«План работы классного руководителя: средство контроля или самоорганизации?» Сентябрь 2008 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ведение документации класса. – предусмотреть разнообразные мероприятия и виды работ, которые способствовали бы всестороннему развитию учащихся; – включать.
Advertisements

Папка классного руководителя. Нормативно-правовые документы Конвенция о правах ребенка. Конституция РФ (с изменениями на 25 июля 2003 г.). Федеральный.
Планирование воспитательной работы в классе. Аналитическая часть Анализ работы классного коллектива за прошедший учебный год: Как реализованы задачи прошлого.
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ. Классное руководство – профессиональная деятельность педагога, направленная на воспитание ребенка в классном ученическом.
Структура плана ВР классного руководителя МКОУ СОШ 1 Барабинского района Новосибирской области.
Современные подходы к организации планирования воспитательной работы в соответствии с ФГОС.
Мониторинг эффективности деятельности классного руководителя Мартюшева Оксана Николаевна заместитель директора по ВР.
Планирование воспитательной работы в классе Марданова Гульназ Мирхазияновна Заместитель директора по воспитательной работе МБОУ «Тат.Шуранская СОШ»
Методика планирования воспитательной работы в классе.
«Повышение эффективности административного контроля за деятельностью классного руководителя» из опыта работы заместителя директора по воспитательной работе.
Анализ воспитательной деятельности МО классных руководителей МОУ СОШ 24.
Роль классного руководителя в выпускном классе Классный руководитель 9 Б класса Никуленко Татьяна Николаевна.
Вопросы по теме Праздники – приобщение детей к праздничной культуре русского народа. Воспитание стремления и желания принимать участие в праздничных выступлениях.
Информационная Воспитательно- развивающая Формирующая Охранно- оздоровительная Контролирующая Бытовая.
Совместное заседание Кафедры педагогики и МО классных руководителей.
Аккредитация Целью государственной аккредитации образовательной деятельности является подтверждение соответствия ФГОС ( ФКГОС ) по основным общеобразовательным.
«Педагогический контроль в процессе воспитания» МБОУ «Основная общеобразовательная школа 11 им. А.И.Фатьянова»
Интеграция воспитательных усилий семьи и школы Заместитель директора по воспитательной работе Шабанова М.А.
Денисов Илья Сергеевич Классный руководитель 5 «А» класса PER ASPERA AD ASTRA через тернии к звездам.
ШТАБ воспитательной работы Образование: педагогические работники образовательного учреждения Здравоохранение: школьный медицинский работник Правоохранитель.
Транксрипт:

«План работы классного руководителя: средство контроля или самоорганизации?» Сентябрь 2008 г.

План. Его необходимость. Какова же польза от написания письменного варианта планирования работы классного руководителя с классом? Говорят, что написание классным руководителем плана своей предстоящей работы способствует самоорганизации и профессиональной рефлексии педагога. Другими словами план работы подталкивает педагога к осмыслению того, что он собирается делать. Оформление же плана в виде текста является условием того, что педагог сможет сделать профессиональный анализ не только сам, но совместно с зам. директора по воспитанию, старшим наставником, коллегой по цеху и т.д. Существует вероятность, что план поможет классному руководителю избежать возможных проблем и ошибок, когда он будет пытаться реализовать то, что запланировал. В этом случае лучше анализировать не только предстоящие дела, но и уже проведенные. Таким образом, написанный педагогом текст будет являться и инструментом планирования, и инструментом профессионального самоанализа.

Примерные требования к плану воспитательной работы классного руководителя. Структура плана.

1. Аналитическая часть Аналитическая часть данного документа включает: -анализ воспитательной работы за прошедший учебный год; - характеристику класса. План анализа воспитательной работы за прошлый год: задачи, поставленные в начале прошлого учебного года; какие результаты получены по итогам учебного года (по каждой из поставленных задач)? что помогло достичь позитивных результатов? какие задачи не были выполнены и почему? какие новые проблемы были выявлены и каковы пути их решения? Характеристика класса: 1. Краткая характеристика класса: - социальный состав учащихся; - общий и качественный процент успеваемости в классе; - дисциплина в классе, посещаемость учебных занятий; - имеются ли учащиеся с «проблемным» поведением; ослабленным здоровьем; с «трудными» взаимоотношениями с одноклассниками и т.д. 2. Краткая характеристика семей учащихся: - морально-психологическая обстановка; - материальное положение; - наличие многодетных и малообеспеченных семей, семей, в которых проживают дети, находящиеся на попечении, сироты; - сведения о том, чем могут помочь семьи классу, школе.

2. Постановка целей на новый учебный год В содержании целей имеет смысл указать, как соотносится воспитательная работа с социальным заказом, потребностями общества, интересами и потребностями обучающихся и их родителей (в соответствии с возрастными особенностями класса).

3. Содержание тетради (папки) классного руководителя 1. Список учащихся класса с адресами и фамилиями, телефонами для срочного оповещения. 2. Совет класса. 3. Сведения о занятости учащихся во внеурочное время. 4. Сведения о питании учащихся. 5. План работы с детьми «девиантного» поведения. 6. Ведомости успеваемости учащихся за четверть, полугодие. 7. Результаты наблюдений классного руководителя. 8. Тетрадь по работе с «трудными» учащимися (если таковые есть).

4. Направления деятельности классного руководителя В содержании деятельности классного руководителя по каждому из направлений необходимо отразить: - работу с учителями, преподающими в классе; - работу с родителями; - индивидуальную работу с учениками; - массовые дела класса, классные часы, собрания; - традиции класса; - участие в делах школы.

Общие требования к плану: - План не должен представлять собой бессистемный перечень дел. Важно, чтобы в нём был «стержень». - Следует планировать взаимодействие классного рук-ля, учителей, родителей и детей, работу самих уч-ся, педагогически направленную и организуемую. - Конкретность, осязаемость включённых в план дел. - Максимальная индивидуализация плана с учётом особенностей класса, отдельных уч-ся, возможностей классного коллектива, классного руководителя. - Учёт плана работы школы. В основном разделе плана предусматривается организация различных видов воспитательной деятельности: - нравственно-правовое воспитание; - гражданско-патриотическое воспитание; - интеллектуально-познавательное воспитание ; - эколого-туристическое воспитание; - художественно-эстетическое воспитание; - спортивно-оздоровительное воспитание; - трудовое воспитание. Необходимым дополнением к плану является диагностика и мониторинг учащихся класса ( уровень воспитанности каждого ребёнка и др.)

Цели и задачи на учебный год. Ведущие воспитательные задачи при работе с младшими подростками: формирование у них нравственного самосознания и ответственности; обучение культуре поведения на основе управления собой; формирование нравственных позиций по отношению к людям другого пола, иного возраста и уровня способностей, поскольку подростки уже соотносят себя с другими, но нередко не видят границ между понятиями «можно» и «нельзя», когда речь идет о представителях противоположного пола, старших и младших, более или менее способных своих сверстниках.

Ведущие воспитательные задачи при работе со старшими подростками (7- 9-е классы) и выпускниками: развитие самосознания и культуры самовоспитания; воспитание гражданственности; подготовка к семейной жизни; формирование экономического мышления; профориентационная работа.

Из всего сказанного выше напрашиваются следующие выводы: План работы классного руководителя с классом составляется совместно с ребятами и их родителями. План работы классного руководителя не может быть подробным, точным и полным – это лишь примерный набросок, общий контур предстоящей деятельности. План работы классного руководителя может заполняться постепенно, представляя собой синтез прогностических и дневниковых записей. Например, план оформляется по полугодиям – это те крупные дела, о проведении которых с большей или меньшей вероятностью можно утверждать (общешкольные и классные мероприятия). Следующая часть оформляется по мере проведения тех или иных событий, дел, акций. Тогда же в тексте можно делать и какие-то аналитические пометки.

Пожелания : Находите время для работы, это – условие успеха. Находите время для размышлений, это – источник силы. Находите время для игры, это – секрет молодости. Находите время для чтения, это – основа знаний. Находите время для дружбы, это – условие счастья. Находите время для мечты, это – путь к звездам. Находите время для любви, это – истинная радость жизни. Находите время для веселья, это – музыка души. Л. Зайверт