Составление плана учебного занятия. Тема Название темы должно соответствовать тематическому плану.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методы обучения Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
Advertisements

Тема Цель Задачи Средства обучения Методы обучения Тип учебного занятия.
Требования к составлению плана - конспекта урока Лукяненко Э.А., учитель начальных классов МКОУ СОШ 256 ГО ЗАТО г.Фокино.
Современный урок: каков он. Организационный момент урока – предназначен для создания у учащихся рабочей настроенности. Цели данного этапа: психологический.
Этапы работы по планированию учебного занятия Определение вида и типа учебного занятия Целеполагание Задачи учебного занятия Определение структуры Отбор.
Педагогические требования как фактор, повышающий профессиональную компетентность современного учителя Подготовка учителя к уроку.
В помощь педагогу дополнительного образования Проектирование и анализ в работе педагога Автор-составитель – БУГАЕВА С.А., методист МАОУ ДОД ДООЦ «Лесная.
Урок- основная форма деятельности учителя. Типы уроков (место урока в системе уроков по данному разделу) 1.Урок изучения нового материала урок-лекция;
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ Метод (буквально - путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
Как подготовить современный урок. Цель – тип урока – структура урока – расход времени на различных этапах урока.
Общие сведения: класс, дата проведения урока интегрируемые предметы.
Учитель живёт до тех Учитель живёт до тех пор пока учится: пор пока учится: как только он перестаёт как только он перестаёт учиться, в нём умирает учиться,
Городская школа молодого специалиста. Ноябрь 2011г. Руководитель Гнилицкая Е.Б.
Как подготовить современный урок. Цель – тип урока – структура урока – расход времени на различных этапах урока.
Методы обучения Различные подходы к их классификации. Условия обеспечивающие оптимальность и эффективность методов обучения. Доцент кафедры педагогики.
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
Цели урока Цель - это заранее запланированный конечный результат обучения, развития и воспитания учащихся.
Педагогический анализ традиционной объяснительно - иллюстративный технология обучения.
Учебное занятие английского языка, обеспечивающее современное качество образования
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
Транксрипт:

Составление плана учебного занятия

Тема Название темы должно соответствовать тематическому плану

Тип учебного занятия Определяется, исходя из целей и задач. Могут быть: комбинированное занятие, закрепление умений и навыков, концерт, чемпионат, экскурсия и др.

Цели занятия Перечисляется содержание образовательной, развивающей и воспитательной целей.

Воспитательные цели Нравственные и эстетические представления, система взглядов на мир, способность следовать нормам поведения, исполнять законы и пр. Нравственные и эстетические представления, система взглядов на мир, способность следовать нормам поведения, исполнять законы и пр. Потребности личности, мотивы социального поведения, деятельности, ценности и ценностная ориентация, мировоззрение и т.п. Потребности личности, мотивы социального поведения, деятельности, ценности и ценностная ориентация, мировоззрение и т.п.

Оборудование к занятию перечисляются оборудование и приборы для демонстраций, лабораторных работ и практикумов. Сюда же включается список технических средств обучения, которые будут использоваться. Целесообразно включать в этот раздел дидактический материал и наглядные пособия (карточки, тесты, плакаты, диафильмы, таблицы, аудиокассеты, видеофильмы и др.).

План хода учебного занятия Пишеется в краткой форме по основным этапам занятия

Один из возможных вариантов оформления: Этап занятия Деятельность педагога Деятельность воспитанников Приёмы и методы Время (мин) 1 Организа- ционный момент Приветствие, пожелание успеха, призыв сосредоточиться и настроиться на работу и пр. Готовят принадлежности к занятию (тетради, учебники и пр.), просматривают свои записи и т.п. 2 2 Актуализа- ция опорных знаний Фронтальный опрос (перечисляются вопросы) Отвечают с места, для иллюстрации приёма подходят к демонстрационной доске, плакату и пр. Вербально- иллюстративный 5-7

1. Организационный момент Необходим для создания соответствующего настроя воспитанников на занятие, концентрации внимания, организации мыслительной и иной другой деятельности Необходим для создания соответствующего настроя воспитанников на занятие, концентрации внимания, организации мыслительной и иной другой деятельности

2. Актуализация опорных знаний Назначение этапа – сделать знания актуальными, нужными в данный момент. В процессе актуализации часто создается проблемная ситуация и формулы- Назначение этапа – сделать знания актуальными, нужными в данный момент. В процессе актуализации часто создается проблемная ситуация и формулы- роется учебная проблема. Практически обычно осуществляется в виде различных способов опроса роется учебная проблема. Практически обычно осуществляется в виде различных способов опроса

3. Формирование новых понятий и способов деятельности Формирование знаний на уровне осмысления сущности понятий. Усвоение нового начинается с восприятия, происходит процесс осознания. Обобщение и систематизация приводят собственно к усвоению. Наиболее часто используемые методы: моно- логическая речь педагога, эвристическая беседа, решеение проблемной ситуации и т.п.

4. Закрепление полученных знаний Создание условий для формирования умения применить теоретические знания на практике. 1-й уровень применения знаний – действие по алгоритму. 2-й уровень - действие в изменен- ной ситуации. 3-й уровень- действие в новой ситуации.

5. Итог занятия Необходим для систематизации и боб-Необходим для систематизации и боб- мщения изученного на занятии матери- мщения изученного на занятии матери- ла и отработанных умений и навыков. ла и отработанных умений и навыков. Может подводиться педагогом, но луч- Может подводиться педагогом, но лучшее, если это делают воспитанники. шее, если это делают воспитанники. Возможные вопросы: «Что нового сего- Возможные вопросы: «Что нового сего- дня узнали?», «Чему научились?» дня узнали?», «Чему научились?»

6. Домашнее задание Способствует переходу знаний обучающих- ся из оперативной памяти в долговременную. Стимулирование познавательного интереса детей, желания узнать большее по предмету Развитие самостоятельности воспитанника Выравнивание знаний и умений ребенка, если он болел и много пропустил.

Методы обучения поисковые; вербально-иллюстративные; репродуктивные; проблемного изложения; эвристические (частично-поисковые); исследовательские; ситуационные