Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя школа – интернат 25.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Осенний метаморфоз Smicronyx. Все лето с середины июня в Волжском районе города Саратова на повилике равнинной в галлах развиваются долгоносики рода Smicronyx.
Advertisements

Тема исследования Автор Руководитель. Проблемный вопрос.
Конкурс исследовательских работ « Я - исследователь» Направление: Окружающий мир Руководитель: Трегубова Светлана Александровна. Сергиенко Яна Ученица.
Влияние фитонцидов на гнилостные бактерии.. Автор работы: Толстов Вадим Александрович Автор работы: Толстов Вадим Александрович ученик 7 класса МОУ Каменской.
Типы развития насекомых. Выберите из предложенных изображений беспозвоночных животных насекомых.
Проект Проект «Солнышко лучистое» «Солнышко лучистое» Исследовательская работа Исследовательская работа Гридиной Даши Гридиной Даши под руководством Васильевой.
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ « Экологический мониторинг условий обучения учащихся МОУ КСОШ 2» Автор : ученик 11а класса Нахапетян Микаел Руководитель:
Тема: «ПЛЕСНЕВЫЕ ГРИБЫ: НАШИ ВРАГИ И НАШИ ДРУЗЬЯ» Авторы работы: Пастухова Татьяна, Петрова Дарья ученицы 4 Б класса, МОУ «СОШ 17» Научный руководитель:
Этапы научного познания Наблюдение Исследовательский вопрос Формулировка гипотезы (предполагаемый ответ на исследовательский вопрос) Проведение эксперимента.
Соедините личинку и взрослое насекомое. Развитие насекомых С неполным превращением С полным превращением.
Из предложенных объектов выберите представителя класса насекомых. Свой выбор обоснуйте.
МОБУ СОШ 1с.Ивановка Ивановский район Амурская область «Зимующие птицы нашего села» (проект-исследование) Выполнили:учащиеся 4 «Б» класса Руководитель.
Цель презентации: включить ребенка в собственный исследовательский поиск Автор презентации: Алферьева Юлия Александровна Муниципальное бюджетное образовательное.
Насеко́мые класс или надкласс беспозвоночных членистоногих животных. Вместе с многоножками относятся к подтипу неполноусых. Обладают наибольшим разнообразием.
« Кто испытал раз в жизни восторг научного творчества, тот никогда не забудет блаженного мгновения. Он будет жаждать повторения» П.А. Кропоткин.
Тема проекта: Жизнь дождевого червя Маничева Юлия 8 класс Руководитель: Учитель биологии Коршунова И.В. Великий Новгород 2012.
МБОУ «Кугесьский лицей» Автор работы: ученица 3Б класса Егорова Юлия Алексеевна Научный руководитель: Никитина Людмила Михайловна КУГЕСИ 2012.
Лягушка царевна-чудо природы Авторы: ученицы 8 класса Алексеева Наташа Новгородова Сардана.
Работу выполнили: Яценко Владимир Максимов Сергей- ученики 6 класса.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Ермаковский детский сад 1» комбинированного вида Исследовательская работа Провел: Лысенко Провел:
Транксрипт:

Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя школа – интернат 25

Исследовательская проектная работа Развитие личинки представителя отряда жесткокрылые Авторы: Пестова Елизавета Грошева Анастасия Научный руководитель: Шептыкина Нина Георгиевна

Цель: проследить развитие представителя отряда жуков от личинки до имаго и определить его систематическое положение.

Задачи: Собрать живые объекты; Создать условия для развития личинки, приближенные к естественным; Вести наблюдение за ее развитием; Определить систематическое положение имаго; Оценить результаты и сделать выводы; Провести социологический опрос.

Методы исследования Теоретический Экспериментальный Социологический

План работы Изучение литературы Изучение литературы Экскурсия в мичуринский сад за живыми объектами.Экскурсия в мичуринский сад за живыми объектами. Постановка эксперимента Постановка эксперимента Наблюдение за развитием личинки Наблюдение за развитием личинки Анализ и оценка результатов Анализ и оценка результатов Социологический опрос учащихся Социологический опрос учащихся

Экскурсия в мичуринский сад

Наш исходный материал

Поиск и извлечение объектов исследования

Вот они – объекты нашего эксперимента!

В полых стеблях растений обнаружены три дождевых червя, они малоактивны.

Членистое тело. Хорошо видны сегменты, и развиты конечности

Первоначальный размер: 12 мм, цвет: молочно- белый. Объект довольно упитанный.

Ротовой аппарат. Вид сверху и вид сбоку. Видны ворсинки.

Личинка начала темнеть и немного уменьшилась в размерах. Активность снизилась.

Размеры тела: 10 мм. Конечности приобрели более выраженные формы. Цвет: бежевый.

Стадия окукливания. Особь потемнела и уменьшилась в размерах. Активность снизилась.

Результаты Дата Цвет личинки РазмерыАктивность Температура воздуха в кабинете г.Молочно-белый 12 мм Активно отвечает на раздражения 18 0 С г.Молочно-белый 12 мм Активно отвечает на раздражения 19 0 С г.Молочно-белый 12 мм Активно отвечает на раздражения 18 0 С г.Бежевый 10 мм Снижение активности 18 0 С г.Коричневый 10 мм Неактивна 19 0 С

Развивается хоботок. Ротовой аппарат грызущего типа

Социологический метод исследования Ничего не знают о долгоносиках Знают о долгоносиках, которые заводятся в крупе Знают некоторые определенные виды 20% 40%

Выводы Мы убедились, что личинки долгоносиков зимуют в полых стеблях растений при низких температурах. Личинка жука может развиваться в искусственно созданных условиях, но для этого ей нужно тепло. Развитие личинки продолжалось 40 дней (с 20 февраля до 22 марта), следственно если предположить, что в середине апреля установится устойчивая стабильная теплая погода, то развитие личинок долгоносиков завершится к первой декаде июня. Мы вели наблюдение и увидели своими глазами метаморфоз личиночной стадии до имаго представителя отряда жуков.

На высохших стеблях сорных трав были найдены многочисленные отверстия и царапины. Было решено, что это кормежки малого пестрого дятла.

Мы не одни на планете!

Спасибо за внимание!