Концептуальный взгляд на проблему «Развитие личности учеников через дифференцированный подход на уроках русского языка» Учитель МОУ СОШ 1 Шалупенко Ольга.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Городской трехступенчатый семинар для заместителей директора по проблеме «Обучение школьников методом уровневой дифференциации» (3 ступень ) МОУ «Средняя.
Advertisements

МОУ "Новопавловская СОШ 2" Использование разных УМК в начальной школе.
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
Личностно- ориентированный подход в обучении на уроках истории и обществознания.
ОБОЩЕНИЕ ОПЫТА работы ОБОЩЕНИЕ ОПЫТА работы Учителя начальных классов высшей категории НАДЯЙКИНОЙ ВЕРЫ ИВАНОВНЫ по теме: ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЕ ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ.
МОУ СОШ с. Вторые Тербуны Личностно – ориентированное общение как один из факторов успешности обучения Володина В. В., учитель математики
Презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) по теме: Откуда берутся снег и лёд?
Современные образовательные технологии на уроках иностранного языка Презентацию подготовили учителя МО иностранных языков МБОУ гимназия год.
Система работы учителя информатики Прокопович Е. В. МОУ «Гимназия 5» г. Брянска.
Основные особенности ЛОРТ Учитель: Т.П.Безобразова, МОУ Павловская СОШ им.А.К.Васильева, 2010 г.
Структура личностно-ориентированного урока и методические рекомендации к его проектированию Современный урок - это личностно-ориентированный урок, его.
Новые технологии в обучении и воспитании на уроках физики с учетом личностно - ориентированного подхода Учитель физики МОУ СОШ15 Шушарина Т.Н.
Организация личностно ориентированного обучения. Личностно ориентированное обучение – это такое обучение, где во главу ставится личность ученика, ее самоценность,
И.С.Якиманская. Якиманская Ираида Сергеевна – доктор психологических наук, профессор, руководитель лаборатории РАО В технологии личностно ориентированного.
Педагогическое кредо: «Я буду развивать творческое начало у всех ребят, чтобы мир не оставался таким, а преобразовывался» Главная задача: Раскрыть глаза.
Технологии развивающего обучения: обзор, признаки и особенности.
Цель: развитие личности младшего школьника через сумму знаний, которые он добывает в учебном процессе.
Методическая разработка по русскому языку на тему: Системно-деятельностный подход в обучении русскому языку и литературе
Нравственное воспитание - основа формирования личности. «В воспитании человека важно добиваться, чтобы нравственные и моральные истины были не просто понятны,
Развитие потенциальных способностей на уроке Заместитель директора по УВР МОУ школы 14 г. Яровое Дьяконова Г.Н.
Транксрипт:

Концептуальный взгляд на проблему «Развитие личности учеников через дифференцированный подход на уроках русского языка» Учитель МОУ СОШ 1 Шалупенко Ольга Анатольевна 2006 год

«Человек не чистый лист бумаги, на котором культура может написать свой текст; он существо, заряженное энергией и структурированное определенным образом, существо, которое, адаптируясь, реагирует специфическим и установленным образом на внешние условия... Человеческая эволюция обусловлена человеческой адаптируемостью и определенными неразрушимыми свойствами природы человека, которые заставляют его никогда не прекращать поиск условий, более соответствующих его внутренним потребностям» Э.Фромм – психолог

Развитие - направленное необратимое изменение в интеллектуальной, нравственной, эмоционально-волевой сфере деятельности ученика, переход ее от одного уровня к другому, более высокому; Личность – деятельное «я» ученика, его индивидуальная система внешне проявляемых характеристик, которые запечатлены в субъективных суждениях о себе и окружающем мире Развитие личности на уроке – выстроить систему знаний, умений и навыков, которые формируют мировоззрение, мироощущение, миропонимание, а также помочь ребенку познать себя, самоопределиться и самореализоваться.

Развитие личности на уроках языка Развитие личности на уроках русского языка Система знаний, Индивидуальные способности умений, навыков и субъективный опыт ребенка Личностно-ориентированный подход в обучения Личностно-ориентированный подход в обучения Дифференцированный подход в обучении Дифференцированный подход в обучении

Формы дифференцированного подхода на уроках русского языка Деловые игры Уроки- практикумы Тренинги Семинарские занятия Уроки- соревнования Исследова тельско - практические задания Работа в парах Дифферен цированно - групповые формы Уровневая Дифферен- циация

Под внутренней дифференциацией обучения понимается учет личностных особенностей каждого ученика. Личностно-ориентированный подход имеет природосообразную основу, что позволяет создавать на уроках русского языка такую образовательную среду, где ребенок может проявить интеллектуальные и креативные способности, свои предпочтения во всех сферах деятельности. Для этого на уроках русского языка учитель включает опережающее и проблемное обучение, приемы, сочетающие творчество и практические умения.

«Методологически более правильно не отделять индивидуальное от социального в личности, а видеть проявление одного в другом. В этом случае в целом следует говорить о социально-психологической характеристике личности, в которой и выражается признаваемое всеми единство индивидуального и социального, видны нюансы их взаимовлияния и взаимопроявления» Крысько В.Г. – доктор психологических наук, профессор

Дифференцированный подход в обучении не цель, а средство развития индивидуальности; Дифференцированный подход в обучении невозможен без знания индивидуальности каждого ученика как данности, с присущими только ему личностными особенностями; Только знание индивидуальности ребенка поможет обеспечить построение личностно- ориентированной системы образования.

Ступени дифференциации заданий Вводить задания креативного креативного характера характера Наполнять урок дополни - Наполнять урок дополни - тельными заданиями, тельными заданиями, в основе которых – в основе которых – логические связи между логические связи между изученными явлениями изученными явлениями Дозировать объем Дозировать объем работы с учетом работы с учетом потенциала детей потенциала детей 3 2 1

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ: «В траве, в кустах кизила и дикого шиповника, в виноградниках и на деревьях – повсюду заливались цикады». 1 уровень – 1 уровень – списать, расставить знаки препинания, графически доказать их постановку (с последующим комментированием); 2 уровень – схему; 2 уровень – списать, расставить знаки препинания, начертить схему; 3 уровень – не списывая предложение, начертить схему, а затем самостоятельно составить подобное предложение, опираясь на данную схему.

Качество знаний Качество знаний 2004 – 2005 учебный год 2005 – 2006 учебный год

Удовлетворенность преподаванием