Использование ИКТ на уроках географии Выступление на V региональной научно- практической конференции 19.04.2008 г. Из опыта работы Т.А. Нефедовой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современный урок географии.. Основные признаки современного урока географии: Направлен прежде всего на формирование личности учащегося (мировоззрения,
Advertisements

«Условия применения компьютерных программ в начальной школе» "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и.
Использование информационно- коммуникационных технологий в процессе обучения географии Региональная научно-практическая конференция «Гуманитарное образование.
Учитель географии МОУ-Средняя общеобразовательная школа 1 г.Арамиля Пятыгина Светлана Петровна Использование интерактивной доски Interwrite Board на уроках.
МОУ Мокаленский лицей МОУ Мокаленский лицей Использование информационно- коммуникативных технологий на уроках географии Подготовила учитель географии Животова.
Подготовила: Горина Л.В.. 1. Представлять учебную информацию в различной форме; 2. Инициировать процессы усвоения знаний, приобретения умений и навыков.
Профессиональная деятельность учителя географии МОУ СОШ 2 г. Йошкар-Олы Колос Ольги Александровны Г. Йошкар-Ола, 2006 г.
Презентация к уроку по географии (7 класс) по теме: Презентация "Рельеф материка Африка"
Мотивация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе на основе использования проектных и информационно- коммуникационных технологий (психолого-
Г. Фурманов МОУ СОШ 10. Познакомиться с методами формирования ЗУН учителями методического объединения Обмен опытом по изучаемому вопросу, взаимопосещение.
Методическое объединение учителей начальных классов МОУ СОШ 2 : Опарина Е.В., Смирнова М.А., Ветрова Г. П., Краскина Н. А..
Информационно- коммуникационные технологии на уроках физики ОБОШИ Суджанская школа- интернат Новикова Л. В. учитель физики Выступление на педсовете 11.
МАОУ «Ярковская средняя общеобразовательная школа» Ганихина Светлана Александровна Преподаватель географии. Руководитель районного методического объединения.
Использование ИКТ на уроках в начальной школе "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим.
Использование современных информационно- коммуникационных технологий в образовательном процессе.
Заведующая кабинетом учитель II категории Сорокина Ирина Александровна Портфолио кабинета географии 36 ГОУ СОШ 426 г. Москвы, 2010 год Департамент образования.
Конкурс цифровых образовательных ресурсов Филиппов Александр Витальевич, учитель ОБЖ, географии МОУ СОШ 3 г.Ядрина Чувашская Республика.
Компьютерные технологии в школьной географии. Использование компьютерных технологий даёт возможность индивидуализации образования, повышения мотивации.
Рельеф Африки Урок географии в 7 классе. Автор: Карезина Нина Валентиновна, учитель географии МОУ СОШ 5 города Светлого Калининградской области.
Возможности использования ИКТ на уроках географии Гикал Людмила Владимировна, учитель географии ГОУ ЦО 1473 имени Г.А Тарана, ЗАО, г.Москва.
Транксрипт:

Использование ИКТ на уроках географии Выступление на V региональной научно- практической конференции г. Из опыта работы Т.А. Нефедовой

Нефедова Татьяна Анатольевна, учитель географии МОУ «СОШ» 6 г. Нягань Образование высшее, окончила Ульяновский ордена «Знак Почета» государственный педагогический институт им. И.Н. Ульянова по специальности «учитель географии», высшая квалификационная категория, педагогический стаж 30 лет, общий трудовой стаж 32 года, руководитель методического объединения учителей географии, биологии, химии МОУ «СОШ» 6 г. Нягань

Несомненным помощником учителя географии являются мультимедийные электронные учебники. По географии имеются электронные версии учебников: Начальный курс географии, 6 класс, автор Петрова Н.Н.; География. Наш дом – Земля, 7 класс, автор Душина И.В. и др. География. Природа и население России, 8 класс, автор Раковская Э.М. География. Население и хозяйство России, 9 класс, автор Дронов Экономическая и социальная география мира, 10 класс, автор Максаковский. Коллекция электронных наглядных пособий по географии 6-10 классы (Республиканский мультимедиа центр, 2005 год Москва.) Мультимедийный компакт-диск «Природа России» ЗАО «Новый диск» Москва 2005 год. Также имеются диски: Атлас Мира, Национальные парки и заповедники России и др.

На уроках изучения нового материала использую видеофрагменты, слайды, схемы это мне помогает заинтересовать учеников,увлечь изучаемой темой. Например, на первом уроке по материку Африка показываю ряд слайдов, сопровождая их комментариями.

Драконовы горы Африка Капские горы

Водопад Виктория является одной из главных достопримечательностей Южной Африки, относится к Всемирному наследию ЮНЕСКО. Находится на границе двух национальных парков «Гремящий Дым» («Mosi-oa-Tunya») в Замбии и «Водопад Виктория» в Зимбабве.

Дюны Намибии Равнины Калахари

Высокий Атлас Наивысшая точка г. Тубкаль, м Низкий Атлас

При изучении темы «Внутренние воды» Южной Америки демонстрирую слайды и видеофрагменты о реке Амазонке.

Водопад Игуасу

Водопад Анхель В бассейне реки Ориноко, на реке Чурун находится самый высокий водопад на Земле – Анхель (высота 1054 м), открытый в 1935 году. Анхель расположен в одном из самых глухих и труднодоступных мест Южной Америки. Горный массив высотой 3000 м обрывается отвесной скальной стеной. Подступы к стене перекрыты труднопроходимыми джунглями. Индейцы считали эти места запретными.

Вулкан В древнеримской мифологии слово «вулкан» означает – Бог огня.

Вулкан Ключевская сопка

Использование мультимедийных средств при выводе изображения на большой экран может существенно повысить наглядность обучения.

На обобщающем уроке, использую электронные учебники, где ученики решают выполняют практические задания на контурной карте и сдают зачет в форме тестов. Это позволяет тщательно проверить, насколько ученик усвоил большой объем пройденного материала.

Компьютерная технология развивает идеи программированного обучения, открывает совершенно новые, еще не исследованные технологические варианты обучения, связанные с уникальными возможностями современных компьютеров. Использование компьютерной технологии на уроках географии имеет ряд преимуществ: Во- первых, это экономит время. Во-вторых, формирует комфортную образовательную среду. В-третьих, повышает мотивацию обучения. В- четвертых, дает возможность многосторонней и комплексной проверки знаний учащихся. В-пятых, работая на компьютере, каждый учащийся выбирает свой темп работы; один учащийся вас понимает с полуслова, а другим требуется повторить одно и тоже несколько раз. Диалог ученика с машиной происходит индивидуально. Можно назвать и ряд других преимуществ, почему мы должны использовать компьютер на уроках географии.

Современные информационные технологии требуют формирования интеллектуальных умений, обучения способам и приемам рациональной умственной деятельности, позволяющий эффективно использовать обширную информацию, которая все более доступна. Выпускник должен обладать умениями получать информацию из различных источников, обрабатывать ее с помощью логических операций и применять в реальных ситуациях. В заключении хочется сказать, что