Церковь и власть в годы Великой Отечественной войны Работу выполнила ученица 11 «А» класса ГБОУ центр образования 1417 г. Москва Воскобойникова К. Руководитель:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Церковь и Власть в годы Великой Отечественной войны Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия 30 г. Ульяновска Выполнил: Намисник Даниил, учащийся.
Advertisements

Выполнили: Шмыкова Анна, Синюкова Карина, Пономарева Екатерина (9 Б) Русская православная церковь в годы Великой Отечественной Войне.
Роль церкви в Великую Отечественную войну Приготовила ученица 9 «В» класса Редькина Виолетта.
Православная церковь в годы Великой Отечественной Войны.
Урок по курсу « религиоведение» в 9 классе Тема:»Атеизм, политика преследования религии в советский период» Тема:»Атеизм, политика преследования религии.
Презентация к уроку по ОБЖ (10 класс) по теме: Ордена ВОВ
Презентация урока для интерактивной доски (история, 9 класс) на тему: Советский тыл в ВОВ. Презентация. 9 класс. История России.
История религий в России Урок 18 Рассказ о выборе веры на Руси Православное христианство в истории России (урок модуля «Основы мировых религиозных культур»
В память о войне, героях и великой победе!. Музей нашей школы не велик, но богат своим содержанием. В музее есть всё: Памятные бои. Вещи солдат ВОВ: одежда,
Роль Православной церкви в деле воспитания русского народа: патриотизм как явление религиозного характера.
Партизанское движение в Великой Отечественной войне , борьба советского народа против фашистских захватчиков на временно оккупированной территории.
Внеклассное мероприятие ко Дню Победы Размещено на.
Церковь в Советской России. Церковь в е гг. Декрет «О свободе совести, церковных и религиозных обществах» (1918г.) Обострение отношений церкви.
Партизаны Великой Отечественной войны. Выполнил Губиев Артур.
Русская Православная Церковь в Великой Отечественной войне гг. Выполнил Храмцов Иван МОУ «Лицей 1» г. Всеволожска 10 «Б» класс.
Сирень 1945 года год - начало Великой Отечественной войны.
Митрополит Сергий. Из обращения «Пастырям и пасомым Православной Христовой Церкви» В последние годы мы,жители России, Утешали себя надеждой, что военный.
Предпосылки образования Основное положение национальной программы большевиков –право наций на самоопределение –позволило им получить поддержку многих.
Проект: «Мой прадед – участник войны» Выполнила: ученица 3 класса «Г» СОШ 26 Ванюшечкина Варвара Руководитель проекта: Филиппова Раиса Николаевна г. Балаково,
Учрежден Указом Президиума Верховного Совета СССР от 8 ноября 1943 г. Орденом "Победа", как высшим военным орденом, награждались лица высшего командного.
Транксрипт:

Церковь и власть в годы Великой Отечественной войны Работу выполнила ученица 11 «А» класса ГБОУ центр образования 1417 г. Москва Воскобойникова К. Руководитель: учитель истории Н.И.Дорожкина. © Воскобойникова Кристина

Россия приняла православие как государственную религию в 988 году. В то время это было необходимо для поддержания государственности. Единая вера способствует объединению людей. Теперь Россия - страна более чем с тысячелетней православной историей.

С приходом к власти большевиков для Церкви наступили нелёгкие времена. Новая власть не хотела в условиях послереволюционного периода допускать существования православия наравне с единой коммунистической идеологией марксизма. Религию объявили пережитком царизма.

Уже Ленин в своих письмах призывал к беспощадному уничтожению священников, отказывающихся подчиняться новому строю. Вначале большевики не имели чёткой программы уничтожения Православной Церкви. Но с 1922 г. у них появилась эта программа, и вскоре началось приведение в жизнь антирелигиозных указов. В 1922 г. при ЦК РКП(б) появилась Комиссия по проведению отделения Церкви от государства (Антирелигиозная комиссия в гг). Эта комиссия жестко контролировала религиозные организации. Бессменным председателем её был Емельян Ярославский (Миней Израилевич Губельман). Комиссия действовала до 1929 года. Позднее вопросы православия рассматривались на заседаниях Секретариата ЦК партии.

«Братья и сестры! К вам обращаюсь я, друзья мои» И.В.Сталин, 3 июля 1941 года Знаменитое обращение 3 июля 1941 года Сталин начал именно со слов «братья и сестры». Так обращались к прихожанам православные священники. Этими словами Сталин поддерживает единство русских в борьбе против интервентов. Началась война. По указанию Сталина Е.Ярославский пишет статью «Почему религиозные люди против Гитлера», кардинально отличающуюся по тональности от всех его антирелигиозных статей. В это время многое переоценивается.

Во время войны сложно было победить без исконно русских убеждений. Православие издавна было национальным вероисповеданием. В «период перемен» ( гг.) большевики отказывались от традиционной русской религии. Но во время войны, «времени собирать камни» не было, нужно было вернуться к исконно русскому. Традиции помогали объединению народа на основе общей истории, общего вероисповедания. Это хорошо понимал и Гитлер. Одно из его указаний гласило, что фашисты должны препятствовать влиянию одной церкви на большой район, зато появление сект на оккупированных территориях, как форму раскола и разъединения, следует поощрять.

На Пасху 1942 года в Москве разрешили беспрепятственное движение по городу на всю ночь. В 1942 году в Ульяновске был собран первый за всю войну Собор епископов. Весной 1943 года правительство открывает доступ к иконе Иверской Божьей Матери, которую привезли из закрытого Донского монастыря на поклонение в Воскресенскую церковь Москвы.

1943 год можно считать годом официального «потепления» отношений Сталина с православием. Сталин дал Карпову инструкцию: «Совет должен осуществлять связь между правительством и патриархом. Совет сам решений не принимает, а докладывает обо в сём правительству и от него передаёт государственные решения Церкви», и Совет чётко следил за недопущением административных гонений на Церковь местными властями. Главный упор был сделан на соблюдение законодательства о религиозных культах

Всего за патриотическую деятельность почти 40 представителей духовенства были награждены медалями «За оборону Ленинграда» «За оборону Москвы»; более 50 удостоены медали «За доблестный труд в Великой Отечественной войне»; несколько десятков медали «Партизану Великой Отечественной войны».

В завершение следует отметить, что патриотическая позиция и деятельность Православной Церкви имели особое значение для православных христиан СССР, миллионы которых участвовали в боевых операциях на фронте и в партизанских отрядах, трудились в тылу. Такая позиция Церкви была особенно важна в свете значительного роста религиозности в стране в годы войны как среди мирного населения, так и среди военнослужащих. Она создавала, по словам митрополита Алексия (впоследствии – патриарха Алексия I), «нравственные условия победы».