Язык не может быть плохим или хорошим... Ведь язык - это только зеркало. То самое зеркало, на которое глупо пенять. Сергей Довлатов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тренировочное тестирование-2008 Ответы к заданиям КИМ Часть I.
Advertisements

Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (Часть С)
Информатика ЕГЭ Уровень-А8. Вариант 1 Укажите логическое выражение, равносильное данному: (А^B) v ((¬B ^ ¬A) v A). 1) (A^ B) v (¬B) 2) (A ^ B) v (¬A)
Учимся писать сочинения. Цели элективного курса Знать законы создания текстов разных жанров и стилей Уметь читать текст, видеть тему, проблему, авторскую.
Мастер-класс учителя русского языка и литературы МБОУ СОШ 64 Вострецовой Ксении Владимировны 1.
Исмагилова Е.В., учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ 1929.
Тема 11 Медицинская помощь и лечение (схема 1). Тема 11 Медицинская помощь и лечение (схема 2)
Вариант Презентация "Осень золотая".
Цель : познакомить с рассказом А. П. Чехова Толстый и тонкий ; научить работать с текстом художественного произведения.
Памятки по выполнению домашнего задания Выполнила воспитатель ГПД: Попова Н.В.
В гостях у смешариков. Уважаемые ребята случилось несчастье! 3 Все герои потерялись!!! Если вы правильно выполните все задания, то герои мультфильма найдут.
ЕГЭ по русскому языку: как писать сочинение Задание С.
Краткие рекомендации к написанию сочинения. Часть «С» ЕГЭ.
Подготовка к ЕГЭ. Часть С Казарина Н. Н., учитель русского языка и литературы, МБОУ СОШ 10 с углубленным изучением отдельных предметов. Первоуральск,2013.
Это тот, кто умеет проверить свою работу и исправить свои ошибки.
§2. Человек - личность Что такое личность Индивидуальность – плохо или хорошо? Сильная личность – какая она? Вспомни! Что происходило с детьми, которых.
Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 1.
1.Откройте программу Microsoft Excel. 2.На первом листе Поставьте курсор в свободную ячейку и напишите тему 3.Сделайте аналогичную таблицу. Для этого на.
Исследовательская работа «Готовы ли мы к школе» Цель: определить уровень развития ребенка (умственное развитие, умение выполнять учебную задачу, навыки.
Л О Г А Р И Ф М Ы И И Х С В О Й С Т В А. Возведение в степень имеет два обратных действия. Если а х = b, то отыскание a есть одно обратное действие –
Транксрипт:

Язык не может быть плохим или хорошим... Ведь язык - это только зеркало. То самое зеркало, на которое глупо пенять. Сергей Довлатов

Определение темы, проблемы, позиции автора для успешного написания сочинения-рассуждения по прочитанному тексту (работа с текстом в системе подготовки к ЕГЭ)

УЭ-1 Прочитайте текст про себя одновременно с учителем.

(1)Как-то раз я спросил у одной художницы, почему это на полотнах старых мастеров лица у детей такие взрослые. (2)Мадонна или просто какая-нибудь женщина держит на руках ребёнка или ведёт его за ручку, телом он совсем маленький, а глаза смотрят серьёзно. (3)Художница ответила мне примерно так. (4)Старые мастера и вообще большие живописцы прошлого видели в младенце прежде всего человека. (5)Ведь главное в каждом малыше не то, что он ребёнок, а то, что он человеческий ребёнок. (6)И жизнь у него человеческая – трудная, сложная. (7)Конечно, детство – это заря жизни, это счастье. (8)Но сам ребёнок этого счастья не осознаёт. (9)Вот вы в детстве были счастливы? (10)Выслушав её, я призадумался. (11)Конечно, какой-то перехлёст был в её словах. (12)Но когда я начал перебирать в памяти грустные и счастливые впечатления своего детства, счастливых оказалось очень мало. (13)И причиной тому были отнюдь не родители, не окружающие, не трудности эпохи. (14)Причина лежала во мне самом. (15)Мне просто некогда было быть счастливым. (16)Ну а как же тогда быть с «золотым детством»? (17)«3олотое детство» – это прочно затверженная формула. (18)А что если миф о золотом детстве придумали взрослые дяди и тёти, которые забыли свои детские годы? (19)Ведь если бы все в детстве были безоблачно счастливы, то из детей вырастали бы глупые люди. (20)Между тем мы живём в обществе людей разумных, талантливых, способных, умных, толковых, мыслящих, - и это во всех областях жизни. (21)Детство – пора очень напряжённой учёбы («научения», как теперь говорится), пора освоения и усвоения бытия. (22)В детстве жить очень интересно и очень нелегко. (23)Колоссальный поток сведений, ощущений, переживаний вливается в сознание, и во всём надо разобраться, а умственных силёнок и опыта ещё очень мало. (24)Всё время ошибки, накладки, просчёты, недоумения. (25)Радость постижения чего-то мгновенно сменяется новыми поисками и новыми ошибками. (26)Кто-то сказал, что каждый человек – это целый мир. (27)Но фундамент этого мира человек закладывает очень рано. (28)Самые тяжёлые камни нам приходится ворочать в детстве, потом уже пойдут кирпичики. (29)А под старость, с высоты взрослых лет, эти камни начинают казаться нам лёгкими, как пушинки, и мы начинаем вспоминать своё золотое детство. (По В. Шефнеру)

УЭ-1 Выполните задания теста. Ответы запишите на листке контроля. Проверьте себя: 1.б, в, д, з; Правильно 2.в, д; выполненные 3.б; задания Оценка 4.8; з; г; а; 4 и менее 2 8.к.

УЭ-2. Тема текста Самостоятельно изучите пункт 1 памятки. Ответьте на вопросы, работая в парах. Выполните задания. 1.Что объединяет данные тексты? В чем разница? 2.Запишите в тетрадь ключевые слова текста. Какова тема текста? (Работа в группе) 3.Самостоятельно определите и запишите в листок контроля тему основного текста.

(1)Как-то раз я спросил у одной художницы, почему это на полотнах старых мастеров лица у детей такие взрослые. (2)Мадонна или просто какая-нибудь женщина держит на руках ребёнка или ведёт его за ручку, телом он совсем маленький, а глаза смотрят серьёзно. (3)Художница ответила мне примерно так. (4)Старые мастера и вообще большие живописцы прошлого видели в младенце прежде всего человека. (5)Ведь главное в каждом малыше не то, что он ребёнок, а то, что он человеческий ребёнок. (6)И жизнь у него человеческая – трудная, сложная. (7)Конечно, детство – это заря жизни, это счастье. (8)Но сам ребёнок этого счастья не осознаёт. (9)Вот вы в детстве были счастливы? (10)Выслушав её, я призадумался. (11)Конечно, какой-то перехлёст был в её словах. (12)Но когда я начал перебирать в памяти грустные и счастливые впечатления своего детства, счастливых оказалось очень мало. (13)И причиной тому были отнюдь не родители, не окружающие, не трудности эпохи. (14)Причина лежала во мне самом. (15)Мне просто некогда было быть счастливым. (16)Ну а как же тогда быть с «золотым детством»? (17)«3олотое детство» – это прочно затверженная формула. (18)А что если миф о золотом детстве придумали взрослые дяди и тёти, которые забыли свои детские годы? (19)Ведь если бы все в детстве были безоблачно счастливы, то из детей вырастали бы глупые люди. (20)Между тем мы живём в обществе людей разумных, талантливых, способных, умных, толковых, мыслящих, - и это во всех областях жизни. (21)Детство – пора очень напряжённой учёбы («научения», как теперь говорится), пора освоения и усвоения бытия. (22)В детстве жить очень интересно и очень нелегко. (23)Колоссальный поток сведений, ощущений, переживаний вливается в сознание, и во всём надо разобраться, а умственных силёнок и опыта ещё очень мало. (24)Всё время ошибки, накладки, просчёты, недоумения. (25)Радость постижения чего-то мгновенно сменяется новыми поисками и новыми ошибками. (26)Кто-то сказал, что каждый человек – это целый мир. (27)Но фундамент этого мира человек закладывает очень рано. (28)Самые тяжёлые камни нам приходится ворочать в детстве, потом уже пойдут кирпичики. (29)А под старость, с высоты взрослых лет, эти камни начинают казаться нам лёгкими, как пушинки, и мы начинаем вспоминать своё золотое детство. (По В. Шефнеру)

УЭ-3. Проблема текста. Самостоятельно изучите 2-3 пункты памятки. Ответьте на вопросы, работая в парах. Выполните задания. 1.Сформулируйте проблему текста из задания 2 предыдущего УЭ, используя один из речевых образцов. 2.Укажите ключевые слова. Определите тему, круг проблем текста. (Работа в группе) 3.Определите проблемы основного текста. Выберите одну из них, прокомментируйте. Запись делайте в листок контроля.

(1)Как-то раз я спросил у одной художницы, почему это на полотнах старых мастеров лица у детей такие взрослые. (2)Мадонна или просто какая-нибудь женщина держит на руках ребёнка или ведёт его за ручку, телом он совсем маленький, а глаза смотрят серьёзно. (3)Художница ответила мне примерно так. (4)Старые мастера и вообще большие живописцы прошлого видели в младенце прежде всего человека. (5)Ведь главное в каждом малыше не то, что он ребёнок, а то, что он человеческий ребёнок. (6)И жизнь у него человеческая – трудная, сложная. (7)Конечно, детство – это заря жизни, это счастье. (8)Но сам ребёнок этого счастья не осознаёт. (9)Вот вы в детстве были счастливы? (10)Выслушав её, я призадумался. (11)Конечно, какой-то перехлёст был в её словах. (12)Но когда я начал перебирать в памяти грустные и счастливые впечатления своего детства, счастливых оказалось очень мало. (13)И причиной тому были отнюдь не родители, не окружающие, не трудности эпохи. (14)Причина лежала во мне самом. (15)Мне просто некогда было быть счастливым. (16)Ну а как же тогда быть с «золотым детством»? (17)«3олотое детство» – это прочно затверженная формула. (18)А что если миф о золотом детстве придумали взрослые дяди и тёти, которые забыли свои детские годы? (19)Ведь если бы все в детстве были безоблачно счастливы, то из детей вырастали бы глупые люди. (20)Между тем мы живём в обществе людей разумных, талантливых, способных, умных, толковых, мыслящих, - и это во всех областях жизни. (21)Детство – пора очень напряжённой учёбы («научения», как теперь говорится), пора освоения и усвоения бытия. (22)В детстве жить очень интересно и очень нелегко. (23)Колоссальный поток сведений, ощущений, переживаний вливается в сознание, и во всём надо разобраться, а умственных силёнок и опыта ещё очень мало. (24)Всё время ошибки, накладки, просчёты, недоумения. (25)Радость постижения чего-то мгновенно сменяется новыми поисками и новыми ошибками. (26)Кто-то сказал, что каждый человек – это целый мир. (27)Но фундамент этого мира человек закладывает очень рано. (28)Самые тяжёлые камни нам приходится ворочать в детстве, потом уже пойдут кирпичики. (29)А под старость, с высоты взрослых лет, эти камни начинают казаться нам лёгкими, как пушинки, и мы начинаем вспоминать своё золотое детство. (По В. Шефнеру)

УЭ-4. Позиция автора. Самостоятельно изучите пункт 4 памятки. Ответьте на вопросы, работая в парах. Выполните задания. 1.Прочитайте отрывки из текстов. Сократите каждое предложение, записав только основу содержания. (Каждая группа работает над одним предложением) Прочитайте все три изменённых фрагмента как один целостный текст. Определите основную мысль текста. 2.Найдите предложение, в котором заявлена позиция автора. С помощью каких доводов он ее аргументирует? Какие примеры приводит? 3.Сформулируйте позицию автора по найденной проблеме основного текста, запишите в листок контроля.

(1)Как-то раз я спросил у одной художницы, почему это на полотнах старых мастеров лица у детей такие взрослые. (2)Мадонна или просто какая-нибудь женщина держит на руках ребёнка или ведёт его за ручку, телом он совсем маленький, а глаза смотрят серьёзно. (3)Художница ответила мне примерно так. (4)Старые мастера и вообще большие живописцы прошлого видели в младенце прежде всего человека. (5)Ведь главное в каждом малыше не то, что он ребёнок, а то, что он человеческий ребёнок. (6)И жизнь у него человеческая – трудная, сложная. (7)Конечно, детство – это заря жизни, это счастье. (8)Но сам ребёнок этого счастья не осознаёт. (9)Вот вы в детстве были счастливы? (10)Выслушав её, я призадумался. (11)Конечно, какой-то перехлёст был в её словах. (12)Но когда я начал перебирать в памяти грустные и счастливые впечатления своего детства, счастливых оказалось очень мало. (13)И причиной тому были отнюдь не родители, не окружающие, не трудности эпохи. (14)Причина лежала во мне самом. (15)Мне просто некогда было быть счастливым. (16)Ну а как же тогда быть с «золотым детством»? (17)«3олотое детство» – это прочно затверженная формула. (18)А что если миф о золотом детстве придумали взрослые дяди и тёти, которые забыли свои детские годы? (19)Ведь если бы все в детстве были безоблачно счастливы, то из детей вырастали бы глупые люди. (20)Между тем мы живём в обществе людей разумных, талантливых, способных, умных, толковых, мыслящих, - и это во всех областях жизни. (21)Детство – пора очень напряжённой учёбы («научения», как теперь говорится), пора освоения и усвоения бытия. (22)В детстве жить очень интересно и очень нелегко. (23)Колоссальный поток сведений, ощущений, переживаний вливается в сознание, и во всём надо разобраться, а умственных силёнок и опыта ещё очень мало. (24)Всё время ошибки, накладки, просчёты, недоумения. (25)Радость постижения чего-то мгновенно сменяется новыми поисками и новыми ошибками. (26)Кто-то сказал, что каждый человек – это целый мир. (27)Но фундамент этого мира человек закладывает очень рано. (28)Самые тяжёлые камни нам приходится ворочать в детстве, потом уже пойдут кирпичики. (29)А под старость, с высоты взрослых лет, эти камни начинают казаться нам лёгкими, как пушинки, и мы начинаем вспоминать своё золотое детство. (По В. Шефнеру)

УЭ-5. Собственное мнение. Самостоятельно изучите пункт 5 памятки. Ответьте на вопросы, работая в парах. Выполните задания. 1.Сформулируйте собственное мнение по отношению к позиции автора текста из задания 2 УЭ-4, используя один из речевых образцов. Приведите аргументы. Поделитесь им с классом. (Работа в группе) 2.Выскажите собственное мнение по отношению к позиции автора основного текста, записав его в листок контроля.

(1)Как-то раз я спросил у одной художницы, почему это на полотнах старых мастеров лица у детей такие взрослые. (2)Мадонна или просто какая-нибудь женщина держит на руках ребёнка или ведёт его за ручку, телом он совсем маленький, а глаза смотрят серьёзно. (3)Художница ответила мне примерно так. (4)Старые мастера и вообще большие живописцы прошлого видели в младенце прежде всего человека. (5)Ведь главное в каждом малыше не то, что он ребёнок, а то, что он человеческий ребёнок. (6)И жизнь у него человеческая – трудная, сложная. (7)Конечно, детство – это заря жизни, это счастье. (8)Но сам ребёнок этого счастья не осознаёт. (9)Вот вы в детстве были счастливы? (10)Выслушав её, я призадумался. (11)Конечно, какой-то перехлёст был в её словах. (12)Но когда я начал перебирать в памяти грустные и счастливые впечатления своего детства, счастливых оказалось очень мало. (13)И причиной тому были отнюдь не родители, не окружающие, не трудности эпохи. (14)Причина лежала во мне самом. (15)Мне просто некогда было быть счастливым. (16)Ну а как же тогда быть с «золотым детством»? (17)«3олотое детство» – это прочно затверженная формула. (18)А что если миф о золотом детстве придумали взрослые дяди и тёти, которые забыли свои детские годы? (19)Ведь если бы все в детстве были безоблачно счастливы, то из детей вырастали бы глупые люди. (20)Между тем мы живём в обществе людей разумных, талантливых, способных, умных, толковых, мыслящих, - и это во всех областях жизни. (21)Детство – пора очень напряжённой учёбы («научения», как теперь говорится), пора освоения и усвоения бытия. (22)В детстве жить очень интересно и очень нелегко. (23)Колоссальный поток сведений, ощущений, переживаний вливается в сознание, и во всём надо разобраться, а умственных силёнок и опыта ещё очень мало. (24)Всё время ошибки, накладки, просчёты, недоумения. (25)Радость постижения чего-то мгновенно сменяется новыми поисками и новыми ошибками. (26)Кто-то сказал, что каждый человек – это целый мир. (27)Но фундамент этого мира человек закладывает очень рано. (28)Самые тяжёлые камни нам приходится ворочать в детстве, потом уже пойдут кирпичики. (29)А под старость, с высоты взрослых лет, эти камни начинают казаться нам лёгкими, как пушинки, и мы начинаем вспоминать своё золотое детство. (По В. Шефнеру)

УЭ-6. Рефлексия. Заполните листок контроля. Оцените свою активность на уроке (работа в группе и ответы вслух). Оцените правильность выполнения самостоятельных заданий УЭ-2,3,4,5.

УЭ-7. Напишите сочинение-рассуждение по основному тексту, используя материалы, созданные в ходе урока.