Обороты: причастные Какой? Что делающий? х пр. об., /летящий по небу/, Шар, /летящий по небу/, привлёк всеобщее внимание.деепричастные Что делая? Что сделав?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проверь свои знания! Знаки препинания при обособленных членах предложения.
Advertisements

ТЕСТ ВОПРОС : В каком варианте ответа указаны и объяснены все запятые? Строки на газетном листе (1) освещенные изнутри (2) казались (3) диковинными знаками.
Обособленные определения Обособленные обстоятельства Обособленные определения и обстоятельства VV V Если вопросы темы исчерпаны или Вы выбираете данную.
Бессоюзные сложные предложения МКОУ Старочигольская СОШ Выполнила: учитель русского языка и литературы Костылёва О.В.
Тема: «Обособленные обстоятельства». 1.Как правильно расставить и объяснить постановку знаков препинания в предложении? Опустившиеся почти до самой воды(I)
Обособленные члены предложения Учитель русского языка МОУ Сергеевская СОШ Гурьева Т.С.
Вычислите, укажите правильный ответ
Тест по теме: Запятые при деепричастиях и деепричастных оборотах 7 класс.
{ Пальчиковая гимнастика В темном небе звезды светят, Космонавт летит в ракете. День летит и ночь летит И на землю вниз глядит.
Причастный оборот – это причастие с зависимыми словами.
Обобщающий урок по теме: « Осень пришла» 2 класс УМК « Планета знаний» Подготовила: учитель МОУ « ООШ с. Ленинское» Чинченко Л.А.
Алхазова Елена Владимировна МОУ СОШ 32 г. Энгельса 1 Тема: "Обособление второстепенных членов предложения. Роль причастных и деепричастных оборотов в речи"
Причастный оборот и придаточные определительные, Знаки препинания при причастных оборотах. Урок в 7 классе. Горюнова Л А.
Какие? Искры,|ярко пылающие|, были похожи на звёзды. Если причастный оборот стоит после определяемого слова, то он выделяется на письме запятой. Какие?
Тест. I вариант 1. Укажите предложение с причастным оборотом: а) Внезапно раздался топот скачущей лошади. б) Чуть шелестят листья берез, едва колеблемые.
Термин «обособление» введён А. М. Пешковским в книге «Русский синтаксис в научном освещении» -Википедия об обособлении.
Море огромное лениво вздыхающ..е у берега уснуло и (не)подвижно (в)дали облитой голубым сиянием луны. Мя..кое и серебристое оно сл..лось там с син..м южным.
Дверь-ассоциативное мышление. Простое осложнённое предложение.
Окружающий мир, 2 класс. Как может быть на Земле день и ночь одновременно? Какие возникают вопросы? Что такое день и что такое ночь? В чём причина смены.
Листья оп…дают с д…ревьев, Листья оп…дают с д…ревьев, и в воздухе прот…нулась паутина. и в воздухе прот…нулась паутина. Наступила осень. Наступила осень.
Транксрипт:

Обороты: причастные Какой? Что делающий? х пр. об., /летящий по небу/, Шар, /летящий по небу/, привлёк всеобщее внимание.деепричастные Что делая? Что сделав? деепр. об. деепр. об. Выполнив задание, Выполнив задание, ученик закрыл книгу.

Избы стояли (1) угрюмо нахохлившись (2) и ветер беспощадно трепал (3) обнажённые ветви берёзы. 1) 1 2) 2 3) 1,2 4) 1,2,3 В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Избы стояли (1) угрюмо нахохлившись (2) и ветер беспощадно трепал (3) обнажённые ветви берёзы. 1) 1 2) 2 V 3) 1,2 4) 1,2,3 В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

деепр. об., /угрюмо нахохлившись/, деепр. об. Избы стояли, /угрюмо нахохлившись/, и ветер беспощадно трепал обнажённые ветви берёзы.

Стёкла (1) запотев за ночь (2) закрывали одинокую берёзовую ветку (3) день и ночь стучавшую в окно. 1) 1 2) 2 3) 1,2 4) 1,2,3 В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Стёкла (1) запотев за ночь (2) закрывали одинокую берёзовую ветку (3) день и ночь стучавшую в окно. 1) 1 2) 2 3) 1,2 v 4) 1,2,3 В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

деепр. об., /запотев за ночь/, х пр. об., /день и ночь стучавшую в окно/. деепр. об. Стёкла, /запотев за ночь/, закрывали одинокую берёзовую х пр. об. ветку, /день и ночь стучавшую в окно/.

Напуганный дурными предзнаменованиями (1) наш проводник (2) отказавшись вести нас (3) повернулся и быстро пошёл обратно. 1) 1 2) 2 3) 1,2 4) 1,2,3 В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Напуганный дурными предзнаменованиями (1) наш проводник (2) отказавшись вести нас (3) повернулся и быстро пошёл обратно. 1) 1 2) 2 3) 1,2 v 4) 1,2,3 В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

пр. об.с добавочным обст. значением причины /Напуганный дурными предзнаменованиями/, х деепр. об., /отказавшись вести нас/, пр. об. с добавочным обст. значением причины /Напуганный дурными предзнаменованиями/, х деепр. об. наш проводник, /отказавшись вести нас/, повернулся и быстро пошёл обратно.

Закинув голову (1) я мог видеть в вышине тёмную деревянную церковку (2) наивно глядевшую на меня (3) с высокой кручи. 1) 1 2) 2 3) 1,2 4) 1,2,3 В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Закинув голову (1) я мог видеть в вышине тёмную деревянную церковку (2) наивно глядевшую на меня (3) с высокой кручи. 1) 1 2) 2 v 3) 1,2 4) 1,2,3 В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

деепр. об. /Закинув голову/, х пр. об. /наивно глядевшую на меня с высокой кручи/. деепр. об. /Закинув голову/, я мог видеть в х вышине тёмную деревянную церковку, пр. об. /наивно глядевшую на меня с высокой кручи/.

Море слилось там с синим небом и крепко спит (1) отражая в себе прозрачную ткань облаков (2) не скрывающих собой (3) золотых узоров звёзд. 1) 1 2) 2 3) 1,2 4) 1,2,3 В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Море слилось там с синим небом и крепко спит (1) отражая в себе прозрачную ткань облаков (2) не скрывающих собой (3) золотых узоров звёзд. 1) 1 2) 2 v 3) 1,2 4) 1,2,3 В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

деепр. об., /отражая в себе прозрачную х пр. об. ткань облаков/,/не скрывающих собой золотых узоров звёзд/. Море слилось там с синим небом и деепр. об. крепко спит, /отражая в себе прозрачную х пр. об. ткань облаков/, /не скрывающих собой золотых узоров звёзд/.

В глубоких балках между (1) поросшими редким кустарником (2) обрывами ещё лежат (3) напоминая об ушедшей ночи (4) влажные тени. 1) 3,4 2) 2 3) 1,2 4) 1,2,3 В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

В глубоких балках между (1) поросшими редким кустарником (2) обрывами ещё лежат (3) напоминая об ушедшей ночи (4) влажные тени. v 1) 3,4 2) 2 3) 1,2 4) 1,2,3 В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

пр. об. /поросшими редким кустарником/ х деепр. об., /напоминая об ушедшей ночи/, В глубоких балках между пр. об. /поросшими редким кустарником/ х деепр. об. обрывами ещё лежат, /напоминая об ушедшей ночи/, влажные тени.

Я шёл пешком и (1) поражённый прелестью природы (2) поминутно останавливался (3) надеясь запомнить её. 1) 1 2) 2 3) 1,2 4) 1,2,3 В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Я шёл пешком и (1) поражённый прелестью природы (2) поминутно останавливался (3) надеясь запомнить её. 1) 1 2) 2 3) 1,2 v 4) 1,2,3 В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

х пр. об., /поражённый прелестью природы/, деепр. об. /надеясь запомнить её/. х пр. об. Я шёл пешком и, /поражённый прелестью природы/, поминутно деепр. об. останавливался, /надеясь запомнить её/.