Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду Вебер Неля Ивановна, воспитатель детского сада «Веселый городок»,с. Завьялово.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Значение гимнастики пробуждения для детей дошкольного возраста.
Advertisements

Гимнастика после сна ! Подготовила: воспитатель средней группы 5 Орлова А.Е.
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ – ОСНОВА СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ Фоминцева Ольга Владимировна, учитель начальных классов I квалификационной категории моу- Вагайцевской.
« Формирование здорового образа жизни через игру »
Бодрящая гимнастика после сна в детском саду Инструктор по физической культуре Черёмушкина Любовь Сергеевна ГБДОУ детский сад 23 Красногвардейского района.
МАДОУ «Детский сад 267», г.Барнаул, группа 11»Букваешки» Бодрящая гимнастика после сна в детском саду, закаливание. Воспитатели старшей группы Шумилова.
«Один день из жизни нашей группы» Презентация творческого мини-проекта по направлению здоровьесберегающие технологии.
Творческая презентация: « Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
«Гимнастика после сна как форма эффективной оздоровительной работы» ГБОУ Школа 687 дошкольное отделение 3.
- одна из форм здоровье сберегающей технологии, технология стимулирования и сохранения здоровья.
Из опыта работы учителей начальных классов СОШ 18 г.Северодонецка.
«Создание условий для физического развития детей в ДОУ». Подготовила: Насонова Ольга Валерьевна - инструктор по физкультуре МБДОУ д/с общеразвивающего.
« Я не боюсь ещё и ещё раз повторить, забота о здоровье – важнейший труд воспитателя ». В. А. Сухомлинский « Я не боюсь ещё и ещё раз повторить, забота.
Бодрящая гимнастика после сна в детском саду Воспитатель Мищенко Оксана Федоровна.
Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Приоритетное направление Сохранение и укрепление физического, психического здоровья и развития воспитанников.
Формирование у детей привычек здорового образа жизни МКДОУ Новобирилюсский детский сад «Колокольчик» 2013 г.
Расту здоровым Детский сад 513 Аветисян Кристина Геннадьевна.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский сад комбинированного вида «Сказка» Формирование здоровьесберегающей.
ПЛАН ДЕЙСТВИЙ РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ К ПОДВИЖНЫМ ИГРАМ И ФИЗИЧЕСКИМ УПРАЖНЕНИЯМ Казакова Марина Юрьевна инструктор по физической культуре.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 154» «Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ как средство укрепления здоровья.
Транксрипт:

Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду Вебер Неля Ивановна, воспитатель детского сада «Веселый городок»,с. Завьялово.

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии».

Понятие «здоровьесберегающие технологии». Здоровьесберегающие технологии – совокупность педагогических, психологических, медицинских воздействий, направленных на защиту и обеспечения здоровья, формирование осознанного и ценностного отношения к своему здоровью.

Средства здоровьесберегающих технологий. Все основные средства в системе здоровьесберегающих технологий можно разделить на три группы. 1. Средства двигательной активности: -элементы движения(ходьба, бег, прыжки, метание); -физические упражнения; -физкультминутки, лечебная физкультура, подвижные игры,гимнастика и т.д. 2. Оздоровительные силы природы: -солнечные и воздушные ванны; -водные процедуры; -фитотерапия; 3. Гигеенические факторы: -выполнение санитарно –гигиенических требований; -личная и общественная гигиена; -проветривание и влажная уборка помещений; -соблюдение режима дня.

Формы занятий в системе здоровьесберегающих технологий. Среди эффективных форм занятий можно выделить следующие: -с использованием профилактических методик; - с применением функциональной музыки; -с чередованием занятий с высокой и низкой двигательной активностью; -с проведением оздоровительных мероприятий; -с использованием элементов здоровьесберегающей среды.

Методы здоровьесберегающих технологий. 1. Практический метод. 2. Игровой метод. 3. Соревновательный метод.

Приемы здоровьесберегающих технологий. 1. Защитно – профилактические( личная гигиена, гигиена обучения). 2.Компенсаторно- нейтрализующие (физкультминутки, оздоровительная, пальчиковая, дыхательная гимнастики, массажи. 3.Стимулирующие(приемы закаливания, психотерапия, фитотерапия). 4. Информационно – обучающие ( письма родителям, наглядная информация и др.)

В своей работе я уделяю особое внимание обучению дошкольников основным движениям и навыкам здорового образа жизни, применяя на практике внедрение различных методов и приемов для создания среды здоровьесберегающего процесса в своей возрастной группе.

Значение гимнастики пробуждения для детей дошкольного возраста Пробуждение – является одним из важнейших моментов способствующих нормальному протеканию жизненно важных процессов для ребенка. Гимнастика после сна направлена на правильное постепенное пробуждения ото сна. А так же является закаливающими процедурами. Гимнастика после сна помогает детям поднять настроение, мышечный тонус, а также обеспечивает профилактику нарушении осанки и плоскостопия. Комплексы гимнастики после сна основаны на уже имеющихся навыках, двигательном опыте ребенка. Длительность проведения гимнастики должна составлять 7-15 минут.

Гимнастика после сна состоит из несколько частей: -Комплекс упражнений для разминки в постели(гимнастика пробуждения). -Дыхательная гимнастика -Ходьба по массажным дорожкам, самомассаж.

Помните: Регулярность выполнения оздоровительных упражнений – залог здоровья наших детей.

Предлагаю вам комплекс гимнастики после сна. Гимнастика пробуждения происходит под звуки плавной музыки. Музыки вызывающие приятные положительные эмоции( пение птиц, шум леса, моря, классическая музыка для детей). Или под словесное сопровождение.

Физкультура – это радость! В здоровье - сила! Быть в движении – значит укреплять ЗДОРОВЬЕ!

Желаю здоровья вам и вашим семьям!!!

Я на солнышке лежу. Солнышко проснулось И нам всем улыбнулось (дети улыбаются). Вспомним солнечное лето, Вспомним вольную пору. Вспомним речку голубую И песок на берегу взрослый говорит: «Повернись на живот, пусть твоя спинки погреется на солнышке». Я на солнышке лежу, Я на солнышко гляжу. Только я все лежу, И на солнышко гляжу (лежа на животе, движения ногами). А теперь поплыли дружно, Делать так руками нужно (движения руками). Вышли на берег крутой, И отправились домой (имитация ходьбы).

Дождь. Что такое, что мы слышим? Это дождь стучит по крыше. А теперь пошел сильней, И по крыше бьет быстрей (ударяют подушечками пальцев одной руки по ладошке другой). Вверх поднимем наши ручки И дотянемся до тучки (поднимают руки вверх, потягиваются) Уходи от нас скорей, Не пугай ты нас, детей (машут руками) Вот к нам солнышко пришло, Стало весело, светло (поворачивают голову направо, налево). А теперь на ножки встанем, И большими станем (И.п. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять сцепленные руки вверх – вдох, опустить вниз – медленный выдох с произношением слова Ух-х-х).

Комплекс упражнений (Движения выполняются в соответствии со словами). Тили-тили-тили-дон, Что за странный перезвон. То будильник наш звенит, Просыпаться нам велит. Прогоню остатки сна Одеяло в сторону. Нам гимнастика нужна Помогает здорово. Мы проснулись, потянулись. С боку набок повернулись, И обратно потянулись И еще один разок, С боку набок повернулись, И обратно потянулись. Ножки мы подняли, На педали встали. Быстрей педали я кручу, И качу, качу, качу. Очутились на лугу. Крылья пестрые порхают, Это бабочки летают.

Продолжаем. Встанем у кроватки дружно И посмотрим мы в окно. Шел петух по двору, Крикнул нам «Ку-ка-ре-ку!» Крыльями похлопал, Ножками потопал. Ну и мы в ответ ему Крикнем все «Ку-ка-ре-ку!» Наши ножки, наши ножки Побежали по дорожке.

Комплекс упражнений (Движения выполняются в соответствии со словами). Тили-тили-тили-дон, что за странный перезвон? То будильник наш звенит, просыпаться нам велит. Прогоню остатки сна,одеяло в сторону. Нам гимнастика нужна, помогает здорово. Мы проснулись, потянулись, сбоку набок повернулись, И обратно потянулись и еще один разок, С боку набок повернулись, и обратно потянулись. Ножки мы подняли, на педали встали. Быстрей педали я кручу, и качу, качу, качу. Очутились на лугу.Крылья пестрые порхают, Это бабочки летают. Встанем у кроватки дружно. И посмотрим мы в окно. Шел петух по двору, Крикнул нам «Ку-ка-ре-ку!» Крыльями похлопал, Ножками потопал. Ну и мы в ответ ему Крикнем все «Ку-ка-ре-ку!» Наши ножки, наши ножки Побежали по дорожке.

Зайчик. Проснись дружок, и улыбнись. С боку на бок повернись И в зайчишку превратись (поворачиваются направо, затем налево). Чтобы прыгнуть дальше всех, Зайка лапки поднял вверх. Потянулся и …. прыжок (тянутся, лежа на спине, опускают руки вниз). На спине лежат зайчишки, Все зайчишки шалунишки: Ножки дружно все сгибают, По коленкам ударяют. Вот увидел он лисичку, Испугалприжать руки к груди, затаить дыхание). Мы лисичку обхитрим, На носочках побежим (лежа на спине, движение ногами, имитирующие бег). Были вы зайчишками, Станьте ребятишками. (прижать руки к груди, затаить дыхание). Мы лисичку обхитрим, На носочках побежим (лежа на спине, движение ногами, имитирующие бег). Были вы зайчишками, Станьте ребятишками.

Дыхательная гимнастика. «Гребля на лодке» (сидя, ноги врозь) вдох – живот втянуть (руки вперед), выдох – живот выпятить (руки в стороны). (5-6 раз). А теперь гуськом, гуськом по коврикам бегом.

Ходьба по массажным коврикам.

Босохождение.

Физкультура – это радость! В здоровье - сила! Быть в движении – значит укреплять ЗДОРОВЬЕ!

Желаю здоровья вам и вашим семьям!!!