(из опыта работы учителя математики МОУ СОШ 2 г. Николаевска – на – Амуре Ширинкиной Г.С.)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учителя математики МОУ «Безголосовская СОШ» Николайцева Лариса Николаевна Николайцева Лариса Николаевна Индивидуальный план самообразования на 2010 – 2013.
Advertisements

Организация учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий в условиях сетевого взаимодействия. Доклад Ишковой Н.Н., учителя.
Оглавление: 3-4 О себе 5 Тема самообразования 7-12 Дифференцированный подход в обучении 13 Элективные курсы 14 Математические кружки 15 Индивидуальные.
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
Использование информационных технологий на уроках математики.
Проценты в повседневной жизни. Автор: Кузнецова Т.Н., учитель математики МОУ СОШ 3 г.Аткарска.
Методическая работа Мастерство учителя- это специальность, которой надо учиться А.С. Макаренко.
Школьное образование должно соответствовать целям опережающего развития, передавать обучающимся не только знания и технологии, но и формировать у них.
КГОУ «Бийский лицей-интернат Алтайского края». передача знаний и технологий, совершенствование форм и методов обучения, овладение учениками рядом исследовательских,
ПОРТФОЛИО МКОУ СОШ с.п.п. Звёздный 2013 г. Учителя физики и технологии Байсултанова А.С.
ProPowerPoint.Ru Эффективные формы проверки домашних заданий.
Методическое объединение учителей математики и информатики МОУ «Лицей 3» Научно - практическая методическая конференция.
Аннотация проекта Предметная область Алгебра и начала анализа Участники Учащиеся 10-го класса Цели и задачи проекта Цели: формирование компетентностей.
Заседание методического объединения учителей математики, физики и информатики г.Череповец МОУ «СОШ 14»
Отдел образования и молодёжной политики АМР «Княжпогостский» МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» г. Емвы Школьное методическое объединение учителей.
Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции. В.Сухомлинский.
Пути достижения максимально высоких результатов итоговой аттестации обучающихся «Результат образования - это не только знания по конкретным дисциплинам,
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Компетентностный подход в формировании образовательной среды начальной школы.
Формирование ключевых компетентностей через проектно – исследовательскую деятельность Подготовила : учитель начальных классов МКОУ ТСОШ 6 Северова Н. А.
Транксрипт:

(из опыта работы учителя математики МОУ СОШ 2 г. Николаевска – на – Амуре Ширинкиной Г.С.)

Данные об учителе: Закончила в 1968 году педагогическое училище в г. Исиль – Куль Омской области, в 1990 году – Уссурийский пединститут по специальности «учитель математики», дополнительная специализация «физика». В настоящее время 16 лет работаю в МОУ СОШ 2 учителем математики, стаж педагогической работы 41 лет. Имею следующие награды: «Отличник просвещения РФ», Грамоты администрации школы, отдела образования, Грамоты Министерства образования Хабаровского края и Министерства Гражданской авиации.

План презентации: 1. Введение данные об учителе план презентации Самообразование учителя 2. Теоретическая часть: Разнообразные методы, средства и приемы для активизации учащихся на уроках математики; использование ИКТ на уроках математики; ИКТ - как источник получения новых знаний учащимися; 3. Из опыта работы на уроках математики. 4. Результативность работы учителя – предметника. 5. Диагностические данные по активизации познавательной деятельности учащихся на уроках математики. 6. Литература.

В системе совершенствуя свое педагогическое мастерство, тщательно изучая методическую литературу, я применяю в своей работе опыт передовых учителей, методистов страны: Якиманской И.С., Ривина А.Г., Дьяченко В.К., Окунева А.А., Эрдниевых П.М. и Б.П., Фирсова В.В., Шаталова В.Ф., Селевко Г.К., Амонашвили Ш.А., Эльконин Д.Б., Фридман Л.М. и других, учителей – новаторов страны, города и района. Продолжаю изучать нормативные документы, научные статьи.

Тема по самообразованию: «Методические методы, приемы и средства активизации познавательной деятельности учащихся на уроках математики и во внеурочное время»

Цели: Показать применение разнообразных методов, приемов и средств обучения для активизации познавательной деятельности учащихся на уроках математики и во внеурочное время; Обеспечение процесса становления и проявления творческой индивидуальности учащихся на уроках математики. Разностороннее развитие ребенка через математическое образование, повышение эффективности обучения математике средствами активизации познавательной деятельности учащихся.

Задачи по самообразованию: Формирование положительной мотивации учения у школьников через учебную и внеклассную деятельность, развитие интереса к предмету. создание на уроке благоприятной среды для активизации учебной деятельности школьников; способствовать воспитанию у них самостоятельности мышления, умения применять свои знания в процессе обучения; обеспечить педагогическую поддержку развития инициативы и творческой активности у учащихся.

Самообразование: Опыт моей работы в течение прошлых лет неоднократно обобщался на уровне школы, города и района по темам: «Игровая деятельность - один из способов активизации мыслительной деятельности учащихся», «Уровневая дифференциация обучения на основе обязательных результатов», «Технология индивидуального дифференцированного обучения», «Оказание педагогической поддержки слабоуспевающим ученикам в системе личностно – ориентированного образования».

Основными задачами в своей работе считаю следующее: применение активных форм работы (рецензия на ответ, план – опора, план – конспект, сочинения по математике и т.д.); воспитание интереса к своему предмету через уроки – путешествия, КВН, конкурсы, олимпиады, интегрированные уроки, проектную деятельность учащихся и т.д.); развитие творческих способностей учащихся (разработка презентаций, сообщений, урока – сказки, дифференцированные задания, связь с другими предметами и т.д.); применение лекционно-семинарской системы в классах; индивидуальная работа с сильными и слабыми учащимися; дифференцированный подход к учебной нагрузке ребят (на уроках, в домашних заданиях);

Имею часть методических материалов в электронном варианте в виде презентаций: Уровневая дифференциация Инновации в оценивании Личностно-ориентированная технология ЕГЭ по новому. Особенности и подходы к нему Перечень ФИПИ Образцы базового уровня. Мониторинг знаний Цели математического образования Перечень УМК Содержание математического образования Элективные курсы Методические письма Основная документация учителя математики. Современные УМК по математике КСО Личностно – ориентированный урок Проектная деятельность учащихся на уроках математики и во внеклассной работе, как форма повышения эффективности образовательного процесса. Использование информационно – коммуникационных технологий на уроках химии.

Формирование ключевых компетенций у учащихся через применение ИКТ на уроках математики ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАЗВИТИЯ УРОВНЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ Головко Татьяна Георгиевна ГОУ ДПО «Ростовский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» (РО ИПК и ПРО) Формирование ключевых компетенций у учащихся через применение ИКТ на уроках математики Информатизация образования: новые возможности использования ИКТ в учебно-воспитательном процессе. Михальченко Юлия Анатольевна Учитель информатики; закончила Российский Государственный Университет им. А.И. Герцена, Использование информационных технологий при изучении школьных предметов и во внеклассной работе. Необходимые педагогические условия формирования готовности школьного учителя к использованию ИКТ в профессионально-педагогической деятельности Шевцова Л.А., к.п.н., учитель информатики, лицей 8, Н.Новгород ЭЛЕМЕНТЫ АНАЛИЗА УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

За последние три года выступала по теме самообразования: на педсовете по теме: «Использование ИКТ на уроках математики и во внеклассной деятельности» «Внедрение информационных технологий как средство повышения мотивации обучения школьников на уроках математики, физики» «Эффективность самообразования учителя – как условие мотивации профессионального роста и развития учителя»

На заседаниях методсовета,ШМО и административных советах: Я представляла: Отчеты о работе элективного курса «Элементарная алгебра с точки зрения высшей математики» класс; обобщен опыт работы по теме «Проектная деятельность на уроке математики как форма повышения познавательной деятельности учащихся»; на научно – практической конференции «Адаптация учащихся начальной школы при переходе в 5 класс», 2007 – 2008, 2008 – 2009 и учебные года; на курсах повышения квалификации (из опыта работы) в марте 2009 года.

Проведены открытые уроки: Интегрированный урок (с межпредметными связями по алгебре, физике, информатике) по теме «Применение интеграла при решении задач прикладного характера» в виде презентации в 11»А», «Б» классах. «Решение тригонометрических уравнений различными способами» в 10 «А, Б, В» классах; 7 класс ( алгебра) по теме «Функции у = х ² и у = х ³ и их графики» 5»А», «Б» классы по теме «Угол. Сравнение углов. Измерение углов» с применением интерактивной доски и ЦОР, с применением программы «1С» 6 класс математика по теме «Нахождение дроби от числа» с применением программы «1С» 8 класс геометрия по теме «Признаки параллелограмма», с применением интерактивной доски и ЦОР, с применением программы «1С» с видеозаписью урока (для размещения на Интернет-сайте). 7 класс (геометрия) по теме «Признаки равенства треугольников» с применением программы «1С» 8 класс (алгебра) по теме»Решение квадратных уравнений» с применением программы «1С»

Курсы повышения квалификации прошла в феврале 2006 года по теме: «Направления модернизации математического образования в современной школе» часов и в марте 2009 года по теме: «Современные подходы к преподаванию математики в условиях ЕГЭ» - 36 часов при УМЦ г. Николаевска – на – Амуре.

Изучены и применяются на уроках следующие методы, средства и приемы для активизации учащихся: Методика фронтального опроса на уроке; Виды самостоятельной работы на уроке; Работа с раздаточным материалом; Общественный смотр знаний; Приемы проблемного обучения; Использование наглядности и ТСО на уроке; Групповая форма работы; Игровые приемы на уроке; Использование ИКТ на уроках математики.

Сегодня программа информатизации образовательного процесса набирает обороты. Компьютер уже перестает быть диковинкой, с которой ассоциируются игры, безделье. В нашей школе создан информационный центр, медиатека, появляются новые обучающие программы. Компьютер стал принципиально новым средством обучения. Использование компьютера в процессе преподавания происходит, как правило, двумя способами.

Первый способ Заключается в том, что монитор компьютера выступает в качестве модернизированной школьной доски, на которой демонстрируется необходимый для объяснения материал. Такой способ имеет преимущества перед традиционным, в частности, обеспечиваются точность и быстрота различных построений.

Однако при таком подходе возможности новых информационных технологий используются далеко не полностью: задействуются лишь новые средства, а методы остаются старыми. Другим способом использования компьютера в учебном процессе является моделирование разнообразных объектов, явлений, процессов и отражение результатов моделирования на экране монитора в различных формах (как правило, графический или табличный).

В современной науке метод моделирования рассматривается как строгий метод познания и научного исследования, понимая под моделью аналог, схему, структуру, знаковую систему конкретного компонента человеческой культуры. Использование компьютера будет оправдано только в том случае, если оно ориентировано на достижение определенного педагогического результата, т.е. при наличии положительного влияния на мысли, эмоции, память учащихся, их познавательную, мотивационную и психомоторную активность

Обучение, являющееся результатом активного исследования, открытия или игры, обычно бывает более приятным и успешным, чем пассивное наблюдение, чтение или прослушивание. Исследование и игра предоставляют возможности для эмпирического обучения, причем процессом обучения управляет сам обучаемый в соответствии со своими интересами, движимый любознательностью.

Возможности использования ИКТ в преподавании математики 1. Изучение нового материала Демонстрация на мониторах компьютера или на специальном экране высококачественных иллюстраций, имитация, моделирование различных этапов урока. 2. Подготовка и проверка домашнего задания Самостоятельное изучение содержания мультимедийного учебника, закрепление материала с выполнением тестовых заданий дома и на уроке. 3. Самостоятельная работа Работа с индивидуальным заданием на компьютере, практикум по решению задач. 4. Проверочные и контрольные работы по изучаемому материалу Возможности компьютера при их проведении практически безграничны 5. Внеклассная работа Виртуальные экскурсии, моделирование. 6. Творческая работа Создание собственного Интернет – сайта, его постоянное обновление, участие в мультимедийных уроках, освоение азов программирования.

Методическая подготовка учителя Включение ИКТ в урок требует не только соответствующей технической оснащенности, но и изменения структуры урока, методики его проведения.

Основные способы введения ИКТ на уроке: Просмотр видеозаписи урока или его фрагмента в Интернете; Мультимедийные презентации, подготовленные как учителем, так и самими учениками(например, в профильном обучении и не только…); Работа с компьютерными тренажерами; Поиск информации непосредственно в сети.

Применение средств ТСО в учебном процессе Согласно опубликованным в литературе данным максимальная частота и длительность применения средств ТСО в учебном процессе определяется возрастом учащихся, характером учебного предмета и необходимостью использования в познавательной деятельности. При монотонном использовании одного средства обучения уже к 30-й минуте возникает торможение восприятия материала. Использование компьютера добавляет ещё и электромагнитное излучение. Поэтому на уроке стараюсь чередовать напряженный умственный труд и эмоциональную разрядку, разнообразные приемы и методы, использую упражнения для снятия напряжения и утомления при работе с компьютером и для улучшения мозгового кровообращения.

Перспективное планирование В перспективе планирую формировать ключевые компетенции через применение метода учебного проекта это одна из личностно ориентированных технологий, способ организации самостоятельной деятельности учащихся, направленная на решение задачи учебного проекта, интегрирующая в себе проблемный подход, групповые методы, рефлексивные, исследовательские и другие методики. Участие в предметной проектной деятельности позволяет формировать способность брать ответственность на себя, совместно принимать решения, самостоятельно заниматься своим обучением, учит отстаивать свое мнение. Использование информационных технологий при проектной деятельности учащихся, позволит увеличить скорость разработки проекта и качество его выполнения.

Шире использовать возможности внутришкольного образовательного ресурса для проектной деятельности учащихся: создать базу данных для исследовательской работы учащихся и создать блок, где учащиеся будут выставлять свои работы. Использование информационных технологий при проектной деятельности учащихся, являющихся дополнительным мотивирующим фактором в процессе обучения. Вовлечение учащихся в интеллектуальные Интернет игры и конкурсы.

Рабочее место учителя и ученика-кабинет математики: Наш кабинет математики – это единая, органически связанная система учебного оборудования, смонтированная в одной классной комнате, оформленная в соответствии с требованиями научной организации труда учителя и учащихся и обеспечивающая хороший уровень преподавания математики.

В кабинете созданы все условия для успешного обучения и воспитания учащихся. В 2007 – 2008 году уроки проводились в 11 «А», 11 «Б», 6 «А» классах, всего занималось 84 человека. Из 59 учащихся 11 «А, Б» классов 56 учеников посещали 4 различных элективных курса по математике, а также для всех ребят были выделены три дня для консультаций. В году в кабинете занимались ученики 5 «А,Б», 7 «А» классов, всего 85 человек, а также другие учителя учебном году в кабинете занимаются 5 «А», 6 «А», 7 «А», 8 «А» классы, всего 109 учеников. В кабинете проводятся заседания ШМО учителей математики, информатики и физики, интеллектуальные марафоны по математике, школьные олимпиады для учащихся 5 – 11 классов, классные часы и родительские собрания. Ведется индивидуальная и внеклассная работа по математике. Оформлен математический уголок, стенд с материалами «Готовимся к экзамену в 9 классе», творческие выставки с работами ребят подборка литературы..

На базе кабинета планируется работа с использованием ИКТ учителей математики и физики нашей школы. Представляла кабинет математики на районный конкурс – смотр кабинетов, каждый год – на школьный конкурс.

Дополнительные консультации учителя Дни недели предметкласс Время занятий Вторник Алгебра Геометрия 8 «А» урок Среда Алгебра Геометрия 7 «А» 6 урок Четверг Математика 6»А» 6 урок Пятница Математика 5»А»5 урок

Образцы : раздаточный материал, рецензия на ответ, конспекты урока, карточки для работы в «динамических» парах.

Фрагмент урока в 5 классе по теме «Десятичные дроби» Кодированная работа по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» Цель работы: 1. Проверка ЗУН по данной теме. 2. Воспитание интереса к предмету. 3. Самопроверка и устранение пробелов в знаниях учащихся. Выполните действия: 1. 5,9+1,6 2. 8,3+0,8 3. 2,8+1,9 4. 4,6+4,5 5. 4,7-2, ,1-8,7 7. 6,5-4, ,3-4, ,837+12,163-21, ,2-18,289-3, ,16-0, ,586+4,539-1, , ,837+4, ,906+12, ,616+1, ,09+0, ,9-5,92+0, ,08-4, , ,4+13,154+1, ,1-2, ,898-12,5 Подставить буквы на полях: 9,1-о; 4,7-т; 3,4-а; 1,663-с; 7,5-р; 1,9-к; 2,732-п; 3,4-а; 0,0687-у; 17,41-н; 13,706-в; 3,4-а; 9,1-о; 10,398-я; 13,706-в; 17,41-н; 10,398-я; 16,13-и; 0,66-е; 18,99-г. Индивидуальное домашнее задание: подготовить сообщение по данной теме.

Фрагмент урока в 6 классе по теме «Нахождение дроби от числа» работа в «динамических» парах Цель работы в парах: 1. Формирование навыков решения задач на дроби; 2. Устранение пробелов в ЗУН учащихся;. 3. Воспитание чувства коллективизма, ответственности. Карточка 1 Задача. В коробке лежит 36 мячей. Одна третья часть – черные мячи, одна треть – белые, остальные желтые. Сколько желтых мячей в коробке? Карточка 2. Задача. Туристы проделали путь 72 км. Одну девятую часть пути прошли пешком, одну шестую часть проплыли на лодке, остальной путь ехали автобусом. Сколько километров туристы проехали автобусом? Карточка 3 Задача. Длина куска провода 24 м. Во время ремонта комнаты израсходовали восьмую часть этого куска. Сколько метров провода осталось? Карточка 6 Задача. Из каждых 12 швейных машин, выпускаемых заводом, 7 имеют электропривод. Какая часть швейных машин выпускается с электроприводом? Карточка 5 Задача. Найти объем прямоугольного параллелепипеда, длина которого равна 8 см, ширина – 4 см, высота – 10 см. Карточка 4З Задача. Найти объем куба, ребро которого 9 дм. Карточка 7 Задача. Из нового дома в школу пришли 150 учащихся. Причем этих учащихся пришли в начальные классы. Сколько новых учащихся пришли в начальные классы? Карточка 8 Задача. У Маши было 250 рублей. За мороженое она заплатила 120 рублей. Какую часть своих денег Маша заплатила за мороженое? Карточка 9 Задача. В начальных классах учатся 420 человек. 30% этих учащихся посещают музыкальную школу. Сколько учащихся посещают музыкальную школу? Можно добавить карточки на повторение материала(примерно 1/5 - ¼ часть от всех карточек)

Фрагмент урока в 5 классе по теме «Решение уравнений и задач» работа в «динамических» парах Ц ель работы:1. Формирование навыка решения уравнений и задач, с помощью уравнений; 2. Устранение пробелов в ЗУН учащихся по данной теме. Карточка 11 Решить уравнение:129-(x-296)=104 Карточка 12 Решить уравнение:239-(x-191)=90 Карточка 14 Решите задачу, составив уравнение. Коля задумал число, к нему прибавил 84 и получил Какое число задумал Коля? Карточка 13 Решите задачу, составив уравнение. Белка натаскала в дупло 71 шишки, после дождя принесла еще несколько шишек. Лесник, заглянув в дупло, насчитал в нем 124 шишки. Сколько шишек принесла в дупло белка после дождя? Добавить карточки по темам, которые необходимо повторить или устранить пробелы в знаниях учеников.

Рецензия на доказательство теоремы по геометрии в классах. Теорема сформулирована, верно или неверно. Условие и заключение теоремы записаны правильно. Чертеж к теореме выполнен аккуратно и правильно. Теорема доказана полностью, последовательно, с применением теории (указать какой именно), изученной ранее. Есть наличие собственного примера. Советую… Оценка.

Конспект интегрированного урока по теме «Интеграл и его применение при решении задач» в 11 классе учителями алгебры Ширинкиной Г.С., физики Лексакова В.Ф., информатики Тарасовой Т.В. Цель: 1. Повторение и углубление теоретического и практического уровня материала. 2. Решение задач различного уровня сложности по алгебре, физике и информатике с применением интеграла. 3. Обсуждение проблем и публичное выступление по защите презентаций. 4. Усиление мотивации в обучении через различные способы добывания знаний. План урока: 1. Сообщение учителем темы урока, цели и задач, стоящих перед учащимися на уроке. Представлен план урока. 2. Защита презентации учащимися Саяпиным А., Горшениным В., Китунькиным А., по плану: Эпиграф Теоретическая часть Правила нахождения интеграла Рассмотрены 2 примера на применение теории Самостоятельная работа учащихся класса с последующей самопроверкой. Задачи на нахождения площади фигуры, рассмотрены три разноуровневых задачи, примеры на вычисление интегралов. Самостоятельная работа учащихся класса с последующей самопроверкой Рассмотрено решение трех разноуровневых задач по физике Самостоятельная работа учащихся класса с последующей самопроверкой 3. Подведение итогов презентации учащимися. 4. Рецензия работы учащихся учителями алгебры Ширинкиной Г.С., физики Лексакова В.Ф., информатики Тарасовой Т.В. 5. Итог урока, выставление оценок. Презентация занесена в электронную базу школы.

Проектная деятельность 11 «А»,Б» класс – создание презентаций по различным темам школьного курса. Интегрированный урок ( алгебра, физика, информатика, геометрия) по теме «Применение интеграла при решении задач прикладного характера»

фрагмент урока в 5 классе Применение ИКТ при проверке домашнего задания ( первые уроки с интерактивной доской)

фрагмент урока в 5 классе Закрепление материла по теме «Деление десятичных дробей»

фрагмент урока 6 «А» классе Закрепление материала по теме «Основное свойство дроби»

Фрагмент урока в 6 классе Работа с тренажерами по теме «Основное свойство дроби»

Фрагмент урока в 7 классе по геометрии Изучение нового материала по теме «Сумма углов треугольника» и первичное закрепление при решении задач.

Дополнительные занятия Индивидуальная работа с ученицей 7 класса после занятий по теме «Неравенство треугольника» (ликвидация пробелов в знаниях из-за болезни)

Фрагменты урока в 8 «А» классе по геометрии. 1. Применение ЦОРов и программы «1С» на уроке по теме: «Свойства параллелограмма»; 2. Применение ЦОРов и программы «1С» на уроке по теме: «Признаки параллелограмма».

Внеклассная работа

Общественный смотр знаний

Олимпиады Ученики из моих классов принимают участие во всех олимпиадах, какие нам доступны(школьные, городские, муниципальные, всероссийских (заочные)). На школьном уровне занимают призовые места, на городских, муниципальных и всероссийских – участники.

НОУ (5 – 8 классы) Совместно с учителями Пермяковой Ю.Е.(история), Матвиенко Н.Г. (биология), Ширинкиной Г.С. (математика) создано НОУ учащихся классов. Было проведено организационное занятие, на котором учащимся было объяснено, чем они будут заниматься. Так как у меня 5 -8 классы в этом учебном году, то для каждого класса создан план работы, наметилась группа ребят, пока еще нестабильная. Желающих было много, но, когда дошло дело до работы, дети стали постепенно отсеиваться. Некоторые записались в несколько обществ, времени не хватает, значит, останутся в каком – либо одном.

НОУ 5 класс План работы: 1. Затейливые задачи. «Каменный цветок»; Перемещение шашек; В три хода; Сосчитайте! (геометрические фигуры); Путь садовника; Надо смекнуть (5 яблок и 5 девочек); Не долго думая! (5 кошек в комнате); Вниз – вверх (синий и желтый карандаш); Переправа через реку (старинная задача); Волк, коза и капуста; Выкатить черные шарики; «Волшебный» числовой треугольник Задачи со спичками; Попробуйте! (стены и кресла); Сколько мне лет? 2. Проектная деятельность. Выяснить количество учащихся, занимающихся в кабинете математики 436; Рассчитать площадь поверхности пола кабинета математики 436; Рассчитать отношение площади к учащимся; Выяснить количество учащихся, занимающихся в других кабинетах на 4 этаже; Рассчитать площадь поверхности пола кабинетов 4 этажа; Рассчитать отношение площади к учащимся каждого кабинета 4 этажа; Построить диаграммы; Сделать вывод; Выпустить газету о бережном отношении к школьному имуществу; Создать сайт;. Аналогичную работу выполнить для всей школы; Выяснить общую площадь школы; Выяснить количество учащихся, занимающихся в школе не только во время занятий, но и во внеурочное время. Построить диаграммы; Сделать вывод, Выпустить газету о бережном отношении к школьному имуществу; Создать сайт.

Алгебра 7 класс Образец карты для обучающей самостоятельной работы по теме «Многочлены»

На уроках и во внеурочное время стараюсь строить свои отношения с детьми на принципах сотрудничества и гуманизма, на уроках создаю благоприятный микроклимат.

Качество знаний За 2007 – 2008 учебный год качество знаний по предмету составило 51,8%. Выпускники 2007 – 2008 года обучались в классах базового уровня, но, несмотря на то, что по программе было отведено 4 часа в неделю, результаты сдачи ЕГЭ оказались следующие: В таблице приведены результаты сдачи ЕГЭ по предмету «Алгебра и начала анализа» в 2008 году по пятибалльной шкале.

Сведения о степени обученности учащихся и качестве знаний ( уч.год) Предмет: алгебра и начала анализа

Сведения о степени обученности учащихся и качестве знаний ( уч.год) Предмет: геометрия

Сведения о степени обученности учащихся и качестве знаний ( уч.год) Предмет: математика

Сведения о степени обученности учащихся и качестве знаний ( уч.год) Предмет: математика

Сведения о степени обученности учащихся и качестве знаний ( уч.год)

Сведения о степени обученности учащихся и качестве знаний ( уч.год) Предмет: математика

Сведения о степени обученности учащихся и качестве знаний ( уч.год)

предметрегион Количест во сдававш их ЕГЭ « 5 »,% « 4 »,%« 3 »,%« 2 »,% Алгебра и начала анализа Хабаровс кий край ,6929,4645,8718,99 МОУ СОШ 2 591,6937,2944,0616,94 В таблице приведены результаты сдачи ЕГЭ по предмету «Алгебра и начала анализа» в 2008 году по пятибалльной шкале учащимися 11 классов, в которых я преподавала.

Одним из показателей уровня математической подготовки выпускников является тестовый балл. В этой таблице приведены результаты сдачи ЕГЭ по математике учащихся 11 классов, где я работала в 2008 году: предметрегион Средний тестовый балл математика Общероссийский показатель 38,1 математика Хабаровский край 37,6 математикаМОУ СОШ 238,3

Распределение числа работ экзаменующихся по тестовому баллу (максимальный тестовый балл – 100) из 59 учащихся. 79,66% выпускников, которых я обучала, по количеству набранных баллов попадает в диапазон от 31 до 65 баллов. Тесто- вые баллы Коли- чество участ- ников МОУ СОШ

В учебном году в кабинете обучались 5 «А, Б», 7 «А» классы, всего 83 ученика. класс Количество учащихся Качество знаний 5 «А»2875% 5 «Б»2875% 7 «А»2552% Результаты:

Для улучшения результатов применяю различные диагностики, которые позволяют узнать способности ребят, пробелы в знаниях, их отношение к школе, к моему предмету. Анализируя, составляю и корректирую свою дальнейшую работу по предмету, классному руководству.

Диагностические данные по опросу учащихся («Чем вам нравится этот вид работы?») Виды работ и ответы на вопросы 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс Рецензия на ответ товарища. 29 чел.27 чел.25 чел.23 чел. Нравится быть как учитель 97,8%85,3%21,5%10% Хочу помочь товарищу советом… 8%11%24,9%31,6% Вижу собственные ошибки в своем ответе 0,2%1,9%24%31% Учусь на ошибках других 2%4%9%24% Стараюсь учиться оценивать свой ответ со стороны 5,6%7,7%18%45%

Диагностические данные по опросу 54 учащихся 5 классов в уч. году (сочинение «Математика в профессии моих родителей» Виды ответов на вопросы Количество отвечающих на данный вопрос (в процентах ) Как вы считаете, нужна ли математика Вашим родителям на данной работе? Да, очень. Без нее нельзя, так как… 94,2% Чуть-чуть, очень мало. 5,8% В каких профессиях она очень важна? Инженер на ТЭЦ, архитектор, штурман, моряк, продавец, учитель, воспитатель, медсестра, врач, ветеринар, военнослужащий, строитель, геолог, экономист, бухгалтер и т. д. 98% Уборщица, маляр, дворник. 2% Есть ли такая работа, на которой можно обойтись без математики? Нет 100% Помогла ли математика Вашим родителям получить профессию? да 100% Какую профессию вы выбираете сейчас для себя? Нужна ли вам для нее математика? Да 100%

Виды работ 5 класс 28 уч. 6 класс 27 уч. 7 класс 28 8 класс класс План – опора Помогает в рассуждении 12%15%84%89%81% Учит логически мыслить 24%27%92%88%82% План - конспект Помогает лучше понять материал 67%69%93% Мне легче учить, чем по учебнику 82%94%92%

Диагностический опрос Диагностические данные по применению интерактивной доски на уроках ( опрошено 102 ученика) Виды вопросов Количество отвечающих на вопрос(%) Какие виды работы с интерактивной доской вам нравятся и чем? Тренажеры: я вижу сразу свой ответ 82% Создаю свою презентацию 19% Чертить самому, строить свои фигуры, печатать 99% Доказательства теорем 57,6% Формулы и примеры к ним.91,8%

Методическая работа Принимаю участие в работе методического совета школы, в работе школьных и городских экспертных комиссий во время проведения экзаменов за курс основной и средней школы, в комиссии по утверждению медалистов, уполномоченных и организаторов при сдаче ЕГЭ. В творческой группе школы работаю над вопросом применения ЦОР на уроках математики и во внеклассной работе с учащимися, с родителями. Наставник молодого специалиста Тарасовой Т.В. – учителя математики 6 «Б» класса.

Принимаю участие в работе методического совета школы, в работе экспертных комиссий во время проведения экзаменов за курс основной и средней школы, в комиссии по утверждению медалистов, уполномоченных и организаторов при сдаче ЕГЭ. В творческой группе школы работаю над вопросом применения ЦОР на уроках математики и во внеклассной работе с учащимися, с родителями.

Охотно делюсь опытом своей работы с коллегами. Сама также не стесняюсь обращаться к опытным и молодым учителям не только своей школы: к Тарасовой Т.В. и Малета В.В. - учителям информатики, Петроченко А.В. и Пермяковой Ю.Е – учителям химии и истории, Смирновой Л.Г. и другим учителям МОУ СОШ 2, Березовской Л.Г., Носовой Т.Н. и Перевозной Л.Г. – учителям МОУ СОШ 5 и другим…

Посещаю уроки коллег с целью обогатиться крупинками их опыта. В 2008 – 2009 учебном году посещено 42 урока: Математика: Захарова С.С - 1., Сизова С.Е.- 1, Смирнова Л.Г - 2., Тарасова Т.В. - 9 Русский язык: Прузан Н.И. -4, Физкультура: Ярыгин А.В. -7 Трудовое обучение: Малета О.Ст.-6, Малета Т.А.-2, Зуев С.С -5 Музыкальное искусство: Войцеховская Е.Ю.- 3. У коллег других школ - МОУ СОШ 5 – математиков Носовой Т.Н. и Березовской Л.И. Родительские собрания у других классных руководителей - 4

В 2009 – 2010 учебном году посещено 29 уроков: у молодого специалиста Тарасовой Т.В. – 12; Русский язык: Прузан Н.И. -1, Физкультура: Ярыгин А.В. -7 Трудовое обучение: Малета Т.А.-1, Зуев С.С -2 Музыкальное искусство: Войцеховская Е.Ю.- 1. Изобразительное искусство – 2 Английский язык - 3

Литература 1. Гершунский Б.С. Компьютеризация в сфере образования: проблемы и перспективы. М. Педагогика.2002 г. 2. Велихов Е.П. Новая информационная технология в школе./Информатика и образование. 1/1986 г./ 3. А.Н.Семин. Компьютер в жизни учителя: расширение горизонтов творчества.