Разработка основных профессиональных образовательных программ в рамках внедрения ФГОС доктор педагогических наук, профессор Блинов Владимир Игоревич okop@firo.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проблемы и перспективы введения ФГОС нового поколения О.Ф.Батрова, Е.В.Зачесова Центр профессионального образования.
Advertisements

Введение нового поколения ФГОС НПО и СПО Зачесова Елена Васильевна.
Введение нового поколения ФГОС НПО и СПО Зачесова Елена Васильевна.
Введение нового поколения ФГОС НПО и СПО Зачесова Елена Васильевна.
Разработка и экспертиза основных профессиональных образовательных программ НПО и СПО БЛИНОВ Владимир Игоревич
Подготовка образовательных учреждений профессионального образования к внедрению Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения.
Введение нового поколения ФГОС НПО и СПО. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СО СФЕРОЙ ТРУДА Профессиональное образование Сфера труда ЦЕЛИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Формирование основных образовательных программ на основе ФГОС СПО и НПО нового поколения.
Методические основы и принципы разработки основных профессиональных образовательных программ НПО/СПО нового поколения.
Выполнение требований ФГОС и запросов работодателей при формировании планов СПО.
Формирование основных образовательных программ на основе ФГОС СПО и НПО нового поколения 2 этап: Разработка программ ПМ, при необходимости коррекция БУП.
Блинов Владимир Игоревич д.п.н., профессор руководитель Центра начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования ФГУ ФИРО КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ.
Зачесова Е.В. Комплекты оценочных средств (ОС) для оценки качества индивидуальных достижений учащихся в системе НПО и СПО.
Компетентностный подход к оцениванию результатов практического обучения слушателей/ студентов в рамках реализации модульных сетевых образовательных программ.
Контрольно-оценочные средства. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального.
Разработка ОПОП Секция 2. Основная профессиональная образовательная программа Обеспечивает реализацию ФГОС с учетом типа и вида образовательного учреждения,
Контрольно-оценочные средства, ориентированные на проверку сформированных компетенций Федеральный институт развития образования Центр начального, среднего,
Федеральный государственный образовательный стандарт профессионального образования: основные положения С.А. Ефимова, к.п.н., директор ЦПО Самарской области.
Условия реализации образовательных программ НПО и СПО и обеспечение качества профессионального образования Блинов Владимир Игоревич, д.п.н., профессор,
Компетентностный подход к оцениванию результатов практического обучения студентов Преподаватель спец. дисциплин Волонцова Н.В. Куровской политехнический.
Транксрипт:

Разработка основных профессиональных образовательных программ в рамках внедрения ФГОС доктор педагогических наук, профессор Блинов Владимир Игоревич

Абитуриент Специалист СТРУКТУРА КОМПЕТЕНЦИЙ ключ. комп.

ПРИМЕРЫ ОБЩИЕ КОМПЕТЕНЦИИ ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ПК 1.1. Проводить производственное исследование алмазного сырья, предназначенного к обработке ПК 2.4. Проводить распиливание алмазов на лазерном оборудовании ПК 3.1. Организовывать деятельность трудового коллектива участка по выполнению производственных заданий

Основные виды ПД ЛОГИКА РАЗРАБОТКИ ОПОП СПО ВПД 1 ВПД 2 ВПД 3 ВПД n ПМ 1 ПМ 2 ПМ 3 ПМ n МДК 1.1, МДК 1.2МДК 2.1МДК 3.1 МДК n.1 Профессиональный цикл Дисциплины ОП ОГСЭ цикл (вкл. ФК) ЕН цикл Дисциплины

Ст. 9 п. 5. Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), утверждаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно. Основная образовательная программа в имеющем государственную аккредитацию образовательном учреждении разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и должна обеспечивать достижение обучающимися (воспитанниками) результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами Ст. 9 п. 5. пп Уполномоченные федеральные государственные органы обеспечивают разработку на основе федеральных государственных образовательных стандартов или федеральных государственных требований примерных основных образовательных программ с учетом их уровня и направленности. Ст. 9 п. 5. пп Примерные основные образовательные программы с учетом их уровня и направленности могут включать в себя базисный учебный план и (или) примерные программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей). ФЗ «Об образовании»

Ст. 9 п.6.1. Основные профессиональные образовательные программы начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

Основные образовательные программы ОУ (ООП ОУ), имеющих государственную аккредитацию, разрабатываются на основе примерных ОПОП (ПОПОП) Разработка ПОПОП обеспечивается уполномоченным федеральным государственным органом Разработка Пр.ООП осуществляется на основе ФГОС Разработка программ профессиональной подготовки Законом РФ «Об образовании» не регламентируется ФЗ «Об образовании»

Примерные основные профессиональные образовательные программы (ПОПОП) БУП + Программы инвариантных дисциплин Программы дисциплин Программы профессиональных модулей (включая практику) + +

ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА учебный план рабочие программы учебных дисциплин и модулей др. материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся программы учебной и производственной практик календарный учебный график методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии совокупность учебно-методической документации

ОГСЭ - дисциплины Программа ОГСЭ 1 Программа ОГСЭ 2 Программа ОГСЭ 3 … ЕН- дисциплины ОП- дисциплины УчебныйпланУчебныйплан Программа ЕН 1 Программа ЕН 2 … Программа ОП 1 Программа ОП 2 Программа ОП 3 … Профессиональные модули Программа ПМ 1 Программа ПМ 2 Программа ПМ 3 … Программа преддипломной практики Учебная и производст- венная практика КалендарныйграфикКалендарныйграфик ВАРИАНТ ПАКЕТА

Профессиональные модули ПМ 01. Ведение технологического процесса обработки алмазов и полуфабрикатов в бриллианты МДК Принципы организации и планирование производства бриллиантов МДК Эксплуатация оборудования и технологического оснащения для обработки алмазов и полуфабрикатов ПМ 02. Обработка алмазов и полуфабрикатов на высокотехнологичном оборудовании МДК Компьютерные технологии в обработке алмазов МДК Лазерные технологии в обработке алмазов ПМ 03. Организация работ структурного подразделения (участка) по производству бриллиантов ПМ 04. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих МДК Управление работой структурного подразделения (участка) по производству бриллиантов Практика МДК Теоретическая подготовка по профессии/ям (огранщик, обдирщик, распиловщик, разметчик алмазов)

Наполнение МДК Наименование дисциплины (из ГОС 2-го поколения) Темы в составе дисциплины Темы, переходящие в состав МДК модуля Технология огранки алмазов Производственное исследование алмазного сырья В МДК Производственное исследование алмазного сырья Учет сырья и готовой продукции в производстве бриллиантов В МДК Учет алмазного сырья, полуфабрикатов и бриллиантов по операциям Формы и виды огранки В МДК Формы и виды огранки

ОГСЭ. 00 Общий гуманитарный и социально-экономический цикл ОГСЭ.01Основы философии ОГСЭ.02История ОГСЭ.03Иностранный язык ОГСЭ.04Физическая культура ЕН.00Математический и общий естественнонаучный цикл ЕН.01Математика ОП.00Общепрофессиональные дисциплины ОП.01Основы инженерной графики ОП.02Техническая механика ОП.03Основы кристаллографии и минералогии ОП.04Основы геммологии ОП.05Учет сырья и готовой продукции в производстве бриллиантов ОП.06Информационные технологии в профессиональной деятельности ОП.07Метрология, стандартизация и подтверждение качества ОП.08Основы экономики, менеджмента и маркетинга ОП.09Правовые основы профессиональной деятельности ОП.10Охрана труда ОП.11Безопасность жизнедеятельности Дисциплины в ОПОП СПО

Профессиональныемодулиидисциплины УП.00 Учебная практика ПП.00 Производственная практика (практика по профилю специальности) ПА.00 Промежуточная аттестация ГИА.00 Государственная (итоговая) аттестация ПДП.00 Производственная практика (преддипломная практика) Практики и аттестации в ОПОП СПО

ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОПОП Внедрение практико ориентированных форм обучения: проектирование, моделирование, исследования, деловые игры, тренинги, имитационные занятия и др. Создание образовательной среды для освоения модульных программ Подготовка кадров к разработке и ведению междисциплинарных курсов Мероприятия по переходу к новым ФГОС материально- техническое кадровое финансовое информационно- методическое организационное Обеспечение

КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КАЧЕСТВОРЕЗУЛЬТАТА КАЧЕСТВОУСЛОВИЙ КАЧЕСТВОПРОЦЕССА Качество профессионального образования проявляется в первую очередь в уровне востребованности выпускников учреждений профессионального образования на рынке труда. КАЧЕСТВО ЦЕЛЕЙ, СТАНДАРТОВ И НОРМ В ОБРАЗОВАНИИ В ОБРАЗОВАНИИ

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения Уметь определять причины и размер ущерба и способы его возмещения Пр. р. «Оценка ущерба и предложение по возмещению» Результаты (освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки Вести учет алмазного сырья, полуфабрикатов и бриллиантов по операциям на всех этапах технологического цикла производства бриллиантов Заполнение документации по учету алмазного сырья полуфабрикатов и бриллиантов Текущий: контрольная работа Итоговый: зачет по производственной практике ДИСЦИПЛИНЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Государственная (итоговая) аттестация Условие допуска подтверждение освоения компетенций по видам профессиональной деятельности Формы обязательно - защита дипломной работы по желанию ОУ - экзамены Состав комиссии представители образовательного и профессионального сообщества

Сертификаты Оценка квалификации Оценка учебных достижений Диплом Зачтены следующие профессиональные модули: 1.(наименование ПМ) 2.(наименование ПМ) 3.(наименование ПМ) Приложение к диплому МДК 1………..…….5 (отл) Дисциплина 2…….3 (удовл) Дисциплина 3 …….зачтено Информация, необходимая для продолжения образования Информация, необходимая для работодателя ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ