Методические рекомендации по оформлению Портфолио педагога.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПОРТФОЛИО педагога – участника муниципального конкурса «Учитель года » Муниципальное бюджетное учреждение информационно-методический центр Управления.
Advertisements

Как одна из форм представления опыта работы педагога осмысление и представление профессиональных достижений педагога : форма аттестации на квалификационные.
1 Портфолио как одна из форм оценивания индивидуальных достижений педагога Малунова Г.А. Учитель информатики, МОУ «Большереченская СОШ2»
ДС 172 Воспитатель года 2017 Тишкова И.А. Консультация для педагогов Портфолио как творческая форма
Презентацию подготовила Учитель английского языка Филиала Троицкой СОШ Свиридова Елена Александровна.
Наиболее современный метод профессионального развития.
Метод «Портфолио» Наиболее современный метод профессионального развития.
Методический семинар для учителей МБОУ «СОШ 3» р ?. !…
Консультация «ОФОРМЛЕНИЕ ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА» Зам.зав. по УВР Кутилова Н.М. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 10 присмотра.
Портфолио. Структура и содержание.. Под портфолио обычно понимается собрание различных материалов, документов и иных свидетельств достижений и прогресса.
Методика оформления портфолио педагога Чекулова Наталья Борисовна, заведующая методическим отделом МОУ ДОД ЦДТ «Радуга».
Пути повышения профессионального мастерства учителя в свете современных требований развития образования Портфолио как инструмент педагогического роста.
7 ноября 2008 года ГОУ школа 336 ПРОГРАММА «МАСТЕРСТВО» Профессиональный портфолио учителя в системе методической работы образовательного учреждения.
ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования Калашникова Н.Г., д.п.н., профессор июнь 2008 г.
Портфолио педагога Полное собрание собственных достижений, своеобразное досье. Позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах.
Семинар - практикум «Портфолио учителя». Сущность портфолио Портфолио (от англ. portfolio) - портфель, папка для важных документов Портфолио в образовании.
Пути повышения профессионального мастерства учителя в свете современных требований развития образования Портфолио как инструмент педагогического роста.
Владение теорией воспитания и развития личности ребенка Знание нормативно-правовых документов Грамотные навыки в управлении педагогическим процессом.
- это индивидуальная папка, в которой фиксируются, накапливаются и оцениваются личные профессиональные достижения учителя (педагогического работника) в.
Портфолио педагога Требования к составлению. Модное слово «портфолио» O это набор материалов, демонстрирующих умение учителя решать задачи своей профессиональной.
Транксрипт:

методические рекомендации по оформлению Портфолио педагога

Понятие портфолио Портфолио в переводе с итальянского означает папка с документами, папка специалиста. Портфолио (портфель педагога) - это способ фиксирования, накопления и оценки творческих достижений учителя; это комплект документов, регламентирующих его деятельность, формирующий рефлексию его собственной деятельности. Портфолио педагога - индивидуальная папка, в которой зафиксированы его личные профессиональные достижения в воспитательно-образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его учеников(воспитанников), вклад педагога в развитие системы образования России за определенный период времени ( обычно за последние 3 года).

Виды портфолио Аттестационный портфолио Педагогический портфель Портфолио ДОУ Портфолио семьи дошкольника Портфолио коллектива ДОУ

Значение в профессиональной деятельности демонстрирует умение учителя решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенный для оценки уровня профессионализма учителя. Портфолио обеспечивает интеграцию количественной и качественной оценок. индивидуальная папка в которой фиксируются, накапливаются и оцениваются индивидуальные достижения за определенный период времени в разнообразных видах деятельности: позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. Основная цель портфолио – оценивание работы учителя по теме самообразования, характера его деятельности, отслеживание творческого и профессионального роста учителя, способствование формированию навыков рефлексии (самооценки).

Требования к оформлению систематичность и регулярность самомониторинга структуризация материалов, логичность и лаконичность всех письменных пояснений аккуратность и эстетичность оформления целостность, тематическая завершенность представленных материалов

Рекомендации по составлению портфолио. 1. Начинается портфолио с титульного листа, куда заносятся личные данные, фотография, полное название муниципального образовательного учреждения. собранные материалы разбиваются на разделы, полученные разделы озаглавливаются; в портфолио включается страница «Содержание», где перечисляются разделы и материалы, указаны номера страниц. 2. Распределите материалы Вашего портфолио на разделы. Методический. Публикации Отзывы Сертификаты индивидуальных достижений Результаты работы 3. В портфолио вкладываются документы и материалы, отражающие достижения и результаты работы, о которых педагог написал в аттестационном заявлении.

Методический портфолио педагога Общие данные об аттестуемом Позитивные результаты освоения образовательной программы (в том числе парциальных). Качество образовательного процесса Информационно-аналитическое обеспечение педагогической деятельности Результаты непрерывного образования педагога

Содержание В приложении к «портфолио» могут быть помещены следующие материалы: автобиография, показывающая раннее проявление склонности к данной профессии (если таковое было); педагогическая философия (концепция)- основные подходы к обучению и воспитанию дошкольников; материалы выступлений на педсоветах, семинарах, конференциях; публикации, если таковые имеются; если их много или они объёмные, достаточно перечислить их с указанием изданий, а два- три небольшого объёма внести в портфолио; разработки занятий и внеучебных мероприятий, планы тематических неделей, тематические подборки материалов, каталоги, памятки, перспективные планы по разным разделам комплексной программы;

содержание список литературы из домашней библиотеки, указывающий на профессиональные интересы педагога; каталоги и картотеки дидактических материалов (наглядных, раздаточных); копии рецензий на пособия, разработки, проекты; копии документов, удостоверяющих прохождение курсов, участие в семинарах и других формах повышения квалификации и профессиональной переподготовки; копии дипломов, грамот, сертификатов, полученных педагогом и его воспитанниками; пояснения педагога к составленному портфолио.

С КАКИМИ ОШИБКАМИ ВЫ МОЖЕТЕ СТОЛКНУТЬСЯ Сбор только документов "с печатями". Превращение портфолио в архив всех прошлых достижений автора. Сбор материалов только последнего времени. Отсутствие систематичности.

Рекомендуемая литература Журнал «Управление ДОУ» Журнал «Обруч» Журнал «Справочник старшего воспитателя ДОУ» Журнал «Дошкольное воспитание» Журнал «Дошкольная педагогика» Материалы сети Интернет

Спасибо за внимание!