Использование мнемотехнических приемов запоминания на уроках русского языка 5 класс (А.А. Балабаева)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку по русскому языку (4 класс) по теме: Свободный диктант "Солнечный дождь" 4 класс
Advertisements

Действующие лица : Охотник, собака Трезор, старый воробей, малыш воробей.
Хитрая Лиса В одном лесу жила Лиса. Она была очень хитрая. Плутовка всех обманывала: охотника, собаку, зайку, волка. Однажды захотела Лиса полакомиться.
Часть 2 Назови ласково всё, что изображено на картинке.
ТЕКСТ, ПРЕДЛОЖЕНИЕ, СЛОВОСОЧЕТАНИЕ. 1. Расположить предложения так, чтобы получился текст. 1. Жук скоро выздоровел. 2. Коля и Ваня подобрали Жука на улице.
Мнемотехника-технология развития памяти, совокупность правил и приемов, облегчающих запоминание При работе со скороговорками, пословицами, поговорками.
Тренажёры по русскому языку. Название проекта – «Тренажёры по русскому языку» Задачи проекта: закрепление у младших школьников знаний, умений и навыков.
Рассказы, которые я прочитал на зимних каникулах и теперь хочу рассказать их вам!
То в кино, то в цирк мы ездим, То – в кафе пьем лимонад, То – по городу все вместе Классом ищем тайный клад! Утром сбор макулатуры Нам объявят, а в обед.
130 лет со дня рождения 2012 год. Был белый дом, чудесный дом, Живое выбежало чудо - И что-то застучало в нем, Такое теплое, такое И он разбился, и оттуда.
Тексты с «дырками» Волчишка. Жил в лесу волчишка с матерью. Ушла мать на охоту. Поймал волчишку человек. Он сунул его.
Кружок « Волшебный карандаш» Учитель: Филимонова Марина Михайловна МБОУ Екатериновская сош.
«Моя математика» 1 класс Урок 19 Тема урока: «Сложение» Советы учителю. Презентация к уроку составлена на основе заданий, расположенных в учебнике. Рекомендую.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад 166» «Рябинка»
Проект праздника в 4 «В» классе «Доброта – основа жизни» Автор : учитель высшей категории Ушакова Г.А. Педагогический стаж – 41 год. МОУ СОШ 8, г. Бийска.
«Скоро в школу!» «Скоро в школу!» Составила: педагог – психолог МДОУ д/с «Тополек» Экк Е.С.
П РО ЛИСЁНКА, КОТОРЫЙ МЕЧТАЛ СТАТЬ РЫЦАРЕМ.. Далеко-далеко отсюда, в самой обычной лисиной норе жил маленький лисёнок вместе со своими братьями лисятами.
Развитие памяти в дошкольном и школьном возрасте Презентацию подготовили студентки 2 курса Зима Юлия and Яруткина Екатерина.
«Формы организации познавательной деятельности с учащимися, способствующие самостоятельному усвоению знаний на уроках математики»
Результаты моих учеников.
Транксрипт:

Использование мнемотехнических приемов запоминания на уроках русского языка 5 класс (А.А. Балабаева)

Цель: Научить детей запоминать тексты и слова, используя для этого специальные приёмы логического, ассоциативного и образного запоминания. Научить выбирать из предложенных наиболее адекватный ситуации прием запоминания.

1. Запоминание текста с использованием пиктограмм

Я не заметил, как по тропинке из леса вышел известный в округе охотник. И вдруг зашуршали кленовые листья, на поляну выбежала рыжая лиса. Взглянула в мою сторону и прямым ходом побежала к охотнику. А тот глядит на меня и смеётся. Вот так чудеса! Оказывается, охотник подобрал её совсем маленькой в лесу. Поил молоком, ласкал. И вот- лиса не только на свободе разгуливает, но даже на охоту с человеком ходит. Вместе с собаками по следу бежит. ( По В. Пескову.) Учитель медленно читает текст. Задание перед чтением: Нарисуйте пиктограммы к тексту. На основе пиктограммы восстановить текст. Учитель медленно читает текст. Задание ученикам: Нарисуйте пиктограммы к тексту. На основе пиктограммы восстановить текст.

2. Запоминание слов на основе логического объединения

лето-мама тучка-крупный дождь дождик-дерево мост-радуга земляника-солнце Задание: объединить пары слов в текст.

приходит-работа бегемот-пуговица обаяние-дежурный перемена-раздражение наслаждение-розыгрыш мечта-вопль Задание: объединить пары слов в текст.

3. Образное запоминание

Задание ученикам Прослушайте текст и раскрасьте следующий рисунок в соответствии с данным в тексте описанием. Запишите текст, обращаясь к своему рисунку.

Тренинг Класс делится на группы. Даётся следующая инструкция: Сейчас каждой группе будет предложен текст, который нужно будет запомнить, используя один из способов запоминания. После выполнения этого задания каждая группа представит свою презентацию запоминания текста.