Урок русского языка. 9 класс. Учитель: Никулина Г.Б. МОУ «СОШ 24» г. Сыктывкар.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Имя существительное Самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что? Бывают собственными или нарицательными, одушевленными.
Advertisements

Части речи СамостоятельныеСлужебныеМеждометие Существительное Предмет Кто? Что?
Знаменательные части речи 1.Имя существительное 2.Имя прилагательное 3.Имя числительное 4.Местоимение 5.Глагол 6.Причастие 7.Деепричастие 8.Наречие. 9.Категория.
Лингвистика или языкознание – наука о языке (от греч. «лингва» язык)
Наречие как часть речи Русский язык, 7 класс Учитель Азметова Елена Сергеевна, МОУ «СОШ 54»
СОДЕРЖАНИЕ Самостоятельные части речи Самостоятельные части речи Имя существительное Имя существительное План морфологического разбора
Система частей речи Самостоятельные части речи: Самостоятельные части речи: 1.Существительное 2.Прилагательное 3.Числительное 4.Местоимение 5.Глагол 6.Причастие.
Части речи Знаменательные части речи Существительное Прилагательное Глагол Наречие Числительное Местоимение.
Сяпала калуша с калушатами по напушке и увазила бутявку, и волит: - Калушата! Калушаточки! Бутявка! Калушата присяпали, бутявку стрямкали. И подудонились.
План Части речи Части речи Части речи Части речи Самостоятельные части речи Самостоятельные части речи Служебные части речи Служебные части речи Основные.
Цель. Закрепление умения выполнять морфологический разбор, систематизация знаний о грамматических признаках разных частей речи.
Части речи Раздел языка – морфология Учитель начальных классов высшей категории МОУ СОШ 6 Г. Усть – Лабинска МОУ СОШ 6 Г. Усть – Лабинска Гуркина Елена.
Домашняя работа Упр Двенадцатое февраля. Классная работа. Предлог.
Урок русского языка в 5 классе Тема: Введение в морфологию. Учитель русского языка и литературы Пасичник Валентина Михайловна.
Страна Лингвиния Имя Прилагательно е Звукоподражани е Имя Числительно е Междометие Союз Частица Предло г Причастие Глагол Деепричастие Слово состояние.
Арина Родионовна, нянчить, Пушкин. Она, петь, ему, русские, песни. Она, быть, верная, «подруга дней суровых», опальный, поэт. в, и, не, на, что с, а, к,
Члены предложения Работу выполнил обучающийся 9а класса МБВСОУ Открытой сменной общеобразовательной школы г. Инта Республики Коми Малов Сергей.
Местоимение как часть речи. Цель: вспомнить отличительный признак местоимений от других частей речи; познакомиться с разрядами местоимений; выяснить роль.
Значимые части речи. Служебные части речи. Междометия.
Части речи Алматаев К. АД-21. Введение Часть речи категория слов языка, определяемая морфологическими и синтакси ческими признаками. В языках мира прежде.
Транксрипт:

Урок русского языка. 9 класс. Учитель: Никулина Г.Б. МОУ «СОШ 24» г. Сыктывкар

А – 1 О - 2И – 1 Е - 2 Благосл…вить Пол…искать (в реке) Одн…составное Ум…лять значение Подр…стать Претв…пить Дыш…чего Об…яние Неук…мнительный Вск…чить Изб…рать Пр…строиться Объед…нённый Присм…треть В течении… года Впоследстви… Пр…миальный Обид…ть Посв…тить фонарём Ш…пнуть

А – 1 О - 2И – 1 Е

Числительное: три, третий Имя существительное: трояк, тройка Имя прилагательное: тройной, тройственный Глагол: утроить, Причастие: утроивший Наречие : втрое, трижды, в-ттретьих.

Самостоят. части речи Общее значение Вопрос Постоянные морфологические признакаки Имя сущ.Предмет Кто? Что?Одуш.- неодуш.; нариц.- собств.; склонение, род Имя прилаг.Признак предмета Какой? Чей?Качественное, относит., притяжат. Местоиме- ние Указывает на предмет, признак. предмета или количество Кто? Что? Какой? Чей? Сколько? Личн., возвр., относ., притяж., вопрос., указат., отрицать., определит., неопред. Наречие Признак дейст., признак., предм. Как? Когда? Где? Куда? Откуда? Почему? Зачем? Образ действия и степени; время, место, причина, цель

Самостоят. части речи Общее значение Вопрос Постоянные морфологические признакаки Числитель- ное Количество, порядок предмета по счёту Сколько? Какой? Количественное - порядковое; составн., простое Категория состояния Состояние природы, человека Как? Каково? Глагол ДействиеЧто делать? Что сделать? Вид, спряжение, возвратных., переходн. Причастие Признак предмета по действию Какой?Действит. – страдать.; время, вид Деепричас- тие Добавочное действие глаг. Что делая? Что сделав? Вид

Служебные части речи Группы Роль в предложении Примеры Предлоги Непроизводные Производные Связывают слова в словосочетаниях Из, на, про, через, под, в, с … В течениие, в продолжение, благодаря, вокруг... Союзы Сочинитель- ные Подчинитель- ные Связывают однородно.чл. и части сложного предложения И, да, ни-ни; или; но, а, зато. Когда, что, если, чтобы, так что … Частицы Формообразу- ющие. Модальные. Образуют формы накл. гл.; сравн. и превосх. степ. Привносят различные. оттенки значений. Пусть, пускай, да, бы; более, менее. Что за; именно, только, же, разве… Междометия Выражают различные. чувства; звукоподражат слова. Ой, ай, ох, ах, ух… Мяу, гав …

Там плавный берег резко перебивала новая тема в пейзаже, (1) где господствовала угловатость; большая площадка из розового гранита напролом врубалась в террасу и лес, (2) образуя как бы подмостки высотой в четыре фута. Сверху площадку припорошило землёй, (3) и она поросла жёсткой травой и молоденькими пальмами. Пальмам не хватало земли, (4) чтобы как следует вытянуться, (5) и, (6) достигнув футов двадцати роста, (7) они валялись и сохли, (8) крест-накрест перекрывая площадку стволами, (9) на которых очень удобно было сидеть. Выпишите из текста 1) предлоги, 2) частицы, 3) наречия, 4) деепричастия, 5) цифры, указывающие на знаки препинания при обособленных обстоятельствах. Назовите способ образования подчёркнутых слов.

Предлоги: в, из, на. Частицы: бы, не. Наречия: там, где, сверху. Деепричастия: образуя, достигнув, перекрывая. Запятые при деепричастном обороте: 2, 6, 7, 8, 9

Неусыпный труд все препятствия преодолевает. М.В. Ломоносов. Упражнение 34; 37 (I, II части).