1 Новая дидактическая модель образования, складывающаяся в результате внедрения Стандарта нового поколения, основана на компетентностной образовательной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОГРАММА повышения квалификации «Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов образования средствами линии УМК «Литература 5-9 классы»
Advertisements

Методическое сопровождение введения федерального государственного образовательного стандарта начального и основного общего образования.
Компетенции педагога в освоении новой и преобразовании традиционной практики в рамках реализации ФГОС второго поколения МОУ Некрасовская СОШ.
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Автор: Коновалова Е.Н., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 5 п.Печенга Стандарты второго поколения второго поколения.
О РАЗРАБОТКЕ КОНЦЕПТУАЛЬНЫХ ОСНОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ: ВОПРОСЫ СТРАТЕГИИ.
Издания ХК ИРО Библиотека Отдел научно-педагогической информации.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
О ЗАДАЧАХ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ ПО ВОПРОСАМ КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Дополнительное образование в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов.
ПРОГРАММА МОНИТОРИНГА ЭФФЕКТИВНОСТИ ВВЕДЕННОГО В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ КОМПЛЕКСНОГО УЧЕБНОГО КУРСА «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»
Система повышения квалификации учебный год М.Ф. Мхитарова, эксперт Московского центра качества образования г.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Методическое сопровождение педагога в условиях перехода на ФГОС С.Н. Ямшинина, АПКиППРО г. Москва.
Введение ФГОС основной школы средствами повышения квалификации: подходы и модельные решения.
Изменения в деятельности методической службы в связи с внедрением нового поколения стандартов профессионального образования. Вавилова Л.Н., ГОУ «КРИРПО»
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ второго поколения.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС НОО.
Презентацию подготовила Бурдельная Юлия Анатольевна, зав.кафедрой управления и экономики образования БОУ ДПО «ИРООО», к.п.н. 1.
Кафедра методики преподавания биологии, географии и экологии МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
Транксрипт:

1 Новая дидактическая модель образования, складывающаяся в результате внедрения Стандарта нового поколения, основана на компетентностной образовательной парадигме. Отличительной особенностью нового Стандарта является его направленность на обеспечение перехода от ретрансляции знаний к развитию творческих способностей учащихся, подготовке их к жизни в современных условиях на основе системно-деятельностного подхода и усиления воспитательной функции образования

2 На данном этапе модернизации российского школьного образования актуализировалась задача повышения квалификации педагогических кадров, способных обеспечить необходимые условия для реализации ФГОС нового поколения в школе. При переходе на новые Стандарты перед учителем возникают вопросы, связанные с проблемой выбора учебника, по которому должно осуществляться обучение для достижения соответствующих требованиям ФГОС результатов.

3 ДОСТИЖЕНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ, МЕТАПРЕДМЕТНЫХ И ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБРАЗОВАНИЯ СРЕДСТВАМИ ЛИНИЙ УМК «РУССКИЙ ЯЗЫК. 5-9 КЛАССЫ» М.М. РАЗУМОВСКОЙ ОСОБЕННОСТИ ПРЕДМЕТНОГО СОДЕРЖАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ. Программа повышения квалификации

4 Маргарита Михайловна Разумовская ( ) - крупнейший ученый в области преподавания русского языка в школе, профессор, доктор педагогических наук, автор около 200 работ по вопросам обучения русскому языку, Отличник народного просвещения, лауреат Премии Правительства Российской Федерации в области образования. явилась признанным лидером в области методической науки и создала свою научную школу, оказавшую заметное влияние на развитие методики второй половины ХХ века.

5 Маргарита Михайловна известна всей стране как руководитель авторского коллектива, научный редактор и один из авторов учебно-методического комплекта по русскому языку для классов под редакцией М. М. Разумовской и П. А. Леканта. Этот комплект прошёл многолетнюю экспериментальную проверку ( гг.) и с 1995 г. в качестве учебника, утверждённого и рекомендованного Министерством образования Российской Федерации, функционирует в средних общеобразовательных учреждениях России.

6 Разработчики программы повышения квалификации: Марченко О.Н., к.п.н., доцент кафедры преподавания русского языка и литературы АПКиППРО Осипова И.В., к.п.н., доцент кафедры преподавания русского языка и литературы АПКиППРО

7 Рецензенты: Мищерина М.А., к.п.н., доцент, директор ресурсного отдела русского языка МГОУ, доцент кафедры стилистики русского языка, культуры речи и риторики МГОУ Ситник А.П., д.п.н., профессор, зав.кафедрой образования взрослых АПК и ППРО

8 Программа предназначена для оказания педагогам субъектов РФ теоретической и практической поддержки в понимании государственных приоритетов модернизации основного общего образования, особенностей, назначения и функций Федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования, в освоении дидактического потенциала предметной линии УМК «Русский язык. 5-9 классы» под ред. Разумовской М.М. издательства «Дрофа» как инструмента реализации ФГОС.

9 Программа адресована слушателям системы повышения квалификации: методистам и преподавателям учреждений системы ДПО, педагогических колледжей, вузов, специалистам муниципальных методических служб, осуществляющих подготовку и повышение квалификации учителей, учителям русского языка общеобразовательных учреждений.

10 ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ НАПРАВЛЕНЫ 1) на изучение педагогами особенностей, назначения и функций ФГОС ООО; 2) на осмысление путей обновления методики преподавания русского языка по УМК «Русский язык. 5-9 классы» под ред. Разумовской М.М. в контексте ФГОС ООО; 3) на развитие профессиональных компетенций педагогов, 4)на выявление дидактического потенциала линии УМК «Русский язык. 5-9 классы» под ред. Разумовской М.М. издательства «Дрофа» в условиях реализации системно- деятельностной парадигмы образования для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов образования в основной общей школе.

11 Программа предусматривает знакомство слушателей с особенностями предметного содержания, методического обеспечения и построения всех компонентов УМК «Русский язык. 5 – 9 классы». Разумовской М.М. издательства «Дрофа»; а также овладение технологиями работы с этими компонентами в их тесной взаимосвязи; рассматривается возможность достижения личностных, метапредметных и предметных результатов образования средствами выше названного УМК.

12 Содержание программы включает четыре модуля. 1 - посвящен государственной политике в области российского образования и особенностям ФГОС ООО второго поколения. 2 – призван активизировать теоретические знания и практические умения педагогов в использовании в учебном процессе современных педагогических технологий 3 - практическое овладение слушателями системы работы по УМК «Русский язык классы. М.М.Разумовской» издательства «Дрофа» 4 - направлен на изучение опыта преподавания русского языка по программе М.М.Разумовской в инновационном образовательном учреждении.

13 Темы модуля 1 «Государственная политика в области российского образования Тема 1. Концепция Федеральных Государственных образовательных стандартов нового поколения. Тема 2. Требования ФГОС к освоению программы по русскому языку и методы оценки метапредметных и предметных результатов достижения учащихся основной школы. Особенности работы учителя русского языка в условиях модернизации российского образования и перехода на стандарты нового поколения

14 Содержание темы 1 модуля 1 Государственный образовательный стандарт нового поколения. Понятие Федерального государственного образовательного стандарта как общественного договора. Основные положения ФГОС. Компетентностный подход в обучении. Понятие компетенции. Структура и этапы развития компетенции. Направления реализации компетентностного подхода к преподаванию русского языка. Фундаментальное ядро содержания образования по русскому языку.

15 Спасибо за внимание