ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ШКОЛЬНИКА. Какими знаниями, умениями и навыками должен овладеть юный исследователь?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное образовательное учреждение общеобразовательная школа 16 Учимся проектировать (вводное занятие) Работу выполнила: С.Н. Маркелова, председатель.
Advertisements

Методика организации научно-исследовательской деятельности учащихся.
. Презентацию подготовила: Гамаюнова Е.Ю. Использование элементов исследовательской деятельности на уроках в начальной школе.
. Как научить младшего школьника приобретать знания.
1. Классификация исследовательских работ учащихся: 1. Классификация исследовательских работ учащихся: -исследовательская деятельность - деятельность, связанная.
Организация исследовательской деятельности школьников.
Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное.
Исследовательская деятельность учащихся Семинар МОУ СОШ 8 г.Новоузенска Зам.директора по УВР Любезнова О.В. Исследовательская деятельность учащихся.
Основы научно-исследовательской деятельности. 20 марта 2008 года 2 дня до конца четверти 2 недели до педсовета 1,5 недели до городской НПК А многие уже.
Научное направление «Химия и химические технологии». Подготовка к исследованию Доктор биологических наук, кандидат химических наук, доцент, профессор кафедры.
Это её востребованность в общественной теории и практике и определяется наличием в науке такой ситуации, которая чаще всего возникает в результате открытия.
МЕТОДОЛОГИЯ В ПЕДАГОГИКЕ Выполнила : магистранты II курса группы СВ ( б ) Каныбекова Алтынай К. Шейшеев Стамбек К. Проверил : Куватбеков Каныбек.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ТЕХНОЛОГИИ УЧЕБНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ УШАКОВ А.А.
Научно-исследовательская работа учащихся. Методика написания, правила оформления и защиты Косовцова И.В., учитель истории МОУ-СОШ 31 г. Белгорода.
СТАРОСТИНА С.Н. Использование проектной и исследовательской деятельности для формирования учебно-познавательных компетенций учащихся.
Организация исследовательской деятельности на средней и старшей ступени общего образования.
Теория и практика проектно - исследовательской деятельности в школе.
Определение объектной области, объекта и предмета исследования Выбор и формулировка темы, проблемы и обоснование их актуальности Изучение научной литературы.
Исследовательская работа в школе.. Исследовательские - творческие работы, выполненные с помощью корректной с научной точки зрения методики, имеющие полученный.
Развитие навыков проектно-исследовательской деятельности младших школьников Выполнила учитель начальных классов Гусева Т.В.
Транксрипт:

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ШКОЛЬНИКА

Какими знаниями, умениями и навыками должен овладеть юный исследователь?

Сформулировать проблему исследования Определить цель исследования Собрать необходимую информацию Разработать гипотезу Провести исследование Разработать предложения по применению полученных знаний Публично отстаивать результаты своего исследования Описать, объяснить полученные результаты Разработать методику проведения исследования

Исследование – это … Процесс выработки новых научных знаний, один из видов познавательной деятельности.

на этом уровне устанавливаются новые факты науки и на основе их обобщения формулируются эмпирические закономерности выдвигаются и формулируются общие для данной предметной области закономерности, позволяющие объяснить раннее открытые факты и эмпирические закономерности, а также предсказать и предвидеть будущие события и факты

Доклад Тезисы доклада Научная статья Научный отчет Реферат

Требования к содержанию научно-исследовательской работы Актуальность Объект исследования Предмет исследования Цель исследования Гипотеза Задачи исследования Обзор литературы Исследовательская часть Результаты и их обсуждение Выводы Использованная литература Приложение

Актуальность исследования Актуальность исследования определяется несколькими факторами: Необходимостью дополнения теоретических построений, относящихся к изучаемому явлению; потребностью в новых данных; потребностью в новых методах; потребностью практики

Объект исследования это процесс или явление, порождающие проблемную ситуацию.

Предмет исследования это то, что находится в границах объекта. Предметом исследования могут быть явления в целом, отдельные стороны, аспекты и отношения между отдельными сторонами и целым.

Цель исследования это его желаемый конечный результат. Наиболее типичны следующие цели: определение характеристики явлений, не изученных раннее, малоизученных, противоречиво изученных; выявление взаимосвязи явлений; изучение динамики явлений; описание нового эффекта, явления; открытие новой природы явлений; обобщение, выявление общих закономерностей; создание классификаций, типологий; создание методики адаптация методик

Гипотеза предположение, при котором на основе ряда фактов делается вывод о существовании объекта, связи или причины явления, причем этот вывод нельзя считать вполне доказанным. Гипотезы возникают как возможные варианты решения проблемы. Затем эти гипотезы подвергаются проверке в ходе исследования. Выдвигая гипотезы, предположения обычно используются следующие слова: может быть; предположим; допустим; возможно; что….., если….. если……., то……

Задачи исследования это выбор путей и средств для достижения цели в соответствии с выдвинутой гипотезой. Постановка задач основывается на дроблении цели исследования на подцели. В работе может быть поставлено несколько задач.

Методы основные способы, с помощью которых проводится исследование.

Теоретическая значимость – на какую область науки могут оказать влияние полученные теоретические выводы, каковы перспективы прикладных работ. Практическая значимость – определяется влиянием полученных рекомендаций, предложений на решение практических вопросов.

Какой может быть исследовательская практика учащихся? По степени самостоятельности выделяются три уровня: Первый уровень - когда учитель ставит проблему. Намечает стратегию и тактику ее решения. Ученик самостоятельно находит ответ и фиксирует результаты поиска. Второй уровень – учитель ставит проблему, но метод ее решения ученик ищет самостоятельно. На этом уровне допускается коллективный поиск. Третий уровень, высший, - постановка проблемы, поиск методов ее исследования и разработка решения осуществляются учащимся самостоятельно.

Правила выбора темы: Тема должна быть интересна ученику, должна увлекать его. Тема должна быть выполнима, решение ее должно принести реальную пользу участникам исследования. Тема должна быть оригинальной, в ней необходим элемент неожиданности, необычности. Тема должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро.

«Если в конце исследования не видно начала следующего - значит исследование не доведено до конца» Дмитрий Лихачев.