Проблемы, возникшие при реализации ФГОС второго поколения. Каракоцкая Е.В.- директор МОУ «Новониколаевская средняя общеобразовательная школа»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
системность подготовки к введению ФГОС НОО и комплексность всех видов сопровождения (обеспечения) – важнейший фактор его успешности.
Advertisements

МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
Федеральный государственный стандарт второго поколения Принципиально новый для отечественной школы документ, назначение и функции которого беспрецедентны.
Нормативно-правовое регулирование введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Основная образовательная программа начального общего образования Логвинова И.М.
Северин О. И. Лицей 6 г.Одинцово Презентация Инновационность структуры и содержание ФГОС второго поколения.
О подготовке к переходу на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
1 Введение Федеральных государственных стандартов общего образования.
Основная образовательная программа общеобразовательного учреждения. Организация учебно-воспитательного процесса в школах в учебном году г. Краснодар,
Образовательная программа. Система требований. Образовательная программа. Система требований.
Нормативно-правовое обеспечение стандартов нового поколения.
2004 г. Государственный стандарт общего образования – нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой.
1 НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ – ИНИЦИАТИВА «Наша новая школа»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 3» города Гая Оренбургской области.
Государственный стандарт общего образования – это нормы и требования, определяющие: обязательный минимум содержания основных образовательных программ;
Модель начального общего образования ( в условиях внедрения стандартов второго поколения) Владимир 2010.
Основная образовательная программа начальной школы: содержание, структура, подходы к разработке « Внедрение стандартов начального образования нового поколения:
Мероприятия по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС) Институциональный уровень.
Анализ готовности школы по введению ФГОС НОО в образовательный процесс Разработчик : Соловьева Д. Ю.
Транксрипт:

Проблемы, возникшие при реализации ФГОС второго поколения. Каракоцкая Е.В.- директор МОУ «Новониколаевская средняя общеобразовательная школа»

НОВАЯ ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ ФГОС НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЯ НОВОЕ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ И УЧИТЕЛЕЙ НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ НОВЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

3 Принципиальные отличия стандартов второго поколения от стандартов 2004 г. (начальная школа) 2004 новый - 3 компонента (федеральный. региональный, школьный) - изменения в предметном содержании (разгрузка на 20%, новые предметы, новые концепции предметов, новые элементы содержания); - заявлены, но не реализованы личностная ориентация, ключевые компетенции; деятельностный характер образования - только федеральный компонент - предметное содержание перестает быть центральной частью стандарта, носит вариативный характер (дается три варианта планирования, педагог может создать свой, 4-й вариант), усиление воспитательной функции образования (на внеурочную работу - 10 ч. в каждом классе) - ориентация стандарта второго поколения на результат образования

4 Цели и образовательный результат 2004 г. овладение умениями; практическое применение знаний и умений (ключевые компетенции) освоение знаний; новый стандарт формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции

5 Структура стандартов 2004 г. и стандартов второго поколения 2004 год новые стандарты Требования к уровню подготовки выпускников Общеучебные умения, навыки, способы деятельности Учебные предметы (цели, обязательный минимум содержания Требования к условиям реализации образовательных программ Требования к структуре образовательных программ (чему и как учить) Требования к результатам освоения образовательных программ Требования региона Требования региона Требования школы Требования школы Дополнительные требования не могут служить основанием для итоговой аттестации выпускников!

Примерный учебный план начального общего образования образовательного учреждения Учебные предметы Классы Количество часов в неделю Всего I II III IV Русский язык Литературное чтение Иностранный язык – 2226 Математика Окружающий мир Основы духовно-нравственной культуры народов России* ---0,5 Музыка Изобразительное искусство Технология Физическая культура Краеведение 110,52,5 Итого: Внеурочная деятельность Спортивные кружки, секции Предметные кружки Музыкальные кружки, театральная студия Я – исследователь(проектная деятельность) Для тех, кто рядом (социальная работа) Растим патриотов Всего к финансированию

Базисный план Учебная нагрузка(20 ч)-предусмотрена Внеурочная деятельность-???? БП школы-18 ч (1-11 кл) 1 кл - 10 ч

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ оснащение учебных кабинетов: Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц. Магнитная доска. Интерактивная доска. Видеомагнитофон. Телевизор с DVD – плеером. Персональный компьютер. Мультимедийный проектор. Шкаф для хранения таблиц. Сканер (по возможности). Принтер (по возможности). Ксерокс (по возможности). Фотокамера цифровая (по возможности). Видеокамера цифровая со штативом (по возможности). Цифровые информационные инструменты и источники С 2011 года выделено-…30400

Кадровое обеспечение Нагрузка на учителя Введено 0,5 ставки воспитателя группы продлённого дня … Большая нагрузка на повара Отсутствие узких специалистов для организации внеурочной деятельности

Образовательный процесс Большая нагрузка на ученика (с ) Физическая усталость Недовольство родителей укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому и умственному развитию и всесторонней подготовленности ученика.

Образовательный процесс Учащиеся находятся в школе до Когда учить уроки???

Введение федерального государственного стандарта в систему обеспечения развития образования предусмотрено ст. 7 Закона РФ «Об образовании»

МОУ «Новониколаевская средняя общеобразовательная школа» Мудрый учитель возьмет самое ценное и важное, реализуемое в условиях своего ОУ.

Государственные образовательные стандарты Закон 1992 г. Обязательный минимум содержания Требования к уровню подготовки Максимально допустимая нагрузка Закон гг. Требования к структуре Требования к результатам освоения Требования к условиям реализации основных образовательных программ.

Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. / Под ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова В документе представлены: Общие положения Концепции федеральных государственных образовательных стандартов общего образования Модель построения государственных стандартов общего образования Разработка, утверждение, введение и контроль исполнения стандартов

Серия «Стандарты второго поколения»

Перечень нормативных документов по внедрению ФГОС начального общего образования 1. Приказ «О создании Совета и \или рабочей группы ОУ по внедрению ФГОС начального общего образования 2. Приказ о переходе ОУ на обучение по новому стандарту по новому стандарту в режиме региональной экспериментальной площадки по внедрению ФГОС начального общего образования 3. План-график внедрения ФГОС начального общего образования в ОУ 4. Приказ «Об утверждении плана-графика внедрения ФГОС начального общего образования в ОУ»

5. Основная общеобразовательная программа начального общего образования ОУ пояснительная записка; планируемые результаты освоения обучающимися основной общеобразовательной программы начального общего образования; учебный план начального общего образования; программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования; программы отдельных учебных предметов, курсов; программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; программа коррекционной работы; система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Следующие нормативные документы: 6. План методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС в ОУ. 7. Должностные инструкции работников ОУ. 8. Локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат. 9. Локальные акты, устанавливающие требования к различным объектам инфраструктуры ОУ с учетом требований к минимальной оснащенности учебного процесса ( например, положение об информационно-библиотечном центре, о физкультурно- оздоровительном центре, учебном кабинете и др.)