ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ Перспективы развития методических объединений гимназии в условиях введения ФГОС второго поколения 10.01.2014.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Создание модели методического сопровождения перехода ОУ НОО на новые федеральные государственные образовательные стандарты, создание предпосылок для реализации.
Advertisements

Креативный Владеющий современными образовательными технологиями Эффективно взаимодействующий с семьями обучающихся Открытый новшествам Мотивированный.
г. «Научно-методическая работа в школе как условие повышения профессионализма педагогов в рамках перехода на федеральные государственные стандарты.
Организация методической работы в учреждениях дополнительного образования в условиях реализации Концепции развития дополнительного образования детей Руженцева.
ГБОУ СОШ 1149 г. Москва 2013г.. П ереход на новые образовательные стандарты Р азвитие системы поддержки талантливых детей С овершенствование учительского.
Создание нормативно-правовой базы, обеспечивающей введение ФГОС (НиО ОО). Кадровое обеспечение и поддержка педагогов при введении ФГОС НОО. Материально-техническое.
П ереход на новые образовательные стандарты Р азвитие системы поддержки талантливых детей С овершенствование учительского корпуса И зменение школьной.
Введение ФГОС ООО: первый опыт, проблемы, перспективы.
Время есть величайший из новаторов. Фрэнсис Бэкон Педагогическая инновация – намеренное качественное или количественное изменение педагогической практики.
системное единство педагогических знаний, опыта, свойств и качеств педагога, позволяющих эффективно осуществлять педагогическую деятельность, целенаправленно.
Роль Службы практической психологии образования в реализации ФГОС НОО.
«Федеральные государственные стандарты основного общего образования: от теории к практике» МОУ «Куединская средняя общеобразовательная школа 1 – Базовая.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Пути решения проблем в ходе подготовки введения ФГОС ООО. Директор МАОУ «Михайловская СОШ» Кузьминов Эвальд Павлович.
Проектирование организационных механизмов реализации ФГОС ООО Координатор: Селюков Роман Викторович.
Анализ методической работы МБОУ СОШ 35 г.Брянска в учебном году.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 г.Узловая Тульской области Методическое сопровождение ФГОС НОО.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Модель муниципальной методической службы.. Цель: Развитие системы непрерывного профессионального развития педагогических работников с учетом современных.
Методическое сопровождение введения ФГОС ООО в Курманаевском районе в 2013 – 2014 учебном году.
Транксрипт:

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ Перспективы развития методических объединений гимназии в условиях введения ФГОС второго поколения

Учитель – ключевая фигура современной школы В условиях введения ФГОС нового поколения особенно актуальными становятся вопросы методического сопровождения образовательной практики. Учитель – ключевая фигура современной школы, от его профессионализма зависит качество образования, поэтому современный педагог должен быть креативным: –владеющим современными образовательными технологиями; –эффективно взаимодействующим с семьями обучающихся; –быть открытым новшествам, мотивированным на работу с учащимися, –способным к личностному и профессиональному развитию

Методическая готовность учителей гимназии В связи с этим для полноценного перехода педагогического коллектива гимназии на новые образовательные стандарты необходима мотивационная и методическая готовность учителей гимназии. В общей системе методической работы необходим блок мероприятий по сопровождению педагогов в условиях перехода на ФГОС нового поколения. Особая роль в таком сопровождении отводиться руководителям МО.

Цели методической работы Целью методической работы в условиях введения ФГОС являются: создание модели методического сопровождения перехода гимназии на новые федеральные государственные образовательные стандарты; создание условий для реализации ФГОС нового поколения в гимназии; обеспечение профессиональной готовности педагогических работников к реализации ФГОС через создание системы непрерывного профессионального развития.

Приоритетные задачи методической работы Исходя из целей методической работы можно определить следующие приоритетные задачи методической работы: создать и актуализировать нормативную базу введения ФГОС основной школы; разработать методическое обеспечение введения ФГОС основной школы; обеспечить преемственность методических и учебно- методических разработок федерального, регионального и муниципального уровней; обеспечить повышение профессиональной компетенции педагогических работников по вопросам ФГОС; разработать систему мониторинга реализации ФГОС основной школы.

Методические объединения В условия введения и реализации ФГОС нового поколения в методическом сопровождении немаловажное место отводится методическим объединениям педагогов-предметников. Именно перед МО ставится цель обеспечить современный уровень преподавания, совершенствования профессионального мастерства педагогов, повышения качества знаний обучающихся, совершенствования учебно- воспитательного процесса в целом. Достижение поставленных целей возможно при условии если работа методических объединений в гимназии носит системный характер

Перспективы развития МО Как будет развиваться кафедра (МО), по каким критериям можно оценить эффективность методической работы на кафедре в условиях введения ФГОС, какие новые цели и задачи необходимо сформировать перед кафедрой в ближайшей перспективе – такие вопросы ставятся сегодня перед руководителями МО гимназии.

Перспективный план методического сопровождения По сути именно руководители МО, зная все особенности, проблемы и перспективы развития своих кафедр способны внести необходимые предложения по поиск новых, наиболее рациональных и эффективных форм и методов организации методической работы, проведения и обеспечения образовательного процесса методической поддержкой, направленных на всестороннее повышение профессионального мастерства каждого педагога, на обогащение и развитие творческого потенциала педагогического коллектива в целом.