Проблемы и перспективы введения ФГОС нового поколения О.Ф.Батрова, Е.В.Зачесова Центр профессионального образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проблемы и перспективы введения ФГОС О.Ф.Батрова Центр профессионального образования.
Advertisements

Разработка основных профессиональных образовательных программ в рамках внедрения ФГОС доктор педагогических наук, профессор Блинов Владимир Игоревич
Введение нового поколения ФГОС НПО и СПО Зачесова Елена Васильевна.
Зачесова Е.В. Комплекты оценочных средств (ОС) для оценки качества индивидуальных достижений учащихся в системе НПО и СПО.
Выполнение требований ФГОС и запросов работодателей при формировании планов СПО.
Разработка и экспертиза основных профессиональных образовательных программ НПО и СПО БЛИНОВ Владимир Игоревич
Факторович А.А., кандидат педагогических наук, Федеральный институт развития образования Федеральные государственные образовательные стандарты как основание.
Условия реализации образовательных программ НПО и СПО и обеспечение качества профессионального образования Блинов Владимир Игоревич, д.п.н., профессор,
Введение нового поколения ФГОС НПО и СПО Зачесова Елена Васильевна.
Контрольно-оценочные средства, ориентированные на проверку сформированных компетенций Федеральный институт развития образования Центр начального, среднего,
Контрольно-оценочные средства, ориентированные на проверку сформированных компетенций Федеральный институт развития образования Центр профессионального.
Контрольно-оценочные средства, ориентированные на проверку сформированных компетенций Федеральный институт развития образования Центр начального, среднего,
Федеральный государственный образовательный стандарт профессионального образования: основные положения С.А. Ефимова, к.п.н., директор ЦПО Самарской области.
Введение нового поколения ФГОС НПО и СПО Зачесова Елена Васильевна.
Краевое государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Краевой колледж предпринимательства» СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ.
Особенности ФГОС. Новая структура ФГОС: 2 Требования к структуре ОПОП Требования к условиям реализации ОПОП Требования к результатам освоения ОПОП.
МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РАЗРАБОТКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО НОВЫМ ФГОС.
Подготовка образовательных учреждений профессионального образования к внедрению Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения.
Введение нового поколения ФГОС НПО и СПО Зачесова Елена Васильевна.
Региональные требования к качеству НиСПО посредством вариативной составляющей ОПОП Факультет повышения квалификации и переподготовки работников профессионального.
Транксрипт:

Проблемы и перспективы введения ФГОС нового поколения О.Ф.Батрова, Е.В.Зачесова Центр профессионального образования

ФГОС - 3 Изменение целей Изменение организации Изменение содержания Изменение условий Особенности регионального рынка труда Особенности региональной системы ПО

Мероприятия по переходу к ФГОС нового поколения Внедрение практико ориентированных форм обучения: проектирование, моделирование, исследования, деловые игры, тренинги, имитационные занятия и др. Создание базы программ профессиональных модулей и учебных дисциплин Подготовка кадров к разработке и реализации программ на основе ФГОС нового поколения материально- техническое кадровое финансовое информационно- методическое организационное Обеспечение

АЛГОРИТМ 1 СОЗДАНИЕ ПРОЕКТНОЙ КОМАНДЫ, ВКЛЮЧАЮЩЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОУ, ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ, МАСТЕРОВ ПО, ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ РАБОТОДАТЕЛЕЙ (участников разработки и реализации ОПОП или, как минимум, экспертов) 2. ПОДГОТОВКА РАЗРАБОТЧИКОВ, РАЗРАБОТКА, ЭКСПЕРТИЗА, УТВЕРЖДЕНИЕ ОПОП ОУ ПО ПРОФЕССИИ /СПЕЦИАЛЬНОСТИ, ИЛИ ПРОГРАММЫ ДПО, ЛОКАЛЬНЫХ НПА, ДОГОВОРОВ СОЦИАЛЬНОГО И/ИЛИ ГОСУДАРСТВЕННО- ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА, СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И Т.П. 3. ФОРМИРОВАНИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ ПЛАНОВ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО МОДУЛЯМ 4. ФОРМИРОВАНИЕ ПАКЕТА КОС (КОНТРОЛЬНО- ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ), ПРОЦЕДУР АТТЕСТАЦИИ 5. РЕАЛИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА 6. АТТЕСТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ (в перспективе + сертификация)

ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЛЕКТА КОС КЕЙС ПРОВЕРОЧНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ (для экзаменов квалификационных по ПМ) КЕЙС МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНЫХ АТТЕСТАЦИЙ по МДК, дисциплинам АКТ(Ы) СОГЛАСОВАНИЯ С ОБЪЕДИНЕНИЯМИ (ОРГАНИЗАЦИЯМИ) РАБОТОДАТЕЛЕЙ (в перспективе с сертификационной комиссией)

РЕАЛИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В СООТВЕТСТВИЕ С ФГОС

Абитуриент Специалист СТРУКТУРА КОМПЕТЕНЦИЙ ключ. комп.

ПРИМЕРЫ ОБЩИЕ КОМПЕТЕНЦИИ ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ПК 1.1. Проводить производственное исследование алмазного сырья, предназначенного к обработке ПК 2.4. Проводить распиливание алмазов на лазерном оборудовании ПК 3.1. Организовывать деятельность трудового коллектива участка по выполнению производственных заданий

ВАРИАТИВНОСТЬ ОПОП НПО: Сочетание профессий, разряд СПО: Осваиваемая профессия (одна или несколько, разряд) ? Введение дополнительного ВПД = ПМ (часов?) Потребности и возможности обучающегося Требования работодателя (рынка труда и его развития) ? Введение дополнительных дисциплин И/ИЛИ увеличение кол-ва часов на обязательные Углубленное (дополнительные ПК, У, З, уровень освоения) ИЛИ базовое освоение основных ВПД = ПМ (часов?) ? Соотношение фундаментальность – практико ориентированность Усиление обязательной части И/ИЛИ дополнение ОПОП: I II III

Профессиональная деятельность III поколение ОПД: А, В, С, D… ОГСЭ, ЕН УЧЕБНАЯ И ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ПРАКТИКИ ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА (ЦЕЛОСТНАЯ ПД) Профессиональное образование (СПО) ПРОФ. МОДУЛЬ 1: междисциплинарный курс 1 ПРОФ. МОДУЛЬ 2: междисциплинарный курс 2 ПРОФ. МОДУЛЬ n: междисциплинарный курс n ВИД ПД 1: ПК1+ПК2+…+ПКn ВИД ПД 2: ПК1+ПК2+…+ПКn ВИД ПД n: ПК1+ПК2+…+ПКn

Государственная (итоговая) аттестация Условие допуска подтверждение освоения компетенций по видам профессиональной деятельности Формы обязательно - защита дипломной работы по желанию ОУ - экзамены Состав комиссии представители образовательного и профессионального сообщества

Сертификаты Оценка квалификации Оценка учебных достижений Диплом Освоены следующие профессиональные модули: 1.(наименование ПМ) 2.(наименование ПМ) 3.(наименование ПМ) Приложение к диплому МДК 1………..…….5 (отл) Дисциплина 2…….3 (удовл) Дисциплина 3 …….зачтено Информация, необходимая для продолжения образования Информация, необходимая для работодателя ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

СЕРТИФИКАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ Студент может быть сертифицирован по каждому профессиональному модулю (добровольность+развитие системы сертификации + востребованность сертификата на рынке труда и доверие к нему работодателей)

КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КАЧЕСТВОРЕЗУЛЬТАТА КАЧЕСТВОУСЛОВИЙ КАЧЕСТВОПРОЦЕССА Качество профессионального образования проявляется в первую очередь в уровне востребованности выпускников учреждений профессионального образования на рынке труда. КАЧЕСТВО ЦЕЛЕЙ, СТАНДАРТОВ И НОРМ В ОБРАЗОВАНИИ В ОБРАЗОВАНИИ