LOGO Методическое объединение Учитель МОУ СОШ 20 г. Балаково Ниронова Т.Б. Форма проведения - методический урок.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
LOGO Add your company slogan Формирование познавательных компетенций через разрешение проблемных ситуаций Учитель физики МОУ «Средняя школа 20» города.
Advertisements

1 Системный подход это подход, при котором любая система рассматривается как совокупность взаимосвязанных элементов. Деятельностный подход позволяет конкретно.
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ НА ОСНОВЕ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ.
Технология проблемного диалога как средство достижения нового образовательного результата Заздравных Юлия Ивановна, учитель биологии лицея 22.
Проектная деятельность школьников как средство формирования общеучебных компетенций Ф ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ учителя начальных классов МКОУ СОШ пгт Лебяжье Кировской.
ФГОС: I. Общие положения. п. 7 В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: ориентацию на результаты образования как.
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Аннинская средняя общеобразовательная школа 3.
Системно-деятельностный подход в образовании: структура современного урока От цели – к результату… Битянова Марина Ростиславовна, специалист МЦКО, директор.
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ПОСТРОЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО УРОКА Учитель иностранного языка МБОУ – СОШ 1 г. Аркадака Терехова М. М.
В ФГОС предлагают определить урок как один из типов занятий, не противопоставляя эти два понятия. Официально закрепив понятие «занятие» - как форму обучения.
Особенности деятельности учителя начальных классов в условиях ФГОС.
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Проблемно-поисковые образовательные технологии проблемное обучение метод проектов «мозговой штурм»
Презентация учителя математики Гнатюк Л.С г г.
Материалы к стандартам второго поколения. Ученик – это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь. Плутарх.
Семинар «РАЗВИТИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ» МОУ «Шугозерская СОШ» 10 декабря 2014 год.
В основе Стандарта лежит системно- деятельностный подход, который предполагает (текст ФГОС п.7 «общие положения»): воспитание и развитие качеств личности,
По теме «Проблемное обучение в преподавании химии»
Системно - деятельностный подход в преподавании химии и биологии в условиях реализации стандартов второго поколения.
Транксрипт:

LOGO Методическое объединение Учитель МОУ СОШ 20 г. Балаково Ниронова Т.Б. Форма проведения - методический урок

LOGO Цель методического урока: ознакомление с опытом работы по формированию познавательных УУД в процессе обучения физике. Кто не знает, в какую гавань держать свой путь, для того нет попутного ветра. Сенека

LOGO Формирование познавательных универсальных учебных действий (УУД) в процессе обучения физике Тема методического урока

LOGO 1. Мотивация 2. Актуализация 3. Основная часть: технологии реализации ведущей педагогической идеи 4. Итоги урока: рефлексия Этапы методического урока:

LOGO Российская Федерация Читательская грамотность 459 Читательская грамотность Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся в 65 странах

LOGO ФГОС В основе разработки ФГОС - системно- деятельностный подход, что позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания и создать навигацию проектирования универсальных учебных действий, которыми должны владеть учащиеся. Принципиальная особенность ФГОС - усиление их ориентации на результаты образования.

LOGO Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные Виды УУД Актуализация опорных знаний

LOGO Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели Поиск и выделение необходимой информации Структурирование знаний Выбор эффективных способов решения задач Рефлексия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Познавательные УУД

LOGO Через развитие познавательных универсальных учебных действий, помочь ученику почти в буквальном смысле объять необъятное, а для этого действовать по формуле: от действия к мысли. Ведущая педагогическая идея опыта

LOGO Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны думать, то тогда исчезнут всякие недоразумения. Г. Лихтенберг Основная часть. Технологии реализации ведущей педагогической идеи

LOGO Поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска Моделирование Индуктивное объяснение Дедуктивное умозаключение Создание проблемной ситуации Технологии реализации ведущей педагогической идеи

LOGO Стремление познать их сущность на основе теоретического знания Стремление познать их практическое значение Стремление овладеть методами познания Слагаемые познавательных УУД Интерес к явлениям, фактам, законам

LOGO Сопоставление неожиданных фактов Сопоставление неожиданных фактов !? Обнаружение противоречий Обнаружение противоречий ? Возбуждение удивления ! Эмоциональное восприятие

LOGO Парадоксальность физических знаний Скорость ученика, сидящего за партой, 30 км/с! Скорость ученика, сидящего за партой, 30 км/с!

LOGO Тяжёлое тело, падая с той же высоты, достигнет земли одновременно с лёгким! Парадоксальность физических знаний

LOGO Вскипятить воду можно снегом! Парадоксальность физических знаний

LOGO Наблюдение Опытная проверка гипотезы Выдвижение гипотезы Получение практических следствий Научное объяснение фактов

LOGO исследования проекты конференции симпозиумы дебаты ролевые игры НОУ Формы работы по применению УУД:

LOGO Пресс-конференция «Проблемы и перспективы современной энергетики» 11 класс

LOGO Формы работы по применению УУД: Роль Деятельность Теоретик Готовит сообщение по теме команды и выступает с ним Дизайнер Готовит мультимедийную презентацию к сообщению «Теоретика» Художник Рисует картину по теме команды и объясняет изображённые явления Почемучка Подбирает вопросы по теме команды, находит ответы на них, проводит викторину Литератор Находит поэтическое или литературное описание тепловых явлений и объясняет их с научной точки зрения Лаборант Находит описание опыта по тепловым явлениям, демонстрирует его, объясняет наблюдаемое явление и результат Лаборант Симпозиум «Теплота вокруг нас» 8 кл.

LOGO Дебаты - это аргументированный спор, в котором стороны ставят задачу убедить кого- либо в чём либо. Формы работы по применению УУД:

LOGO Дебаты Какое из научных открытий (изобретений) человечеству не следовало бы делать?

LOGO Высокие результаты итоговой аттестации: Средний балл Качество знаний Результативность:

LOGO Результативность: Победители и призёры г. Предметные олимпиады Школьные 42 Муниципальные 5 Региональные 4 Всероссийские 9 Конкурсы исследовательских и проектных работ, научно- практические и научно-теоретические конференции Школьные 6 Муниципальные 27 Региональные 11 Всероссийские 2 Международные 1

LOGO Поступление в вузы: НИЯУ МИФИ МФТИ МВТУ им. Баумана Станк Ин СГУ СГТУ БИТТиУ Результативность:

LOGO Итоги методического урока: рефлексия

LOGO Анкета 1. Формирование каких УУД у обучающихся, на Ваш взгляд, наиболее сложно для педагога? 1. Личностные 2. Регулятивные 3. Познавательные 4. Коммуникативные 2. Какую составляющую ПУУД Вы считаете наиболее важной? 1. Выделение познавательной цели 2. Поиск информации 3. Структурирование знаний 4. Выбор способов решения задач 5. Рефлексия, контроль и оценка 3. Какие проявления сформированности УУД показали участники мини- дебатов? 1. Формулирование проблемы 2. Анализ информации 3. Самостоятельность суждений 4. Толерантность 5. Коммуникативные 3. Какую форму изучения представленного опыта работы, Вы бы предпочли? 1. Публикация 2. Сайт 3. Конференции 4. Сетевое сообщество