Зарипова А.А.. Всеобщая декларация прав человека; Декларация прав инвалидов; Декларация прав умственно отсталых людей; Конвенция о правах ребёнка; Стандартные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ Состав рабочей группы: Бичель Н. Г., учитель-дефектолог, руководитель рабочей группы; Крайсман В. А., педагог-психолог;
Advertisements

Россия Первые инклюзивные образовательные учреждения появились в России на рубеже 1980 – 1990 гг. В Москве в 1991 году по инициативе московского Центра.
Модель и условия реализации адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ в образовательной ОВЗ в образовательнойорганизации ГБОУ Центр диагностики.
МБОУ Березовская СОШ 10. Всего обучающихся 189 человек, 63 дошкольника. 24 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья начальное общее образование.
«Дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции, а приводит к целому ряду отклонений»
ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРОХОЖДЕНИЮ Г(И)А В 9,11 КЛАССАХ О.Б.Емельянова, зам.директора по УВР МОУ СОШ 2.
КАКИЕ ЕСТЬ ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ОРГАНИЗАЦИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОП. ОБРАЗОВАНИЯ? Презентация студенток второго курса магистратуры Пенсаковой.
Организация сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках ПМПк ДОУ.
Конвенцией ООН о правах ребенка, законами РК «Об образовании», «О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями,
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Учитель-логопед ТПМПК Кислинг Л.Р.
Адаптированная образовательная программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Методист Зарипова А.А.. Заде́ржка психи́ческого разви́тия (сокр. ЗПР) нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции.
Педагог-психолог это сотрудник образовательного учреждения, который следит за социальной адаптацией детей, их поведением, психологическим развитием.
Причины обращений в ПМПк Тяжелая адаптация ребенка в ДОУ Нарушения эмоционально- волевой и коммуникативной сферы Низкая познавательная активность Низкий.
«Сопровождение и развитие детей с ограниченными возможностями здоровья» Елена Ильинична Чечура.
Организация сопровождения в образовательных учреждениях.
Индивидуальная образовательная программа Рекомендации по составлению.
Создание условий успешной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательную среду по месту жительства Желтобрюхова Т.А. Директор.
Комплексное сопровождение ребенка с ОВЗ в условиях реализации инклюзивного образования.
СЛУЖБА ППМС СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
Транксрипт:

Зарипова А.А.

Всеобщая декларация прав человека; Декларация прав инвалидов; Декларация прав умственно отсталых людей; Конвенция о правах ребёнка; Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов; Модельный Закон об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании)

Конституция РФ закон «Об образовании» ( ст.58, ст.59, ст.60, ст.79) закон « Об основных гарантия прав ребёнка» закон « О социальной защите инвалидов» Семейный кодекс РФ

Письмо Министерства образования и науки РФ 48 от г. «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I УП1 видов» (в редакции инструктив­ного письма Министерства образования и науки РФ от 26 декабря 2000 г. 3); Письмо Министерства образования и науки РФ Хе 27/ от г. «Об организации работы с обучающимися, имеющими сложный дефект»; Письмо Министерства образования и науки РФ 2 б/188-и 6 от г. «О дополнительных мерах по соблюдению права на образование детей-инвалидов с отклонениями в умственном развитии»;

Письмо Министерства образования и науки РФ АФ- 150/06 от г. «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами». Письмо Минобразования РФ от 27 июня 2003 г. N /16 «Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования» Письмо Министерство образования Российской Федерации /188-6 и «О дополнительных мерах по соблюдению права на образование детей- инвалидов с отклонениями в умственном развитии»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ. Реализация индивидуального учебного плана для школьников, обучающихся по программам VII и VIII видов в классах общеобразовательных школ. Основные положения общей концепции специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья. Малофеев Н.Н., Гончарова Е.Л., Кукушкина О.И., Никольская О.С., Рекомендации по созданию условий образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов Челябинской области Современная модель специального (коррекционного) образования

-переподготовка педагогов общеобразовательных учреждений с целью освоения ими знаний и умений в области специальной психологии и коррекционной педагогики; -строгое соблюдение в общеобразовательной школе гигиенических нормативов, направленных на охрану и укрепление здоровья, гармоническое развитие и совершенствование функциональных возможностей организма детей (организация режима дня, соблюдение оптимального объёма и содержания учебно- воспитательной работы, объёма дневной, недельной, годовой учебной нагрузки); -совершенствование технологий медико-психолого- педагогической диагностики и форм сопровождения, направленных на разработку индивидуальных программ развития ребёнка

В личном деле: 1. Протоколы ПМПК. 2. Заявление родителей (законных представителей) о согласии обучаться по данной программе в данном классе. 3. Ежегодные психолого-педагогические характеристики на каждого учащегося ОВЗ. 4. Контрольные работы по русскому языку, математике.

Ответственный за С(К)О: 1. Рабочие программы для учащихся С(К)О. 2. Маршрутный лист.( Индивидуальная карта развития). 3. Индивидуальная работа по психолого- педагогическому сопровождению. 4. Программа Консилиума.

Ф.И О ученика Рекомендации ПМПК: Направления коррекционной работы психолога: чтение художественных произведений с последующим пересказом прочитанного; упражнения на тренировку внимания, восприятие, памяти; упражнения на тренировку операций анализа и синтеза. Направления коррекционной работы дефектолога: формирование математических ЗУНов в соответствии с программным материалом; формирование фонетически грамотного письма. Направления коррекционной работы логопеда: овладение грамматическим строем языка, его морфологическими и синтаксическими элементами; обогащение и активизация словаря; развитие связного высказывания; развитие функций фонематического слуха и навыков акустического анализа и синтеза слов. Класс: 5 Учебный год:

1. Цель сопровождения 2. Задачи сопровождения 3. Виды(направления) работ: Профилактика Диагностика( индивидуальная, групповая) Консультирование ( индивидуальное, групповое) Коррекционная работа ( индивидуальная, групповая) Психологическое просвещение и образование.

информационный блок социальный блок медицинский блок психологический блок учебный блок методологический блок (коррекционный)

Записи 1 раз в 1-2 недели, раскрывающее характер ребёнка, его развитие, индивидуальность, особенности. Записываются конкретные события ( причины, следствия, проявления ученика) ДАТАНАБЛЮДЕНИЯПЕДАГОГИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Отражаются результаты выполнения учебно - диагностических работ. Два типа заданий: задания, построенные на вне учебном материале и на учебном материале. Педагогическое тестирование проводится 1 раз в месяц. 1 уровень – умением овладел, 2 уровень – в основном овладел, 3 уровень – частично овладел, 4 уровень – не овладел. В ряде работ указывается количество допущенных ошибок и подчеркиваются характерные. Целесообразно отмечать время, которое потребовалось для выполнения задания.

На основании полученных результатов осуществляется составление индивидуального образовательного маршрута ребенка с указанием определенной траектории образования в календарно-тематическом, поурочном планировании (включая индивидуальные и групповые коррекционные занятия). Педагогу в процессе деятельности важно осуществлять взаимодействие со специалистами психолого-педагогической службы школы. Формы организации такого взаимодействия могут быть различны (психолого-медико-педагогические консилиумы, педсоветы, методические объединения учителей, семинары, консультирование и прочее). Если в школе отсутствуют данные специалисты, педагог при желании и необходимости может получить консультации в ПМПК.

Психологические особенности 2345 Уровень развития памяти Уровень развития внимания Уровень развития мышления Индивидуальные особенности восприятия Мотивация к обучению Уровень интеллектуального развития Тревожность Самооценка Уровень усвоения общеобразовательных стандартов Русский язык Математика Техника чтения

Дата ____, класс _____, урок ______, ФИО учителя _________ Ф.И. учащегося Двигательная активность Признаки утомляемости Низкая включённость в урок Признаки тревожности Низкий эмоциональный фон Отвлекаемость Повышенная эмоциональная чувствительность Демонстративность Конфликтность Признаки не самостоятельности Примечание