Министерство образования РМ Портфолио Ф.И.О. учителя Алькиной Нины Александровны МБОУ «Леплейская средняя общеобразовательная школа» Дата рождения : 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Министерство образования РМ Портфолио Бегловой Наталии Алексеевны, учителя начальных классов МБОУ «Красноярская начальная общеобразовательная школа» Дата.
Advertisements

Министерство образования РМ Портфолио Четверговой Марины Ивановны, учителя начальных классов МОБУ « Ичалковская СОШ» с.Ичалки. Дата рождения: 28 сентября1968.
Министерство образования РМ Портфолио Новиковой Антонины Юрьевны учителя МБОУ «Пятинская СОШ» Ромодановского района Дата рождения: г. Профессиональное.
Министерство образования РМ Портфолио Щанкиной Раисы Филипповны, учителя истории МБОУ «Мамолаевская средняя общеобразовательная школа»
Портфолио Егораевой Елены Николаевны, учителя музыки МБОУ «Медаевская СОШ» Чамзинского муниципального района РМ Дата рождения: г. Профессиональное.
Портфолио Сурковой Нины Михайловны, учителя МБОУ «Аловская средняя школа» Атяшевского муниципального р-на Республики Мордовия.
Министерство образования РМ Портфолио Гуляйкина Михаила Фёдоровича, учителя МБОУ «Ковылкинская средняя общеобразовательная школа 4» Дата рождения:
Министерство образования РМ Портфолио Нефёдовой Ольги Евгеньевны, учителя МОУ «Лицей 26» г.о.Саранск Дата рождения: Профессиональное образование:
Министерство образования РМ Портфолио Тюрькиной Анастасии Тимофеевны, учителя МБОУ «Ковылкинская СОШ 2» г. Ковылкино Дата рождения: г. Профессиональное.
Портфолио Баграмян Ирины Николаевны- учителя русского языка и литературы МБОУ «Зубово- Полянская гимназия» Дата рождения: Профессиональное образование:
Министерство образования РМ Портфолио Мелёшкиной Валентины Алексеевны, учителя информатики МБОУ «ТСШ 1», п. Торбеево Дата рождения: г. Профессиональное.
Министерство образования РМ Портфолио Леваевой Натальи Сергеевны, учителя географии МОУ «Берсеневская средняя общеобразовательная школа» Лямбирского муниципального.
Министерство образования РМ Портфолио Бедновой Ольги Валерьевны, учителя начальных классов ГКОШИ «Кочелаевская школа – интернат» Дата рождения:
Министерство образования РМ Портфолио Савельчевой Марии Михайловны, учителя биологии МБОУ «Паракинская ООШ» Большеберезниковского района Республики Мордовия.
Министерство образования Республики Мордовия Портфолио Циликиной Антонины Ивановны, учителя биологии МБОУ «Гимназия 1» Ковылкинского муниципального района.
Министерство образования РМ Портфолио Петровой Татьяны Владимировны, учителя МБОУ «Шокшинская средняя общеобразовательная школа» Теньгушевского муниципального.
Папка достижений Рекомендации по оформлению. Титульный лист ФИО, должность, учреждение, где работает педагог Образование Педагогический стаж Стаж работы.
Министерство образования РМ Портфолио Ивановой Галины Ивановны, учителя МОУ «Гимназия » г.о.Саранск Дата рождения: Профессиональное образование:
Портфолио Макейкиной Светланы Васильевны, учителя МОУ «Лицей» Ельниковского муниципального района Республики Мордовия
Министерство образования РМ Портфолио Какнаевой Любови Васильевны учителя русского языка и литературы МБОУ «Мамолаевская средняя общеобразовательная школа»
Транксрипт:

Министерство образования РМ Портфолио Ф.И.О. учителя Алькиной Нины Александровны МБОУ «Леплейская средняя общеобразовательная школа» Дата рождения : 1 марта 1956 года Профессиональное образование: учитель русского языка и литературы Стаж педагогической работы (по специальности): 33 Общий трудовой стаж: 33 Наличие квалификационной категории: 1 Дата последней аттестации: 24 мая 2007 года Звание: «Почетный работник общего образования Российской Федерации»

Копия диплома

Копия трудовой книжки

Характеристика-представление Алькиной Нины Александровны учителя русского языка и литературы МБОУ «Леплейская средняя общеобразовательная школа». Стаж работы в занимаемой должности 33 года. В данной школе проработала 29 лет, с 1982 года и по настоящее время.24 мая 2007 года присвоена первая квалификационная категория. Это эрудированный педагог, глубоко знающий свой предмет, хорошо владеющий методикой преподавания, знающий психологические особенности детей школьного возраста. Учебный материал объясняет просто, доступно, вместе с тем не нарушая принципа научности. Она воспитывает у детей внимание, активность, самостоятельность, развивает творческие способности, любознательность, приучает к систематическому умственному труду. На уроках царит атмосфера доброжелательности, взаимного уважения. Учитель старается им привить доброту, честность, трудолюбие, взаимоуважение. На уроках рационально используется каждая минута, ученики успевают много сделать. Тщательно продумывается система работы на уроке. Для учителя Алькиной Нины Александровны главная задача состоит в ежедневном обучении, но не контролировании учеников. Кропотливая работа с каждым в отдельности, отработка навыков и умений всегда занимают ее. Максимальный балл на ЕГЭ по русскому языку-79. При обучении русскому языку и литературе широко привлекает исторические сведения, приводит занимательные факты, связывает изучаемый материал с жизнью. Неотъемлемой частью ее уроков является самостоятельная работа. Учет знаний проходит в форме тестирования, игр, зачета, работы с ребусами, с дидактическим материалом, с карточками. Также использует нестандартные уроки: уроки лекции, практикумы, семинары, КВН, интегрированные уроки, презентации, использует материалы с Интернета. Присутствует дифференцированный подход к учащимся, им предлагаются разноуровневые самостоятельные задания и опережающие задания. Они умеют выделять главное, четко формулируют правила и много работают над правильной речью. В старших классах учителю-словеснику Алькиной Н. А. интересны и литературные беседы, литературно-художественный анализ произведения, опыт глубокого проникновения в психологический образ героя с помощью авторских ремарок и попытки речевой характеристики. Много времени уделяет работе с учащимися, способными по русскому языку, предлагая им нестандартные и повышенной трудности задания. Ее учащиеся ежегодно участвуют в международном конкурсе «Русский медвежонок- языкознание для всех» и в школьном и муниципальном турах Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и литературе. Петров В. занял первое место в 2007 году в муниципальном туре олимпиады, а в 2008 году -второе место. Ее учащиеся участвуют во всех районных и республиканских конкурсах. Нецкина К. заняла первое место в муниципальном конкурсе «Искусство слова» в 2010 году. А также получали дипломы за авторство и яркое исполнение на республиканском конкурсе «Я люблю тебя, Россия».

Она ведет кружок «Путешествие в слово», где учит творчеству и проектно- исследовательской деятельности. Учитель много внимания уделяет внеклассной работе. Стало доброй традицией в ее классах поздравлять мам с праздником весны. Интересным, трогательным был литературный вечер «Я скажу не надо рая, дайте родину мою» (по творчеству Сергея Есенина), а сколько энтузиазма в литературно- музыкальной композиции «Мой край в судьбе России», познавательным был диспут- клуб по современным проблемам русского языка «Я русский бы выучил», творческими оказались литературные чтения, посвященные 300- летию М. В. Ломоносова. Сопереживание, поддержка, товарищеская взаимовыручка, как можно научиться любить детей-все эти качества успешно воспитываются на ее мероприятиях. Педагог постоянно повышает свое педагогическое мастерство, делится опытом работы на педагогических советах, выступает на родительских собраниях, на методических объединениях, тесную связь поддерживает с родителями, организует педагогические консультации, проводит анкетирование с целью диагностики, регулирования и коррекции своей учебно-воспитательной деятельности, проводит с ними индивидуальные беседы, посещает семьи учащихся. Является руководителем школьного методического объединения гуманитарного цикла, членом партии «Единая Россия», наставником молодого специалиста. Нина Александровна активно участвует в работе школьного и районного методобъединений учителей русского языка и литературы, выступает с докладами по методическим темам, проводит открытые уроки. Учитель активно участвует в проведении ежегодной предметной декады гуманитарных наук. Нина Александровна систематически работает над повышением методического уровня путем самообразования: изучает печатные издания методической литературы по предмету, опыт коллег, обращается к интернет-публикациям. Нина Александровна- трудолюбивый, творческий человек, внимательный. К ней всегда можно обратиться за консультацией и помощью, она обязательно поддержит, даст дельный совет. Она прошла курсы повышения квалификации специалистов в «Мордовском республиканском институте образования» по программе «Обновление содержания образования по русскому языку и литературе». Рекомендуется к аттестации на первую квалификационную категорию. Директор школы: /З. В. Черкасова/

1. Представление собственного инновационного педагогического опыта Сайт:

1.1. Представление собственного инновационного педагогического опыта 1. Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта. Алькина Нина Александровна, 1956 г.р.; учитель русского языка и литературы МБОУ «Леплейская СОШ» Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия. В 1978 году окончила Мордовский Государственный университет имени Н. П. Огарева по специальности «Мордовский язык и литература, русский язык и литература», с квалификацией учителя мордовского языка и литературы и русского языка и литературы. Общий стаж работы: 33 года, в должности учителя русского языка и литературы - 33 года. Стаж работы в МБОУ «Леплейская СОШ» Зубово-Полянского муниципального района – 29 лет. Имею первую квалификационную категорию. В настоящее время веду учебные занятия по государственным программам : 1. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы. Авторы: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский, Москва, Просвещение, 2010 г. 2. Программа среднего (полного) общего образования по русскому языку для классов. Автор –составитель: Львова С. И., Гольцова Н. Г.,М., Просвещение, 2011 г. 3. Пограммы общеобразовательных учреждений. Литература под редакцией В. Я. Коровиной, М., Просвещение, 2008 г. На протяжении пяти лет я работала над методической проблемой «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы». Актуальность. Активизация познавательной деятельности человека является существенным элементом культуры и во многом определяет процесс отражения объективной действительности, т. е. процесс познания внешней и внутренней реальности. Познавательная деятельность, рассматриваемая как представление последовательности действий, определяет интеллектуальное развитие человека, его творческий потенциал. Навыки планирования, привычка к точному и полному описанию своего действия помогают школьникам разрабатывать новые методы и приемы работы над заданиями разного уровня. Познавательная деятельность является необходимой частью научного взгляда на мир. Познавательная деятельность позволяет принимать оптимальные решения в любой сфере человеческой деятельности. Можно даже сказать, что она существовала всегда, т. е. изначально присуща человеческому мышлению. Осознаем мы это или нет, но работая над любым практическим заданием, мы в той или иной степени используем различные формы и методы познавательной деятельности. Даже такой феномен, как инсайт (озарение) наступает на подготовленной почве только при условии, разработанной структуры предметной области.

Ведущая педагогическая идея. Активизация познавательной деятельности, используя умение мыслить и творить с опережением. Выдвигаемые причины. - Учить ставить цели и планировать деятельность по их достижению. - Учить нахождению необходимой информации, используя доступные источники (справочники, учебники, словари) и её передаче. - Совершенствовать умение высказывать и аргументировано отстаивать свое мнение. - Вносить посильный вклад в достижение общего результата. - Прививать навыки самостоятельной творческой работы. - Учить грамотному использованию в речи терминов языкознания. - Учить применению знаний и умений русского языка и литературы в жизненных ситуациях. - Прививать навыки самоконтроля и взаимоконтроля. Оптимальность и эффективность. Учащиеся могут использовать знания, умения и навыки, полученные в процессе творческой деятельности на уроках русского языка и литературы, в практической жизнедеятельности. Формируются навыки, позволяющие продолжить обучение в техникуме, колледже или классах профильного обучения: историко-социологического, педагогического, гуманитарного профилей. Учащиеся овладевают знаниями русского языка и литературы, умениями и навыками разного уровня сложности: от минимальных, соответствующих обязательным результатам обучения. У учащихся формируется представление о русском языке и литературе, как о предмете, где каждому есть возможность выразиться. Возможность и условия использования данного опыта Может использоваться в 5-9 классах школы при условии приведения в соответствие учебной программы с требованиями образовательного стандарта. Наличие теоретической базы. Мной разработаны поурочные планы – конспекты уроков, кружковых занятий, элективных курсов, большое количество дидактического материала, в том числе к самостоятельным, проверочным и тестовым работам, планы-конспекты открытых уроков: обобщающий урок по теме «Знаки препинания при однородных членах предложения» в 8 классе. Презентация, «Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными» в 9 классе. Презентация, «Сила добра (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»)» 10 класс, «Что такое эссе?» 10 класс. «Окопная звезда» по творчеству Юлии Друниной 11 класс. «Антитеза в литературе. Принцип контрастности в музыке и ИЗО». Интегрированный урок. 8 класс.

Урок –проект «Что лучше: истина или сострадание? Что нужнее» по пьесе М. Горького «На дне» 11 класс. Урок-игра (в форме игры-сказки) по теме «Лексика» 5 класс, урок «Путешествие по стране «Фонетика» 5 класс, «Путешествие по стране «Синтаксис», М. Шолохов «Судьба человека», презентация 9 класс, урок-экскурсия в мир адресатов лирики А. С. Пушкина 10 класс, «Путешествие по стране «Имя числительное», презентация 6 класс. Я делюсь опытом работы с коллегами на открытых уроках для учителей школы и для учителей межшкольного методического объединения учителей русского языка Явасского куста. В августе 2011 года я приняла участие в работе августовской конференции учителей района с докладом на тему: «Предпрофильная подготовка учащихся 9 класса по русскому языку и литературе(курсы по выбору)». Результативность опыта Мои ученики ежегодно участвуют в международном филологическом конкурсе - игре «Русский медвежонок – языкознание для всех». Ежегодно мои воспитанники участвуют в школьном и муниципальном турах Всероссийской предметной олимпиады школьников по русскому языку и литературе. В 2007 году Петров В., ученик 9 класса, стал победителем муниципального тура, а в 2008 году он занял 2 место на олимпиаде по русскому языку. Нецкина К., ученица 11 класса, стала победительницей районного конкурса литературных работ «Искусство слова» в 2010 году. Мои учащиеся ежегодно принимают участие во всех районных и республиканских конкурсах. Петров В. занял 3 место в районном конкурсе «Калейдоскоп профессии в 2009 году, он же получил диплом за авторство в республиканском конкурсе «Я люблю тебя Россия». Полонина Е., ученица 9 класса, получила в 2009 году грамоту за участие в республиканском конкурсе изложений учащихся средних и средних специальных общеобразовательных учебных заведений Республики Мордовия «Рассказ Ветерана». Нецкина К., ученица 11 класса, получила благодарность Государственного собрания Республики Мордовия за участие в республиканском молодежном конкурсе творческих работ «Если бы я был депутатом Государственного собрания РМ» в 2010 году. Каждый год мои ученики принимают активное участие в декаде гуманитарных наук. Педагогическое кредо. «В каждом ученике стараться увидеть личность и научить эту личность расти в собственных глазах». Информацию удостоверяю. Директор МБОУ «Леплейская СОШ» З. В. Черкасова

Описание инновационного педагогического опыта учителя _________________ МБОУ «_____________________СОШ» Ф.И.О. учителя

2. Реализация программ углубленного изучения предмета, профильного обучения

3. Участие в проектно- исследовательской или опытно- экспериментальной деятельности

4. Качество знаний обучающихся по результатам итоговой аттестации в форме ЕГЭ

5. Качество знаний обучающихся по результатам итоговой аттестации в форме ГИА

6. Качество знаний обучающихся по итогам внешнего мониторинга

7. Результаты участия обучающихся во Всероссийской предметной олимпиаде

8. Позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебным предметам

9. Наличие публикаций, включая интернет-публикации

10. Наличие авторских программ, методических пособий Список авторских программ: Название, кем утверждена, год

11. Выступления на научно-практических конференциях, семинарах, проведение открытых уроков, мастер-классов, мероприятий

12. Общественная активность Муниципальный уровень: Республиканский : Российский:

13. Позитивные результаты работы в качестве классного руководителя Реализуются 12 показателей: наличие системы воспитательной работы; наличие системы самоуправления в классе; динамика межличностных отношений; уменьшение количества правонарушений; участие класса в жизни школы; отлаженная система взаимодействия с родителями; отсутствие жалоб родителей; реализация здоровьесберегающих технологий; духовно-нравственное воспитание и народные традиции; высокий уровень воспитанности обучающихся; высокий уровень групповой сплочённости; Отсутствие или уменьшение количества пропусков занятий обучающимися без уважительных причин. Справка о работе классного руководителя

14. Профессиональные конкурсы

15. Награды и поощрения Муниципальный уровень: Почетная Грамота отдела районного образования Зубово – Полянской районной администрации.1997 год Республиканский уровень: Почетная Грамота Министерства образования РМ.2005 год Российский уровень: Нагрудный знак «Почетный работник общего образования РФ» 2003 год.Первая квалификационная категория по должности учитель русского языка и литературы. 2002, 2007 годы.

16. Повышение квалификации В целях самосовершенствования и повышения профессионального мастерства мною были пройдены курсы по предмету и основам использования персонального компьютера.1. Обучение в Государственном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации специалистов «Мордовский республиканский институт образования » по программе «Обновление содержания образования по русскому языку и литературе» с 05 октября по 29 апреля 2010 года. Саранск.