Общие цифры ЕГЭ по бществознанию 200920102011201220132014 Минималь ный балл 39 Средний балл 56,3857,11 55,256,23 Количеств о cдававши х 444219280254478561.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основы конституционного строя России Курс «Введение в обществознание 8 – 9» § 34.
Advertisements

КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕPАЦИИ КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕPАЦИИ.
Вопросы для вводной беседы: Почему Конституцию принято называть законом высшей юридической силы? Приведите конкретные примеры из текста Конституции РФ,
Конституция РФ. Основы конституционного строя. 9 класс, обществознание.
Основы конституционного строя Выполнил Шеремет Андрей Викторович.
Конституция РФ основной закон государства. Конституция – установление, постановление 1906г. – Свод основных государственных законов Российской империи.
Общая характеристика судебной системы РФ Владивостокский государственный университет экономики и сервиса.
Конституция РФ Основной закон государства. Конституция РФ 1993 г. Определяет: -основы конституционного строя РФ -права и свободы человека и гражданина.
Конституция Конституция – constituo (лат.) – установление, устроение.
ПРАВА И СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА 10 класс Урок 19.
Общая характеристика судебной власти в зарубежных странах.
Система оценивания экзаменационной работы по обществознанию Часть 1 За правильный ответ на каждое задание части 1 ставится 1 балл. Если указаны два и более.
Система управления Российской Федерации Выполнила ученица МОУ СОШ с УИОП 11а класса Мотовилова Анастасия.
Конституция Российской Федерации. Цели урока: Раскрыть сущность Конституции как основного закона страны. Познакомиться с основами конституционного строя.
Федеративное устройство и органы государственной власти в Российской Федерации.
Есть книга правды и свободы Вся наша жизнь - её слова. Запечатлели в ней народы Свои священные права…
КОНСТИТУЦИЯ - ОСНОВНОЙ ЗАКОН. 12 декабря 1993 года на референдуме (всенародном голосовании) была принята Конституция РФ В этом году ей исполняется 20.
Основы конституционного строя Российской Федерации.
Тема 4. Бюджетное право и бюджетное устройство Российской Федерации 1. Понятие и значение государственного и местного бюджетов 2. Бюджетное право и его.
Тема: Основы конституционного строя. Цель: Актуализировать знания; Закрепить навыки работы с нормативными текстами; Развить умение аргументировать свой.
Транксрипт:

Общие цифры ЕГЭ по обществознанию Минималь ный балл 39 Средний балл 56,3857,11 55,256,23 Количеств о cдававши х Не сдали ЕГЭ, % 3,9 5,95,3 Количеств о 100- балльника в Время проведен ия экзамена, мин. 210

С1-С4. Задания на анализ источников Политика

Право Конституционный строй это такая организация государственной и общественной жизни, при которой государство является политической организацией гражданского общества, имеет демократический правовой характер, и в нем человек, его права, свободы, честь, достоинство признаются высшей ценностью, а их соблюдение и защита основной обязанностью государства. В Конституции РФ (преамбула и гл. 1) находит выражение целостная система принципов конституционного строя. К первой группе этих принципов можно отнести основы организации государственной власти: народовластие; федерализм; верховенство права; принцип разделения властей; государственный суверенитет; принцип, констатирующий, что Российская Федерация часть мирового сообщества. Вторую группу принципов составляют основы взаимоотношений государства и человека, гражданина, правового статуса человека и гражданина. К ним относятся: признание и утверждение прав и свобод человека и гражданина высшей ценностью; их защита и соблюдение обязанность государства. Третья группа включает основы организации жизни гражданского общества... Российская Федерация федеративное государство. Демократический характер Российского государства проявляется в его государственно-территориальном устройстве, основывающемся на принципе федерализма. Федерализм в Рос­сии выступает пре­жде всего как одно из средств регулирования национальных отношений, обеспечения равноправия и самоопределения наций и народностей, проживающих на ее территории. Это получило выражение в создании различных форм национальной государственности народов Российской Федерации республик (государств), автономной области, автономных округов, а также преобразование одних форм национальной государственности в другие. Принцип федерализма способствует демократизации управления государством... Субъектами Российской Федерации наряду с национально-государственными об­ра­зо­ва­ни­я­ми признаются края, области, города федерального значения. Таким образом, Российская Федерация построена на сочетании территориальных и национально-территориальных начал образова­ния ее субъектов. Разделение вла­стей выступает как прин­цип организации государственной власти в пра­во­вом демократическом государстве, как одна из основ конституционного строя. Един­ство всей си­сте­мы государственной власти предполагает, с одной стороны, осуществление ее на основе разделения (по горизонтали) на законодательную, исполнительную и судебную, носителями которой являются самостоятельные органы государства. Принцип разделения властей находит свое проявление также в разграничении (по вертикали) предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти ее субъектов. (И.А. Андреева )

С1 Какие три группы принципов конституционного строя называет автор? Группы принципов конституционного строя: основы организации государственной власти; основы взаимоотношений государства и человека, гражданина; основы организации жизни гражданского общества.

C 2 В каких двух формах осуществляется реализация принципа разделения властей в Рос­сии? Приведите по одному примеру в качестве иллюстрации каждой из названных форм. Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) две Формы реализации принципа разделения властей: по горизонтали; по вертикали; 2) примеры, допустим: осуществление принципа разделения властей по горизонтали: деятельность Федерального Собрания РФ, Правительства РФ, судебной власти РФ; осуществление принципа разделения властей по вертикали: разделение полномочий между г. Москвой как субъектом Федерации, (например, наличие «своего» законодательства) и органами власти Российской Федерации (исполнение федеральных законов). В качестве элементов ответа могут быть приведены другие примеры.

C 3 Данный текст характеризует Россию как демократическое, федеративное и правовое государство. Опираясь на знание обществоведческого курса, других учебных дисциплин, назовите еще две характеристики, которые применимы к нашему государству. Прокомментируйте одну из данных характеристик. Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) характеристики Российской Федерации, например: республика; светское государство; социальное государство; 2) комментарий к одной из характеристик. Республика форма государственного правления, при которой все высшие органы власти либо избираются, либо формируются представительными органами. Светское государ­ство характеристика государства, которая означает отделение религиозных объединений от государства. Социальное государство характеристика государства, которое имеет определенные социальные обязанности: охрану здоровья и труда, поддержку семьи, института детства и материнства, развитие социальной помощи нуждающимся категориям населения. В качестве элементов ответа могут быть даны иные комментарии.

C 4 Автор утверждает, что приоритетным принципом правового государства являются естественные права человека, для обеспечения которых необходимо разделение властей. Опираясь на знание обществоведческого курса и свой жизненный опыт, приведите три аргумента, доказывающих правоту утверждения автора. Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла). В ответе могут быть приведены следующие аргументы: 1) разделение властей позволяет создать систему сдержек и противовесов, обеспечить контроль за действиями каждой из ветвей власти; 2) система сдержек и противовесов позволяет контролировать качество принимаемых законов. Например, Конституция РФ предусматривает возможность обращения в Конституционный Суд для установления соответствия принятых нормативных актов Конституции РФ; 3) разделение властей обеспечивает независимость судебной власти от исполнительных и законодательных органов, что позволяет ей защищать права человека, опираясь на закон.

Задания С5. Определение признаков, явлений и понятий по контексту Социальные отношения

C 5 Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «социальная роль»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о социальной роли. Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) смысл понятия, например: «Социальная роль это модель поведения человека, объективно заданная социальной позицией личности в системе общественных и личных отношений». 2) два предложения с информацией о социальной роли, опирающейся на знания курса, например: «Социальные роли связаны с социальным статусом, профессией или видом деятельности»; «В современном обществе широкое распространение получили ролевые конфликты, возникающие в ситуациях, когда от индивида требуется одновременное выполне­ние нескольких социальных ролей с противоречивыми требованиями ». Могут быть составлены любые другие предложения, содержащие верную информацию о социальной роли.

С5 Назовите три общественных института, способствующих социализации личности. Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла). В ответе могут быть названы следующие институты: семья; школа (образование); средства массовой информации; трудовой коллектив.

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «социальный контроль»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о социальном контроле. «социальная группа» «социализация» «национальная политика» «социальная мобильность» «социальное неравенство»

Задания С6. Раскрытие теоретических положений на примерах Человек и общество

C 6 С помощью трех примеров проиллюстрируйте взаимосвязь глобальных проблем современности. Содержание верного ответа ( допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла ): 1) экономическая отсталость развивающихся стран порождает использование технологий, наносящих большой урон природе; 2) быстрый рост народонаселения в развивающихся странах усугубляет экономические проблемы, увеличивает отставание от развитых государств (проблема юг-север, голод, варварское использование природных ресурсов, приводящее к их истощению и т.д.); 3) низкий социально-экономический уровень ряда развивающихся стран, отсутствие развитых систем здравоохранения, образования ведет к росту опасных заболеваний, таких, как СПИД.

С6 Покажите на трех примерах тесную связь общества и природы. Правильный ответ может содержать примеры: 1) природные условия обусловливают занятия людей (например, рыболовство у жителей прибрежных территорий); 2) полезные ископаемые, их наличие или отсутствие, их разработка во многом определяют состояние экономического развития (например, положение стран, экспортеров нефти); 3) природные катаклизмы могут нанести огромный ущерб обществу (например, разрушения в связи с землетрясениями, цунами). Связь общества и природы может быть раскрыта на других примерах.

Покажите на трех примерах взаимовлияние народной, массовой и элитарной культуры, проявления роли средств массовой коммуникации в современном обществе, два проявления социальной функции науки, роль образования в жизни человека, три функции общения.

Задания С7. Задание-задача Экономика

C 7 Статья 5 Конституции СССР 1936 года гласила: «Социалистическая собственность в СССР имеет либо форму государственной собственности (всенародное достояние), либо форму кооперативно- колхозной собственности (собственность отдельных колхозов, собственность кооперативных объединений». Назовите три формы собственности, которые закреплены действующим законодательством. С чем связаны произошедшие в законодательстве изменения? Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) формы собственности: частная; государственная; муниципальная; 2) причина произошедших изменений переход к рыночной экономике.

C 7 На заводе 200 рабочих собирают в месяц велосипедов. В месяце 160 рабочих часов. A)Определите производительность труда на данном заводе. Б)Сколько велосипедов могут собрать 10 рабо­чих за год? B)Сможет ли данный завод выдержать конкуренцию с другим заводом, где трудятся 300 рабочих в две смены (320 рабочих часов) и собирают велосипедов в месяц? Ответ обоснуйте. В ответе должны быть следующие элементы: А) производительность труда равна 2 велосипеда в час; Б) 10 рабочих могут за год собрать велосипедов; В) Данный завод сможет конкуриро­вать, так как производительность труда на данном заводе (2 велосипеда в час) выше, чем производительность труда на другом заводе (1,33 велосипеда в час).

С7 В стране Н после прихода к власти правительства социалистов прошла масштабная налоговая реформа. Вместо единой плоской шкалы исчисления налога с доходов физических лиц (НДФЛ) была введена прогрессивно- регрессивная шкала. В чем суть данной шкалы исчисления НДФЛ? Приведите два обоснования в пользу ее введения для общества. С7 Пекарня производит 600 тортов в неделю. В пекарне работают три кондитера. Они заняты 40 часов в неделю. A)Определите производительность труда в пекарне. Б)Сколько тортов может произвести один кондитер за год, если считать, что в году 50 рабочих недель? B)Сможет ли данная пекарня выдержать конкуренцию с другой пекарней, где трудятся пять кондитеров по 40 часов в неделю и производят 800 тортов в месяц? Ответ обоснуйте. C 7 В стране Z для поддержки отечественных автопроизводителей были повышены пошлины на ввоз автомобилей иностранного производства и подержанные иномарки старше пяти лет. Сформулируйте три последствия подобного решения для автомобильной отрасли страны Z. C 7 Государство Z переживает экономический подъём. Промышленность в своём развитии опережает сельское хозяйство. Законом установлено господство государственной собственности. Какая экономическая система существует в государстве Z? По какому признаку Вы это установили? Назовите любые два иных признака этой экономической системы.

Задания С8. Составление плана доклада по определенной теме

C 8 Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Уголовный процесс». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах. Один из вариантов плана раскрытия данной темы. 1. Уголовный процесс – деятельность по расследованию и разрешению уголовных дел. 2. Основные принципы уголовного судопроизводства а) законность б) правосудие осуществляется только судом в) уважение чести и достоинства г) неприкосновенность личности д) неприкосновенность жилища е) презумпция невиновности ж) состязательность сторон 3. Субъекты уголовного процесса а) суд б) участники со стороны обвинения в) участники со стороны защиты 4. Меры процессуального принуждения 5. Досудебное разбирательство 6. Прохождение дела в суде а) подготовительный этап б) судебное заседание в) порядок обжалования

C 8 Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме. Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах. Формы и разновидности культуры. Влияние политического сознания на политическое поведение. Организация международной торговли.

Трудовой договор. Политические права и свободы граждан. Политические режимы. Биосоциальная природа человека.

С9.1 Философия: «Только тот постигает истину, кто внимательно изучает природу, людей и самого себя» (Н.Н. Пирогов). С9.2 Социальная психология: «Каждый хочет быть исключением из правил, и из этого правила нет исключения» (М. Форбс). С9.3 Экономика: «Цены монополии во всех случаях являются самыми высокими из тех, которые можно выжать из покупателей» (А. Смит). С9.4 Социология: «Маргинальность это результат конфликта с общественными нормами» (А. Фаржд). С9.5 Политология: «Вся тайна политики состоит в том, чтобы знать время, когда со­лгать, и знать время, когда промолчать» (Марки­за де Помпадур). С9.6 Правоведение: «Чем развитее, зрелее и глубже правосознание, тем совершеннее право» (И. Л. Ильин). При написании эссе можно пользоваться следующим примерным планом. 1. Вступление – вводит в тему, дает предварительные, общие сведения о той проблеме, которая стоит за предложенной темой. Во вступлении может содержаться ответ на заданный по теме вопрос; содержаться факт из биографии автора или характеризован исторический период, если эти сведения имеют важное значение для последующего анализа текста. 2. Основная часть: представляет собой развернутый анализ высказывания. В основной части необходимо продемонстрировать знание материала, умение логично, аргументировано и стилистически правильно, грамотно излагать свои мысли. Основная часть – это проверка того, насколько верно понята тема. Основную часть можно начинать с тезиса - положения, которое вы будете доказывать. Потом приведите аргументы, их должно быть по крайней мере два. Свои аргументы подкрепляйте примерами из текста. 3. Заклю­чение: подведение итога, обобщение сказанного, завершение текста, повторное обращение внимания на самое главное. Заключительная часть должна быть короткой, но емкой; органически свя­занной с предыдущим изложением. В за­клю­че­нии может быть выражено отношение пишущего к проблеме. Оно должно быть изложено корректно, без чрезмерных эмоциональных оценок, иметь четко выраженный смысл и быть подготовлено материалом основной части.

ГИА по ообществознанию 2014

ГИА по ообществознанию – не является обязательным экзаменом при окончании 9-го класса. Многие ученики осознано выбирают этот предмет как дополнительный для сдачи потому, что обществознание требуется для поступления в профильные 10-е классы с уклоном на гуманитарные науки, а также может быть первым этапом подготовки к ЕГЭ, который будет через 2 года.

Время проведения экзамена: 180 минут (3 часа). Разрешенные материалы: отсутствуют. Минимальный балл (соответствует тройке): 15. Максимальный балл: 39. Количество заданий: 31.

Таблица перевода баллов ГИА 2014 в оценки (по пятибалльной системе) 5 – 34–39 4 – 25–33 3 – 15–24 2 – 0–14

Структура теста ГИА по ообществознанию Экзамен по ообществознанию состоит из 31 задания, распределенных на три части по сложности: часть 1 – 20 заданий стандартного уровня сложности, для выполнения которых требуется выбрать один правильный ответ из четырех; часть 2 – 5 заданий повышенной сложности, для решения которых придется установить соответствие между понятиями или дать краткий ответ самостоятельно – без предложенных вариантов; часть 3 – 6 заданий высокой степени сложности, предполагают написание сдающим развернутого ответа на поставленный вопрос с демонстрацией высоких знаний по предмету и умения анализировать приведенные данные; задания группы С выполняются по приведенному отрывку текста.