ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА. МЕНЕДЖЕР: - человек- субъект управления, действующий в некоторой организации> в более общем смысле применяют термин администрация,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основы менеджмента. Менеджмент (в переводе с латинского) – управлять Менеджмент – это эффективное управление хозяйством (включая межличностные отношения,
Advertisements

Введение в менеджмент Менеджмент и Менеджер. Менеджмент – совокупность методов, средств и форм управления современным производством с целью повышения.
Менеджмент и менеджер
Основные понятия научного управления © Мегалова И.А., кпн, доцент кафедры управления образованием и развития образовательных систем, СарИПКиПРО, 2007.
Сущность и задачи финансового менеджмента. Под финансовым менеджментом понимают: систему управления формированием, распределением и использованием финансовых.
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
Функции менеджмента. Управление представляет собой реализацию нескольких взаимосвязанных функций 1.Планирование 2.Организация 3.Принятие решений 4.Мотивация.
Менеджмент как наука управления стремится найти и разработать средства и методы, которые способствовали бы наиболее эффективному достижению целей организации,
Тема 1 Сущность менеджмента как процесса и науки.
( ) А. Файоль Л. Урвик Дж. Муни Имели непосредственный опыт работы в качестве -руководителей высшего звена управления в большом бизнесе Исследовали.
ПСИХОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ. Психология управления: цель, задачи, содержание, специфика Организация – форма объединения группы людей, деятельность которых сознательно.
Управление персоналом как система Тема 2. Основные вопросы 2.1. Основы системного подхода к управлению персоналом Механизм управления персоналом.
Подготовила: Сартаева Д. гр: 303 СД Проверила: АО «МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ АСТАНА» ФУНКЦИИ И ПРИНЦИПЫ МЕНЕДЖМЕНТА.
Организация как объект управления Выполнил студент группы О-Вт : Дедю Сергей.
1 ТЕМА 13 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КОМПЛЕКСНОГО СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ СПК ПС ОМС.
План: 1.Менеджмент как управленческая деятельность человека. 2.Формы организации менеджмента.
Выполнили студенты группы ЗСР-401 С Трапезникова О. А. Груздева Л. А. Найдина О. А.
1 1 ТЕМА 3. Субъекты и объекты организационной деятельности.
Поток 933 Абросимова Е.А.. ОРГАНИЗАЦИЯ- ЭТО: Внутренняя упорядоченность, взаимодействие частей целого, их полная согласованность, то есть организация,
Основы курса управления Zoja Vaks. Управление и менеджмент… Менеджмент - управление производством: совокупность принципов, методов, средств и форм управления.
Транксрипт:

ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА

МЕНЕДЖЕР: - человек- субъект управления, действующий в некоторой организации> в более общем смысле применяют термин администрация, администрирование, отражающий всю систему управления ; - профессиональный управляющий, который осознает, что он - представитель особой профессии, а не просто инженер или экономист, занимающийся управлением. К тому же это человек, прошедший профессиональную подготовку и требует получения степени бакалавра по русскому диплом о высшем образовании- затем следует получение диплома магистра делового администрирования, магистра науки управления, магистра международного менеджмента различных сфер деятельности

ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ: МЕНЕДЖМЕНТ – это умение добиваться поставленной цели, используя труд, интеллект и мотивы поведения других людей; умение добиваться поставленной цели, используя труд, интеллект и мотивы поведения других людей; функциональная деятельность по руководству людьми в самых разнообразных организациях; функциональная деятельность по руководству людьми в самых разнообразных организациях; совокупность методов, принципов, средств и форм управления организациями с целью повышения эффективности их деятельности; совокупность методов, принципов, средств и форм управления организациями с целью повышения эффективности их деятельности; процесс распределения и движения ресурсов в организации с заранее заданной целью, по заранее выработанному плану, с прерывным контролем. процесс распределения и движения ресурсов в организации с заранее заданной целью, по заранее выработанному плану, с прерывным контролем.

Понятие «менеджмент» очень часто соседствует с понятием: Бизнес это деятельность, направленная на получение прибыли путем создания и реализации определенной продукции или услуг. «Управление бизнесом» (business management) это управление коммерческими, хозяйственными организациями. Бизнесмен это тот, кто «делает деньги», владелец капитала, находящегося в обороте, приносящего доход. Им может быть деловой человек, в подчинении которого никто не находится, или крупный собственник, который не занимает никакой постоянной должности в организации, но является владельцем ее акций и, может быть, состоит членом ее правления. Менеджер же обязательно занимает постоянную должность, в его подчинении находятся люди.

к ЗАДАЧАМ решающимся в менеджменте относят: 1. Определение конкретных целей предприятия 2. Разработка стратегии развития предприятия 3. Определение необходимых ресурсов и их источников 4. Выработка систем мероприятий для решения цели 5. Установление контроля в поставленных целях

Требования к менеджеру: Специфика профессионализма – это умственный труд аналитического характера, это создание материальных благ через других работников. - Предмет труда – информация; - Средство труда – оргтехника и вычислительная техника; - Результат труда – управляемое решение.

1. Специальные знания и способности (умение обосновывать и принимать решения в любых ситуациях, включая ситуации неопределённости и критичности). 2. Информированность (по вопросам развития отросли, предприятия, техники, технологии, конкуренции, спроса и т.п.). 3. Опыт работы (знакомство с опытом). 4. Способность управлять ресурсами, прогнозировать и планировать работу предприятия владение способами эффективности. 5. Умение использовать информацию в современных информационных технологиях (знание ПК). 6. Способность работать с людьми и управлять ими и самим собой. 7. Чувство долга и преданность делу; честность и доверие к партнёрам. 8. Умение чётко выражать свои мысли и убеждать. 9. Уважительное отношение к людям вне зависимости от их полномочий. 10. Способность быстро восстанавливать физические и душевные силы и критически оценивать свою деятельность.

Место менеджмента в системе экономических знаний Теория организации исследует принципы формирования систем и их структур, процессы поведения и взаимодействия составных частей. Менеджмент обеспечивает функционирование и развитие систем в социально-экономической сфере.Теория организации исследует принципы формирования систем и их структур, процессы поведения и взаимодействия составных частей. Менеджмент обеспечивает функционирование и развитие систем в социально-экономической сфере. Общая экономическая теория формулирует основные принципы хозяйствования в условиях рыночной экономики. Менеджмент регулирует связи и отношения на стадиях экономического кругооборота между предприятием, семьей и государством.Общая экономическая теория формулирует основные принципы хозяйствования в условиях рыночной экономики. Менеджмент регулирует связи и отношения на стадиях экономического кругооборота между предприятием, семьей и государством. Право. Менеджмент основывается на действующем законодательстве, использует его при принятии управленческих решений.Право. Менеджмент основывается на действующем законодательстве, использует его при принятии управленческих решений. Психология. Взаимодействие между руководителем и подчиненным строится с учетом особенностей человеческого фактора, межличностных отношений и поведения групп. Менеджмент учитывает эти особенности при принятии решений.Психология. Взаимодействие между руководителем и подчиненным строится с учетом особенностей человеческого фактора, межличностных отношений и поведения групп. Менеджмент учитывает эти особенности при принятии решений.

Управление - это элемент, функция организованных систем различной природы, обеспечивающая сохранение их определенной структуры, поддержание режима деятельности, реализацию их программ и целей.Управление - это элемент, функция организованных систем различной природы, обеспечивающая сохранение их определенной структуры, поддержание режима деятельности, реализацию их программ и целей.

УПРАВЛЕНИЕ В РФ На уровне ГОСУДАРСТВАНа уровне ГОСУДАРСТВА На уровне РЕГИОНАНа уровне РЕГИОНА На уровне ПРЕДПРИЯТИЯНа уровне ПРЕДПРИЯТИЯ

Общий менеджмент и его уровни Нормативный менеджмент - включает в себя разработку принципов, норм и правил игры, направленных на обеспечение выживаемости и развития фирмы; устранение конфликтов между группами интересов. Направлен на согласование внешней и внутренней среды фирмы.Нормативный менеджмент - включает в себя разработку принципов, норм и правил игры, направленных на обеспечение выживаемости и развития фирмы; устранение конфликтов между группами интересов. Направлен на согласование внешней и внутренней среды фирмы. Стратегический менеджмент - решает вопросы:Стратегический менеджмент - решает вопросы: 1) какими продуктами и на каких рынках должно развивать свою активность предприятие в будущем, учитывается возможные ограничения со стороны внешней среды (рынок, конкуренция и т.п.); 2) посредством какого стиля управления, в рамках каких организационных структур и с какими сотрудниками нужно активизировать потенциал предприятия и потенциал рынка; 3) с помощью какого инструментария обеспечить регулирование и контроль стратегического процесса. Оперативный менеджмент. Осуществляет функцию непосредственного регулирования процессов создания продукта на предприятии в условиях дефицита производственных ресурсов (финансы, машины, сырье, трудовые ресурсы). Обеспечивает комбинирование затрат и результатов.Оперативный менеджмент. Осуществляет функцию непосредственного регулирования процессов создания продукта на предприятии в условиях дефицита производственных ресурсов (финансы, машины, сырье, трудовые ресурсы). Обеспечивает комбинирование затрат и результатов.

ПРИНЦИПЫ МЕНЕДЖМЕНТА -ПРИНЦИП НАУЧНОСТИ (важно видеть и понимать причины несовпадения целей и результатов) -ПРИНЦИП СИСТЕМНОСТИ И КОМПЛЕКСНОСТИ (важно видеть наиболее значительный комплекс взаимосвязанных подсистем) -ЕДИНОНАЧАЛИЯ И КОЛЛЕГИАЛЬНОСТИ -ДЕМОКРАТИЧЕСКОГО ЦЕНТРАЛИЗМА -ПРИНЦИП ОПТИМАЛЬНОГО СОЧЕТАНИЯ ОТРАСЛЕВЫХ И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ -ПРИНЦИП ПРИОРИТЕТНОСТИ -ПРИНЦИП ОПТИМАЛЬНОГО СОЧЕТАНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ СИНЕРГИЧНОСТИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ЗДОРОВОЙ КОНКУРЕНЦИИ МЕЖДУ ЕЁ ЧЛЕНАМИ -ПОСТОЯННЫЙ УЧЁТ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ, ВОЗРАСТНЫХ. ПОЛОВЫХ. КУЛЬТУРНОЭТНИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ И ИХ МОТИВАЦИЯ

Управление предприятием - это особый вид человеческой деятельности, осуществляемый людьми и связанный с воздействием на людей, ведущих производственный процесс.Управление предприятием - это особый вид человеческой деятельности, осуществляемый людьми и связанный с воздействием на людей, ведущих производственный процесс.

Функциональные области менеджмента Инновационный менеджмент - управление процессами создания, распространения и применения продукции и технологий, обладающих научно-технической новизной и удовлетворяющих новые общественные потребности. Область НИОКР.Инновационный менеджмент - управление процессами создания, распространения и применения продукции и технологий, обладающих научно-технической новизной и удовлетворяющих новые общественные потребности. Область НИОКР. Финансовый менеджмент - осуществляет управление движением финансовых средств на стадиях жизненного цикла продукции: создание, рост, стабилизация, спад.Финансовый менеджмент - осуществляет управление движением финансовых средств на стадиях жизненного цикла продукции: создание, рост, стабилизация, спад. Инвестиционный менеджмент - управление процессами привлечения, рассредоточения и использования долгосрочных вложений капитала.Инвестиционный менеджмент - управление процессами привлечения, рассредоточения и использования долгосрочных вложений капитала. Производственный менеджмент - управление процессами производства продукта на предприятии, использованием ресурсов, затратами и результатами на стадиях производственного цикла и в общефирменном масштабе.Производственный менеджмент - управление процессами производства продукта на предприятии, использованием ресурсов, затратами и результатами на стадиях производственного цикла и в общефирменном масштабе. Менеджмент по персоналу - управление процессами найма, расстановки, движения, стимулирования кадров, оптимизация организационных факторов и условий труда.Менеджмент по персоналу - управление процессами найма, расстановки, движения, стимулирования кадров, оптимизация организационных факторов и условий труда. Информационный менеджмент - управление информационными системами на предприятии.Информационный менеджмент - управление информационными системами на предприятии. ДИРЕКТОР ЗАМЕСИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО ФИНАНСАМ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО МАРКЕТИНГУ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО ПРОИЗВОДСТВУ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО КАДРАМ

Субъект управления или управляющая система - это совокупность органов управления, аппарат, осуществляющий целенаправленное руководство объектом управления.Субъект управления или управляющая система - это совокупность органов управления, аппарат, осуществляющий целенаправленное руководство объектом управления. Объект управления или управляемая система - это совокупность трех взаимосвязанных элементов - предметов труда, средств труда и рабочей силы.Объект управления или управляемая система - это совокупность трех взаимосвязанных элементов - предметов труда, средств труда и рабочей силы.

Задачи управления достижение наиболее эффективного функционирования предприятия;достижение наиболее эффективного функционирования предприятия; эффективное управление коллективом, группами людей, каждым человеком с учетом их особенностей;эффективное управление коллективом, группами людей, каждым человеком с учетом их особенностей; достижение гармоничного функционирования производства во времени с тем, чтобы оно протекало в определенном режиме, обеспечивающем равномерный выпуск продукции;достижение гармоничного функционирования производства во времени с тем, чтобы оно протекало в определенном режиме, обеспечивающем равномерный выпуск продукции; обеспечение непрерывного развития и совершенствования производства.обеспечение непрерывного развития и совершенствования производства.

ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ: ПЛАНИРОВАНИЕПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИЯОРГАНИЗАЦИЯ МОТИВАЦИЯМОТИВАЦИЯ КОНТРОЛЬКОНТРОЛЬ ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ СВЯЗУЮЩИМ ПРОЦЕССОМ ЯВЛЯЕТСЯ КОММУНИКАЦИЯКОММУНИКАЦИЯ

Принципы управления Разделение труда. Целью р.т. является выполнение работы, большей по объему и лучшей по качеству при тех же условиях. Это достигается за счет сокращения числа целей, на которые должны быть направлены внимание и усилия.Разделение труда. Целью р.т. является выполнение работы, большей по объему и лучшей по качеству при тех же условиях. Это достигается за счет сокращения числа целей, на которые должны быть направлены внимание и усилия. Полномочия и ответственность. Полномочия есть право отдавать приказ, а ответственность есть ее составляющая противоположность.Полномочия и ответственность. Полномочия есть право отдавать приказ, а ответственность есть ее составляющая противоположность. Единоначалие. Это сознательное и безусловное подчинение только одному непосредственному начальнику, который пользуется правом единоличного решения вопросов, входящих в его компетенцию. Единоначалие исключает безответственность.Единоначалие. Это сознательное и безусловное подчинение только одному непосредственному начальнику, который пользуется правом единоличного решения вопросов, входящих в его компетенцию. Единоначалие исключает безответственность.

Принципы управления Вознаграждение персонала. Работники должны получать справедливую зарплату в соответствии с достигнутыми результатами. Это снижает текучесть кадров и повышает эффективность работы предприятия.Вознаграждение персонала. Работники должны получать справедливую зарплату в соответствии с достигнутыми результатами. Это снижает текучесть кадров и повышает эффективность работы предприятия. Правильный подбор кадров. Данный принцип означает, что управлять предприятием должны профессионалы - менеджеры, специально для этого подготовленные.Правильный подбор кадров. Данный принцип означает, что управлять предприятием должны профессионалы - менеджеры, специально для этого подготовленные. Самоуправление. Этот принцип реализуется путем участия всего коллектива в выработке важнейших решений и контроля за их выполнением. Самоуправление развивает инициативу работников и обеспечивает более успешную реализацию целей предприятия, создает корпоративный дух, придает предприятию силу и энергию, повышает инициативу работников.Самоуправление. Этот принцип реализуется путем участия всего коллектива в выработке важнейших решений и контроля за их выполнением. Самоуправление развивает инициативу работников и обеспечивает более успешную реализацию целей предприятия, создает корпоративный дух, придает предприятию силу и энергию, повышает инициативу работников.

Схема эволюции управления как науки Школы в Процессный Системный Ситуационный управлении подход подход подход подход научного управления; --- административный подход; --- подход с точки зрения человеческих качеств; --- подход с точки зрения науки о поведении; --- подход с точки зрения количественных методов

Школы в управлении Подход научного управления. Родоначальниками этой теории являлись - Фредерик Тейлор, Лилия Рилберт, Генри Гант.Подход научного управления. Родоначальниками этой теории являлись - Фредерик Тейлор, Лилия Рилберт, Генри Гант. Административный подход (классический). Главный вклад в развитие этой школы внес Анри Файоль.Административный подход (классический). Главный вклад в развитие этой школы внес Анри Файоль. Подход с точки зрения человеческих отношений. (Мэри Паркер, Элтон Мэйо).Подход с точки зрения человеческих отношений. (Мэри Паркер, Элтон Мэйо). Подход с точки зрения науки о поведении. (Крис Арджерис, Фредерик Герцберг и др.)Подход с точки зрения науки о поведении. (Крис Арджерис, Фредерик Герцберг и др.)

Подходы: Подход с точки зрения количественных методов Подход с точки зрения количественных методов Процессный подход.Процессный подход. Системный подход.Системный подход. Ситуационный подход.Ситуационный подход.

Характеристика организаций:

Организация – это группа лиц, имеющих единую цель и работающих по единому плану. Виды организаций: Формальные организации – это группы, специально созданные по средством организационного процесса. Формальные организации – это группы, специально созданные по средством организационного процесса. Неформальные организации – это спонтанно созданная группа людей, которые вступают во взаимодействие для достижения определённых целей.Неформальные организации – это спонтанно созданная группа людей, которые вступают во взаимодействие для достижения определённых целей. Сложные организации – отличаются от двух предыдущих видов тем, что имеют набор взаимосвязанных целей.Сложные организации – отличаются от двух предыдущих видов тем, что имеют набор взаимосвязанных целей.

Характеристика СЛОЖНЫХ организации: 1. Ресурсы - для осуществления целей в общественных организациях идёт преобразование ресурсов в конечный результат. Основные ресурсы: человеческие ресурсы; капитал; материалы; оборудование; технологии; информация. 2. Зависимость от внешне среды определяется следующими факторами ( Эти взаимосвязанные факторы сказывают влияние на всё, что происходит внутри организации.) 3. Горизонтальное разделение труда, является самой очевидной характеристикой организации и происходит помощью образования подразделений, путём разделения большого объёма работы основные компоненты. 4. Подразделения – характеристика для всех организаций, которые в зависимости от специфики организации называется отделами, службами, цехами, лабораториями и т.д. 5. Вертикальное разделение труда – деятельность по координированию работы других людей, которые осуществляет руководитель. Оно отделяет работу по координированию от самой работы, от самих деятельностей. Оно составляет сущность управления. 6. Необходимость управления, для того чтобы организация могла добиваться поставленных целей все задачи должны быть скоординированы с помощью вертикального разделения труда. В организации при назначенных руководителях чётко должен быть определён круг их обязанностей и ответственности.

Составляющие успеха организации Выживание (главная задача любой организации существовать как можно дольше). Выживание зависит от имеющихся ресурсов и от потребности рынков продукции производственных организаций.Выживание (главная задача любой организации существовать как можно дольше). Выживание зависит от имеющихся ресурсов и от потребности рынков продукции производственных организаций. Результативность и характерность (результативность- следствие того, что организация поставила правильные цели). Результативность и характерность (результативность- следствие того, что организация поставила правильные цели). Эффективность- следствие того, что выполнение поставленных целей даст желаемый эффект. Эффективность- следствие того, что выполнение поставленных целей даст желаемый эффект. Производительность относительная характеристика организации и она выражается в количественных показателях, и чем больше эффективность организации, тем больше и производительность, что особенно важно в условиях конкуренции.Производительность относительная характеристика организации и она выражается в количественных показателях, и чем больше эффективность организации, тем больше и производительность, что особенно важно в условиях конкуренции. Практическая реализация (цель управления выполнение реальной работы реальными людьми). Успешным управленческим решением считается такое, которое полностью реализуется превращение в результативное и эффективное действие.Практическая реализация (цель управления выполнение реальной работы реальными людьми). Успешным управленческим решением считается такое, которое полностью реализуется превращение в результативное и эффективное действие.