« Взаимодействие классного руководителя с учителями- предметниками » Педагогический совет.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система работы классного руководителя с учителями- предметниками Иванова Янина Ивановна Иванова Янина Ивановна Учитель биологии МАОУ СОШ 13 г.Челябинск.
Advertisements

Взаимодействие классного руководителя и учителей - предметников.
Система работы классного руководителя с учителями- предметниками Ленкина Светлана Владимировна, зам. директора по ВР МБОУ Жуланская средняя школа Кочковского.
Педагогический совет «Взаимодействие классного руководителя с учителями- предметниками»
Взаимодействие классного руководителя с учителями-предметниками Из опыта работы классного руководителя 5А класса Н.Б. Коликовой Муниципальное общеобразовательное.
Изучение личностных особенностей педагогов Изучение особенностей преподавательской деятельности, его контактов, отношений с детьми Регулирование отношений.
Синицына Е.Е., учитель истории и обществознания Лицея ИСТЭк, г. Краснодар.
Педагогический совет Система работы классного руководителя с учителями- предметниками МОУ Школа 175 г.о. Самара заместитель директора по ВР Атапина.
Взаимодействие классного руководителя с учителями - предметниками Результаты анкетирования классных руководителей (11 респондентов)
Взаимодействие классного руководителя с учителями предметниками.
Результаты анкетирования Анкета для классного руководителя.
Положение О методическом объединении классных руководителей.
Основные задачи и функции классного руководителя в свете реализации приоритетного национального проекта «Образование»
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 9 г. Шуя Организационная деятельность классного руководителя по повышению.
Основные направления работы классного руководителя.
Анализ воспитательной деятельности МО классных руководителей МОУ СОШ 24.
Работу выполнил: Учитель МБОУ «ООШ села Высокое Красноармейского района Саратовской области» Степанов Андрей Васильевич.
Организация работы методического объединения классных руководителей Выполнила: Зам. директора по ВР МОУ СОШ 2 с. Александров –Гай Саратовской области.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 28 г. Ярославля Работа образовательного учреждения по улучшению качества знаний.
Учет посещаемости занятий учащимися.. Ежедневный Журнал учета посещаемости. классФ.И. ученика ПричинаРоспись классного руководите ля.
Транксрипт:

« Взаимодействие классного руководителя с учителями- предметниками » Педагогический совет

Задачи педагогического совета : актуализировать существующие проблемы в профессиональном взаимодействии классных руководителей и учителей предметников, рассмотреть возможность создания проекта «Классный руководитель – лидер команды педагогов класса», спроектировать схемы, поддерживающие изменения сложившейся практики работы.

План педсовета 1. «Роль взаимодействия классного руководителя с учителями предметниками в управлении образовательным процессом в школе» (Вводное слово директора школы) 2. «Проблемы взаимодействия классных руководителей, учителей предметников и родителей» - результаты анкетирования (руководитель м.о.) 3. «Оценка сложившейся практики взаимодействия классных руководителей и учителей – предметников» ( Аналитическая работа по группам) 4. Возможности построения взаимодействия классных руководителей и учителей – предметников (руководитель м.о.) 5. Корректировка сложившейся практики работы и разработка организационных схем, поддерживающих изменения. ( Аналитическая работа по группам). 6. Принятие решения педсовета.

1. Выступление директора школы значение воспитательной работы классного руководителя в свете актуальных задач решаемых администрацией школы современное видение функций классного руководителя взаимодействие с учителями предметниками

Цель воспитания в нашей школе: воспитание творчески развитой социально ориентированной личности, способной строить жизнь достойного человека, а также раскрытие, развитие и реализация интеллектуальных и духовных свойств личности учащихся.

Функции классного руководителя обеспечение жизни и здоровья учащихся, обеспечение позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями, содействие освоению школьниками образовательных программ, воспитание патриотических чувств, формирование опыта гражданско-правового поведения, развитие социальной компетентности учащихся, программирование воспитательной работы с классом, профилактическая работа.

Задачи, решаемые классным руководителем, при взаимодействии с учителями-предметниками: изучение личностных особенностей педагогов, их возможностей в организации воспитательной работы с детьми; изучение особенностей преподавательской деятельности учителя, его контактов, отношений с детьми; регулирование отношений между учителями класса, между учителями и детьми, между педагогами и родителями; определение общих целей, организация совместной деятельности по их достижению; педагогически целесообразное использование возможностей педагогов в организации воспитательной работы с детьми и родителями

Основные составляющие сотрудничества классного руководителя с педколлективом изучение учебной мотивации учащихся, поиск путей ее повышения; изучение учебных интересов учащихся и их учет педагогами в учебной деятельности; выявление степени развития учебных умений учащихся в учебной деятельности; развитие коммуникативных умений педагогов, работающих в классе, сотрудничество педагогов с учащимися класса во внеурочной деятельности; помощь педагогов учащимся класса по ликвидации пробелов в учебной деятельности школьников.

2. АНКЕТИРОВАНИЕ. « В КАКОЙ СТЕПЕНИ ШКОЛА РЕШАЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ПРОБЛЕМЫ». (1 АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ) Хорошо решает. Решает частично. Не решает. 1. Обеспечивает высокое качество знаний- 61%, 39%, 0% 2. Предлагает различные программы дополни­тельного образования- 50%, 44,5%, 5,5% 3. Четко организует жизнь детей в школе- 22%, 78%, 0% 4. Бережно относится к ребенку- 33%, 56%, 11% 5. Учитывает запросы и интересы детей- 50%, 39%, 11% 6. Уделяет большое внимание формированию инициативы и самостоятельности детей- 72%, 28%, 0% 7. Способствует развитию дружеских, товари­щеских отношений между учащимися-33%, 67%. 0% 8. Участвует в общественной жизни округа (района, села)- 89%, 5,5%, 5,5%

КАК СКЛАДЫВАЮТСЯ ВАШИ ОТНОШЕНИЯ С ПЕД КОЛЛЕКТИВОМ ШКОЛЫ (2 АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ) Педагогический коллектив Доброжелатель но Нейтрально Напряженно Классный руководитель 71%29%----- Учителя- предметники 69%31%----- Администрация школы 57%36%7%

КАК ВЫ ОЩУЩАЕТЕ СЕБЯ В ШКОЛЕ? (3 АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ) партнером-29%; зависимым человеком-66%; влиятельным человеком-6%; кем-то еще- 0%

ХАРАКТЕР ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ПЕДАГОГАМИ И РОДИТЕЛЯМИ (4 АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ) 1. Нравится ли Вам наша школа? Да-44,5% Не совсем.-50% Нет.5,5% 2. Доверяете ли Вы классному руководителю Вашего сына или дочери? Да-65%. Не совсем-30%. Нет- 5.5%. 3Какие отношения преобладают между учителями и родителями в нашей школе? Доброжелательные-33%. Равнодушные-67% Конфликтные-нет. 4. Есть ли единство педагогических требований у Вас и педагогов к Вашему ребенку? Да-67%. Не совсем-22%. Нет.11% 7. Обстановка в семье непосредственно после визита учителя. Спокойная беседа родителя с ребенком- 33%. Ребенка похвалили-11%. Ребенка поругали-11%. Ребенка наказали.-нет Конфликт между родителями- нет. 8. Посещаете ли Вы родительские собрания в школе? Регулярно- 67%.Иногда-33%. 9. Помогают ли Вам родительские собрания в воспитании Вашего ребенка? Да-67%. Не совсем 33%. Нет- 0%.

Назовите личностные и профессиональные качества учителя ( 4 АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ) Профессиональные качества-36% Профессионализм-3 чел Добросовестность-2 чел Честность-2 чел Знание своего предмета- 3 чел, умение донести знания до ребенка. Ответственность, ум, хорошая подготовка к урокам. Личностные качества-64% Доброта-5 чел, понимание ребенка-3 чел,вежливость-3 чел, приветливость-2 чел, внимание к ребенку-2 чел. Доброжелательность, терпение, демократичность, человечность. Справедливость, умение найти подход к детям. Приятный внешний вид.

Результаты анкетирования классных руководителей и учителей предметников - эмоциональная характеристика взаимодействия (недоверие в межличностных отношениях, негативные эмоции, конфликты, неприязнь между классными руководителями и учителями предметниками – частота проявлений), - деловая характеристика взаимодействия (степень регулярности в обмене информацией, наличие более или менее устойчивых форм взаимодействия классных руководителей и учителей предметников), - нормативная характеристика взаимодействия (наличие устных или письменных договоренностей между классными руководителями и учителями предметниками, ясность прав и обязанностей, прозрачность взаимных ожиданий).

Анкетирование учителей Состояние межличностных взаимоотношений классных руководителей и учителей предметников оцениваем как (продуктивные – можно работать-25%, не достаточно продуктивные – надо немного корректировать-75%, не продуктивные – необходимо существенно корректировать-0%); Существующие формы обмена информацией между кл. рук. и уч- предметниками могут быть признаны (достаточными- 57%, недостаточными-43%, малоэффективными-0%), **Довольны ли Вы существующей практикой взаимодействия с учителями предметниками? Да-25% Скорее да, чем нет- 62,5% Скорее нет, чем да - 12,55 Нет-0% **Какие чувства Вы испытываете при выполнении обязанностей классного руководителя? Чаще отрицательные -0% Отрицательные чаще, чем положительные -57% Положительные чаще, чем отрицательные-28% Чаще положительные-14% **Толерантность -61%

57% классных руководителей испытывают чаще «-» эмоции, чем «+». ПОЧЕМУ? –объективные причины: нет поддержки от родителей, … ; субъективные: не достаточно информации об инд. работе предметников с уч-ся, стиле работы и методике преподавания, мало положительной информации об уч-ся, … Кл. рук. 25%-да, 63%- скорее да, чем нет Предметник ??? ПРОБЛЕМА!!! Родители 71% «+»

3. ВОПРОСЫ для проектно-аналитических групп 1. Проблемы взаимодействия 2. О возможности создания и реализации проекта «Классный руководитель – лидер команды педагогов класса»

Работа 1 проектно-аналитической группы «Проблемы взаимодействия преподавателей в 9 классе» Какие проблемы в классе требуют первоочередного решения? Какие мероприятия целесообразно провести с целью решения этих проблем? Какую помощь могут оказывать предметники? Какие дела, формы работы могут быть организованы с вашим участием? Какая внеучебная работа по вашему предмету может быть проведена с учащимися? Какие проблемы целесообразно обсудить с родителями детей?

Работа 2 проектно-аналитической группы « Общие проблемы взаимодействия» 1. Формы взаимодействия кл. руководителей и предметников. 2. За какую работу Вы благодарны предметникам? 3. Какую помощь могут оказывать предметники? 4. Что мешает предметнику оказывать более ощутимую помощь классному руководителю? 5. По каким вопросам классному руководителю необходимо информировать предметников? 6. Какие проблемы целесообразно обсудить с родителями детей?

2 вопрос к проектно- аналитическим группам Оцените перспективу создания проекта «Классный руководитель – лидер команды педагогов класса» (1-фантастична для практически всех классов нашей школы,2- реальна для небольшой группы,3- реальна для более чем половины классов, и т.д.).

Выступление представителей проектно-аналитических групп 1. Проблемы взаимодействия 2. О возможности создания и реализации проекта «Классный руководитель – лидер команды педагогов класса»

4 Выступление руководителя методического объединения классных руководителей Сущность взаимодействия классного руководителя с учителями предметниками состоит в объединении усилий педагогов, работающих в классе, создании условий для индивидуализации и дифференциации воспитания и обучения.

Направления взаимодействия - экологичность образовательного процесса (сделать процесс образования учащихся класса наиболее безопасным, учитывая показания здоровья, индивидуальные психологические особенности и проч. специфические черты коллектива и личности), – организованность (обеспечение дисциплины и самодисциплины, самоорганизации класса), - дифференциация и индивидуализация (учет особенностей при определении ориентиров воспитания и обучения школьников, адресность педагогических вмешательств), - последовательность и комплексность влияния на развитие учащихся.

Формы организации взаимодействия 1) совещание классного руководителя с учителями - предметниками, работающими в классе, 2) посещение классным руководителем уроков, 3) приглашение учителей – предметников на родительские собрания, групповые встречи классного руководителями с родителями и учителями - предметниками, 4) индивидуальные беседы классного руководителя с учителями предметниками.

Потенциал команды педагогов класса складывается из следующих составляющих: согласия педагогов относительно значения воспитания; использования тех или иных форм, методов и средств учебно- воспитательного процесса. уровня профессиональных отношений членов педагогической команды класса, профессионального самообразования и саморазвития характера и уровня развития межличностных отношений педагогов способности классного руководителя занять лидерскую позицию в педагогической команде.

Основа взаимодействия классного руководителя и учителей класса: взаимная информированность о детях, их взаимоотношениях, об организации и результатах учебно-воспитательного процесса; взаимопомощь, взаимная поддержка в решении сложных проблем; взаимная заинтересованность в успешной работе класса и каждого ученика; совместный поиск путей решения педагогических проблем, совместные усилия, совместная работа по реализации намеченных задач; совместный анализ проведенной работы, решаемых педагогических проблем, полученных результатов; совместное определение перспектив в работе с классным коллективом, отдельными учащимися.

Модель взаимодействия педагогов (выбрать оптимальный вариант) педсовет Классный руководитель Учителя предметники педсовет Учителя предметники Классный руководитель

5 (Директор подводит итог) Формы взаимодействия классного руководителя и учителей-предметников: знакомство с требованиями к изучаемому предмету; изучение отношения учащихся к учебному предмету; контроль за успеваемостью учащихся по предмету; посещение уроков классным руководителем; подготовка предметных недель, внеклассных мероприятий; проведение конкурсов по предметам; мини-педсоветы по организации работы с детьми, требующими особого внимания и контроля; обеспечение взаимодействия родителей и учителей для решения учебных проблем; педагогический консилиум; индивидуальные беседы.

Формы организации взаимодействия 1) совещание классного руководителя с учителями - предметниками, работающими в классе, 2) посещение классным руководителем уроков, 3) приглашение учителей – предметников на родительские собрания, групповые встречи классного руководителями с родителями и учителями - предметниками, 4) индивидуальные беседы классного руководителя с учителями предметниками.

Работа проектно- аналитических групп Годовой цикл взаимодействия классного руководителя и учителей- предметников (таблица)

Годовой цикл взаимодействия классного руководителя и учителей- предметников Месяцы Совещание классного руководителя с учителями – предметниками Индивидуальные беседы с учителями предметниками 1 раз в мес Приглашение учителей предметников на родительские собрания – по необходимости посещение классного руководителя уроков Сентябрь +при переходе в след. звено + Октябрь + Ноябрь + Декабрь + + Январь + Февраль + + Март + Апрель + + Май + + Июнь *

(директор) Вывод: только сотрудничество всех участников образовательного процесса поможет ученикам найти своё место в классном и школьном коллективе, определить направление учебной и общественной деятельности, в полной мере удовлетворить собственные потребности и стать разносторонне развитой личностью.

Проект решения педагогического совета: В практике нашей школы сложились достаточно продуктивные взаимоотношения классных руководителей и учителей предметников. Но организационные формы обмена информацией могут быть признаны малоэффективными. Поэтому необходимо создать команды из педагогов, работающих в классе во главе с классным руководителем в качестве лидера практически во всех классах. Разработать нормативный акт взаимодействия классного руководителя и предметников (на м.о.) В годовом цикле взаимодействия классного руководителя и учителей- предметников можно рекомендовать следующую последовательность организационных форм: _____________. Организовать и апробировать работу сроком на 2 месяца по созданию педагогической команды в 9 кл. Ответственность возложить на классного руководителя Галушко СЕ_и заместителя директора по учебно-воспитательной работе Макаренко ИН. Результаты работы доложить на августовском педсовете.

Педсовет подготовили и провели: Богдан Т.В.- директор МОУ СОШ с. Николо- Александровка Нудьга Н.П.- руководитель м.о. классных руководителей. Декабрь, 2010 год.