При организации и осуществлении учебно-познавательной деятельности, стимулировании и мотивации, контроле и самоконтроле в своей практике использую нетрадиционные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Самым многочисленным народом в России являются русские. Их численность 115,9 млн., на втором месте татары (5,6 млн.), на третьем украинцы (2,9 млн.),
Advertisements

Подготовила Ученица 8А класса МОУ СОШ 133 Гаврилюк Анна.
Цели урока: изучить особенности национального и религиозного состава населения; дать знания об языковых семьях, группах; познакомить учащихся с разнообразием.
Этнографическое положение России: 1. Стык Европы и Азии 2. Западная часть – европейское влияние. 3. Кавказ – самостоятельная целостность, но очень тесно.
Выполнила ученица 9б класса Кривец Людмила. Этнографическое положение России: 1. Стык Европы и Азии 2. Западная часть – европейское влияние. 3. Кавказ.
Презентация к уроку географии в 9 классе Зиновьева Е.Л., учитель географии ГОУ СОШ 18 г. Москвы.
Раскрыть значение понятия «этнос», особенности этнической структуры населения регионов России. Раскрыть значение русского языка для народов России. Выявить.
Тема урока: Национальный состав населения России..
Какие разновидности современного урока требуют творчества?
ГОУ специальная (коррекционная) школа- интернат 18 (8 вида) Невского района. Баева Надежда Валентиновна. Учитель высшей квалификационной категории.
Презентация к уроку географии «Национальный состав населения России» Омарова А.С., учитель географии МКОУ СОШ 9 с. Родниковского Арзгирского района Ставропольского.
Типы и структура уроков. Современные требования к уроку. Дата проведения семинара: Автор:к.п.н. Семенова Л.А.
Россия – многонациональная страна. Здесь проживает около 130 больших и малых народов. Каждый из народов отличается по языку, культуре, религии, обычаям,
Готовимся проводить час куратора Материал подготовлен Ольгой Нечаевой, психологом отдела по внеучебной работе внеучебной работе.
Омарова А.С., учитель географии МКОУ СОШ 9 с. Родниковского Арзгирского района Ставропольского края урок географии 8 класс Размещено на.
Тема: Использование игровых методов на уроках географии, как средство стимулирования познавательной активности учащихся. Учителя географии Островновской.
Реутова Т.В., СОШ 11 г. Лысьва 1. Игра – мощный стимул обучения. Через игру быстрее происходит формирование познавательного интереса к предмету. 2. Во.
Педагогическая мастерская Всестороннее развитие ребёнка в игровой деятельности Заместитель директора по УВР I ступени Блинова Евгения Николаевна.
Содержание, формы и технологии современного урока в малокомплеконой школе.
Формы занятий в школе ( традиционный подход ). ФГОС НОО Организация детей в учебной и внеурочной деятельности.
Транксрипт:

При организации и осуществлении учебно-познавательной деятельности, стимулировании и мотивации, контроле и самоконтроле в своей практике использую нетрадиционные подходы в преподавании географии: игровые моменты по теме, объяснение с использованием стихотворений, кроссворды, занимательный материал, нетрадиционные формы обучения на разных типах уроков. Например, уроки формирования новых знаний провожу в виде уроков-лекций, семинаров, уроков-экспедиций (путешествий), уроков-исследований, учебных конференций (пресс-конференций). На уроках обучения умениям и навыкам использую такие нетрадиционные формы, как уроки с ролевой игрой, а на уроках повторения и обобщения знаний, закрепления умений – игровые: КВН, Что? Где? Когда?, уроки-конкурсы, уроки-соревнования, урок-суд, заседание клуба «КОАПП». На уроках проверки и учёта знаний и умений провожу викторины, конкурсы, географические диктанты, тестирование, защиту творческих работ. При изучении нового материала отдаю предпочтение применению проблемного обучения и ролевой игре. Использование нетрадиционных методов обучения ведёт к активизации познавательной деятельности на уроках, обогащает, систематизирует и закрепляет знания, способствует к их осознанному применению. Школьник становится активным, заинтересованным, равноправным участником обучения. У него происходит отход от стандартного мышления, стереотипа действий, что позволяет развить стремление к знаниям, создать мотивацию к обучению. Такая работа на уроке и внеурочное время имеет большое образовательное, воспитательное, а также развивающее значение. При применении нетрадиционных методов и приёмов обучения у детей развивается образное, систематическое и логическое мышление. Использование нетрадиционных подходов в преподавании географии является важным средством для формирования личности, гуманного отношения ко всему живому, творческого воспитания и развития.

Самым многочисленным народом в России являются русские. Их доля 79,8 % от всего населения, на втором месте татары (3,8 %), на третьем украинцы (2 %), на четвёртом башкиры (1,2 %), на пятом чуваши (1,1 %), на шестом чеченцы (0,9 %), на седьмом армяне (0,8 %).

Территории Европейского Севера, Северо- Запада до центральных районов России. Территории, где преобладают русские, расположены на Урале, юге Сибири и Дальнего Востока.

Значительная часть народов России расселена за пределами своих республик. Рассредоточенность размещения многих народов, их интенсивные контакты между собой и особенно с русскими способствовали процессу ассимиляции («растворение» одних народов среди других).

Ассимиляция – слияние одного народа (или его части) с другим путём усвоения его языка, культуры и часто утраты своего языка, культуры и национального самосознания. Естественная ассимиляция Насильственная ассимиляция Происходит при контактах этнически разнородных групп населения, смешанных браках Насаждается с помощью принуждения (например: запрещение обучения и книгоиздания на родном языке и т.д. )

Русский язык является родным не только для русских, но и для других народов, живущих в России. Данные переписи населения 1989 г.: Из 27 млн. человек нерусского населения РФ 7.5 указали русский язык в качестве родного, т.е. 86.6% 16.4 млн. чел. заявили, что свободно владеют русским языком, т.е. 97.7% %), украинцы (57%) и т.д.

Казаки Цыгане

Все виды национальных автономий на территории России должны иметь «мягкий» характер и ни в коем случае не ущемлять права представителей любого из народов, проживающих на территории автономных образований

Каковы особенности национального состава населения России? Какие религии представлены на территории России? Почему в России невозможно выделить «чистые» в этническом отношении территории?