОНЬ» «ГОРОДА – ГЕРОИ» «ДОКУМЕНТЫ ВОЕННЫХ ЛЕТ» «НАГРАДЫ»
Областной конкурс библиотечных проектов «И будет помнить вся Россия» Номинация конкурса: сценарий массового мероприятия.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Архангельская основная общеобразовательная школа» юридический адрес: Воронежская область, Хохольский район,
Проект «Моя малая Родина» 1 класс. Основные признаки проекта Доминиру- ющий метод Характер координации Характер контактов Кол-во участ- ников Продолжи-
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п. Тарбагатай « Сияющая радуга» Муниципальное общеобразовательное учреждение.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Нижнедевицкая гимназия » Конкурс творческих работ для старшеклассников « Гордость моего родного края » ПРОЕКТ «Из истории народного образования школы» (Мой школьный музей) Участник: Москалева Мария ученица 11 класса 2013 г.

Программа – проект создания школьного исторического музея « Из истории народного образования школы » МБОУ « Нижнедевицкая гимназия » Введение С раннего возраста человек начинает понимать и осознавать себя частицей своей семьи, своей Родины. Школьный музей рассчитан на детей. Дети - будущее нашего общества. Если мы хотим вырастить достойных граждан, мы должны воспитать в детях духовно - нравственный стержень. Ребенок, подросток, который будет знать историю своего села, историю своей родной школы, быта своих предков, памятников архитектуры, никогда не совершит акта вандализма ни в отношении этого объекта, ни в отношении других. Он просто будет знать им цену.

Основные цели проекта : 1. Основной целью музея является расширение образовательного пространства для школьников, создание условий для реального выбора образовательных услуг, обеспечивающих развитие личностных качеств. 2. Сохранение исторической памяти и наследия. 3. Воспитание Гражданина. 4. Воспитание у учащихся стремления к овладению глубокими знаниями, высоконравственными качествами в процессе изучения истории, культуры родного края. 5. Развитие творческой личности. 6. Родина начинается со знания истории малой Родины, ее культуры, как духовной, так и материально - ценностной. Интерес к истории и культуре своего народа, своего края преобладал всегда в сознании людей.

Основные задачи проекта : 1. Воспитывать любовь к Родине, родному краю, родной школе 2. На конкретном, близком школьникам материале развить у них : - Чувство уважения, толерантность по отношению к другому народу, формирование отчетливых представлений о неразрывной связи исторических судеб народа родного края с историей своей страны. 3. Расширять знания уч - ся по истории и культуре родного края, родной школы. 4. Формировать у уч - ся умения и навыки коллективной исследовательской деятельности посредством работы над источниками исторического, литературного, культурологического характера. 5. Конкретизировать и обобщить материал об образовании Нижнедевицка. 6. С целью воспитания уважения к подвигу старших, ветеранов вести Летопись событий наших дней ; собирать воспоминания, сведения. 7. Для стимулирования интереса к истории своего края, чтения краеведческой литературы, организовать проведение конкурсов, викторины, олимпиад, походов, экскурсий. 8. Проводить на базе школьного музея торжественные акции, мероприятия, посвященные памятным событиям в истории нашей Родины.

Опыт работы и возможности проекта. Школа имеет определенный опыт по работе сбора материала из архивных данных, не раз обращались в районный архив, в районную библиотеку, в районный краеведческий музей. В гимназии основан Зал Боевой Славы об истории нашего края в годы Великой Отечественной войны. В Зале Боевой Славы находятся экспонаты : « Учителя - участники Великой Отечественной войны », « Ученики Нижнедевицкой средней школы - участники Великой Отечественной войны », « Они освобождали нашу землю » ( о героях – освободителях нашего села в январе 1943 от немецко - фашистских захватчиков ) и другие стенды.. В гимназии возможно создание музея « Из истории народного образования », так как здесь работают талантливые учителя, которые могут возглавить работу по сбору материалов для музея, и ученики, способные оказать посильную помощь в создании музея, общественность, родители. Обоснование необходимости проекта. Проект необходим для воспитания духовно - нравственных, гражданских и мировоззренческих качеств личности, которые проявляются в любви к Родине, к своему дому, в стремлении и умении беречь и приумножать лучшие традиции, ценности своего народа, своей национальной культуры, своей земли. Проект необходим для сохранения исторического наследия для потомков, для вовлечения в активную поисковую ( исследовательскую ) деятельность учащихся. Он необходим для развития творческих начал личности. Главной целью проекта является воспитание и формирование личности учащихся при помощи музея « Из истории народного образования школы ».

Основные задачи, решаемые в ходе реализации проекта: 1. Сохранение исторической памяти и наследия. 2. Развитие у учащихся интереса к истории, исследованиям, к научно- познавательной деятельности. 3. Установление контакта с архивами, музеями, привлечение к проекту родителей учащихся, общественности. 4. Привлечение средств массовой информации к освещению проекта. 2. Расширение музея. 3. Определение направления музея. 4. Пополнение и обновление экспозиций музея. 5. Создание инициативной поисковой группы музея. 6. Создание совета и актива музея. 7. Организация поисковой, исследовательской, экскурсионной, пропагандистской работы. 8. Создание экспозиций, разделов музея. 9. Оформление интерьера музея. 10. Организация группы экскурсоводов. 11. Работа клуба «Истоки». 12. Оформление документации, аттестации и паспортизации музея. 13. Проведение уроков, семинаров, конференций, акций, конкурсов.

Рабочий план реализации проекта 1. Создание совета и актива музея. Создание поисковой группы музея. Изучение краеведческой литературы. Установление контакта с работниками районного клуба и библиотеки, музеями, архивами, сбор материалов и реставрация экспонатов. 2. Продолжить работу клуба «Истоки». Ведение операции «Поиск», 3. Оформление интерьера музея. Создание экспозиций, разделов музея. Разделы музея: - об истории школы; - они руководили школой; - ветераны труда; - ими гордится школа, - история детских школьных организаций (о пионерской и комсомольской организациях) - выпускники школы, - ветераны Великой Отечественной войны (воспоминания) - о событиях в «горячих точках» - работа с Книгой Памяти 4. Операция «Ветеран». 5. Конкурс сочинений «Мои корни», рисунков «Древо жизни», «Моя семья в годы Великой Отечественной войны» 6. Проведение уроков, семинаров, конференций, акций, конкурсов.

Содержание и формы работы В содержание работы музея входит организация конкурсов, выставок, смотров, тематических классных часов, уроков мужества, создание детских объединений ( клубов, секций и т.д.) по интересам, вечеров, дискуссий и др. Актив музея организует встречи с местными жителями, ветеранами войны и труда, Вооруженных сил, другими интересными людьми. Совет музея: -изучает литературно-исторические и другие источники соответствующей музею тематики; - систематически пополняет фонды и библиотеку музея путем активного поиска в экскурсиях, встречах, туристических походах; - ведет строгий учет фондов в инвентарной книге, обеспечивает сохранность музейных предметов; - создает и обновляет экспозиции, выставки; - проводит экскурсионно-лекторскую и массовую работу для уч-ся и населения; Конкретные ожидаемые результаты. В МБОУ «Нижнедевицкая гимназия» будут достигнуты положительные результаты в воспитании и формировании личности учащихся при помощи музея « Из истории народного образования школы». Произойдет сохранение исторической памяти и наследия, создание музея, пополнение и обновление экспозиций музея, развитие у учащихся интереса к истории, исследованиям, к научно-познавательной деятельности, развитие самоуправления в процессе работы проекта, установление контакта с архивами, музеями, научными центрами, привлечение к проекту ученых, родителей учащихся, общественности, укрепление тесной связи между школой и родителями.

Основные вехи Нижнедевицкой средней школы 1920 год. Обращение Нижнедевицкого уездного отдела народного образования к крестьянам с призывом обучать своих детей в школах

Учащиеся Нижнедевицкой школы 2- й ступени со своими учителями. Кандауров К. А. – заведующий Высшим начальным училищем в гг. Лаптева В. В. – учительница начальных классов

Деревенский букварь для взрослых. Титульный лист учебной книги по грамматике « Наш язык »

1927 год. Группа уч - ся Нижнедевицкой школы 2- й ступени со своими учителями

1927 год. В учебной мастерской Нижнедевицкой школы 2- й ступени. На заднем плане преподаватель Петр Федорович Голубятников

Занятия уч - ся 3- го класса в единой трудовой школе 2- й ступени имени В. И. Ленина

Нижнедевицкая начальная образцовая школа на Всероссийском конкурсе образцовых школ в 1934 году заняла вместе с тремя школами других краев второе место в РСФСР

В 1936 году группа учащихся Нижнедевицкой начальной образцовой школы по приглашению Наркома народного просвещения Бубнова побывала в Москве, где произошла встреча с Н. К. Крупской

Гитара, подаренная Н. К. Крупской в 1936 году пионерам Нижнедевицкой начальной образцовой школы

Трудные дороги выпали на долю первых ( гг.) выпускников. Прямо со школьного порога шагнули в пекло войны Владимир Исаев, Владимир Давыдов, Иван Карташов, Василий Пахомов, Владимир Проскурин, Николай Самойлов, Тихон Занин, Владимир Богомолов, Клавдия Сазыкина, Евгения Давыдова, Татьяна Кузнецова и многие другие.

Среди защитников Отечества были учителя Нижнедевицкой средней школы. Это Алферов А. М., Кузнецов Н. А., Легостаев А. С., Клюкин В. И. и другие

В Нижнедевицке есть улица Братьев Серых. Четыре брата : Василий, Алексей, Александр, Сергей - пошли защищать свою Родину, и все погибли при исполнении служебного долга

Братья Сазыкины : Михаил, Дмитрий, Николай и их сестра Александра защищали Родину от немецко - фашистских захватчиков. Братья Мартынович : Борис и Евгений, братья Мазаловы : Борис, Евгений, Анатолий, Братья Ефимовы : Борис, Юрий, Станислав защищали свою Родину.

30 января 1943 года Нижнедевицк был освобожден от немецко - фашистских захватчиков частями 303- й стрелковой дивизии, 322- й стрелковой дивизии, 2- й воздушной армии, 129- й отдельной стрелковой бригады и другими воинскими соединениями. Среди освободителей были Губанов М. К., Вильчинский А. Д., Панков А. И., Чапаев А. В., Федоров Ф. И.

Акция « Живая летопись войны ». Работы членов научного общества « Истоки », секции « Краеведы ».

Материалы районной газеты « Ленинский завет » об участниках Великой Отечественной войны

1977 год. Встреча выпускников школы, посвященная 40- летию 1- го выпуска. Школа впервые выпустила десятиклассников в 1937 году.

На празднование первого выпуска Нижнедевицкой средней школы были присланы письма со всей необъятной нашей Родины.

Алексей Стефанович Легостаев – заслуженный деятель культуры России. Более 30 лет он проработал учителем рисования в Нижнедевицкой средней школе. Уйдя на заслуженный отдых, создал в районе музей - выставку своих картин. Его работы радуют людей нашего района, села, городов России, ближнего и дальнего зарубежья.

Фотолетопись « Новый старый Нижнедевицк » ( проектная работа по истории ученицы 10- го класса Судаковой Натальи )

Учащиеся гимназии на отдыхе во время каникул

Учащиеся гимназии участвуют в различных спортивных районных и областных соревнованиях, завоевывают призовые места, получая за это награды.