Программа 8-9 класс Семакин И.Г.. 8 класс (1 час в неделю) 1.Введение в предмет (1 ч) 2.Человек и информация (4 ч (3 + 1)) 3.Первое знакомство с компьютером.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
I. Информация и информационные процессы 1. Определение информации. Свойства информации. 2. Представление и кодирование информации с помощью знаковых систем.
Advertisements

Структура содержания базового курса информатики Базовый курс информатики (содержательные линии) Информация и информационные процессы Компьютер (ЭВМ) Компьютерные.
Содержание сквозного курса информатики 7-11 класс Гилёв Сергей Григорьевич, учитель физики и информатики школы 49.
Составитель: Воронин Д.В. Учитель информатики МБОУ СОШ 5.
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Примерная программа учебного предмета «Информатика»
Формирование универсальных учебных действий на уроках информатики Босова Людмила Леонидовна
КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ сетевая операционная система Программное обеспечение совместное использование общих аппаратных средств (накопителей, принтеров, модемов...)
Информатика 1. Теоретическая информатика 2. Средства информатизации 3. Информационные технологии 4. Социальная информатика.
Основы информатики и программирования 1 курс экономический факультет 1 курс экономический факультет.
ИНФОРМАЦИЯ СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ ОПЕРАЦИОННАЯ СИСТЕМА УСТРОЙСТВА КОМПЬЮТЕРА 2 раунд.
Карпушкиной Марии Васильевны 1.Информатика как наука 2.Информация.Инф ормационный процесс 3.Кодирование информации 4.Измерение количества информации.
Информация Системы счисления Поколения ЭВМ Устройство ЭВМ.
Система преподавания информатики в ГБОУ СОШ 1307.
Основы компьютерной грамотности Учебный курс Университет пожилого человека.
ФГОС основного общего образования Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Формирование и развитие компетентности в области.
Программное обеспечение и его типы 7 класс. Что такое программное обеспечение? ПО – это совокупность программ, хранящихся на всех устройствах долговременной.
Домашнее задание (от ) § 2.2 1, 5. ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОМПЬЮТЕРА КОМПЬЮТЕР КАК УНИВЕСАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАБОТЫ С ИНФОРМАЦИЕЙ Информатика.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА В КУРСЕ ИНФОРМАТИКИ ДЛЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ Москва, 2012 г. Босова Людмила Леонидовна, главный научный сотрудник.
ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОМПЬЮТЕРА КОМПЬЮТЕР КАК УНИВЕСАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАБОТЫ С ИНФОРМАЦИЕЙ Информатика и ИКТ.
УМК по информатике для 8 – 11 классов, разработанные авторским коллективом под руководством И.Г.Семакина.
Транксрипт:

Программа 8-9 класс Семакин И.Г.

8 класс (1 час в неделю) 1. Введение в предмет (1 ч) 2. Человек и информация (4 ч (3 + 1)) 3. Первое знакомство с компьютером (6 ч (3 + 3)) 4. Текстовая информация и компьютер (9 ч (3 + 6)) 5. Графическая информация и компьютер (5 ч (2 + 3)) 6. Технология мультимедиа (6 ч (2 + 4))

Введение в предмет (1 ч) Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Содержание базового курса информатики.

Человек и информация (4 ч (3 + 1)) Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. Информационные процессы. Измерение информации. Единицы измерения информации.

Первое знакомство с компьютером (6 ч (3 + 3)) Начальные сведения об архитектуре ЭВМ. Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное представление данных в памяти компью­тера. Организация информации на внешних носителях, файлы. Персональный компьютер. Основные устройства и характе­ристики. Правила техники безопасности и эргономики при ра­боте за компьютером. Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Опера­ционные системы. Основные функции ОС. Файловая структура внешней памяти. Объектно- ориентированный пользовательский интерфейс.

Текстовая информация и компьютер (9 ч (3 + 6)) Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы. Работа с внешними носителями и принтера­ми при сохранении и печати текстовых документов. Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними. Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные словари и системы перевода).

Графическая информация и компьютер (5 ч (2 + 3)) Компьютерная графика: области применения, технические средства. Принципы кодирования изображения; понятие о диск­ретизации изображения. Растровая и векторная графика. Графические редакторы и методы работы с ними.

Технология мультимедиа (6 ч (2 + 4)) Что такое мультимедиа; области применения. Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука. Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации.

9 класс (2 часа в неделю) 1. Информационные технологии и общество (4 ч (4+ 0)) 2. Представление информации (6 ч(2+4)) 3. Информационное моделирование (4 ч (3 + 1)) 4. Табличные вычисления на компьютере (10 ч (4 + 6)) 5. Хранение и обработка информации в базах данных (8 ч (2 + 6)) 6. Управление и алгоритмы (10 ч (4 + 6)) 7. Программное управление работой компьютера (14 ч(5+ 9)) 8. Передача информации в компьютерных сетях (8 ч (4 + 4))

Передача информации в компьютерных сетях (10 ч (4 + 6)) Компьютерные сети: виды, структура, принципы функцио­нирования, технические устройства. Скорость передачи данных. Информационные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые архивы пр. Интернет. WWW «Всемирная паутина». Поисковые системы Интернет. Архивирование и разархивирование файлов.

Информационное моделирование (5 ч (4 + 1)) Понятие модели; модели натурные и информационные. На­значение и свойства моделей. Виды информационных моделей: вербальные, графические, математические, имитационные. Табличная организация информации. Области применения компьютерного информационного моделирования.

Хранение и обработка информации в базах данных (12 ч (6 + 6)) Понятие базы данных (БД), информационной системы. Основные понятия БД: запись, поле, типы полей, первичный ключ. Системы управления БД и принципы работы с ними. Просмотр и редактирование БД. Проектирование и создание однотабличной БД. Условия поиска информации, простые и сложные логические выражения. Логические операции. Поиск, удаление и сортировка записей.

Табличные вычисления на компьютере (10 ч (5 + 5)) Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера. Табличные расчеты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы, типы данных: тексты, числа, формулы. Адресация относительная и абсолютная. Встроенные функции. Методы работы с электронными таблицами. Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц. Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных таблиц.

Управление и алгоритмы (10 ч (4 + 6)) Кибернетика. Кибернетическая модель управления. Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда исполнителя, система команд исполнителя, режимы работы. Языки для записи алгоритмов (язык блок-схем, учебный ал­горитмический язык). Линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы. Структурная методика алгоритмизации. Вспомогательные алгоритмы. Метод пошаговой детализации.

Программное управление работой компьютера (12 ч(5+ 7)) Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, понятие типов данных, ввод и вывод данных. Языки программирования высокого уровня (ЯПВУ), их классификация. Структура программы на языке «Паскаль». Представление данных в программе. Правила записи основных операторов: присваивания, ввода, вывода, ветвления, циклов. Структурированный тип данных массив. Способы описания и обработки массивов. Этапы решения задачи с использованием программирова­ ния: постановка, формализация, алгоритмизация, кодирование, отладка, тестирование.

Информационные технологии и общество (4 ч (4 + 0)) Предыстория информационных технологий. История чисел и системы счисления. История ЭВМ и ИКТ. Понятие информационных ресурсов. Информационные ресурсы современного общества. Понятие об информационном обществе. Проблемы безопасности информации, этические и правовые нормы в информационной сфере.

ЛИТЕРАТУРА 1. Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика классы / Составитель М.Н.Бородин. – 6-е изд. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, – 463 с. 2. Семакин И. Г., Залогова Л. А., Русаков СВ., Шестакова Л. В. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 8 класса. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, Семакин И. Г., Залогова Л. А., Русаков С. В., Шестакова Л. В. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 9 класса. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, Задачник-практикум по информатике: Учебное пособие для средней школы/Под ред. И. Г. Семакина, Е. К. Хеннера. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, Семакин И. Г., Вараксин Г. С. Структурированный конспект базового курса. М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, Семакин И. Г., Шеина Т. Ю. Преподавание базового курса информатики в средней школе: Методическое пособие M.: БИНОМ. Лаборатория знаний, Примерная программа основного общего образования по информатике и информационным технологиям//Информатика/ Приложение к газете «Первое сентября» С