Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Невидимковская ООШ» ПРОЕКТ «Равновесие» Руководитель проекта: руководитель ШСП Низамова Н.Б. Срок.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Составители: Киселева М.Ю. – социальный педагог МБОУ СОШ 19 г.Канска Валова Е.Н. – социальный педагог МБОУ СОШ 18 г.Канска Полоненко С.В. – социальный.
Advertisements

МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
Школьная служба примирения в школе – интернате 1 г. Красноярска. Выполнила: Федорова С.А. 2011г.
Солодовникова Н.А.,педагог-психолог высшей квалификационной категории Государственное краевое образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся.
«Медиация в школе. Практика диалога и примирения» Модель школьной службы примирения МОУ ООШ 3 г. Камешково Модель школьной службы примирения МОУ ООШ 3.
Школьная служба примирения «ДИАЛОГ». Школьная служба примирения создана в октябре 2013 года. На сегодняшний день она состоит из 3 взрослых человек и 3.
Р ЕАЛИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНО - ЗНАЧИМЫХ ПРОЕКТОВ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ ПОДРОСТКОВ Бабина Юлия Николаевна, педагог-психолог Муниципальной службы примирения.
Проект «Воспитываем гражданина и патриота». Государственно-общественное управление в образовательном учреждении : организация ученического самоуправления.
Руководитель службы примирения МДОУ 3 «Лукошко» педагог-психолог Гусева Ирина Михайловна Руководитель службы примирения МДОУ 3 «Лукошко» педагог-психолог.
Цель: разработка и реализация программы организации проектной деятельности участников образовательного процесса в системе образования школы с целью создания.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 15 им. Г.Е.Николаевой г.Томска Презентация продуктов инновационной деятельности.
«Комплексная организационно – педагогическая модель внеурочной деятельности в условиях модернизации и реализации федерального государственного стандарта.
ЮГО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Центр диагностики и консультирования Коньково.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Тюменцевская основная школа Школьная служба примирения.
Реализация модели работы с родителями при переходе школы на ФГОС Чупрова О.В., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 3 г.Радужный Ротару С.Н., заместитель.
Становление служб медиации в образовательных организациях Ярославской области.
« ТЕХНОЛОГИИ ПРИМИРЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ » Информация для родителей и педагогов.
МДОУ «Детский сад села Мошок» ПРОЕКТ «Внедрение ФГОС в ДОУ» «Мы берем лучшее из прошлого и работаем на будущее!»
Социальная адаптация (лат. adaptatio –приспособление) – процесс приспособления, освоения, как правило, активного, личностью или группой новых для неё.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Невидимковская ООШ» ПРОЕКТ «Равновесие» Руководитель проекта: руководитель ШСП Низамова Н.Б. Срок реализации проекта: уч.год

Аннотация проекта. Наиболее эффективной профилактической программой, создающей психолого-педагогические условия для обеспечения устойчивого процесса коммуникации, направленного на формирование компетентности подростков стало создание Школьной службы примирения. В МБОУ «Невидимковская ООШ» она создана в феврале 2008 года. Была создана нормативно-правовая база, назначен руководитель ШСП и набрана группа учащихся. Руководитель ШСП – Низамова Н.Б. прошла обучение по программе «Восстановительные технологии в системе профилактики правонарушений несовершеннолетних и социального сиротства» в 2006 году.

Название: «Равновесие» Девиз: «Жертва, обидчик помирим мы вас, конфликтам и ссорам нет места у нас»

Актуальность вопроса. Снижение воспитательной функции школы. Подростки не чувствуют себя защищёнными в стенах школы. Административное реагирование на конфликтные ситуации имеет обвинительный характер. Социальные и семейные проблемы.

Проблемы: Затруднённой адаптированности детей к современным требованиям окружающей действительности и как следствие развивающимся депрессивным состояниям; Некоторой инфантильности детей, не умение делать осознанный выбор; Отсутствие знаний и умений конструктивного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Содержание проекта Цель проекта – создание эффективной системы работы по профилактике правонарушений среди учащихся школы. Задачи проекта: Помочь обучиться соответствующим навыкам поведения; Помочь приобрести новые знания, умения и навыки конструктивного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, овладеть восстановительными технологиями. Через разработку мероприятий с компьютерными презентациями, разработку листовок, выпуск своей газеты, проведение семинаров. Помочь в формировании активной жизненной позиции, позволяющей подростку репродуктировать свои знания и навыки в среде сверстников.

Система мероприятий проекта Методическое и аналитическое обеспечение реализуемого проекта предусматривает: Разработку мероприятий, компьютерных презентаций по профилактике правонарушений и преступлений ; Разработку методического материала для работы службы примирения; Разработку материалов для газеты и информационных листов.

Организационно-методическое сопровождение проекта предусматривает: Разработку и распространение информационно-просветительских материалов для различных категорий участников проекта; Распространение позитивного опыта пропагандистской, профилактической деятельности, в том числе через средства массовой информации. Обучение медиаторов по восстановительным технологиям, а так же проведение тренингов, лекций, бесед.

Система работы по организации общественно значимой деятельности и досуга участников проекта предусматривает: Разработку и реализацию классных часов, акций в рамках данного проекта; Проведение мероприятий, по профилактике правонарушений для учащихся школы (праздники, брейн-ринг, игровые занятия с использованием разработанных компьютерных презентаций); Создание стенда ШСП; Проведение восстановительных программ примирения и формирование мотивации учащихся решать конфликты конструктивно.

Использование технических средств необходимо для: Разработки и проведения мониторинга; Разработки и распространения информационных листовок, газет; Составление презентаций для наглядности по профилактике правонарушений (данные презентации можно использовать педагогам в своих уроках, а также классным руководителям); Составление базы данных по реализуемому проекту; Участие в слёте ШСП ( районного уровня).

Этапы реализации проекта и их основное содержание. 1. Подготовительный этап 1) Анкетирование школьников, педагогов с целью изучения проблемы. 2) Изучение методической литературы, обзор публикаций по проблеме, изучение методических рекомендаций. 3)Введение педагогов в теорию и практику восстановительных технологий. 4) Формирование нормативно – правовой базы проекта. 5) Пропаганда деятельности ШСП. 2. Реализационный этап. 1. Психолого – педагогическая подготовка кадров: а) изучение и освоение новой воспитательной технологии – медиации (восстановительный подход при разрешении конфликтов участников образовательного процесса); 2. Апробация модели деятельности Службы в условиях работы общеобразовательного учреждения. 3. Отработка новых форм и методик проведения примирительных программ для участников школьных конфликтов. 3. Аналитический этап. 1. Сопоставление полученных результатов с поставленными целями, анализ и оценка результатов проекта. 2. Анализ найденных форм работы, применяемых элементов технологии.

Этапы МероприятияСроки Ответственные 1. Подго товител ьный 1.1. Анкетирование подростков и педагогов с целью выяснения отношения к конфликтам, анализ анкет. сентябрь Социальный педагог Низамова Н.Б Формирование команды (взрослых и школьников) для Службы примирения. сентябрь Социальный педагог Низамова Н.Б Разработка НПБ, регламентирующей деятельность ШСП. сентябрь Социальный педагог Низамова Н.Б. заместитель директора по ВР Чернышёва И.А Лекция «Способы разрешения конфликтов среди школьников» сентябрь Социальный педагог Низамова Н.Б. заместитель директора по ВР Чернышёва И.А 1.5. Деловая игра «Медиатор»октябрь Социальный педагог Низамова Н.Б. понимание необходимости формирование ШСП; 1.6. Презентация ШСП на родительских собраниях, в классных коллективах. октябрь члены ШСП привлечение единомышленников для решения поставленной проблемы; 1.7. «Школа волонтёров- медиаторов» (лекции, тренинги, психологические тесты); ноябрь Социальный педагог Низамова Н.Б. заместитель директора по ВР Чернышёва И.А ознакомление педагогов с теорией и практикой восстановительных технологий; Сроки и этапы реализации проекта

2.Реализация 2.1. Создание сопроводительных документов (карты случая, договора между участниками конфликта) ноябрь- декабрь Социальный педагог Низамова Н.Б. формирование нормативно- правовой базы; 2.2. Реклама службы (объявления, буклеты, школьная газета, сайт); ноябрь-январь учащиеся-волонтёры привлечение единомышленников для решения поставленной проблемы; показать ценности восстановительного подхода; 2.3. «Школа волонтёров-медиаторов» на тему «Организация примирительных встреч». январь- апрель. Социальный педагог Низамова Н.Б. формирование команды для ШСП, повышение мастерства; 2.4. Примирительные программы (подготовительные встречи, совместная встреча, отслеживание результатов) в течение года члены ШСП налаживание взаимоотношений;

3. Аналитиче ский 3.1. Анкетирование участников образовательного процесса, участников конфликта с целью выявления эффективности работы ШСП Рефлексия своей деятельности Внесение поправок с учетом сложностей, возникших в процессе ШСП Анализ результатов реализации проекта Творческий отчёт волонтёров ШСП на школьной конференции учащихся. члены ШСП планирование и корректировка деятельности ШСП.

Ожидаемые риски при реализации проекта К ожидаемым рискам мы относим: недоверие взрослых к возможностям детей самостоятельно разрешать конфликты; высказывание мысли о том, что программа примирения не будет эффективна, так как не несёт функции наказания; нежелание конфликтующих сторон идти к медиатору на примирение; непонимание существенного отличия действий ШСП и других служб, занимающихся профилактической работой, отсутствие осознания проведения именно примирительных программ.

Ожидаемые результаты 1. Проведение программ примирения с конфликтующими сторонами. 2. Снижение эмоциональной напряженности, формирование коммуникативных способностей и навыков саморегуляции, толерантного отношения к окружающим. 3. Формирование пакета нормативно-правовой базы. 4. Освоение педагогами способов конструктивной коммуникации, управления конфликтами, обретения веры в возможности детей самим найти выход из проблемы. 5. Развитие ученического самоуправления. 6. Увеличение числа волонтёров в ШСП

Критерии и показатели эффективности проекта: снижение числа конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса: отсутствие рецидивов девиантного поведения при конфликте; удовлетворённость школьников, учителей, родителей деятельностью волонтёров Службы примирения. Количественные Качественные Привлечение к деятельности ШСП большого числа детей Самоуправление актива и разработка им мероприятий

Спасибо за внимание!