Номинация 6 (Первые шаги) «Ох, уж эти шляпки…» ( Творческий проект) Авторы: учащиеся 3 класса Боголепов Максим Липилин Евгений Педагог-руководитель: Учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Классный час (1 класс) по теме: Презентация на тему "Головные уборы".
Advertisements

Проект Автор проекта: воспитатель: Рыкова Марина Владимировна МДОУ «Ромашка» С. Еланцы.
Якутские костюмы Выполнила: Шайдо Яна 6 «б» Руководитель: Негодина И.К.
Дидактический материал для детей по теме «О головных уборах » с использованием ТРИЗ-технологии (предмет «Окружающий мир») Автор работы Пименова Т.Е. Воспитатель.
Русский народный костюм. Работа ученицы 3-А кл. Школа 515 Бирченко Валерии Цель проекта- Познакомиться с русской культурой, народным творчеством и понять,
Создала: Бобровникова Оля учиница:5 А. Культура Древнего Египта до сих пор будоражит воображение людей. Исчезнувшая цивилизация ремесленников, земледельцев.
«ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ». Вязанным корытом Горка накрыта, Горка под корытом От холода укрыта.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 37/1» Диденко Елена Анатольевна, воспитатель высшей категории.
ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ Виктория Кузнецова ШАПКА КЕПКА ДАМСКАЯ ШЛЯПКА.
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ.
Однажды, подбирая материал к Международному женскому дню, я увидела в журнале фото девочек в красивых шляпках… Так возникла идея о проведении информационно-творческого.
Подготовила ученица 11-А СЗШ 80 Герасименко Карина.
История развития одежды. Древнейший мир. Одежда пришла к человеку из глубины веков. Тогда она состояла из шкур убитых древним человеком животных. Учёные.
1. Из истории головных уборов. 2. Классификация головных уборов. 3. Найди нужный головной убор.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ.
МОУ ООШ 10 имени П. И. Паршина МОУ ООШ 10 имени П. И. Паршина Учитель русского языка и литературы Бичурина Н. Е. Внеклассное мероприятие по русскому "Поле.
Женский тульский костюм Чиненова Елена Николаевна учитель технологии МОУ «Анишинская СОШ»
ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ Виктория Кузнецова ШАПКА КЕПКА ДАМСКАЯ ШЛЯПКА.
Аккуратность, вкус, строгость к мельчайшим деталям и подробностям, верность каждого движения, усидчивость. Редкий мужчина совмещает в себе эти качества,
Ногайская национальная одежда.
Транксрипт:

Номинация 6 (Первые шаги) «Ох, уж эти шляпки…» ( Творческий проект) Авторы: учащиеся 3 класса Боголепов Максим Липилин Евгений Педагог-руководитель: Учитель начальных классов Дипломант конкурса МИД Стеканова Людмила Валентиновна. Специализированное структурное образовательное подразделение при Посольстве Российской Федерации в Республике Никарагуа

Цель: развивать творческое воображение, мышление, пространственное восприятие, речь, формировать чувство меры, интерес к созданию изделий и моды. Умение работать с подручными материалами, развивать мелкую моторику пальцев. Предварительная подготовка: изготовление головных уборов, подбор материалов и разного рода аксессуаров(ткань, проволока, украшения из цветов, лент и перьев). Рассказ об истории головных уборов. Демонстрация головных уборов.

В любое время года С очень давних пор Украшает голову Головной убор… В нашей школе ежегодно проходит Новогодний карнавал, к нему мы старательно готовимся. Заранее мастерим костюмы, а также и головные уборы к ним. Материалы используем самые различные : от гофрированной бумаги и картона до тканей. Представляем вашему вниманию некоторые из них.

Немного истории Первыми мастерами в изготовлении головных уборов были первобытные люди. Они одевали на голову папахи из шкур животных, шли в ход и скорлупа кокосового ореха, страусиное яйцо, тыква и даже панцирь черепахи.У финикийских племен в 8-12 в до н.э. головным убором служил чепец в виде волосяного мешка с лентами. Времена менялись. Головной убор в Древнем Египте служил символом власти и могущества. Только фараон мог носить большой плат из полосатой ткани, на который одевалась корона. Все остальные, кроме рабов, носили большие парики из растительных волокон.

В Средневековье мужчинам и женщинам нравились накидки-плащи с капюшоном, носили береты.Шляпа была самой важной частью костюма.Дамы носили остроконечные колпаки- генины, достигающие длины до 1 метра. Простолюдины обычно ходили с непокрытой головой, иногда надевали разного рода шапки. типа чепца. В Европе чепец использовали для купания и сна как женщины так и мужчины. В веках французская мода представлялась шляпами, украшенными перьями павлина и страуса.

По Сеньке- шапка, По Фоме – колпак… П На Руси обязательно носили головной убор. Он был самой важной частью костюма. По шапке можно было узнать, знатный человек или нет.Парадными боярскими шапками были шапки горлатные. Их шили из дорогого меха.Были они высокими- почти в полметра. Под такую шапку надевали еще две маленькую круглую тафью и колпак. Девушки украшали голову красивыми венцами или девичьими повязками с жемчугом, бисером и бусами.

« Парчовая на маковке кичка…» Замужние женщины должны были скрывать свои волосы под головным убором, показаться с непокрытой головой было неприлично, отсюда и пошло выражение « опростоволоситься.» Старинный русский головной убор замужних женщин назывался «кика».Помните в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкин дает описание старухи, ставшей дворянкой:»Парчовая на маковке кичка…»Носили также различной формы короны и кокошники.

«Если хочешь быть красивым- запишись в гусары.» На Руси существовала такая поговорка. Этот головной убор называется кивер. Именно его носил легендарный герой войны 1812 года Денис Давыдов, о котором в своих стихах А.С.Пушкин сказал так: « Столбом усы, виски горою, Жестокий ментик за спиной, И кивер-чудо набекрень…»

Головной убор военных менялся со временем. Девочкам идут платочки, В шляпках модницы всегда, А у мальчиков – пилотки И фуражки неспроста. Моряками в бескозырках Чувствуют себя они, А в папахе- генералом, Что пришёл домой с войны.

Во всём и всегда буду радость дарить, и царя рассмешить я готов каждый миг. Даже колпак шута по-своему интересен. Скоморохи, клоуны и шуты были очень любимы народом. Русский воин носил шлем, предохраняющий голову от ударов копья, меча или стрелы, да ещё с пластинкой над переносицей. Русский шлем стал прообразом будёновки, когда-то первоначальное название её было- богатырка. Витязи в строю едином Всех дружнее и храбрей И на честный поединок Мы зовём богатырей.

Головной убор к одежде Подбирают не спеша, Чтоб не просто грел, как прежде, Был к лицу и украшал… Эпоха сменяла одна другую. А.С.Пушкин и другие важные господа носили цилиндры – боливар. Это высокая блестящая шляпа с маленькими полями. Дамы носили шляпы- кибитки. Но и им на смену приходили другие шляпы. Но неизменно остаётся то, что шляпа – это не только предмет гардероба но ещё и украшение.

. Многие народы имеют красивые национальные костюмы, но надо отметить, что головной убор к костюму не менее красив. Так, например, сомбреро – мексиканский головной убор. изготавливается из соломы или фетра. Хорош, как в жару, так и при похолодании в Мексике.

Если солнце ярко светит Без панамы не гуляй, Если снег закружит, ветер, Ты ушанку надевай. Панама – национальный головной убор Эквадора. Приобрёл известность во время строительства Панамского канала.А теперь распространённый головной убор от солнца. Ушанка – традиционная зимняя шапка. Получила своё название, благодаря отложных наушников. Шляпа нон – вьетнамский головной убор. Был частью мужского головного убора. Сегодня его носят также и женщины.

– Чалма – головной убор Востока. – У меня из огня чалма – И одежда моя из злата, – Я спускаюсь в чалме с холма, – Потому что холмы покаты… Индейский головной убор воина. Украшен перьями. Перья орла надо было добыть самому. Дух, отвага орла, по преданию, Вселялся в дух воина.

Современность внесла изменения в облик молодёжи, в 20 веке были очень популярны шапки- бейсболки. Мода изменялась, изменялись головные уборы, но неизменным оставались красота и изящество. Создавая свои работы, ребята старались показать своё мастерство, много перечитали исторического материала, работали над ним, мы думаем, что наш проект будет интересен и кто-то узнает для себя новое и познавательное.

Предлагаем Вашему вниманию Новогодний конкурс модельеров. Цель : развивать воображение, чувство цвета, формы, речь, мелкую моторику пальцев. Формировать эстетический вкус. Результат : учащиеся должны знать название шляп, их предназначение, материалы, из которых шляпа изготовлена, уметь различать их и украшать. Ход работы : 1 этап - Замысел автора и модельера(что будем конструировать), подбор материала(что нужно для головного убора) 2 этап - Работа с подручным материалом(бумага, ленты,клей, ножницы, цветы и различные украшения ) 3 этап - Учащимся даётся задание :украсить шляпки различными аксессуарами(цветами,лентами,бантами,перьями, аппликацией,значками ) 4 этап - Оценивается красота изделия и умение детей подобрать шляпу к соответствующему костюму или пояснить, к какому костюму она подобрана.Можно использовать журналы мод, картинки с изображением различных стилей одежды. Итогом работ может стать викторина.

Пожелания на последок. Желаем нашим модницам в жизни иметь много разнообразных шляп и шапочек. Самые красивые – это шляпки женские, Любят городские их модницы и сельские. Шляпка хороша в жару, чтоб от солнца скрыться, И в прохладу защитит, чтоб не простудиться. Друг на друга шляпки вовсе не похожи. Делают из фетра их, из соломки,кожи. Шьют из меха теплого,кружева и ситца. Невозможно в шляпки просто не влюбиться! Украшает мастер их бисером и кантом, Шёлком,вышивкой,цветком и,конечно,бантом. Можно каждый день менять шляпки по погоде, Как картинку, украшать, чтоб всегда быть модным.

Литература : Н. Кончаловская « Дело в шляпе» Издательство Москва 1990 год. И. Агапова « Соломенная шляпка» Издательство Москва 2001 год. Н. Поникарова « Здравствуй, Москва!» Издательство Москва 1998 год.

Спасибо за внимание !